ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.07.2020

Просмотров: 2007

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Н.А. Джумиго

Джумиго Н.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: проблемы и решения: Монография. Барнаул: Изд-во Алт. у-та, 2005, с. 181

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ

И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕИНЖИНИРИНГА

БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

1.1. Предпосылки и условия формирования реинжиниринга бизнес-процессов как инструмента использования преимуществ технологий

1.2. Основные понятия и определения реинжиниринга бизнес-процессов

Различия между усовершенствованием и реинжинирингом бизнеса

1.3. Условия успешного реинжиниринга за рубежом и в России

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

К числу основных процессов в отделении полупроводников компании «ТИ» относятся следующие: выработка стратегии, разработка продукта, планирование и поддержка клиентов, развитие производственных возможностей, связи с клиентами и исполнение заказов. Каждый их этих процессов преобразует «входные ресурсы» в «выпуск».

Рис. 4.2. Система целей предприятий-учредителей ЗАО «Строительный концерн – Алтайпромстрой»

Рис. 4.4. Конкретные цели и задачи предприятий-учредителей ЗАО «Строительный Концерн – Алтайпромстрой»

Рис. 4.6. Конкретные цели и задачи предприятий-учредителей ЗАО «Строительный Концерн – Алтайпромстрой»

Рис. 4.7. Конкретные цели и задачи предприятий-учредителей ЗАО «Строительный Концерн – Алтайпромстрой»

продолжение приложения 5

продолжение приложения 6

Научное издание

Следует отметить, что практика реинжиниринга в западном деловом мире приняла повсеместный характер. В США, где его опробовали две трети крупнейших компаний, действующих в самых разных отраслях экономики, только в 1999 г. Бизнес затратил на консультантов по реинжинирингу 7 млрд. долларов. Во многих странах Европы (особенно в Великобритании и Швеции) к реинжинирингу обратились 60-70% крупных компаний, а также ряд некоммерческих организаций.

К масштабной реорганизации реинжинирингового типа уже приступили некоторые российские коммерческие структуры (Коммерсант-Daily), и есть основания ожидать, что их примеру последуют другие отечественные финансовые, производственные, торговые и иные компании, для большинства которых проблема постановки регулярного внутреннего менеджмента, отвечающего современным требованиям, сегодня весьма остра. Показательно использование авторами пионерской серии статей в журнале «Эксперт» (1996, № 46, с. 33-41) о российском менеджменте идей и терминологии концепции реинжиниринга. Пока же для слишком многих представителей российской промышленности пути вывода ее из кризиса носят ритуальный характер заклинания о приоритете инвестиций в производство. При этом игнорируется беспомощность управляющих как в анализе динамики и структуры запасов потребителей, так и в освоении нестандартных организационных способов экономии внутрифирменный издержек.

Здесь уместно подчеркнуть, что авторы книги «Реинжиниринг корпорации» М. Хаммер и Д. Чампи, вопреки популярной трактовке причин снижения конкурентоспособности промышленности США в 70-80-е гг., усматривали корни этого явления не в ошибочной государственной экономической политике, а прежде всего в неадекватности новым запросам традиционных методов управления американскими корпорациями.

Эффективное включение российских предприятий в мировую управленческую революцию потребует от их руководителей осознания того, что совершенствование процессов управления на основе технологизации должно стать «их стилем жизни».

Анализ финансового состояния системы управления предприятиями ЗАО « Строительный концерн – Алтайпромстрой» привел к следующим выводам:

1.Традиционная иерархическая функциональная структура управления концерном имеет менеджеров нескольких уровней (например, верхний, средний и нижний). В основании иерархии, где выполняется почти вся работа, находятся исполнители, обслуживающие клиентов. Клиенты оказываются практически на дне структуры.

2.Различные функциональные структуры часто имеют очень узкий взгляд и не заинтересованы в том, что прямо их не касается. Люди, занятые в любом процессе, смотрят внутрь (в направлении своего отдела) и вверх (на своего начальника), но никто не смотрит наружу в направлении своего клиента.

3.Обмен информацией часто в значительной степени тормозится из-за чрезмерной приверженности бюрократическим привычкам передавать сообщения наверх по цепочке, начальнику функционального отдела, чтобы передать их начальнику другого функционального отдела и затем иже направить дальше по цепочке. И это вместо того, чтобы передать напрямую.


4.Другая проблема с обменом информации в функционально-построенной окружающей среде состоит в том, что иногда этой окружающей среды просто не существует, что люди пекутся о работе своей функции или отдела, забывая про всю остальную деятельность вокруг них, которая, казалось бы, должна вызывать у них живой интерес и заботу. Неудивительно, что так много организационных проблем порождены природой межфункционального общения.

Рассмотренные системы управления концерном как совокупности процессов обеспечивают действенность и эффективность функционирования предприятия по следующим причинам:

1.Отсутствие (или резкое сокращение) в концерне менеджеров среднего уровня, которые несут ответственность за то, что и каким образом делается в их функциональной области.

2.Процессы управления ориентированы на клиента, т.е. концентрация на процессах, производящих ценности (услуги) для клиентов (заказчиков).

3.Информация напрямую передается получателю.

4.Описание технологии процессов управления даже на макроуровне часто приводит к замечательным результатам, позволяющим глубоко проникнуть внутрь явлений. Связи и взаимоотношения, которые игнорировались или не осознавались, неожиданно оказываются ключевыми для эффективного функционирования всей организации, не говоря уже о процесса, к которым они относятся.

Создание и внедрение технологии трудовых процессов, как показала практика проектирования и внедрения, позволяет сделать следующие выводы:

  • внедрение технологии трудовых процессов способствует укреплению производственной дисциплины, улучшению социальных взаимоотношений между работниками, повышению производительности труда ИТР и служащих;

  • разработка и внедрение технологии трудовых процессов способствует стандартизации обязанностей, прав, ответственности и методов, приемов выполнения работ однородными по содержанию деятельности ИТР и служащих. Технология управления является основной для дальнейшего углубления процессов стандартизации и унификации управленческого труда;

  • технологическая документация управления улучшает процессы подбора, подготовки и расстановки управленческих кадров, так как известны требования, предъявляемые к каждой должности;

  • внедрение технологии трудовых процессов управления способствует однозначному определению цели деятельности подразделений и сотрудников;

  • информационные взаимосвязи между элементами системы обусловлены организационными взаимоотношениями, которые, в свою очередь, имеют основой функции управления. Для каждого сотрудника можно определить перечень информации по показателям, а также от кого, когда и как данная информация поступает. Кроме того, можно определить и информацию, которую сотрудник представляет как результат своего труда смежных с ним работников;

  • при временном упорядочивании функционирования системы управления учитывается влияние внешних и внутренних возмущений на элементы системы. Для этого при разработке графиков – распорядков работы можно предусмотреть буфера времени, то есть нельзя жестко регламентировать работу сотрудников, но в то же время необходима регламентация выполнения работ, которые влияют на своевременность выполнения обязанностей смежными с ним сотрудниками;

  • с внедрением технологических процессов по выполнению функций управления появляется объективная основа для нормирования труда ИТР и служащих, так как в технологических картах каждая обязанность (операция) определена на переходы;

  • точное описание содержания деятельности для каждой должности способствует определению технических средств и оргоснастки для оснащения рабочих мест сотрудников.




Библиографический список


  1. Аганбегян А.Г. Управление социалистическими предприятиями. М., 1979. 438с.

  2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 1985. 325с.

  3. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989. 289с.

  4. Аронов И.З., Мирющенко К.Е. Управление проектами и всеобщее управление качеством // Стандарты и качество. 1996. №9. С. 43-48.

  5. Аршинов В.И., Казаков Н.Д. Синергетика как модель междисциплинарного синтеза. М., 1983. 156с.

  6. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1975. 280с.

  7. Белоганская А.Г. Диагностические исследования в системе управления в условиях переходной экономики // Организатор производства. 1997. №1. С. 18-21.

  8. Большой коммерческий словарь. М., 1996.

  9. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Арзилияна М., 1997.

  10. Бородин А.И. Методология и инструментальные средства для проведения реинжиниринга на основе информационных технологий // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №3. С. 8-15.

  11. Бородатова М., Шерстюк А.В. Автоматизация моделирования объектов реинжиниринга. СПб., 1999. 287с.

  12. Верников Г. Основы методологии IDEF1, IDEF1X, IDEF3. www/ cfin.ru / vernikov.

  13. Версан В.Г. Сильные и слабые стороны стандартов ИСО 9000 новой версии: стратегия введения в действие. М., 2001.

  14. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Рук. для высшего управленческого персонала. Опыт лучших пром. фирм США, Японии и стран Зап. Европы. М., 1993. 488с.

  15. Гвишиани Д.М. Организация управления. М., 1972. 289с.

  16. Горчаков В.С. Реинжиниринг организации: информационные ресурсы и управление знаниями. Владивосток, 2000. 257с.

  17. Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями. Хрестоматия «Управление изменениями». М., 1996.

  18. Джумиго Н.А. Разработка нормативно-организационной модели системы управления предприятием // Противоречия экономики переходного периода. Межвузовский сборник научных статей. Барнаул, 1999.

  19. Джумиго Н.А. Совершенствование трудовых процессов управления на основе технологизации // Известия Алтайского государственного университета. 2001. №2. С. 100-105.

  20. Джумиго Н.А. Реинжиниринг – путь к переменам // Антикризисное управление в регионе: Сборник статей. Барнаул, 2002.

  21. Джумиго Н.А. Концептуальные аспекты управления организацией на основе реинжиниринга бизнес-процессов // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы: Сборник статей. Барнаул, 2004.

  22. Дружинина В.В., Конторов Д.С. Проблемы систематологии (проблемы теории сложных систем). М., 1976. 435с.

  23. Егорова Л.Г. Переход к ИСО 9000 версии 2000 года – это и просто, и сложно // Сертификация. 2000. №3.

  24. Екатеринославский Ю.Ю. Организация процессов управления производством. М., 1982. 182с.

  25. Забулонов А.Б. Реинжиниринг: практические подходы к реорганизации // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №1. С. 105-110.

  26. Зиндер Е.З. Реинжиниринг + информационные технологии = новое системное проектирование // Открытые системы. 1996. №1. С. 65-67.

  27. Зиндер Е.З. Бизнес-реинжиниринг и технологии системного проектирования. Учебное пособие. М., 1996.

  28. Ивлев В.А. и др. Методологический подход к реорганизации деятельности предприятия // Открытые системы. 1996. №2. С. 67-69.

  29. Ивлев В.А., Попов Т.В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М., 2000. 282с.

  30. Йоханнес Рюэгг-Штюрм. Новая системная теория и внутрифирменные изменения // Проблемы теории и практики управления. 1998. №5. С. 72-78.

  31. Йоханнес Рюэгг-Штюрм. Системно-конструктивистская «теория фирмы» и управление процессами глубоких изменений на предприятии // Проблемы теории и практики управления. 1998. №6. С. 87-91.

  32. Калянов Г.Н. Тестирование бизнес-процессов // Труды 3-й Российской научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий». М., 1999. С. 92-102.

  33. Калянов Г.Н. Теория и практика бизнес-процессов. Серия «Реинжиниринг бизнеса». М., 2000. 212с.

  34. Калянов Г.Н. Современные CASE-технологии. М., 1992.

  35. Карабанов Б. Бизнес-инжениринг – не роскошь, а средство управления. http: // www.intalev.ru.

  36. Качалина Л.Н. Научная организация управленческого труда – оргпроектирование. М., 1973. 254с.

  37. Качалина Л.Н. Пути совершенствования технологии процесса управления. М., 1973. 240с.

  38. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 1988. 237с.

  39. Кондратьев В. «Джаз-Менеджмент, БИГ-Реинжиниринг» (модульная программа) Органайзер 1. М., 2002, 80с.

  40. Кондратьев В. «Джаз-Менеджмент, БИГ-Реинжиниринг» (модульная программа) Органайзер 2. М., 2002, 48с.

  41. Кондратьев В. «Джаз-Менеджмент, БИГ-Реинжиниринг» (модульная программа) Органайзер 4. М., 2003, с.259-408.

  42. Конина Н. Реинжиниринг компаний ФРГ и их глобальная конкурентоспособность // Проблемы теории и практики управления. 2000. №4. С. 94-97.

  43. Концепция формирования и развития CALS-технологий в промышленности России // Проблемы продвижения продукции и технологий на внешний рынок. 1997. Специальный выпуск.

  44. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М., 1999. 496с.

  45. Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг. Учебное пособие. М., 1999. 256с.

  46. Краснова В., Хорошавина Н. Организация конвейера по системе Станиславского // Эксперт. 1996. №46. С. 33-41.

  47. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. М., 1998. 768с.

  48. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Пер. с англ., Т.1. М., 1981.

  49. Курочкин А. Принципы организационного проектирования // Проблемы теории и практики управления. 1998. №1. С. 91-96.

  50. Латфуллин Г. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков // Проблемы теории и практики управления. 1998. №1. С. 77-80.

  51. Левин А.И., Окунеский В.А. К оценке эффективности реинжиниринга бизнес-процессов. CALS-технологии. Менеджмент качества. http // www.cals.ru.

  52. Лем Ст. Сумма технологий. М., 1968. 300с.

  53. Майминас Е.З. Процессы планирования в экономике. Информационный аспект. М., 1971. 318с.

  54. Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования SADT. М., 1993.

  55. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 1982. 267с.

  56. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учебное пособие для ВУЗов. М., 1999. 414с.

  57. Международный стандарт ИСО 9000. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. М., ВНИИС, 1999.

  58. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений / Под ред. Ф.М. Русинова. М., 1996. 352с.

  59. Меняется ли парадигма управления предприятием? // Проблемы теории и практики управления. 1998. №3. С. 83-89.

  60. Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М., 1973. 220с.

  61. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. 702с.

  62. Микулич Л. Программно-инструментальная поддержка бизнес-реинжиниринга // Строй-ИНФО. 1998. №10., с. 22-25.

  63. Милешина Г. Реинжиниринг – путь к реорганизации предприятия // ЭКО. 2000. №3. С. 125-127.

  64. Мильнер Б.З. Организация программно-целевого планирования. М., 1980. 284с.

  65. Мильнер Б.З. Теория организации. М., 1999. 336с.

  66. Моисеева Н.К. и др. Проектирование функционально-структурной организации торговой фирмы с использованием SADT-методологии // Маркетинг. 1998. №3. С. 47-60.

  67. Наймарк Ю.Ю О логистике как концепции развития систем // Организатор производства. 1998. №1. С. 15-17.

  68. Науменко Н.М. О контроле как составной части управленческого процесса // Деньги и кредит. 1993. №7. С. 60-61.

  69. Научные основы управления социалистическим производством / Под ред. Д.М. Крупа. М., 1973. 203с.

  70. Новый техногенно-психологический подход к стратегическому управлению // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. №5. С. 17-19.

  71. Норберт Т. Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления. 1998. №1. С. 68-69.

  72. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М., 1997. 336с.

  73. Омельченко И.Н., Денисов А.В. Особенности реализации логистических проектов // Известия Высших учебных заведений. Машиностроение. 1998. №4-6. С. 131-143.

  74. Организация процессов управления / Под ред. Г.Х. Попова. М., 1978. 214с.

  75. Организационная перестройка компании // Кадры. 1998. №5. С. 1-7.

  76. Организация управления общественным производством / Под ред. Г.Х. Попова, Г.А. Джавадова. М., 1979. 214с.

  77. Организация нормирования труда руководителей, специалистов и служащих в новых условиях хозяйствования / А.А. Пригарин, В.В. Кардашевский, В.С. Серов и др. М., 1989. 120с.

  78. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 1997. №3. С. 78-79.

  79. Перелыгина Л.В. Роль кадров при реструктуризации предприятия // Известия Академии труда и занятости. 1998. №1. С. 89-94.

  80. Пол Х. Аллен. Реинжиниринг банка: программа выживания и успеха. М., 2002. 264с.

  81. Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство. М., 1995. 128с.

  82. Попов А.В., Теория и организация американского менеджмента. М., 1991. 177с.

  83. Попов Э.В. Бизнес-процесс «Реинжиниринг» и интеллектуальное моделирование компаний // Статистические и динамические экспертные системы / Учебное пособие. М., 1991.

  84. Попов Э.В., Шапот М.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии // Открытые системы. 1996. №1. С. 25-29.

  85. Пурим Т.В. Подходы к организационному проектированию систем управления // Экономика строительства. 1997. №4. С. 57-60.

  86. Реструктуризация предприятия – способ адаптации к требованиям рынка // Маркетинг. 1998. №5. С. 42-49.

  87. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М., 1997. 222с.

  88. Русинов Ф.М. Технология управления производством. М., 1976. 200с.

  89. Рубцов С.В. Уточнение понятия «бизнес-процесс» // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №6. С. 26-33.

  90. Семь нот менеджмента. 5-е переработанное и дополненное издание. Современный проект еженедельника «Эксперт» и консалтинговой группы «БИГ». М., 2002. 652с.

  91. Слезингер Г.Э. Совершенствование процессов управления предприятием. М., 1975. 389с.

  92. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. М., 1996. 336с.

  93. Сыроежин И.М. Основные системные признаки общественного хозяйства. Л., 1979. 225с.

  94. Тейлор Ф.У. Принцип научного менеджмента / Пер. с англ. А.И. Зах. М., 1991. 104с.

  95. Технология управления изменениями // Кадры. 1998. №6. С. 1-6.

  96. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для вузов / Пер. с англ. М., 1998. 576с.

  97. Тютюнник А.В. Реинжиниринг как эффективное средство решения проблем банков // Деньги и кредит. 2000. №8. С. 42.

  98. Травин В.В., Дятлов В.А. основы кадрового менеджмента. М., 1995. 331с.

  99. Трайнев В.А. Проектирование организационных систем, моделирование процессов управления. М., 1979. 256с.

  100. Управление качеством и реинжиниринг организации / З.С. Абутидзе, Л.Н. Александровская, В.Н. Бас и др.: Учебное пособие. М., 2003. 328с.

  101. Управление научно-техническим прогрессом / Под ред. Г.А. Джавадова. М., 1978. 247с.

  102. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. М., 1998. 224с.

  103. Файоль А. Управление – это наука и искусство. М., 1992. 349с.

  104. Федоренко Н.П. Некоторые вопросы теории и практики планирования и управления. М., 1979. 384с.

  105. Формирование организационных структур внутрифирменного управления // Экономика строительства. 1995. № 9. С. 25-28.

  106. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе / Пер. с англ. СПб., 1997. 332с.

  107. Хант Б. Реинжиниринг бизнес-процессов – мощное средство организационного роста // Дайджест-директор. 1998. №1. С. 34-35.

  108. Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Изд. 2-е перераб. и доп. Пер. с англ. М., 1999. 153с.

  109. Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов. Изд. 2-е перераб. и доп. Пер. с англ. М., 2000. 205с.

  110. Шеин В., Шеин Д. Освоение эффективного механизма // Журнал для акционеров. 1997. №10. С. 11-14.

  111. Шлеер С., Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях. Киев, 1993.

  112. Шпотов Б. Корпоративное управление в XX веке: История и перспективы // Проблемы теории и практики управления. 2000. №1. С. 89-94.

  113. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. СПб., 1995. 410с.

  114. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1990. 384с.

  115. Якутин Ю. Еще раз к анализу эффективности становления российских корпораций // Российский экономический журнал. 1998. №9. С. 33-42.

  116. Якутин Ю. Концептуальные подходы к оценке эффективности корпоративной интеграции // Российский экономический журнал. 1998. №5. С. 71-81.

  117. Янг С. Системное управление организацией / Пер. с англ.: Под ред. С.П. Никанорова, С.А. Батасова. М., 1972. 455с.

  118. Davenport T.H. Business Innovation, Reengineering Work through Information Technology. – Boston: Harvard Business School Press, 1993.


Приложение 1


6








































Организационная структура ЗАО «Строительный Концерн –

Алтайпромстрой» на основе бизнес-процессов

на основе бизнес-процессов