ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.07.2020
Просмотров: 2007
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕИНЖИНИРИНГА
1.2. Основные понятия и определения реинжиниринга бизнес-процессов
Различия между усовершенствованием и реинжинирингом бизнеса
1.3. Условия успешного реинжиниринга за рубежом и в России
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Рис. 4.2. Система целей предприятий-учредителей ЗАО «Строительный концерн – Алтайпромстрой»
Следует отметить, что практика реинжиниринга в западном деловом мире приняла повсеместный характер. В США, где его опробовали две трети крупнейших компаний, действующих в самых разных отраслях экономики, только в 1999 г. Бизнес затратил на консультантов по реинжинирингу 7 млрд. долларов. Во многих странах Европы (особенно в Великобритании и Швеции) к реинжинирингу обратились 60-70% крупных компаний, а также ряд некоммерческих организаций.
К масштабной реорганизации реинжинирингового типа уже приступили некоторые российские коммерческие структуры (Коммерсант-Daily), и есть основания ожидать, что их примеру последуют другие отечественные финансовые, производственные, торговые и иные компании, для большинства которых проблема постановки регулярного внутреннего менеджмента, отвечающего современным требованиям, сегодня весьма остра. Показательно использование авторами пионерской серии статей в журнале «Эксперт» (1996, № 46, с. 33-41) о российском менеджменте идей и терминологии концепции реинжиниринга. Пока же для слишком многих представителей российской промышленности пути вывода ее из кризиса носят ритуальный характер заклинания о приоритете инвестиций в производство. При этом игнорируется беспомощность управляющих как в анализе динамики и структуры запасов потребителей, так и в освоении нестандартных организационных способов экономии внутрифирменный издержек.
Здесь уместно подчеркнуть, что авторы книги «Реинжиниринг корпорации» М. Хаммер и Д. Чампи, вопреки популярной трактовке причин снижения конкурентоспособности промышленности США в 70-80-е гг., усматривали корни этого явления не в ошибочной государственной экономической политике, а прежде всего в неадекватности новым запросам традиционных методов управления американскими корпорациями.
Эффективное включение российских предприятий в мировую управленческую революцию потребует от их руководителей осознания того, что совершенствование процессов управления на основе технологизации должно стать «их стилем жизни».
Анализ финансового состояния системы управления предприятиями ЗАО « Строительный концерн – Алтайпромстрой» привел к следующим выводам:
1.Традиционная иерархическая функциональная структура управления концерном имеет менеджеров нескольких уровней (например, верхний, средний и нижний). В основании иерархии, где выполняется почти вся работа, находятся исполнители, обслуживающие клиентов. Клиенты оказываются практически на дне структуры.
2.Различные функциональные структуры часто имеют очень узкий взгляд и не заинтересованы в том, что прямо их не касается. Люди, занятые в любом процессе, смотрят внутрь (в направлении своего отдела) и вверх (на своего начальника), но никто не смотрит наружу в направлении своего клиента.
3.Обмен информацией часто в значительной степени тормозится из-за чрезмерной приверженности бюрократическим привычкам передавать сообщения наверх по цепочке, начальнику функционального отдела, чтобы передать их начальнику другого функционального отдела и затем иже направить дальше по цепочке. И это вместо того, чтобы передать напрямую.
4.Другая проблема с обменом информации в функционально-построенной окружающей среде состоит в том, что иногда этой окружающей среды просто не существует, что люди пекутся о работе своей функции или отдела, забывая про всю остальную деятельность вокруг них, которая, казалось бы, должна вызывать у них живой интерес и заботу. Неудивительно, что так много организационных проблем порождены природой межфункционального общения.
Рассмотренные системы управления концерном как совокупности процессов обеспечивают действенность и эффективность функционирования предприятия по следующим причинам:
1.Отсутствие (или резкое сокращение) в концерне менеджеров среднего уровня, которые несут ответственность за то, что и каким образом делается в их функциональной области.
2.Процессы управления ориентированы на клиента, т.е. концентрация на процессах, производящих ценности (услуги) для клиентов (заказчиков).
3.Информация напрямую передается получателю.
4.Описание технологии процессов управления даже на макроуровне часто приводит к замечательным результатам, позволяющим глубоко проникнуть внутрь явлений. Связи и взаимоотношения, которые игнорировались или не осознавались, неожиданно оказываются ключевыми для эффективного функционирования всей организации, не говоря уже о процесса, к которым они относятся.
Создание и внедрение технологии трудовых процессов, как показала практика проектирования и внедрения, позволяет сделать следующие выводы:
-
внедрение технологии трудовых процессов способствует укреплению производственной дисциплины, улучшению социальных взаимоотношений между работниками, повышению производительности труда ИТР и служащих;
-
разработка и внедрение технологии трудовых процессов способствует стандартизации обязанностей, прав, ответственности и методов, приемов выполнения работ однородными по содержанию деятельности ИТР и служащих. Технология управления является основной для дальнейшего углубления процессов стандартизации и унификации управленческого труда;
-
технологическая документация управления улучшает процессы подбора, подготовки и расстановки управленческих кадров, так как известны требования, предъявляемые к каждой должности;
-
внедрение технологии трудовых процессов управления способствует однозначному определению цели деятельности подразделений и сотрудников;
-
информационные взаимосвязи между элементами системы обусловлены организационными взаимоотношениями, которые, в свою очередь, имеют основой функции управления. Для каждого сотрудника можно определить перечень информации по показателям, а также от кого, когда и как данная информация поступает. Кроме того, можно определить и информацию, которую сотрудник представляет как результат своего труда смежных с ним работников;
-
при временном упорядочивании функционирования системы управления учитывается влияние внешних и внутренних возмущений на элементы системы. Для этого при разработке графиков – распорядков работы можно предусмотреть буфера времени, то есть нельзя жестко регламентировать работу сотрудников, но в то же время необходима регламентация выполнения работ, которые влияют на своевременность выполнения обязанностей смежными с ним сотрудниками;
-
с внедрением технологических процессов по выполнению функций управления появляется объективная основа для нормирования труда ИТР и служащих, так как в технологических картах каждая обязанность (операция) определена на переходы;
-
точное описание содержания деятельности для каждой должности способствует определению технических средств и оргоснастки для оснащения рабочих мест сотрудников.
Библиографический список
-
Аганбегян А.Г. Управление социалистическими предприятиями. М., 1979. 438с.
-
Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 1985. 325с.
-
Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989. 289с.
-
Аронов И.З., Мирющенко К.Е. Управление проектами и всеобщее управление качеством // Стандарты и качество. 1996. №9. С. 43-48.
-
Аршинов В.И., Казаков Н.Д. Синергетика как модель междисциплинарного синтеза. М., 1983. 156с.
-
Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1975. 280с.
-
Белоганская А.Г. Диагностические исследования в системе управления в условиях переходной экономики // Организатор производства. 1997. №1. С. 18-21.
-
Большой коммерческий словарь. М., 1996.
-
Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Арзилияна М., 1997.
-
Бородин А.И. Методология и инструментальные средства для проведения реинжиниринга на основе информационных технологий // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №3. С. 8-15.
-
Бородатова М., Шерстюк А.В. Автоматизация моделирования объектов реинжиниринга. СПб., 1999. 287с.
-
Верников Г. Основы методологии IDEF1, IDEF1X, IDEF3. www/ cfin.ru / vernikov.
-
Версан В.Г. Сильные и слабые стороны стандартов ИСО 9000 новой версии: стратегия введения в действие. М., 2001.
-
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Рук. для высшего управленческого персонала. Опыт лучших пром. фирм США, Японии и стран Зап. Европы. М., 1993. 488с.
-
Гвишиани Д.М. Организация управления. М., 1972. 289с.
-
Горчаков В.С. Реинжиниринг организации: информационные ресурсы и управление знаниями. Владивосток, 2000. 257с.
-
Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями. Хрестоматия «Управление изменениями». М., 1996.
-
Джумиго Н.А. Разработка нормативно-организационной модели системы управления предприятием // Противоречия экономики переходного периода. Межвузовский сборник научных статей. Барнаул, 1999.
-
Джумиго Н.А. Совершенствование трудовых процессов управления на основе технологизации // Известия Алтайского государственного университета. 2001. №2. С. 100-105.
-
Джумиго Н.А. Реинжиниринг – путь к переменам // Антикризисное управление в регионе: Сборник статей. Барнаул, 2002.
-
Джумиго Н.А. Концептуальные аспекты управления организацией на основе реинжиниринга бизнес-процессов // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы: Сборник статей. Барнаул, 2004.
-
Дружинина В.В., Конторов Д.С. Проблемы систематологии (проблемы теории сложных систем). М., 1976. 435с.
-
Егорова Л.Г. Переход к ИСО 9000 версии 2000 года – это и просто, и сложно // Сертификация. 2000. №3.
-
Екатеринославский Ю.Ю. Организация процессов управления производством. М., 1982. 182с.
-
Забулонов А.Б. Реинжиниринг: практические подходы к реорганизации // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №1. С. 105-110.
-
Зиндер Е.З. Реинжиниринг + информационные технологии = новое системное проектирование // Открытые системы. 1996. №1. С. 65-67.
-
Зиндер Е.З. Бизнес-реинжиниринг и технологии системного проектирования. Учебное пособие. М., 1996.
-
Ивлев В.А. и др. Методологический подход к реорганизации деятельности предприятия // Открытые системы. 1996. №2. С. 67-69.
-
Ивлев В.А., Попов Т.В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М., 2000. 282с.
-
Йоханнес Рюэгг-Штюрм. Новая системная теория и внутрифирменные изменения // Проблемы теории и практики управления. 1998. №5. С. 72-78.
-
Йоханнес Рюэгг-Штюрм. Системно-конструктивистская «теория фирмы» и управление процессами глубоких изменений на предприятии // Проблемы теории и практики управления. 1998. №6. С. 87-91.
-
Калянов Г.Н. Тестирование бизнес-процессов // Труды 3-й Российской научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий». М., 1999. С. 92-102.
-
Калянов Г.Н. Теория и практика бизнес-процессов. Серия «Реинжиниринг бизнеса». М., 2000. 212с.
-
Калянов Г.Н. Современные CASE-технологии. М., 1992.
-
Карабанов Б. Бизнес-инжениринг – не роскошь, а средство управления. http: // www.intalev.ru.
-
Качалина Л.Н. Научная организация управленческого труда – оргпроектирование. М., 1973. 254с.
-
Качалина Л.Н. Пути совершенствования технологии процесса управления. М., 1973. 240с.
-
Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 1988. 237с.
-
Кондратьев В. «Джаз-Менеджмент, БИГ-Реинжиниринг» (модульная программа) Органайзер 1. М., 2002, 80с.
-
Кондратьев В. «Джаз-Менеджмент, БИГ-Реинжиниринг» (модульная программа) Органайзер 2. М., 2002, 48с.
-
Кондратьев В. «Джаз-Менеджмент, БИГ-Реинжиниринг» (модульная программа) Органайзер 4. М., 2003, с.259-408.
-
Конина Н. Реинжиниринг компаний ФРГ и их глобальная конкурентоспособность // Проблемы теории и практики управления. 2000. №4. С. 94-97.
-
Концепция формирования и развития CALS-технологий в промышленности России // Проблемы продвижения продукции и технологий на внешний рынок. 1997. Специальный выпуск.
-
Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М., 1999. 496с.
-
Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг. Учебное пособие. М., 1999. 256с.
-
Краснова В., Хорошавина Н. Организация конвейера по системе Станиславского // Эксперт. 1996. №46. С. 33-41.
-
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. М., 1998. 768с.
-
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Пер. с англ., Т.1. М., 1981.
-
Курочкин А. Принципы организационного проектирования // Проблемы теории и практики управления. 1998. №1. С. 91-96.
-
Латфуллин Г. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков // Проблемы теории и практики управления. 1998. №1. С. 77-80.
-
Левин А.И., Окунеский В.А. К оценке эффективности реинжиниринга бизнес-процессов. CALS-технологии. Менеджмент качества. http // www.cals.ru.
-
Лем Ст. Сумма технологий. М., 1968. 300с.
-
Майминас Е.З. Процессы планирования в экономике. Информационный аспект. М., 1971. 318с.
-
Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования SADT. М., 1993.
-
Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 1982. 267с.
-
Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учебное пособие для ВУЗов. М., 1999. 414с.
-
Международный стандарт ИСО 9000. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. М., ВНИИС, 1999.
-
Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений / Под ред. Ф.М. Русинова. М., 1996. 352с.
-
Меняется ли парадигма управления предприятием? // Проблемы теории и практики управления. 1998. №3. С. 83-89.
-
Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М., 1973. 220с.
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. 702с.
-
Микулич Л. Программно-инструментальная поддержка бизнес-реинжиниринга // Строй-ИНФО. 1998. №10., с. 22-25.
-
Милешина Г. Реинжиниринг – путь к реорганизации предприятия // ЭКО. 2000. №3. С. 125-127.
-
Мильнер Б.З. Организация программно-целевого планирования. М., 1980. 284с.
-
Мильнер Б.З. Теория организации. М., 1999. 336с.
-
Моисеева Н.К. и др. Проектирование функционально-структурной организации торговой фирмы с использованием SADT-методологии // Маркетинг. 1998. №3. С. 47-60.
-
Наймарк Ю.Ю О логистике как концепции развития систем // Организатор производства. 1998. №1. С. 15-17.
-
Науменко Н.М. О контроле как составной части управленческого процесса // Деньги и кредит. 1993. №7. С. 60-61.
-
Научные основы управления социалистическим производством / Под ред. Д.М. Крупа. М., 1973. 203с.
-
Новый техногенно-психологический подход к стратегическому управлению // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. №5. С. 17-19.
-
Норберт Т. Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления. 1998. №1. С. 68-69.
-
Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М., 1997. 336с.
-
Омельченко И.Н., Денисов А.В. Особенности реализации логистических проектов // Известия Высших учебных заведений. Машиностроение. 1998. №4-6. С. 131-143.
-
Организация процессов управления / Под ред. Г.Х. Попова. М., 1978. 214с.
-
Организационная перестройка компании // Кадры. 1998. №5. С. 1-7.
-
Организация управления общественным производством / Под ред. Г.Х. Попова, Г.А. Джавадова. М., 1979. 214с.
-
Организация нормирования труда руководителей, специалистов и служащих в новых условиях хозяйствования / А.А. Пригарин, В.В. Кардашевский, В.С. Серов и др. М., 1989. 120с.
-
Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 1997. №3. С. 78-79.
-
Перелыгина Л.В. Роль кадров при реструктуризации предприятия // Известия Академии труда и занятости. 1998. №1. С. 89-94.
-
Пол Х. Аллен. Реинжиниринг банка: программа выживания и успеха. М., 2002. 264с.
-
Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство. М., 1995. 128с.
-
Попов А.В., Теория и организация американского менеджмента. М., 1991. 177с.
-
Попов Э.В. Бизнес-процесс «Реинжиниринг» и интеллектуальное моделирование компаний // Статистические и динамические экспертные системы / Учебное пособие. М., 1991.
-
Попов Э.В., Шапот М.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии // Открытые системы. 1996. №1. С. 25-29.
-
Пурим Т.В. Подходы к организационному проектированию систем управления // Экономика строительства. 1997. №4. С. 57-60.
-
Реструктуризация предприятия – способ адаптации к требованиям рынка // Маркетинг. 1998. №5. С. 42-49.
-
Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М., 1997. 222с.
-
Русинов Ф.М. Технология управления производством. М., 1976. 200с.
-
Рубцов С.В. Уточнение понятия «бизнес-процесс» // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №6. С. 26-33.
-
Семь нот менеджмента. 5-е переработанное и дополненное издание. Современный проект еженедельника «Эксперт» и консалтинговой группы «БИГ». М., 2002. 652с.
-
Слезингер Г.Э. Совершенствование процессов управления предприятием. М., 1975. 389с.
-
Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. М., 1996. 336с.
-
Сыроежин И.М. Основные системные признаки общественного хозяйства. Л., 1979. 225с.
-
Тейлор Ф.У. Принцип научного менеджмента / Пер. с англ. А.И. Зах. М., 1991. 104с.
-
Технология управления изменениями // Кадры. 1998. №6. С. 1-6.
-
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для вузов / Пер. с англ. М., 1998. 576с.
-
Тютюнник А.В. Реинжиниринг как эффективное средство решения проблем банков // Деньги и кредит. 2000. №8. С. 42.
-
Травин В.В., Дятлов В.А. основы кадрового менеджмента. М., 1995. 331с.
-
Трайнев В.А. Проектирование организационных систем, моделирование процессов управления. М., 1979. 256с.
-
Управление качеством и реинжиниринг организации / З.С. Абутидзе, Л.Н. Александровская, В.Н. Бас и др.: Учебное пособие. М., 2003. 328с.
-
Управление научно-техническим прогрессом / Под ред. Г.А. Джавадова. М., 1978. 247с.
-
Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. М., 1998. 224с.
-
Файоль А. Управление – это наука и искусство. М., 1992. 349с.
-
Федоренко Н.П. Некоторые вопросы теории и практики планирования и управления. М., 1979. 384с.
-
Формирование организационных структур внутрифирменного управления // Экономика строительства. 1995. № 9. С. 25-28.
-
Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе / Пер. с англ. СПб., 1997. 332с.
-
Хант Б. Реинжиниринг бизнес-процессов – мощное средство организационного роста // Дайджест-директор. 1998. №1. С. 34-35.
-
Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Изд. 2-е перераб. и доп. Пер. с англ. М., 1999. 153с.
-
Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов. Изд. 2-е перераб. и доп. Пер. с англ. М., 2000. 205с.
-
Шеин В., Шеин Д. Освоение эффективного механизма // Журнал для акционеров. 1997. №10. С. 11-14.
-
Шлеер С., Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях. Киев, 1993.
-
Шпотов Б. Корпоративное управление в XX веке: История и перспективы // Проблемы теории и практики управления. 2000. №1. С. 89-94.
-
Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. СПб., 1995. 410с.
-
Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1990. 384с.
-
Якутин Ю. Еще раз к анализу эффективности становления российских корпораций // Российский экономический журнал. 1998. №9. С. 33-42.
-
Якутин Ю. Концептуальные подходы к оценке эффективности корпоративной интеграции // Российский экономический журнал. 1998. №5. С. 71-81.
-
Янг С. Системное управление организацией / Пер. с англ.: Под ред. С.П. Никанорова, С.А. Батасова. М., 1972. 455с.
-
Davenport T.H. Business Innovation, Reengineering Work through Information Technology. – Boston: Harvard Business School Press, 1993.
Приложение 1
6
Организационная
структура ЗАО «Строительный Концерн
–
Алтайпромстрой»
на основе бизнес-процессов на основе
бизнес-процессов