Файл: Мамайчук И.И. - Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.10.2020
Просмотров: 6075
Скачиваний: 52
разнообразных психокоррекционных технологий. Следует подчеркнуть, что при
разработке психокоррекционных технологий для детей и подростков с проблемами в
развитии рекомендуется ориентироваться не на отдельное теоретическое направление, а
использовать разнообразные способы психологических воздействий, базирующихся на
многочисленных
теоретических
направлениях. Разработка
отдельных
психокоррекционных технологий зависит от конкретных психокоррекционных задач,
которые определяются степенью выраженности проблем у ребенка и его родителей.
ЛИТЕРАТУРА
Абрамович-Лехтман Р. Я.
Психологическая помощь детям с церебральными па-
раличами // Лечебная помощь детям с церебральными параличами: Труды НИИ им. Г. И.
Турнера. Л., 1962.
Абрамович-Лехтман Р. Я.
Об особенностях нервно-психического развития детей //
Тезисы докладов научно-практической конференции по вопросам учебно-воспитательной
работы в школах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Л., 1965.
Абромоеич-Лехтман Р. Я.
Развитие предметных действий на первом году жизни.
Канд. дисс, 1945.
Айрапетяпц В. А.
Сравнительное изучение функциональной межполушарной
асимметрии у детей на разных этапах онтогенеза // Взаимоотношение полушарий мозга.
Тбилиси, 1982.
Алексеев А. В.
Психомышечная тренировка // Руководство по психотерапии.
Ташкент, 1985.
Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф.
Особенности восприятия пространства у детей. М.,
1964.
Ананьев Б. Г.
Человек как предмет познания. Л., 1968.
Анохин П. К.
Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975.
Ануфриева А. Ф., Костромича С. Н.
Как преодолеть трудности в обучении детей. М.,
1997.
БадалянЛ. О.
Актуальные проблемы эволюционной неврологии и развитие мозга
ребенка // Методологические аспекты наук о мозге. М., 1983.
Бейи Э. С.
Величина отдаленного объекта в восприятии умственно отсталых и
глухих школьников // Вопросы психологии глухонемых и умственно отсталых
школьников. М., 1940.
Бендлер Р., Гриндер Дж., Сатир В.
Семейная терапия. СПб., 1993.
Берн Э.
Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ.
СПб., 1992.
Берне Р.
Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1991.
Бернштейн Н. А.
О построении движений. М, 1947.
Бехтерев В. М.
Внушение и его роль в общественной жизни. СПб., 1908.
Брейтман М.Я.О
клинической картине детского головного паралича. СПб., 1902.
Брёзе Б.
Активизация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательных
школах. М, 1981.
Бурменская Г. В., Карабапова О. А., Лидере А. Г.
Возрастно-психологическое кон-
сультирование. М., 1990.
Бурно М. Е.
Терапия творческим самовыражением. М., 1989.
Буянов U. И.
Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. 1988.
Вайзман Н. П.
Психомоторика детей-олигофренов. М., 1976.
Варга А. Я.
Структура и типы родительских отношений. Автореф. Канд. дис. 1987.
392
Веккер Л. М., Бровар А. В., Владимирова Н. М., Михайлова И. А.
О соотношении
структурных и статистических характеристик образов восприятия разной степени кон-
стантности // Вопросы психологии. 1971, № 1.
Ветер Л. А.
О способах зрительного восприятия формы предметов в раннем до-
школьном возрасте // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников. М.,
1965.
Ветер Л. А.
Восприятие и обучение. М., 1969.
Вересотская К. И.
Узнавание изображений предметов в зависимости от изменения
положения их в пространстве // Вопросы психологии глухонемых и умственно отсталых
детей. М., 1940.
Власова Т. А., ПевзнерМ. С.
Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1967.
Воронова Р. А.
Опыт изучения различений пространственных отношений у детей,
имеющих поражение опорно-двигательного аппарата // Известия АПН РСФСР. 1956. Вып.
86.
Вроно М. Ш., Башина В. М.
Синдром Каннера и детская шизофрения // Невропа-
тология и психиатрия. Т. 75.1975, № 9.
Выготский Л. С.
Избранные психологические исследования. М., 1956.
Выготский Л. С.
Поли. собр. соч.: в 6 т. М., Педагогика, 1983-1984.
Гальперин П. Я. Кобыльиицкая С. Л.
Экспериментальное формирование внимания.
МГУ., 1974.
Ганнушкин П. Б.
Избранные труды по психиатрии / Под. ред. О. В. Кебрикова.
Ростов-на-Дону, 1998.
Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н.
Неврозы у детей и их лечение. Л., 1977.
Гарбузов В. И.
Нервные дети: советы врача. М., 1990.
Глезерман Т. Б.
Мозговые дисфункции у детей. М., 1983.
Грабов А. Н.
Очерки по олигофренопедагогике. М., 1961.
Гройсман А. Л.
Коллективная психотерапия. М., 1992.
Гуревич М. О.
Психопатология детского возраста. М.: Госмедиздат, 1932.
Гуревич М. О.
Психиатрия. М., 1949.
Данилова Л. А.
Методы коррекции речевого и психического развития у детей с
церебральным параличом. Л., 1977.
Данилова Л. А.
Особенности нарушений ряда форм познавательной деятельности и
пути их преодоления у детей с врожденным церебральным параличом: Автореф. дис. Л.,
1969.
Добрович А. Б.
Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.
Драпкин Б. 3.
Лечебная педагогика при некоторых психических заболеваниях у
детей //
Ковалев В. В.
Психиатрия детского возраста. М., 1979.
Драпкин Б. 3.
Терапия радостью // VII Всесоюзный съезд невропатологов. М., 1981.
С. 251-255.
Егорова Т. В.
Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в
развитии. М., 1973.
Жаренкова Г. И.
Действия детей с задержкой психического развития но образцу и
словесной инструкции // Дефектология. 1972. № 4.
Завьялов В. Ю.
Музыкальная релаксационная терапия: Практическое руководство.
Новосибирск, 1995.
ЗанковЛ. В,
Психология умственно отсталого ребенка. М., 1939.
Запорожец А. В., Неверович Я. 3.
К вопросу о генезисе функций и структуре эмо-
циональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. 1974. № 6.
Запорожец А. В.
Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1986.
Захаров А. И.
Психотерапия неврозов у детей и подростков. М, 1982.
Захаров А. И.
Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.
Защепицкий Р. А.
Симптоматические и патогенетическая системы психотерапии и
психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.,
1983.
ЗейшрникБ. В.
Патопсихология. М., 1976.
Ипполитова М. В.
К вопросу о преодолении пространственно-временных нарушений
у детей с церебральным параличом // Специальная школа. 1967. № 3.
Исаев Д. Н.
Психическое недоразвитие у детей. М., 1982.
Исаев Д. Н.
Психосоматическая медицина детского возраста. СПб., 1996.
Исурина Г.Л.
Групповые методы психокоррекции и психотерапии // Методы пси-
хологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983.
Каган В. Е.
Аутизм у детей. Л., 1981.
Калижнюк Э. С.
Психические нарушения при детских церебральных параличах.
Киев, 1987.
Калмыкова 3. И.
Особенности генезиса продуктивного мышления детей с задержкой
психического развития // Дефектология, 1978. № 3.
Катаева А. А., Стребелева Е. А.
Дидактические игры и упражнения в обучении
умственно отсталых дошкольников. М., 1991.
Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж.
Клиническая психиатрия: В 2 т. / Пер. с англ. М., 1994. Т.
2.
Карабапова О. А.
Игра в коррекции психического развития ребенка: Учебное по-
собие. М., 1997.
Кащенко В. П.
Педагогическая коррекция. М., 1992.
Кебриков О. В.
Избранные труды. М., 1971.
КипперД.
Клинические ролевые игры и психодрама / Пер. с англ. М., 1986.
Ковалев В. В.
Психиатрия детского возраста. М., 1979.
Ковалев В. В.
Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и под-
ростков. М., 1985.
Кондратенко В. Т.
Девиантное поведение у подростков: Социально-психологиче-
ские и психиатрические аспекты. Минск, 1988.
Корпев А. Н.
Нсйропсихорлогичсские методы исследования // Психодиагности-
ческие методы в педиатрии и детской психоневрологии. СПб., 1991.
Кочюнас Р., Гуобис Г.
Психологические особенности больных, страдающих рев-
матизмом // Ревматология. 1983. № 1.
Критская В. П., Мелешко Т. К., Поляков Ю. Ф.
Патология психической деятельности
при шизофрении: мотивация, общение, познание. М., 1991.
Куэ Э.
Школа самонаблюдения путем сознательного (преднамеренного) само-
внушения / Пер. с фр. Н. Новгород, 1929.
Лебединский В. В.
Нарушения психического развития у детей. М., 1985.
Лебединская К. С.
Основные вопросы клиники и систематики задержки психиче-
ского развития // Актуальные проблемы задержки психического развития. М., 1982.
Лебединская К. С, Райская М. М., Грибанова Г. В.
Подростки с нарушениями в
аффективной сфере. М., 1988.
Лебединская К. С, Никольская О. С.
Диагностика раннего детского аутизма: на-
чальные проявления. М., 1991.
Леонгард К.
Акцентуированные личности. Киев, 1981.
Ломов Б. Ф.
Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
Личко А. Е.
Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.
394
Лубовской В. И.
Общие и специфические закономерности развития психики ано-
мальных детей // Дефектология. 1971. № 6.
Лурия А. Р.
Высшие корковые функции у человека и их нарушения при локальных
поражениях мозга. М., 1962.
Лурия А. Р.
Развитие конструктивной деятельности дошкольника // Вопросы
психологии ребенка дошкольного возраста. М., 1948.
Маан А. К.
Сравнительная характеристика психологических факторов дезадаптации
у подростков Йемена и России: Дис.... канд. психол. наук, 1995.
Мамайчук И. И.
Сравнение зрительного и гаптического восприятия у детей с це-
ребральными параличами // Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов.
Тбилиси, 1971.
Мамайчук И. И.
Динамика некоторых видов познавательной деятельности у до-
школьников С церебральным параличом // Дефектология. 1976. № 3.
Мамайчук И. И.
Гаитическое и зрительное восприятие у детей при нарушениях
интеллекта и моторики: Дис.... канд. психол. наук, 1978.
Мамайчук И. И., Мендоса С, Мендоса Д.
Нейропсихологический анализ гности-
ческих процессов у школьников с церебральным параличом // Тезисы VI Всесоюзного
съезда психологов. М., 1983.
Мамайчук И. И.
Психолого-педагогическая помощь семье. Л., 1984.
Мамайчук И. И., Латам Ю. А., Лихачева Е. С.
Некоторые особенности личности
детей, больных ревматоидным артритом // Ревматология. 1986. М» 4.
Мамайчук И. И.
Психологическая подготовка детей с ортопедическими заболева-
ниями к ортонедо-хирургическому лечению // Труды ЛНИДОИ им. Г. И. Турнера. Л.,
1987.
Мамайчук И. И.
Психологическая служба в детской ортопедической клинике //
Психологический журнал. 1988. Т. 9. № 2.
Мамайчук И. И., Мендоса X.
Учет психологических особенностей детей с анома-
лиями верхних конечностей в процессе ортоиедо-хирургического лечения // Труды
ЛНИДОИ им. Г. И.
Турнера.
Л„ 1989.
Мамайчук И. И., Чавес С.
Особенности семейного воспитания детей с церебральным
нараличом / Труды ЛНИДОИ им. Г. И. Турнера: Л., 1992.
Мамайчук И. И.
Нейроисихологическое исследование гностических процессов у
детей с различными формами ДЦП // Невропатология и психиатрия, 1992. № 4.
Мамайчук И. И.
Психологические аспекты здоровья ребенка// Психологические и
этические проблемы детства. СПб., 1993.
Мамайчук И. И., Трошихина Е. Г.
Особенности психической адаптации учащихся
вспомогательных школ-интернатов //Дефектология. 1997. № 3.
Мамайчук И. И.
Психологический анализ системы отношений в семьях дошколь-
ников и пути их коррекции // Вместе с семьей. СПб., 1996.
Мамайчук И. И.
Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.,
2001.
Мамайчук И. И.
Психическое развитие аномального ребенка. СПб., 1995.
Мамайчук И. И.
Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии.
СПб., 1997.
Мамайчук И. И., Симонова Н. М.
Нейропсихологическая коррекция школьников с
резидуально-органической недостаточностью // Тезисы докладов Международной
конференции памяти А. Р. Лурия. М., 1997.
Мамайчук И. И.
Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб., 2000.
Мапова-Томова В. С, Пырьев Г. Л., Пенушлиева Р. Д.
Психологическая реабилитация
при нарушениях поведения в детском возрасте. София, 1981.
Марковская И. Ф.
Нейропсихологическая характеристика детей с задержкой
психического развития // Невропатология и психиатрия. 1977. № 12.
Марковская И. Ф.
Задержка психического развития церебрально-органического
гепеза: Автореф. канд. дис. М., 1982.
Мастюкова Е. М.
Особенности психического развития детей, перенесших асфиксию
при рождении // Невропатология и психиатрия. 1967. № 10.
Мастюкова Е. М.
О развитии познавательной деятельности детей с церебральными
параличами // Дефектология. 1973. № 6.
Матвейчик 3.
Родители и дети / Пер. с чеш. М., 1992.
Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация
психических и поведенческих расстройств. СПб., 1994.
Меидоса X.
Психологические особенности у детей с вялыми параличами верхних
конечностей: Автореф. канд. дис. Л., 1990.
Микадзе Ю. В., Корсакова Н. К.
Нсйронсихологическая диагностика и коррекция
младших школьников. М., 1994.
Милаиич Ю. М.
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей
дошкольного возраста: Канд. дис. СПб., 1998.
Мпухин С. С.
О клинико-физиологической классификации состояний общего
психического недоразвития у детей // Труды ин-та Бехтерева, 1961. Т. 25.
Мнухин С. С.
О временных задержках, замедленном темпе умственного развития и
психическом инфантилизме у детей // Резидуальиые нервно-психические расстройства у
детей. Л., 1968.
Моитессори М.
Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в
Домах ребенка. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия. М., 1986.
Монтессори М.
Помоги мне сделать это самому. М., 2000.
Мясищев В. Н.
Личность и неврозы. Л., 1961.
Мясищев В. Н.
Избранные произведения. М., 1995.
Небылицин В. Д.
Основные свойства нервной системы, м., 1966.
Николаева В. В.
Влияние хронической болезни па психику. М., 1987.
Никольская О. С.
Психологическая коррекция раннего детского аутизма // Ин-т
невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1980. № 10.
Никольская О. С, Баеиская Е. Р., Либлинг М. М.
Аутичный ребенок. Пути помощи.
М., 1997.
Нудельман М. М.
Об изменении зрительных представлений при забывании у глу-
хонемых и умственноотсталых детей // Вопросы психологии глухонемых и умственно
отсталых школьников. М., 1940.
Оэерецкий Н. И.
Вопросы педагогики и детской неврологии. Л., 1924.
ОсиповаА. А.
Общая психокоррекция. М., 2000.
Певзнер М. С.
Дети-олигофрены. М., 1959.
Певзнер М. С.
Клиническая характеристика психического инфантилизма у детей //
Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития у детей. М., 1982.
Перемени Л. И.
Особенности вероятностного прогнозирования у детей в норме и
патологии // Вопросы психологии. 1976. № 2.
Петрова В. Г.
Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. М.,
1968.
Пиаже Ж.
Избранные психологические труды. М., 1969.
Платонов К. К.
Занимательная психология. М. 1964.
Платонов К. К.
Структура и развитие личности. М., 1986.
Подьяков Н. Н.
Способы сенсорного воспитания в процессе конструктивной дея-
тельности // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1972.
Поттаидова М. К.
Исследование некоторых пюстико-праксических функций у
детей, страдающих церебральным параличом в связи с задачами восстановительной
терапии: Дис. канд. наук. Л., 1971.
Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной и
А. Г. Рузской. М., 1990.
Пускаева Т. Д.
Об изучении специфики структуры познавательной деятельности
детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1980. № 3.