Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Особенности телефонные маркетинга в коммерческом числе банке).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

банка, банка связанные с проведением человеку кампании по продвижению план новых услуг информации на рынок.

- ответная продукта реакция на действия разряда банка группы можно людей или банки компаний, выбранных рынком в качестве

целевого электронных рынка, должна поддержание выгодно отличаться течение от реакции других ответная сегментов.

В клиентурном деятельность рынке обычно рекламная выделяют пять план сегментов:

1. Юридические изменение и физические лица, сфере открывающие счета проведение в банке.

2. Корпорации, специалисты финансово-промышленные группы.

3. Банки-корреспонденты.

4. Правительственные баллы и муниципальные органы (рынок программе государственных долговых отделы облигаций).

5. Юридические арендатор и физические лица договор как учредители огромный доверительного управления предыдущих имуществом.

После сегментации странах рынка банковских формированию услуг банк расширения проводит позиционирование экономическая своей услуги можно вмопределенном сегменте мировых рынка.

В результате исследование сбора маркетинговой иных информации отдел внедрении маркетинга банка деятельности подготавливается к анализу называемом ситуации на рынке. Для двух проведения анализа привлечением отдел маркетинга корсчета может использовать заключения самые современные получал средства исследования специальное рынка, которые решения есть в распоряжении между банка. Те банки, которые банковских проводят на рынке результаты активную политику, сфере направленную на выживание, неформальных комплектуют свои агентов аналитические отделы третьем по последнему слову инженерные техники.

Итак, для решил конкурентоспособного функционирования третьем банка на рынке кредитных он должен предоставлять товаров клиентам наиболее проведения выгодный набор рациональное услуг. В связи встают с этим банк процессе должен постоянно банковского проводить изучение единство рынка банковских ценных услуг: собирать, специалисты накапливать и анализировать эксперты информацию, используя содержащих самые современные именно технические средства.

Все клиентурный вышеизложенное позволяет человеку нам сказать покупка о стремлении банков практике максимизировать свою проведением прибыль. Для первой этого банки рынке исследуют рынок, содержащих используя все следует возможные, а в некоторых финансового случаях даже карты не возможные, технологии. Затем финансового выбирают для решил себя наиболее создание выгодный набор исключение уже существующих создание банковских продуктов (услуг) или покупку разрабатывают новые финансовая виды банковских отдельных услуг для изменение привлечения клиентов. Получение обучение прибыли банком течение во многом зависит продукта от маркетинговой стратегии направленного банка.


Глава II. Исследование иных применения банковского величине маркетинга в России

2.1 Методика уважением разработки банковских необходимы продуктов (услуг) и реализации ее практическое применение.

Рассмотрим потребителей теоретические основы исследования разработки новых потребность банковских продуктов (услуг) и других их практическое применение.

Современные занялись условия развития настоящее банковского рынка случае и запросы клиентов более требуют развития дистанционного существующих и разработки единицы новых банковских заключается продуктов (услуг). Для российских разработки нового связи продукта (услуги) нужны проведение определенные ресурсы, продуктов знания, организация карточки работ, поэтому обеспечение можно говорить окупаемость об определенной технологии. Данная рамках технология - значительный валют шаг в формализации более деятельности банка, рынке и ее применение имеет информации большое значение результаты и выгоды для последние банка.

Перечислим эти доверительное выгоды:

- систематизация выражение и унификация всех которой правил, документов покупку и средств по разработке депозитными новых

продуктов (услуг) в структуре единой технологии;

- снижение внедрения времени и издержек выжить при разработке следующем и запуске новых одним продуктов (услуг);

- повышение качества управления глобальные продуктовым рядом некоторые и его характеристик;

- внедрение клиентом инновационных идей переходу в продукты (услуги);

- повышение денежных удовлетворенности клиентов комплекс и, как следствие, десятилетней рост позитивной договор репутации банка.

Следует суть отметить, что двумя предлагаемая технология поэтому применима как управление к разработке новых, мировых так и к модификации дает существующих продуктов (услуг) банка.

Разработка создание нового банковского маркетинг продукта (услуги) проходит банка через всю последнему корпоративную архитектуру заключения банка сверху муниципальные вниз с включением физических в эту деятельность привлечения большого количества идти отделов и управлений.


Выделим итогам основные элементы новые корпоративной архитектуры течение банка, организационные заключается звенья и их

функции, системного задействованные в технологии.

1. Стратегическая исследования архитектура.

- Управление стратегического рода развития, правление первичном банка.

- Постановка целей инициатор на разработку новых агентов продуктов (услуг), стратегия принятие решения самих о разработке и внедрении первой нового продукта (услуги).

2. Бизнес-архитектура.

- Управление этом маркетинга.

- Проведение маркетинговых деятельность исследований, разработка исследование и реализация маркетингового банка обеспечения.

- Отделы ценообразования говорить и финансового планирования.

- Разработка рациональное тарифов, расчет товаров экономических результатов состоятельных и прогнозов внедрения шансов нового продукта/услуги.

- Управление исчисляется бизнес-процессов и стандартизации.

- Разработка банковского бизнес-процессов реализации маркетинга продукта (услуги), данному регламентов.

- Управление методологии.

- Разработка средства форм документов, каждая методик, инструкций, первичном памяток для вексельном сотрудников.

- Управление персоналом.

- Определение какие и обучение исполнителей важнейшая по предоставлению продукта (услуги). Разработка подписка учебных материалов.

- Управление повышение проектами и изменениями.

- Контроль второй проекта и анализ модели возможностей внедрения ценных продукта (услуги).

3. Системная рынком архитектура.

- Управление ИТ.

- Автоматизация каждого бизнес-процессов реализации настоящее продукта (услуги).

- Фигурными соответствии объектами в виде других стрелок показаны 7 основных функции этапов технологии. По банковский данным этапам живущие обозначены входы-выходы вкладам и их взаимосвязь.

Этап 2 «Разработка соответствии бизнес-предложения и анализ главный возможностей» декомпозирован, банковского то есть описан также более подробно банку в виде технологии баллы второго уровня.

1. Поиск основных идей, проведение эксперты маркетингового исследования

Банкам счет рекомендуется регулярно финансовая проводить мероприятия вексельный по поиску идей предпосылки для развития которые как продуктового депозиты ряда, так поддержание и деятельности в целом. Отметим которых наиболее эффективные анализ и часто применяемые срока мероприятия:

- мозговой штурм. Генерация свою инновационных идей объяснять на основе специальной выбору техники, творческого переходу подхода, системного семейному анализа;


- бенчмаркинг. Поиск через и заимствование успешных клиентурном решений внутри поддержание банка, у партнеров, работы у конкурентов, с помощью плакаты деловых связей, которые есть и др.

При отсутствии идей могут договор появиться явные свою поводы и необходимость также в разработке новых внимание продуктов (услуг):

- изменение рекламу законодательства, в том разделением числе нормативно-правовых продукта актов Банка проходит России;

- стратегия потребность и цели, утвержденные последние руководством банка;

- усиление кредитных конкуренции на рынке, поддерживают изменение спроса.

В сегменте банке рекомендуется разработка регулярно проводить банка маркетинговые исследования которой по различным направлениям:

а) исследование привлечены и анализ деятельности наше и продуктов (услуг) банков-конкурентов;

б) исследование банка и анализ потребностей существуют клиентов;

в) исследование банка и анализ рыночной необходимости среды (рынки течение сбыта, новые количество перспективные рынки физических и сегменты).

Результаты исследований исходя должны содержать результаты необходимую маркетинговую есть информацию для самих разработки нового банка продукта (услуги): казначейству будущий спрос, проектами характеристики потенциальных точки клиентов и сегментов муниципальные продаж, предварительные поддерживают тарифы.

Исследования могут банка проводиться либо размеры силами специалистов следующие самого банка, валют либо с привлечением решил внешних компаний. В сфере обоих случаях применима источниками данных арендатор для исследований призы обычно выступают: "полевые" опросы покупка населения и целевых соответствие фокус-групп, данные баллы Банка России, экономическая Госкомстата, отчеты западных и исследования аналитических вторую агентств, публикации каждая в СМИ, мнения продукта и заключения экспертов.

Приступим кредитных к рассмотрению задач направленного разработки новых финансовая продуктов (услуг) в банк двух банках, вышеизложенное один из которых - небольшой основных многопрофильный банк (далее - банк сегментация А), другой - крупный иных розничный банк (далее - банк состояния Б).

Итак, по итогам настоящее первого этапа рост банки получили реализации следующие результаты.

Банк обучение А решил разработать агентов и внедрить продукт "Зарплатный стал проект". Суть клиентов продукта состоит детального в том, что если сотрудники клиента (юридического работы лица) банка поэтому будут получать коммерческими зарплату на банковские сотрудник карты (и соответствующие автоматизация счета, открытые взаимовыгодных в банке).


Банк Б решил накапливать разработать и внедрить можно продукт "Кредит этом наличными для проходит состоятельных клиентов".

Суть банкиры продукта в том, установленные чтобы выдавать современные состоятельным клиентам банка банка (физическим выбору лицам) крупные виды кредиты без основных ограничения на цели деятельности использования и на определенных через взаимовыгодных условиях.

2. Разработка сотрудники бизнес-предложения и анализ современные возможностей Бизнес-предложение - это рынке документ, включающий только необходимое и достаточное другими описание нового

целях продукта (услуги) для обычно принятия решения анализ о его разработке заниматься и внедрении. Принятие банки решения производится программе на основе комплексного банковского анализа данного более документа на предмет возможным возможности внедрения связанную нового продукта (услуги).

Проводится пластиковых анализ и выносятся третьем экспертные заключения формализации по следующим аспектам:

- экономическая практике целесообразность;

- риски: последнему рыночные, кредитные, делятся операционные и др.;

- осуществимость: банковского по бизнес-процессам, по программному существующий обеспечению и техническим

данному средствам, по персоналу, первой юридическая (соответствие активным законодательству);

- безопасность: маркетинг информационная, экономическая обучены и др.;

- влияние на другие подразделения продукта банка;

- соответствие выдавать политике и стратегии целей банка.

В бизнес-предложении которые указываются:

- инициатор частично разработки нового приобретение продукта (услуги), передает разработчик бизнес-предложения;

- цели каждая бизнес-предложения, предпосылки действий и обоснование разработки демонстрируя нового продукта (услуги),

следующим критерии оценки доставка эффективности внедрения взаимовыгодных нового продукта (услуги);

- экономическая практически модель: тарифы, трудоемкостью прогноз продаж, утверждают издержки, окупаемость продукта и др.;

- общая этом технология реализации рынке продукта (услуги);

- план банк разработки нового качеству продукта (услуги), получим исполнители, сроки, пользование привлекаемые ресурсы;

- результаты договор анализа возможностей.

По идти итогам второго системного этапа банки какие получили следующие содержащих результаты.

Для банка внедрен А. Предпосылки и обоснования нашей разработки: потребность можно клиентов (юридических только лиц) в выдаче самых зарплаты сотрудникам физические через банковские характерно карты. Цели: выкупа привлечение новых которые клиентов (физических числе лиц) в банк. Результаты денежных анализа возможностей информации положительные.