ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.10.2020
Просмотров: 8033
Скачиваний: 64
Мы выражаем благодарность многим лицам за помощь в создании и издании этой книги
.
Помимо общей благодарности всем сотрудникам
Harper Collins College Division,
мы хотим
особо поблагодарить Мелони Парнес
-
ведущего редактора этого издания
-
за ее
неустанное внимание ко всем деталям и терпение при каждом нарушении нами
"
самых
последних
"
сроков
.
Мы выражаем также благодарность помощнику художественного
редактора Дороти Бенджерт
,
создавшей привлекательный дизайн книги
.
Отдельные части рукописи в первоначальном варианте были просмотрены
C.L.M. Carnrike (Syracuse University)
Leslie McBride (Portland State University)
Ryda Rose (University of Pensylvania)
Jerome Cerney (Indiana State University)
James Calhoun (University of Georgia)
Myles Anderson (Walla Walla Community College)
Grace Galliano (Kennesaw State College)
Ann Auleb (San Francisco State University)
Marlene Tufts (Clackamas Community College)
Совершенно необходимо особо выделить двух лиц
,
высказывавших необычайно ценные
замечания и предложения в процессе подготовки всех четырех изданий книги
:
Марлен
Тафте представила нам подробный обзор критических отзывов на книгу
,
а также
множество интересных предложений по улучшению первоначальных вариантов рукописи
.
Кроме того
,
она умело подготовила
"
Вопросы для размышления
",
содержащиеся в конце
каждой главы
4-
го издания
:
Джейн Тафте
,
редактор
,
которая участвовала в подготовке
всех трех первых изданий книги
-
и по многим причинам заслуживает того
,
чтобы войти в
число ее авторов наряду с нами
, -
вновь приложила все усилия
,
чтобы помочь нам сделать
книгу как можно лучше
.
И
,
наконец
,
мы приносим благодарность перечисленным ниже преподавателям
,
советы
которых были важны и полезны и помогли нам определить
,
в каком направлении следует
перерабатывать книгу
:
Marlene Tufts (Clackamas Community College) Jerome Cerney (Indiana State University) Clive
Davis (Syracuse University) C.L.M. Carnrike (Syracuse University) Ryda Rose (University of
Pensylvania) Carole Zawid (Atlantic Community College) James Johnson (Sam Houston State
University) H.H. Milaelian (University of New Brunswick).
Мы хотим также выразить свою благодарность ряду учреждений
,
оказавших нам помощь
при подготовке этого издания
:
Институту Алена Гуттмахера
,
библиотеке Гарвардской
медицинской школы
,
коммерческой библиотеке университета штата Нью-Йорк
,
библиотеке Колумбийского университета
,
библиотеке Медицинской академии Нью-Йорка
и Центрам по борьбе с заболеваемостью
.
В заключение мы вновь приводим последний абзац из предисловия к первому изданию
книги
,
поскольку всем нам стоит помнить о том
,
что в нем говорится
:
"Сексуальность
-
предмет сугубо личный
,
и мы надеемся
,
что данная книга отражает нашу
точку зрения
,
согласно которой каждый человек способен реализовать свою
сексуальность так
,
как это присуще ему одному
.
В этой книге мы стремились также
выразить наше убеждение в том
,
что имеющиеся на сегодня знания могут оказаться
недолговечными по сравнению с масштабами исторического времени
,
а потому всем нам
следует отказаться от слишком категоричных высказываний по проблемам секса
".
Уильям Мастерс
Вирджиния Джонсон
Роберт Колодни
Об авторах
Уильям Г
.
Мастер
c,
доктор медицины
,
пользующийся международной известностью как
один из первых сексотерапевтов и исследователей в области сексологии в нашем веке
.
Соавтор ряда книг
- "
Сексуальная реактивность человека
" (Human Sexual Response, 1966),
"Половая неадекватность человека
" (Human Sexual Inadequacy, 1970), "
Узы наслаждения
"
(The Pleasure Bond, 1975)
и
"
Будущее гомосексуализма
" (Homosexuality in Perspective,
1979),
а также более чем
200
других публикаций
.
Д-р Мастер
c
приложил много усилий
,
чтобы легализовать изучение проблем пола
.
За выдающуюся научную деятельность ему
присуждено свыше десятка наград от различных профессиональных организаций
.
Вирджиния Э
.
Джонсон
,
почетный доктор философии
,
заслужила мировое признание за
свой вклад в сексотерапию и изучение сексологии
.
Занимая пост директора Института
Мастерса и Джонсон в Сент-Луисе
,
она руководит клинической
,
научно
-
исследовательской и педагогической работой этого многопрофильного учреждения
,
продолжая собственные научные исследования по сексуальным проблемам женщин и
психологии полового поведения
.
Д-р Джонсон
-
соавтор
9
книг и сотен журнальных
статей
;
за время выдающейся научной карьеры ей присуждено различными научными
организациями более десяти премий
.
Роберт К
.
Колодни
,
д-р медицины
,
является одним из директоров Института медицинских
проблем в Нью-Канаане
,
шт
.
Коннектикут
.
Прежде он работал заместителем директора и
одновременно возглавлял учебный отдел в Институте Мастерса и Джонсон
,
где
продолжает оставаться консультантом
.
В
1983
г
.
ему была присуждена Национальная
премия от Общества научного изучения секса
.
Д-р Колодни состоит членом многих
профессиональных организаций
;
в настоящее время он входит в правление Американской
федерации сторонников планирования семьи
.
До этой книги он уже написал в соавторстве
с Мастерсом и Джонсон ряд книг
,
в том числе
"
Учебник сексуальной медицины
"
(Textbook of Sexual Medicine, 1979), "
Этические проблемы сексотерапии и исследования
секса
" (Ethical Issues in Sex Therapy and Research, v. 1, 1977,
и
v. 2, 1980), "
К вопросу о
сексе и любви у человека
" (On Sex and Human Loving, 1986)
и
"
Кризис
:
гетеросексуальное
поведение в эпоху СПИДа
" (Crisis: Heterosexual Behavior in the Age of AIDS; 1988),
а
также
-
в соавторстве со своей женой
-
две книги о подростках
.
ВВЕДЕНИЕ
Общий взгляд на проблему сексуальности
Сексуальные отношения
-
неотъемлемая часть жизни каждого из нас
Людям свойственны определенные сексуальные ощущения
,
установки и представления о
сексуальности
,
но сексуальный опыт сугубо индивидуален
,
поскольку каждый из нас
-
неповторимая личность
.
Этот опыт основан на собственных переживаниях человека
,
но
складывается он под влиянием социальной среды и общедоступной информации
.
Чтобы
понять феномен сексуальности
,
необходимо представить себе ее многогранность
.
Сексуальность привлекала к себе внимание людей во все времена
.
Сексуальная тематика
широко отражена в изобразительном искусстве и в литературе
.
Религия
,
философия
,
т.е
.
все то
,
что формирует мораль и поведение человека
,
всегда стремились устанавливать
некие рамки и запреты
.
В разные исторические периоды болезни человека
,
его творческие
способности
,
агрессивность
,
эмоциональные расстройства
,
а также расцвет или упадок
культуры
"
объясняли
"
слишком интенсивной или
,
наоборот
,
недостаточной сексуальной
активностью
,
а также неординарностью сексуальных ориентации или идей
.
Не забывая об индивидуальных
,
социальных и исторических источниках сексуальности
,
мы можем расширить и углубить понимание этой проблемы
,
рассматривая ее
биологические
,
психосоциальные
,
поведенческие и культурные аспекты
.
Однако
,
изучая
сексуальность с этих позиций
,
мы на самом деле приобретаем знания о природе человека
во всей ее сложности и многообразии
.
.
Почему следует изучать сексуальность
?
Существует множество разных причин
,
которые делают знания по сексологии
необходимыми для любого человека
;
например студенты колледжей
,
посещающие
соответствующие курсы
,
руководствуются отнюдь не академическими
,
а сугубо личными
мотивами
.
Ведь осведомленность в вопросах секса
,
в отличие от знаний по физической
химии или математическому анализу
,
может оказаться очень полезной в реальной жизни
.
Это не означает
,
что проблема сексуальности человека не представляет научной ценности
(как раз наоборот
);
просто полученные в этой области знания можно использовать более
непосредственно
,
чем сведения по другим наукам
.
Информированный в вопросах секса человек может избежать многих проблем в
собственной жизни и в сексуальном воспитании своих детей
.
Если же проблемы возникли
(например
,
бесплодие
,
половое бессилие
,
венерические болезни
,
сексуальные
домогательства
),
полученные в этой области знания помогут успешно справиться с ними
.
Осознание природы сексуальности делает человека более чутким и внимательным к
другим людям
,
способствуя тем самым укреплению интимных отношений и достижению
более полного сексуального удовлетворения
.
В наши дни появилась еще одна особенно веская причина
,
делающая знания по
сексологии просто необходимыми
.
В эпоху эпидемии ВИЧ
(
сокращенное название вируса
иммунодефицита человека
,
вызывающего СПИД
)
ответственный выбор сексуальных
партнеров буквально спасает человеку жизнь
.
Кроме того
,
теперь стало ясно
,
что если не
будет найден способ лечения СПИДа
,
то в ближайшие годы жизнь каждого из нас будет в
той или иной степени затронута трагедиями
,
связанными с эпидемией ВИЧ/СПИД
;
обладая же точной информацией по проблемам секса
,
мы станем более терпимыми и
будем лучше представлять себе
,
какое бремя накладывает это заболевание на наше
общество
,
да и на весь мир
.
К сожалению
,
сами по себе знания не делают человека счастливым
.
Нет никаких
гарантий
,
что внимательное изучение этой книги поможет найти
(
или удержать
)
любимого человека
.
Мы просто считаем
,
что объективные сведения о сексуальности
людей дадут возможность нашим читателям разбираться во множестве проблем
,
как
сугубо личных
,
так и социальных или моральных
,
и тем самым глубже познать самих себя
и других людей
.
Мы полагаем также
,
что сексуальная грамотность может привести к
разумному и ответственному сексуальному поведению людей по отношению друг к другу
и поможет им принимать важные решения в этой области
.
Короче говоря
,
сексуальная
образованность
-
бесценная подготовка к жизни
.
Различные аспекты сексуальности
.
Некоторые
определения
Для каждого человека смысл
,
вкладываемый в слово
"
сексуальный
",
кажется очевидным
.
Прежде всего оно означает нечто
"
неприличное
",
то
,
о чем не принято говорить в
обществе
(Freud, 1943).