ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.10.2020
Просмотров: 5339
Скачиваний: 28
и свет — сегодня шел сильный дождь, и я гуляла по лужам, мне хотелось снять обувь и
прогуляться до вашего дома, люди уставились в поезде и на улице — я зашла поесть на
вашей главной улице, и там была женщина, после обсуждения с парнем больничных
подробностей и Бельвыо — они там работали
—они пытались говорить, а потом раздражать меня, но они смея-. лись не со мной
— надо мной — люди в поезде хорошо проводили время —
и они хотели сбить меня с
пути
- но я все равно осталась — Я пришла домой и обнаружила, что прошла сити-тест,
который сделала один раз — так может быть я могла бы стать машинисткой в сити — это
я бы не смогла легко бросить, хотя —
Просто человеческое и эмоциональное? — Вы не можете знать — Вы сказали, что
я не верю в свои силы — но они верны мне — они посылают дождь и передают мне свои
знания — я не хочу видеть вас в течение двух дней, может быть я смогу забыть вас и
вашу работу — 86 000 евреев были убиты — уничтожены, нацистами сегодня в России
—все из-за распятия Христа — Его руки прибили гвоздями и один вколотили в
ногу — я сомневаюсь, чтобы он истекал кровью, да простит меня Божья Матерь — да
восславится Царствие Божие во веки веков. Аминь.
Вы; тот, кто распинает Божье таинство — Вы должны заплатить и те, кто идет за
вами — я защищена от моих врагов, дождь отметил их, ибо именно они раздражали меня
— что-то случится с вами — Адлер умер, когда я сказала ему, что он умрет — Кац из
психиатров тоже умер — у Вас будет много проблем — вы можете подумать, что все это
—
естественный ход событий, но мне лучше знать —
Вы могли бы быть очень полезным, но вы идете своим неповторимым путем —
воплощение знания — сферы, которые все кружатся — Помочь, когда мне будет это
необходимо, вы не сможете — я защищена и укрыта, и если иногда вынуждена страдать,
то это по определенной причине — еврейка во мне должна страдать так, чтобы другие
могли выжить —
На Тебя, о Боже, наша надежда, так что впустим Тебя в пашу внутреннюю жизнь
Приказывай, и я повинуюсь без промедления, даже если у меня не будет сил,
чтобы сохранить тех, которые смогли предохранить меня от исполнения
предназначенной мне судьбы — Пожалуйста, Господи, скажи мне —
Если тебе надо, я захочу остановиться — если твое эго продолжает надуваться, я
тоже захочу остановиться, поэтому я должна в первую очередь помочь раненым людям
выжить — Мамочки и безумцы темнеют на солнце — (после размышлений) Вы, тоже —
Ф.
Я полагаю, что мы воспримем все это очень серьезно. В таких шизофренических
переживаниях перед нами предстает мир, который в обычном мистицизме и истинной
религии называется «запредельным». Необходимо научиться понимать этот язык. То, что
никогда не допустит homo normaiis, то, что он переживает только втайне, или над чем он
смеется, представляет собой искаженные природные силы, как раз те самые силы, которые
вдохновляют великих мудрецов, философов, музыкантов, гениальных ученых, в
обширной сфере, которая выходит за рамки представлений homo normaiis и его
повседневной политической суеты. Я берусь утверждать, что в наших психиатрических
клиниках прозябает множество потенциальных великих художников, музыкантов, ученых
и философов, потому что homo normaiis отказывается выглянуть из-за железного занавеса,
которым он отгораживается от реальной жизни, предпочитая не видеть действительность.
Возвышенные души, разбитые и сокрушенные клеймом «шизофреник», знают и
воспринимают то, к чему homo normaiis боится прикоснуться. Давайте не будем считать
бредом это искаженное познание. Давайте прислушаемся к тому, что могут сообщить эти
одаренные, ясновидящие человеческие создания. Мы можем научиться у них
благородным поступкам, тому, как быть более честными, более серьезными, менее
скрытными и чванливыми, мы можем начать выполнять хоть некоторые обещания,
которые впустую произносим в храмах и академических институтах. После
тридцатилетнего опыта изучения шизофреников я утверждаю, что они видят насквозь все
наше лицемерие, жестокость и тупость, нашу фальшивую культуру, лживость и страх
правды. У них хватает мужества, чтобы вплотную приблизиться к тому, чего обычно
избегают; они ломаются, потому что пробиваются сквозь ад без какой бы то ни было
поддержки со стороны невротичных родителей, самовлюбленных учителей, тех жестоких
людей, которые возглавляют образовательные институты, и равнодушных терапевтов.
Они мечтают вырваться из ада в чистое свежее пространство, где обитают только великие
умы. То, что они не могут этого сделать и застревают в области «дьявольского», — не их
вина; в этом повинно жалкое безразличие и тупость homines normales.
Наша пациентка восприняла эмоциональную бурю как великую музыку.
Равнодушный человек скажет — «это сумасшествие». Но это не так. Бетховен пережил
подобную эмоциональную бурю, сочиняя великую симфонию, которая обогатила
некоторых совершенно немузыкальных бизнесменов. Очевидно, Бетховен обладал
структурой, способной выдержать шквальный напор эмоций, который для
шизофренической структуры мог бы оказаться причиной срыва. Тому, кто работает с
оргономическим функционированием, становится ясно, что Бетховен, чтобы сохранить
свой внутренний мир, отвел биоэнергию от слуховых нервов, оглох ради того, чтобы не
слышать болтовни досаждающих «критиков» и ни для чего более. Шизофреник
отличается от него тем, что не может сохранить свой гений в неприкосновенности и не
может развить его так, как это сделал Бетховен. Но он страдает от дурного поведения и
дурных поступков наших обывателей не меньше, чем Бетховен, и поэтому замыкается,
уходит в свой внутренний мир. Его беда в том, что он имеет лишь частичный контакт с
собственным внутренним миром и не приспособлен к тому, чтобы всецело его принять и
жить с ним, поэтому и происходит срыв. Моя работа с «несовершеннолетними
преступниками» в Германии не оставила сомнений в том, что наше молодое поколение
гибнет не из-за своей «плохой» сути, а из-за того ада, который homo normaiis называет
«цивилизацией» или «культурной адаптацией». О дьявольском мире можно сказать еще
больше. Homo normaiis, который желает видеть своих психиатров и биологов
«отстраненными», «неэмотивными», «академичными», «объективными», — чтобы он мог
беспрепятственно сеять эмоциональную чуму среди миллионов здоровых новорожденных
младенцев, ненавидит шизоидный характер за его близость к сфере естественного,
которая навсегда закрыта для него самого.
Вечером, после эмоциональной бури, охватившей нашу пациентку, она не могла
успокоится. Ей необходимо было встретиться с лечащим терапевтом и обрести твердую
почву под ногами. Но внутри у нее продолжал бушевать шторм. Я понимал, что если она
сумеет справиться со своими сильными рациональными эмоциями, то сумеет сохранить
себя. Если же нет, — ее наверняка ожидал катато-нический приступ и психиатрическая
клиника.
7. АНОРГОНОТИЧЕСКИЕ УЧАСТКИ ТЕЛА В
КАТАТОНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ
Двадцать пятая сессия
Пациентка пришла ко мне в очень плохом состоянии. Она «отчаянно боролась
против „сил"». Обе ее руки были забинтованы. Она перебинтовала живот и гениталии
таким образом, что бинты на теле образовали огромный крест. Она сказала, что «силы»
велели сделать выбор, предать их или остаться им верной, они спрашивали, готова ли она
полностью пожертвовать собой, отдаться им до конца. Я попросил объяснить. «Это
значит, что я должна сделать глубокие порезы на своем теле...» Она сказала, что не хочет
этого делать, и ей пришлось выдержать тяжелую борьбу, чтобы не поддаться этому, но
она не знает, как в дальнейшем избежать этого требования. В конце концов она решила,
что может попытаться «обмануть силы»: если она перебинтует себя, силы могут подумать
— на какое-то короткое время, конечно, — что она выполнила их требование. Она хотела,
чтобы я помог ей. Был момент, сказала она, когда она была близка к тому, чтобы взять
бритву и разрезать себя.
Ее речь была заметно замедленной, будто все импульсы пригашены. Налицо была
диссоциация — она старалась выглядеть изысканной, но из ее рта текла слюна. Лицо было
бледным, лоб застыл в неподвижности, глаза были мутными, тело покрылось пятнами.
Необходимо было что-то немедленно предпринять, если я собирался избежать ее
госпитализации в клинику. Она была в состоянии, подобном шоковому. Я провел ее в
комнату для оргонных процедур и обследовал с помощью люминесцентной лампы. Суть
этого теста состояла в следующем: заряженная оргоном люминесцентная лампа
загоралась, когда прикасалась к слегка натянутой коже. Мне хотелось выяснить, связано
ли ее состояние с отсутствием заряда на поверхности кожи. Ноги давали нормальный
эффект люминирова-ния. Волосы реагировали очень слабо, а лоб вовсе не реагировал.
Каково же было мое удивление, когда я услышал, как она предугадала, какие части ее тела
будут вызывать этот эффект, а какие нет. Ее предсказания основывались на ощущении
омертвелости или безжизненности определенных участков тела.
Я попытался зарядить ее с помощью оргонного аккумулятора. Через полчаса
иррадиации она начала медленно выходить из своего тяжелого состояния. Эффект
люминирования стал сильнее там, где прежде был совсем слабым, ей удалось подвигать
кожей лица, пятна на теле исчезли, а глаза прояснились. Самое сильное нарушение
проявлялось в области сегмента, который соотносился с основанием мозга: глаза, веки,
нижняя часть лба, виски. Еще через полчаса она почувствовала, что «пустые участки
головы заполнились». Ее речь тоже заметно улучшилась.
В завершении встречи она попросила меня не оставлять ее в борьбе с «силами» и
оберегать ее. Я сказал, что не могу ничего обещать, но буду делать все, что смогу, чтобы
помочь ей. Пожалуй, она снова чувствовала себя удовлетворенной.
За время работы с этой пациенткой я пришел к твердому заключению, что
обездвиженность биоэнергетических функций глазного сегмента, включая мозг, была
своеобразным центром катато-нических приступов. Несколько других случаев скрытой и
явной шизофрении с кататоническими тенденциями подтвердили это предположение.
Дальнейшее исследование этой дисфункции позволило выяснить, что это — обычная
специфика острого шизофренического срыва, и что подобный механизм ограничивается
определенными типами шизофрении. Основной признак подобного случая — полное
исчезновение движений, а вместе с ним и биоэнергетического функционирования мозга,
особенно в области основания и во фронтальной части.
Оргономия
называет
остановку
биоэнергетического
функционирования
«аноргонией» (anorgonia). Подобное явление было впервые обнаружено при раковой
биопатии. Но теперь я встретился с тем же самым и у шизофреников во время приступа
кататонии. Можно было сделать вывод, что большинство симптомов кататонического
приступа зависит от того, насколько замирает биоэнергетическое функционирование на
периферии организма. Подобная обездвиженность возникает из-за отведения биоэнергии
к ядру биосистемы. Неподвижность, восковая гибкость, персеверация, вялая речь или
мутизм следует, соответственно, понимать как проявления этой обездвиженности. С
другой стороны, такие симптомы, как автоматические движения, манерность, эхолалия и
особенно внезапные приступы гнева можно рассматривать как попытки остатков
свободной биоэнергии прорваться сквозь эту неподвижность путем форсированных или
автоматических действий из центра вовне. Облегчение, которое обычно испытывают
люди, страдающие кататонией, после приступа ярости и последующее улучшение
картины заболевания подтверждают наше истолкование. Чем больше человек закован в
панцирь, тем глубже скрыто биологическое ядро и тем сильнее должна быть вспышка
гнева. В противном случае, если такая вспышка была бы невозможна, могло бы иметь
место ухудшение, сопровождающееся потерей веса и постепенным прекращением
биологического функционирования. Можно также заключить, что картина параноидной
шизофрении неожиданно может смениться ката-тонической, если биосистема утрачивает
способность выдерживать мощные биофизические всплески энергии. Полное и
окончательное сокращение биосистемы в таких случаях было бы реакцией на попытки
экспансии, предпринимаемые оставшимися жизненными импульсами.
Необходимо особо подчеркнуть, что нетерпимость к здоровой экспансии со
стороны больного организма и составляет ядро заболевания.
8. ФУНКЦИЯ ЧЛЕНОВРЕДИТЕЛЬСТВА
ПРИ ШИЗОФРЕНИИ
Из опыта терапии психической биопатии нам известно, что суицид или нанесение
себе увечий вызывается нестерпимым застоем биоэнергии организма, когда ни работа, ни
деструктивные действия, ни оргастическое удовлетворение не могут его разрядить.
Психологические «мотивы» подобных действий вторичны и побочны; как правило, они
просто рационализируются. Членовредительство шизофреника, и особенно шизофреника
кататонического типа, выполняет особую функцию. Попытаемся выяснить мотивацию
подобных поступков на примере нашей пациентки.
Двадцать шестая сессия
Я привел ее в оргонный кабинет и протестировал кожную поверхность с помощью
заряженной оргоном лампы. Затем я попросил ее показать мне те участки кожи, где она
чувствовала омертвелость, и приложил лампу к этим местам. К моему удивлению, она
указала как раз на те области, которые собиралась рассечь ножом: уже однажды
порезанные ею суставы рук, ладони, переносица, виски и самый неприятный участок тела,
на котором она неоднократно делала крестообразный порез, — верхняя часть брюшной
области. Эти участки в отличие от других не вызывали люминесценции заряженной
оргоном лампы. Чувственно она воспринимала их как омертвелые, они не были
зараженными, то есть были объективно «мертвы».
Это самая важная информация о биофизическом состоянии при шизофрении. У
нашей пациентки идея «жертвы», которую требовали «силы», явно строилась на основе
восприятия сильной биоэнергетической дисфункции конкретных участков кожной
поверхности. Она вела себя точно так же, как большинство шизофреников в
психиатрических клиниках: они расцарапывают или разрезают кожу, трутся лбом или
пальцами о стены, усиленно моргают, трясут конечностями и т.д. — они годами
совершают эти стереотипные действия. Причины таких автоматизмов и стереотипности
до сих пор оставались непознанными. Теперь можно сказать, что подобные действия при
кататонии представляют собой выражение отчаянной, но безуспешной попытки
восстановить чувствительность в определенных «омертвевших» участках тела. Особенно
мне бы хотелось обратить внимание на гримасы, которые появляются на лице
страдающих кататонией людей. Как правило, их лица бывают «одеревенелыми»,
похожими на маску. Поэтому через гримасы больные, по-видимому, пытаются привести в
движение омертвелую лицевую мускулатуру.
Теоретически изолированность какой-то части тела или целой системы органов от
сферы самовосприятия может, согласно нашим биофизическим открытиям, быть
результатом слабого оргонного заряда в определенных частях или органах.
Компульсивно-невротический биопат чувствует только общую пустоту или мертвенность;
шизофренический биопат ощущает свою дисфункцию гораздо более ясно и
непосредственно. Он может точно указать вам, где локализована эта дисфункция, — если
вы согласитесь уделить внимание тому, что он говорит, и постараетесь понять язык его
эмоционального, то есть биоэнергетического выражения.
В своих заключениях мы основываемся на том, что шизофреник описывает
объективно происходящие процессы. Здоровое, нормальное функционирование организма
выражается, равно как и контролируется, в любом нарушении биоэнергии в биосистеме. Я
хорошо понимаю, что встал на путь, до сих пор еще никем научно не изведанный. Это не
только новая территория, но и «не-человеческая», если можно так выразиться, территория.
Ощущения благополучия, удовлетворения, силы и безопасности связаны с интеграцией в
единое целое самоуправляемых функций всех отдельных органов. Соответственно
ощущения диссоциации, расщепления, деперсонализации и т. д., свойственные
шизофренической биосистеме, должны быть вызваны нарушением согласованности
единого органического и энергетического поля систем тела; как будто некоторые органы
— я полагаю, особенно это касается мозга — ведут самостоятельное существование
отдельно от всего организма, а между биоэнергетическими элементами, называемыми
«органы», не существует ни контакта, ни единства. Когнитивная и эмоциональная
спутанность и дезориентация возникает как естественный результат нормального
восприятия этой диссоциации.
Наша пациентка реагировала недвусмысленным образом: когда лоб становился
«маскообразным», у нее одновременно возникали впечатления, что извилины ее мозга
переплетены наподобие «спутанного кишечника». Для меня такое описание имеет вполне
рациональный смысл. Несмотря на известные возражения механистичной неврологии, все
же трудно поверить, что мозг с его не менее сложной, чем у кишечника, структурой при
этом может оставаться неподвижным, подобно большинству других органов, когда
выполняет работу по координации и передаче центральных импульсов. Разве не разумно
было бы предположить, что лабиринты извилин мозга напоминают структуру кишечника,
потому что, выполняя свою работу, он производит движения на манер перистальтики?
Некоторые здоровые люди — «работники умственного труда», при напряженной работе
мозга зачастую ощущают сильный жар в области мозга и лба или состояние накала,
которое исчезает, когда умственные усилия становятся не нужны. С другой стороны, мы
видим бледные, неподвижные, мертвенные лбы в случаях умственной отсталости и
псевдодебильности. Если немного поразмыслить над этим, то становится очевидным, что
во время интенсивного функционирования мозг ведет себя так же, как другие органы.
Появление жара представляет собой хорошо знакомый признак физиологического
напряжения мышц в состоянии сексуального возбуждения. Отсутствие жара наблюдается
при условии слабой биоэнергетики, как это бывает при раковом заболевании,
аноргонотической слабости, анемии и т.д. Следовательно, есть основания, чтобы сделать
вывод, что мозговая ткань во время напряженной работы производит большое количество
энергии, и соответственно имеют место нагнетание жара и активность.
Я вполне отдаю себе отчет, что эти рассуждения звучат странно и непонятно с
точки зрения классической патологии, для которой мозг неподвижен, несмотря на ложное
предположение, что он вместе с таламусом и гипоталамусом генерирует все импульсы
жизненной активности. Я не согласен с этой теорией. Я уверен, что это неправильно и
противоречит очевидным фактам функционирования живого, таким, как факт
существования живого организма без мозга, и важным аспектам естественной философии.
Видимое доказательство подвижности мозга обнаружить трудно, я уже говорил об этом.
Но теперь уже нет причин сомневаться, что при шизофрении налицо функциональное (не
структурное) нарушение мозга. Механические и структурные изменения возникают позже
как результат функциональных биоэнергетических дисфункций. Самая важная среди них
— остановка движений и нарушение согласованности биоэнергетической сферы
деятельности. Атрофические изменения «вышедших из употребления» мозговых тканей
необходимо рассматривать так же, как мышечную атрофию. Если это гак, то состояние
органов отражает форму движения биоэнергии, а, следовательно, мозг с его сложной и
извилистой
структурой
является
отличным
примером
биоэнергетического
функционирования органических форм.
Хорошо известно, что эмоциональная и биоэнергетическая диссоциация рано или
поздно приводит организм шизофреника к общему разложению, которое сопровождается
возникновением дурного запаха, потерей веса, тяжелыми отклонениями биохимического
метаболизма, а иногда еще и возникновением ракового заболевания. Шизофреник