Файл: Сандомирский М.Е. - Психосоматика и телесная психотерапия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.10.2020

Просмотров: 15572

Скачиваний: 254

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Психофизиологические аспекты метода 
чувственного осознавания 258 

1 1. Соматическая терапия биосинтеза (Д. Боаделла) 262 
12. Бодинамический анализ (Л. Марчер) 264 
13. Биодинамическая терапия (Г. Бойсен) 271 
14. Метод Радикс (Ч. Келли) 272 
15. Метод Хакоми (Р. Курц) 274 
16. Формативная психология (С. Келеман) 275 

17. Метод фокусировки по Ю. Джендлину 278 
18. Метод фокусировки на эмоциях, или 

«биологическая обратная связь  б е з приборов» (И. Шалиф) 282 

19. Психодинамическая телесная психотерапия (X. Кренц) 284 

2 0 . Рольфинг, или структурная интеграция 285 
2 1 . Метод психокоррекции и психологической 

саморегуляции Ретри  2 8 7 

Физиологические основы метода  2 8 9 
Первый этап - неспецифический 294 
Условно-рефлекторные механизмы и интеграция 
на неспецифическом этапе психокоррекции 298 
Телесный локус контроля 302 
Словесное самопрограммирование с «опорой на тело» 308 

Объединение телесно-психологических ресурсов 31 1 
Второй этап - специфический 314 
Общий алгоритм телесной психокоррекции 315 
Общий алгоритм телесно-ориентированной 
эмоционально-волевой саморегуляции  3 2 0 
Работа с проблемными телесными состояниями 322 
Специфический этап психокоррекции 
и измененные состояния сознания  3 2 7 
Техники психокоррекционной работы с образами 331 
Образность как механизм психологических проблем 342 
Упрощение проблем и типовые аффирмации 346 

Полярность и выявление внутреннего конфликта: техника ВВК 349 
Кристаллизация полярности и центральные темы 
внутренних конфликтов 352 
Принципы телесно-ориентированной «внутренней дипломатии» 358 

Личностно-типологическая основа телесной психокоррекции 363 

Особенности применения метода при работе с детьми 366 

Глава 6.  П р а к т и ч е с к и е  у п р а ж н е н и я 375 

1. Управление вниманием и чувственное осознавание 378 

Упражнение «Распределенное внимание» 378 
Упражнение «Знакомство с собой» 381 
Упражнение «Выпустите свою фантазию наружу» 384 
Упражнение «Говорить правду легко и приятно» 385 

Упражнение «Мысленный ревизор»  3 8 9 
Упражнение «Марионетка» 391 

Содержание 587 


background image

2. Мышечная релаксация 393 

Упражнение «Уставшая рука («Наши пальчики устали...»)» 393 
Упражнение «Левитация руки» 395 
Упражнение «Мысленное движение - пальцы рук» 396 
Упражнение «Мысленное движение - от макушки до пяток»  3 9 7 

Методы экстренной релаксации 401 

Образный метод релаксации 401 

Дифференцированная релаксация: 
техника циклического напряжения-расслабления  4 0 2 

Специальные приложения релаксации 403 

Постизометрическая релаксция (упражнение «Борьба с собой») 404 

Дыхательная экспресс-релаксация 405 

РДТ: релаксационно-дыхательная терапия 
психосоматических расстройств 406 

3. Дыхательная саморегуляция  4 0 8 

Упражнение «Дышим животом» 409 
Упражнение «Расслабляющее дыхание» 4 10 
Упражнение «Дыхание на счет» 41 ] 
Упражнение «Дышим в ритме пульса» 41 2 
Упражнение «Спонтанное дыхание» 41 3 
Упражнение «Дирижируем дыханием», или «Найдите свой ритм» 414 
Упражнение «Направленное дыхание» 41.5 
Упражнение «Рука руку чувствует» 41 7 
Упражнение «Дыхание через ладони» («Взять себя в руки») 419 
Упражнение «Круговое дыхание» 42 1 
Упражнение «Исцеляющее дыхание» 423 
Упражнение «Противоболевое дыхание» 42.5 
Упражнение «Прекращение внутреннего диалога», 

или «Медитация на дыхании» 428 

4. Осознавание схемы тела 435 

Упражнение «Осознавание границ» 435 
Упражнение «Перегрузка и невесомость»  4 3 / 
Упражнение «Центр тяжести» 439 
Упражнение «Поиск центра» 439 
Упражнение «Первичный контроль» 440 
Упражнение «Вторичный контроль» 44 ! 
Упражнение «Опоры внешние и внутренние» 443 
Упражнение «Заземление» 444 

Упражнение «Ванька-встанька» (восстановление 
физического и душевного равновесия) 445 
Упражнение «Взять голову в руки» 446 

5. Самоанализ и реконструкция личности 448 

Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех» 448 

Упражнение «Телесно-ориентированные аффирмации» 450 
Упражнение «Принять неразрешимое»: телесный 
подход к решению экзистенциальных проблем 454 

588 Содержание 


background image

Упражнение «Телесный диалог с подсознанием» 457 

Модификация «Телесный интуитивный самоанализ» 458 
Модификация «Договор с подсознанием» 460 
Модификация «Незавершенное дело» 463 

Упражнение «Чаша весов, или безмолвный голос интуиции» 463 
Упражнение «Прогулка в детство», 
или элементы телесного психоанализа 468 
Упражнение «Телесное триединство» 468 

6. Телесно-ориентированная работа со зрительными образами ....  4 7 3 

Упражнение «Мысленный экран» 474 
Упражнение «Фотоальбом» 477 
Упражнение «Я сам», или «Семейное фото» 479 
Упражнение «Пространство времени» («Круг времени») 482 
Упражнение «Осознавание своего «Я» («Кто Я?») 485 
Упражнение «Мое предназначение» 489 
Упражнение «Фоторобот» 492 

7. Модификация упражнений для применения в работе с детьми ...  4 9 6 

Упражнение «Нарисуй свой страх» 498 
Упражнение «Игра с обидой» (злобой, детской агрессией) 499 
Упражнение «Заслужить внимание родителей» 500 
Упражнение «Материнская эмпатия» 504 

Фундаментальные закономерности психокоррекции 

и личностного роста: самоорганизация и интеграция  5 0 6 

Проблемы общества и психологическая самопомощь 514 
Путь излечения невротических проблем и преодоления 

трудностей личностного роста - от сознания 

индивидуального к групповому  5 2 6 

Заключение. Психотерапия нового века 532 

Литература 539 

Приложение 1. Перечень основных методов 

телесно-ориентированной психологии и психотерапии 

(в хронологическом порядке) 560 

Приложение 2. Ресурсно-ориентированная системная терапия 

РОСТ-РЕТРИ. Краткая справка 563 

Приложение 3. Тестовый материал 570 


background image

Перечень использованных 

сокращений и обозначений: 

AT - Аутогенная тренировка 
АТП - Адаптивная типологическая перестройка личности 
БАТ - Биологически активные точки 
ВВК - Выявление внутреннего конфликта 
ВНС - Вегетативная нервная система 
ETC - Естественное трансовое состояние 
ИСС - Измененное состояние сознания 
МКБ-10 - Международная классификация болезней 10-го пересмотра 
НЛП - Нейро-лингвистическое программирование 
ППС - Позитивное психоэмоциональное состояние 
ПСТ - Парасимпатический тонус 
ПТС - Проблемное телесное состояние 

ПТТ - Психодинамическая телесная психотерапия 
РДТ - Релаксационно-дыхательная терапия 
РКС - Респираторно-кинестетическая синхронизация 
РПК - Ритмический паттерн коммуникации 
С КО - Система конденсированного опыта 

СТ - Симпатический тонус 
ТФ - Типологическая функция по классификации 

КГ. Юнга-И. Майерс-Бригтс 

УПС - Устойчивое патологическое состояние мозга 
ФБР - Физиологическая возрастная регрессия 
ATM - Awareness Through Movement 
BID - Basic Inner Direction (C.K. Teuch) 
CCRT - Central Confilct Relationships Theme (L. Luborsky) 
DHE - Design Human Engineering (R. Bandler) 

E - ТФ экстраверсии (Extroversion) 
I - ТФ интроверсии (Introversion) 

J - ТФ рациональности (judging) 

P - ТФ иррациональности (Perceiving) 

N - ТФ интуиции (iNtuition) 
S - ТФ сенсорики (Sensing) 
T - ТФ логики (Thinking) 

F - ТФ этики (Feeling) 


background image

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА 

ПО ПСИХОСОМАТИКЕ 

(курс М.Е. Сандомирского) 

Цель программы - дать слушателям теоретические знания и прак­

тические навыки для самостоятельной психотерапевтической работы и 
самооздоровления. 

Наша программа - это обучение одновременно двух половин мозга -

и левой (теория, знания), и правой (умения, практические навыки). На­
пример, тому, как лучше использовать... самого себя. Собственное тело. 
И мозг заодно. Чтобы они не ссорились, а жили в мире и согласии. А еще 
обучение когда-то знакомому, но давно забытому языку - языку тела, не 
имеющему национальных и иных границ. На котором мы можем общать­
ся с людьми, с природой и самое главное - с самими собой. Словом, уче­
ние с увлечением и с ощутимой (особенно телесно) пользой. 

В программе обучения: 

• Психосоматические расстройства: теоретические модели и прак­

тические подходы к коррекции. 

• Интегративный подход к телесной психокоррекции, включая раз­

нообразные техники классических (Райх, Лоуэн и др.) и современ­
ных методов (Ретри). 

• Техники релаксации и дыхательной саморегуляции. 
• Психокоррекционная работа с образами с опорой на тело. 
• Стресс, его соматические проявления и телесно-ориентированный 

стресс-коупинг. 

• Телесная эмпатия для поддержания раппорта и установления те­

рапевтического альянса. 

• Физиология транса. Измененные состояния сознания как инст­

румент психокоррекции. 

• Возрастная регрессия как механизм возникновения психосомати­

ческих расстройств и инструмент терапевтической помощи. 

Что слушатели приобретают в итоге? 

Знания о том, откуда берутся телесные болезни и душевные пробле­

мы. И что делать, чтобы от них избавиться. Как помочь сначала себе, а 
потом близким. 

Если Вы опытный психотерапевт, то наша программа поможет Вам 

усовершенствовать свое профессиональное мастерство. А если начина­

ющий - то приобрести новую профессию. 

Если же Ваша цель - познать самого себя и лучше в себе разобрать­

ся, то программа поможет превратить свое телесное проживание в со­
знательное - для здоровья обязательное. А здоровье, напомним, - это 
полное физическое, душевное, материальное и прочее благополучие. 

Записаться: 

(095)924 1807,9241776 Е-mail igisp@igisp.ru www.igisp.r

Связаться лично с ведущим программы: 

8-916-8205282 E-mail: consulre3@yahoo.com