Файл: Старшенбаум Г.В. - Суицидология и кризисная психотерапия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.10.2020
Просмотров: 5040
Скачиваний: 42
таким образом возникает порочный круг
.
Больные отрицают факт своего повышенного аппетита и
объективную тяжесть своего ожирения и полноты
.
Примерно у
1/3
наблюдается клептомания
:
они
импульсивно похищают еду
,
бижутерию
,
предметы одежды из магазинов
.
В ряде случаев формируется
алкогольная или наркотическая зависимость
,
сексуальная активность повышена
,
с тенденцией к
промискуитету
.
Наряду с этим возможны аффективные расстройства
:
депрессия с суицидальными
тенденциями
,
реже эйфория
,
а также ипохондрические расстройства
.
Психодинамика
.
Влечение к пище может отражать уход от реальности
(
бегство в пиршество
,
оргию
).
Акт поглощения еды уменьшает ситуационную тревогу и подавленность за счет смещения
внимания на тело
,
вес которого легче контролировать
,
чем ситуацию и свое эмоциональное состояние
.
Этот стереотип в дальнейшем включается как реакция на эмоциональную фрустрацию
.
Можно выделить следующие мотивации булимического поведения
:
страстное желание обладать
,
поглощать
,
фантазии о беременности и кастрационные желания
(
откусывание батона
,
колбасы
),
ожирение как защита от мазохистски отвергаемой роли привлекательной женщины
,
массивность
и
солидность скрыто неуверенного мужчины
(
наравне с такими фаллическими символами
,
как галстук и
борода
).
Сам процесс еды призван заменить акт сосания груди
,
который уже стал неосуществимым
.
Поэтому борьба за психологическую независимость своей личности от матери выражается в
двойственном отношении к еде
.
1.
В основе экзистенциальной мотивации лежит чувство внутренней пустоты и скуки
.
Пища
заполняет рот и живот
,
вызывая эйфорию
,
которая не может заменить наполненной внутренней жизни
.
2.
Увеличение количества пищи вызывает ощущения излишка
,
тяжести
,
неспособности
переварить ее
,
чувство утраты самоконтроля
,
разочарования в данном способе компенсации
.
Каждая
булимическая атака усиливает чувство неполноценности и потребность в самонаказании
.
Таким
извращенным карающим наслаждением становится следующий приступ
.
Для больного булимией важно не только съесть продукт
,
но и испортить его и затем выбросить
как обесцененный и побежденный
.
За маской любви к еде
(
груди
,
матери
)
в хищном рте и ненасытном
желудке прячется жадность
,
зависть и ревность
. «
Промыть желудок
»
и
«
очистить кишечник
»
после
еды
—
это все равно
,
что
«
умыть руки
»
для
«
очистки совести
».
Вспомните леди Макбет
,
навязчиво
пытающейся отмыть руки от крови своей жертвы
.
При этом используется такая защита
,
как отмена
.
На языке тела голод угрожает потерей контроля
.
Агрессивное поедание пищи демонстрирует
всепоглощающий контроль
,
однако из-за невозможности остановиться обнаруживается зависимость
.
Последней попыткой восстановить контроль над проглоченной пищей становится рвота или
испражнение
.
Каждая оргия завершается переживанием вины и стыда
;
в результате снижается
самооценка
,
которую пациент пытается повысить за счет достижений в других сферах
.
Не в силах
вынести расщепления на внешнюю благополучную и скрываемую плохую самооценку
,
психика
прибегает к спасительной анозогнозии
,
которую можно расценить как аддиктивную защиту
отрицанием
.
Наконец
,
переедание может символизировать замедленное прогрессирующее
самоубийство
.
Терапия
.
При выраженном нарушении обмена веществ и суицидальных тенденциях больных
госпитализируют
,
назначают прозак
,
амитриптилин и финлепсин
.
Проводят индивидуальную и
групповую когнитивно-поведенческую терапию
,
направленную на улучшение эмоционально-волевого
самоконтроля
,
нормализацию пищевых привычек
,
отношения к еде
.
Больных просят вести дневник
,
в
котором они ежедневно описывают свое пищевое поведение
,
фиксируют ощущения голода и сытости
,
чтобы контролировать чувства
,
являющие включателями приступа обжорства
.
Анализ этих записей
помогает установить
,
какое настроение
,
какая ситуация вызывает потребность в еде
.
Для
предупреждения тревожных реакций на определенные ситуации больным демонстрируют эти
ситуации и затем удерживают от обычных компульсивных действий
,
убеждая в безопасности ситуаций
и отсутствии необходимости в прежних реакциях на них
.
Для подкрепления воздержания от тайных
приступов переедания и рвоты используется аверсивныи прием
:
пациенту предлагают самому
принести большое количество пищи и продемонстрировать приступ переедания в присутствии
персонала
,
который остается с пациентом до исчезновения побуждения вызвать рвоту
.
В это время
пациенту помогают понять
,
что пища может быть безвредной и даже нужной
,
от нее не нужно
избавляться
.
Важное значение придается раскрывающей терапии
,
фокусированной на теме питания и
фантазий об идеальной комплекции
.
Рассматривается связь особенностей пищевого поведения
пациента с его текущими конфликтами и ситуационно обусловленными колебаниями настроения
.
Необходимо учитывать
,
что в период лечения у больных усиливается чувство утраты
(«
диетическая
депрессия
»),
они пытаются уйти от обсуждения своего пищевого поведения
,
переключая внимание на
медицинские проблемы
.
В ходе терапии анализируются механизмы неизбежных рецидивов
.
Терапия
может считаться завершенной лишь после отреагирования нарциссических обид
,
и заполнения
экзистенциального вакуума
.
Эффективным является участие в группах взаимопомощи Анонимные
Обжоры
.
Сексуальная зависимость
...
Секс люди в большинстве своем используют как наркотик
—
чтобы сбежать от
действительности
,
забыть о своих проблемах
,
расслабиться
.
И
,
как всякий наркотик
,
он обладает
пагубным и разрушительным действием
.
Пауло Коэльо
. «
Одиннадцать минут
»
Для сексуальной аддикции характерна неспособность контролировать
:
сексуальные импульсы
;
вредные последствия этого поведения
(
хотя
,
как правило
,
сексуальный аддиктэто отрицает
);
проявления неуправляемости в Других областях жизни
;
усиление частоты импульсов с течением
времени
;
симптомы абстиненции при воздержании
.
Сексуальная аддикция часто сочетается с
алкоголизмом и трудоголизмом
.
Ц.П
.
Короленко и Н.В
.
Дмитриева
(2000)
описывают четыре стадии
динамики фазы сексуальной аддикции
:
1)
обсессивная стадия с фиксацией на сексуальной тематике
,
2)
стадия ритуализации с разработкой и реализацией схем аддиктивного поведения
,
3)
стадия компульсивного сексуального поведения с эпизодами потери контроля
,
4)
этап отчаяния с суицидальными тенденциями
.
Навязчивая мастурбация проявляется в виде эксцессов
,
у детей
—
нередко импульсивно
,
без
учета ситуации и окружения
. 3.
Лев-Старович
(1990)
подчеркивает роль юношеских мастурбационных
фантазий
,
которые могут определять будущее поведение мужчины и его сексуальные склонности
.
Если молодой человек во время мастурбации подробно представляет себе собственное поведение и
поведение партнерши
,
видит в воображении определенный тип женщины
,
этот сексуальный сценарий
может затормозить половое удовлетворение от реального контакта
.
В результате он может
предпочесть онанизм половой жизни с женой
,
которая будет испытывать чувство отвержения
,
стыда и
неполноценности
.
Картины
,
воображаемые во время мастурбации
,
могут быть также источником
гомосексуализма
,
эксгибиционизма
,
триолизма
(
секса втроем
).
Навязчивая мастурбация обычно
сочетается с нарциссизмом
(
аутофилией
,
аутоэротизмом
) —
половым влечением к собственному
обнаженному телу
,
возникающим при разглядывании его в зеркале или на фотографии
.
Сатириазис и донжуанизм
.
У больных сатириазисом при обычных половых контактах резко
увеличивается их частота
.
Известно
,
что Берия использовал в качестве наложниц более
200
женщин
.
Другим вариантом гиперсексуальности у мужчин является донжуанизм
,
названный так по имени дон
Хуана Тенерио из Севильи
,
легендарного покорителя женских сердец
,
послужившего прообразом для
всемирно известного литературного героя
.
Для донжуана характерна частая смена сексуальных
партнеров из-за того
,
что первый же половой контакт вызывает сильное отвращения к данному
объекту и одновременно
—
непреодолимое сексуальное влечение
.
У женщин наблюдается нимфомания или мессалинизм
(
по имени жены римского императора
Клавдия Мессалины
,
известной своим распутством
,
властолюбием и жестокостью
) —
потребность в
частой смене половых партнеров
.
При этом происходят компульсивные половые контакты с
незнакомыми людьми любого возраста
,
а иногда и пола
.
Различают несколько форм этой сексуальной
аддикции
:
1)
фригидная
—
женщина
,
страдающая аноргазмией
,
ищет партнера
,
с которым надеется
испытать оргазм
;
2)
нимфоманическая
—
женщина нуждается в частом переживании оргазма
;
3)
спортивная
—
женщина стремится установить
«
рекорд
»
сексуальных побед
;
4)
меркантильная
—
не отличается от проституции
.
Промискуитет
—
беспорядочные
, «
обезличенные
»
половые связи
.
Встречается
преимущественно в асоциальной подростковой среде в сочетании с алкоголизацией
.
В дальнейшем
,
особенно у девушек
,
может сохраниться
потребность в частой смене половых партнеров и неспособность к созданию прочной семьи
.
Гомосексуализм
—
половое влечение к лицам своего пола
.
Выделяют такие формы
гомосексуализма
,
как взаимная мастурбация
,
орально-генитальные контакты
(
куннилингус
—
оральные ласки вульвы
,
фелляция
—
оральная стимуляция пениса
),
аннилингус
—
ласки языком
ануса
,
а также анальный секс
.
При женском гомосексуализме
(
лесбиянстве
)
практикуется трибадия
—
трение гениталиями о различные части тела партнерши или имитация коитуса с введением клитора во
влагалище
.
К аддиктивному гомосексуализму относят истинный
(
врожденный
,
эго
-
синтонный
)
гомосексуализм
.
Для него характерны эпатирование окружающих людей нарочито сексуальным
поведением
,
использование манер
,
одежды и внешних признаков лиц противоположного пола
,
возведение собственной нетрадиционной сексуальной ориентации в культ
,
подчинение ей всех иных
ценностей жизни
.
Описана триада врожденного гомосексуализма
(
активного у женщин и пассивного у
мужчин
):
1)
с детства имеются соматические особенности другого пола
;
2)
транссексуализм и трансвестизм
;
3)
инверсия либидо
(
характерна и для ситуационно обусловленных форм гомосексуализма у
активных мужчин и пассивных женщин
).
Активные лесбиянки мужеподобны и часто утрируют свое маскулинное поведение
:
говорят
низким голосом
,
носят мужскую прическу
,
одеваются в мужскую одежду
,
обладают резкими
манерами
,
выполняют мужскую работу
.
Пассивные мужчины-гомосексуалисты
,
напротив
,
женоподобны
,
пользуются косметикой
,
подражают женским манерам
,
переодеваются в женскую
одежду
(
гомосексуальный трансвестизм
),
чтобы привлечь потенциальных партнеров
.
Гомосексуализм
нередко сочетается у мужчин с женоненавистничеством
—
избеганием женщин
,
отвращением и
ненавистью к ним
;
у лесбиянок аналогично наблюдается мужененавистничество
.
Стриптомания
—
зависимость от стриптиза
,
развивается у мужчин
,
завсегдатаев стриптиз
-
клубов
.
Во время сеанса стриптиза у них в крови обнаруживается повышенное содержание полового
гормона тестостерона
,
эндоморфинов и мелатонина
,
вырабатывающегося во время сна
.
Дело в том
,
что
в стрип-барах обычно используют люминесцентные лампы
,
которые создают гипнотизирующее
мерцающее освещение с частотой
10-12
Гц
.
По сравнению с искусственным
«
кайфом
»,
обычная
интимная жизнь не вызывает возбуждения
,
ослабляются эрекция и оргазм
.
При отмене развлечений у
таких мужчин возникает типичное абстинентное состояние
.
Танатофилия
—
мысли и фантазии о собственной смерти
,
ритуале похорон и реакции близких в
качестве необходимой сексуальной стимуляции
.
Гипоксифилия
—
странгуляция
(
неполное самоудушение с помощью шарфа называется
скарфингом
)
и использование аноксии
(
кислородного
голодания
)
для усиления сексуального возбуждения
.
В США ежегодно умирает примерно
250
скарфингеров
,
в основном это мужчины
.
Апотемнофилия
,
акротофилия
—
сексуальное влечение к ампутациям
;
приводит к ненужным
операциям
.
Широко известный пример игры со смертью
— «
русская рулетка
»,
когда человек стреляет в себя
из револьвера
,
барабан которого заряжен наугад одним патроном
.
Сходные по сути действия
-
когда
человек
,
приняв несколько таблеток
,
тотчас же звонит значимому другому или вскрывает
поверхностные вены запястий в ванной
,
когда дома находятся другие люди
.
Надо сказать
,
что
подобная игра по законам аддикции становится все чаще и опаснее
,
пока
,
наконец
,
суицидент не
переходит смертельный рубеж
.
Происхождение
.
Как и при любой аддикции
,
у сексуального аддикта снижена самооценка
.
Это
приводит к эмоциональной изоляции
,
единственным средством преодолеть которую становится
телесная близость
,
то есть секс
.
Сексуальные аддикты используют типичную аддиктивную защиту
—
отрицание
.
С ее помощью они преуменьшают значение опасности болезней
,
передающихся половых
путем
,
нежелательной беременности
,
утраты значимых взаимоотношений
.
Как алкоголик оправдывает
алкоголизацию необходимостью расслабиться
,
так и сексоголик использует рационализацию
:
сексуальная разрядка необходима для здоровья
,
нормальной трудоспособности и т
.
п
.
Как алкоголик
повышает свою самооценку
,
хвалясь количеством выпитого
,
так и сексоголик навязчиво доказывает
свою сексуальную состоятельность
.
В результате привыкания возникает необходимость повышать
остроту сексуальных ощущений
—
часто менять партнеров
,
придумывать различные ухищрения и
извращения
.
Половая жизнь становится смыслом существования сексуального аддикта
,
поэтому
сексуальная неудача становится для него трагедией и иногда приводит к самоубийству
.
Сексуальный мазохист преодолевает страх перед болью
,
демонстрируя свою невосприимчивость
к ней
.
Но еще важнее ему испытать чувство рабской покорности и беспомощности перед
беспредельной властью партнера
.
Мазохизм нередко формируется в подростковом возрасте под
влиянием грубого сексуального или физического насилия
(
абьюза
),
перед которыми подросток был
беззащитным
.
При мазохизме пенис партнера воспринимается как замена материнской груди
.
3.
Фрейд считал мазохизм вторичным
,
рассматривал его как поворот первичного садизма против
собственного
«
Я
»
в результате чувства вины
,
вызываемого суровым Суперэго
.
Выделив моральный
мазохизм
,
Фрейд отметил
,
что он создает искушение совершать
«
греховные
»
поступки
,
которые
должны затем искупаться упреками садистской совести или наказанием
,
исходящим от
«
великой
родительской силы судьбы
».
Терапия
.
Применяют лечение литием
,
финлепсином
,
сонапаксом
,
бром
-
камфарой
,
бензиеридолом на фоне групповой терапии
.
Назначают также антиандрогенные гормоны
,
например
,
ципростерон-ацетат
(«
Андрокур
»),
блокирующий сперматогенез и тормозящий половое влечение у
мужчин
.
Проводится тренинг по предупреждению рецидивов
.
При этом пациенты вначале вспоминают
ситуации
,
провоцирующие у них сексуальные фантазии или действия
(
например
,
подавленное
настроение
).
Затем пациентов обучают способам того
,
как избегать таких ситуаций или справляться с
провоцирующими состояниями
.
Навязчивая мастурбация у подростков требует следующих терапевтических мер
:
выяснение
соответствия сексуального поведения возрасту
;
снятие напряжения
,
связанного со страхом по поводу
возможных последствий онанизма
;
специальное обсуждение личностных проблем пациента и его
сексуальных фантазий
;
при работе с замкнутыми подростками
,
испытывающими трудности в общении
—
установление контактов со сверстниками
.
При навязчивой мастурбации эффективны следующие
формулы самовнушения в процессе аутотренинга
. «
Частое онанирование ослабляло мою нервную
систему
.
Теперь она отдыхает
,
укрепляется
.
Самочувствие улучшается
.
Становлюсь бодрее
,
жизнерадостнее
,
увереннее в своих силах
.
Чувствую себя здоровым
,
крепким мужчиной
.
Рядом с
женщиной чувствую себя сильным
.
Близость женщины вызывает естественное половое желание
,
нормальное половое влечение
,
освобождает дремавшую общительность
,
жизнерадостность
.
При
мысли об онанизме чувствую брезгливость и отвращение
.
И в постели
,
и в туалете мне противно
думать об онанизме
.
Лечение укрепляет мою нервную систему
.
С женщиной я смел и уверен
.
В
интимной обстановке чувствую себя сильным
.
Я становлюсь волевым человеком
.
Я способен всегда
поступать так
,
как подсказывает мой разум
.
Выполняю свое решение
|
до конца
.
Онанирование стало
противным и отталкивающим
.
Все
,
что вызывало раньше желание онанировать
,
теперь безразлично
.
Теперь я свободен от прежнего желания онанировать
.
Теперь я сильнее этой привычки
.
Я бросил
привычку онанировать раз и навсегда
.
Я хотел это сделать
,
и я это сделал
.
Стремление онанировать
побеждено
.
Без женщины половое желание едва заметно
.
Его легко подавить усилием воли
.
Желание
онанировать стало слабым и безразличным
.
Его легко оставлять без внимания
.
Голова свободная
.
Она
освободилась от противоречивых стремлений
.
Ей легко сосредоточиться
|
на любой мысли
.
Мысли
спокойные и уверенные
.
Я легко владею собой
».
Анна Фрейд описала ряд случаев успешной аналитической терапии
I
мужчин-гомосексуалистов
.
Она указала на необходимость интерпретировать отвращение пациента к противоположному полу
,
страх кастрации и оральной зависимости
,
а также страх пациента перед собственной
деструктивностью и садизмом
.
Следует быть готовым к наибольшему сопротивлению при
интерпретации попытки стать мужественным через идентификацию с партнером и его пенисом в
гомосексуальном акте
.
После того как эта интерпретация проработана
,
пациент оказывается
способным функционировать гетеросексуально
;
при этом он проходит через нарциссически
-
фаллическую фазу
,
в которой женщины служат лишь
«
мерилом
»
его пениса
.
Бессознательный страх
поглощения
,
что в кульминационный момент полового акта он растворится в женщине
,
является
другой важной интерпретацией
.
Хайнц Кохут предупреждает
,
что слишком быстрый переход терапевта к сексуальным
проблемам у перверсных пациентов может вызвать реакцию полового перевозбуждения
.
Подобная
реакция замаскирует и задержит осознание пациентом ранней травмы
,
в которой сексуальность
является одним из компонентов
.
Поскольку в основе сексуальной аддикции обычно лежит ангедония
,
при аналитическом лечении надо быть готовым к развитию депрессии из-за ослабления в ходе анализа
эротизированных защит
.
В этих случаях приходится временно назначать антидепрессанты
.
Отто Кернберг видит задачу лечения в том
,
чтобы полиморфные перверсные инфантильные
фантазии и опыт пациента выразились бы в контексте глубоких объектных отношений
,
где соединятся
нежность
,
эротика и агрессия
,
проявятся наиболее глубокие конфликты относительно эдиповой
ситуации и кастрационной тревоги
.
Случаи эффективного психоаналитического лечения перверсий
описаны
,
в частности
,
Франком Каприо
(1995).
Лица с деструктивным сексуальным поведением соглашаются на лечение после совершения
половых преступлений
,
связанных с садомазохизмом
,
эксгибиционизмом
,
фетишизмом
,
проституцией
.
Некоторые из них гордятся своей нетрадиционной сексуальностью
,
что рассматривается как
компонент инфантильного всемогущества
,
защищающего от осознания незрелости младенческой
сексуальности по сравнению с взрослой
.
Психотерапия сексуальных девиаций по Г.Е
.
Введенскому включает следующие этапы
.
1.
Разрушение паттерна аномального сексуального поведения с помощью телесно
-
ориентированной терапии
,
действующей на мышечный компонент паттерна
,
гештальттерапии
,
направленной на отщепление эмоционального компонента и НЛП
,
воздействующего на сенсорный
компонент
.
2.
Купирование аффективных нарушений с помощью трансовых техник
.
3.
Психокоррекция расстройств половой идентичности в виде тренингов полоролевого
поведения
,
выработки эмпатии к жертве и пр
.
4.
Выработка и реализация поведения
,
замещающего парафильное
,
например
,
с помощью
рефрейминга
.
Применяются аверсионные методы
—
например
,
многократная мастурбация с использованием
вызывающего стимула
,
пока тот не перестанет
вызывать возбуждения вследствие насыщения
.
Другим поведенческим
•
методом является
оргазмическая переориентация
,
при которой влечение переключают с необычного объекта на
обычный
.
Так
,
фетишист обуви вначале обучается достигать эрекции при взгляде на фотографию
туфель
. ^
Получив эрекцию
,
он приступает к мастурбации
,
глядя на фото обнаженной женщины
.
Когда
приближается оргазм
,
он должен полностью сосредоточиться на обычном стимуле
.
Используется
также тренинг по предупреждению рецидивов
.
«СЛАДКАЯ СМЕРТЬ
» (
публикация автора в
«
Спид-Инфо
»).
Знаменитую американскую танцовщицу Айседору Дункан задушил собственный автомобиль
,
намотав на свое колесо ее слишком длинный шарф
.
Что она испытывала в эти последние секунды
?
Ежегодно в мире около тысячи человек умирают от так называемого скарфинга
(
от англ
.
шарф
).
Речь идет о самоповешенных во время мастурбации женщинах и мужчинах
.
Нет
,
они не хотят
покончить с собой
,
а стремятся лишь к
«
легкому удушению
»,
накидывают петлю для того
,
чтобы
получить особое удовольствие
.
Дело в том
,
что в сексуальном фольклоре бытует некий миф
,
что
прекращение в момент оргазма притока крови к мозгу многократно увеличивает чувство экстаза
.
К
сожалению
,
иногда петля затягивается сильнее
,
чем было запланировано
.
И тогда из-за помрачения
сознания жертва уже не в состоянии развязать свою удавку
,
с которой
«
занималась любовью
».
В моей практике суицидолога мне не раз приходилось сталкиваться с самоповешением
,
но один
случай стоит особняком
.
Парень поспорил с девушкой
,
что сумеет сам выбраться из петли и повис на
веревке
,
привязанной к трубе водяного отопления
.
Спор он проиграл
,
но краснеть перед девушкой ему
пришлось по другой причине
:
она подумала
,
что он обмочился со страха
.
Этот парень и озадачил меня
впервые вопросом
:
какая связь между удушением и оргазмом
?
В головном мозгу находятся два центра эякуляции
:
корковый и подкорковый
.
Корковый центр
обеспечивает сознательный контроль
,
например
,
когда надо оттянуть наступление или уменьшить
проявления оргазма
.
Подкорковый центр вместе со спинномозговым включает семяизвержение
,
которое уже не остановить
.
Корковые клетки сложнее и чувствительнее к недостатку кислорода
,
чем клетки подкорки
.
Поэтому при удушении корковый центр оргазма отключается первым
.
В результате подкорковый
центр растормаживается
,
уровень сексуального возбуждения повышается
.
К тому же сдавливаемые веревкой сонные сплетения бомбардируют мозг болевыми импульсами
.
Мозг реагирует на нехватку кислорода и боль противошоковой терапией
—
выбросом внутреннего
морфия
,
эндоморфина
.
Экономная природа
,
однако
,
использует это же средство и для подкрепления
такого богоугодного дела
,
как размножение
:
сладострастные ощущения во время сексуальной
разрядки также обеспечиваются эндоморфином
.
Шок и сексуальное возбуждение поджигают эту свечу
с обоих концов
.
Но это еще не вся хитрость
.
Ни один самый осторожный предохра
- -
няющийся любовник не
сосредоточен так на приближении оргазма
, '
как скарфингер
.
От страха полностью потерять
самоконтроль он максимально сосредоточен на своих ощущениях
,
и это обостряет их до предела
.
Вы спросите
,
а как насчет мазохизма у скарфингеров
?
Да
,
использование мучительных
ощущений для получения оргазма характерно все же для мазохистов
.
Какую-то роль здесь может
играть случайное совпадение неприятных ощущений и сексуального возбуждения
,
ведь у
впечатлительного ребенка условный рефлекс вырабатывается за один раз
.
Возможна и наследственная
предрасположенность к данному психосексуальному типу
.
Чем еще отличаются скарфингеры
?
Потребность в сексуальном допинге и аутоэротические
тенденции вместо партнерской любви говорят о незрелости их половой сферы
.
Известный
авантюризм
,
тяга к риску свидетельствуют о подростковом уровне личности
,
когда важнее всего
«
что
я могу
»
и ценится больше сила
,
а не качество чувств и ощущений
.
Ценность собственной жизни при
этом еще недостаточно осознана и стоит ниже
,
чем чувственное удовольствие
.
Такой комплекс обычно бывает у юношей и девушек
, «
недоласкан-ных
»
в детстве
,
которых
тянет в кайф
,
балдеж
,
расслабуху
—
в нирвану материнской утробы
.
Назад
—
в то время
,
когда они
были счастливы
!
Кстати
,
не родились ли они с обвитием пуповины
,
роль которой потом выполняет
шарф
?