Файл: Борнесс Э. Мур - Психоаналитические термины и понятия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.10.2020
Просмотров: 4339
Скачиваний: 40
КОНФЛИКТ РАЗВИТИЯ (DEVELOPMENTAL CONFLICT)
См.
детский невроз, конфликт.
ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД (LATENCY)
Фрейд (1905) впервые заметил, что после некоторой фазы расцвета (от двух до пяти лет)
сексуальная активность ребенка заметно снижается и наступает латентный период (термин,
заимствованный у Флисса), который длится вплоть до наступления пубертата. Таким образом, этот
термин применяется для описания психических проявлений в интервале между шестым и две-
надцатым годами жизни. В этом возрасте поведение детей выравнивается, легко поддается влиянию
и обучению. Некоторыми теоретиками высказывается предположение, что изменения в поведении в
этот период связаны с биологическим снижением активности сексуальных влечений. Однако
существуют аргументы, противоречащие такой точке зрения и подтверждающие наличие в латентном
возрасте выраженных дериватов сексуальных влечений. Фрейд полагал, что энергия сексуального
возбуждения в латентный период сохраняется и используется для достижения несексуальных целей,
таких, как развитие защит от сексуальных импульсов, развитие социальных чувств и сублимационной
активности.
Более современной, однако, представляется точка зрения, согласно которой структурное
развитие в этот период является результатом интроективно-проективных механизмов, а организация
защитных механизмов — следствием равновесия между защитами и влечениями. В таком относи-
тельно гармоничном психическом состоянии ребенок получает возможность направлять внимание на
внешний мир, развивать психические, когнитивные и социальные навыки контактов с богатством
воспринимаемых объектов. Подобная деятельность предоставляет разнообразные возможности для
удовлетворения, снижающие давление сексуальной активности. Однако, несмотря на относительное
успокоение эротических потребностей, мастурбационная активность и сопряженные с ней фантазии
не исчезают, оставаясь важным фактором, поддерживающим стабильность ребенка в средней и
поздней фазах латентного периода.
См.
психосексуальное развитие, развитие.
[256,755,843]
ЛЕСБИЯНСТВО (LESBIANISMO)
См.
гомосексуализм.
ЛИБИДИНОЗНОЕ ЭГО (LIBIDINAL EGO)
См.
теория Фэйрбейрно.
ЛИЧНОСТЬ (PERSONALITY)
Личностное расстройство (Personality Disorder)
Доступный наблюдению, привычный, Я-синтонный и в обычных обстоятельствах относительно
предсказуемый поведенческий паттерн, характеризующий повседневную жизнь индивида. Термин
имеет весьма широкое применение; соподчиненными понятиями выступают
темперамент
и
харак-
тер.
Темперамент соотносится с конституционально обусловленными аффективно-моторными и
когнитивными тенденциями. К характеру относятся Я-синтонные, рационализированные атрибуты
поведения, формирующиеся на основе жизненного опыта. Нередко термины
личность
и
характер
используются кок взаимозаменяемые. Последний чаще встречается в психоанализе, возможно,
потому, что легче применим с метапсихологической точки зрения.
Термином
личностные расстройства
принято обозначать ригидные и дезадаптивные
личностные черты, либо существенно нарушающие социальную деятельность индивида, либо
вызывающие выраженный субъективный дистресс. Пациент считает, что его дистресс вызван
другими (например, супругом или коллегами) и не может признать собственный вклад в ситуацию.
Лица с расстройствами характера, наоборот, создают проблемы и трудности для других, не
признавая, что это делают. Однако эти понятия во многом перекрываются, и их четкое разграничение
часто оказывается невозможным.
Термин
личностные расстройства
чаще употребляется в психиатрии, чем в психоанализе.
Наиболее известный пример— так называемая
психопатическая личность.
И хотя это понятие
более не рассматривается как отдельная психиатрическая категория, такое обозначение часто
применяется по отношению к возбудимым и импульсивным людям с антисоциальным поведением
(ложь, обман, преступность), не чувствующим каких-либо моральных запретов или вины. Они
склонны к бунту, к неподчинению, часто патологически агрессивны и безответственны. Эти атрибуты
присущи многим синдромам.
См.
характер,
включая ссылки.
ЛИЧНЫЙ МИФ (PERSONAL MYTH)
Высокозначимая система автобиографических воспоминаний, являющаяся аспектом
саморепрезентации индивида. Она служит затемнению пропусков или искажений в истории его
жизненных переживаний. Высокая степень убежденности и связность деталей, с помощью которых
она конструируется, обеспечивают защитный покров, предохраняющий определенные побуждения,
воспоминания и фантазии от осознания. В ходе вытеснения личный миф одновременно смещает или
сохраняет и придает особое выражение важным бессознательным фантазиям, что представляет
индивидуальную версию темы 'семейного романа'.
В клинической ситуации продолжающегося психоанализа личный миф выступает в качестве
особого типа сопротивления исследованию личной истории пациента. Согласно описанию Криса
(1926), этот феномен особенно выражен у лиц с обсессивной структурой характера, демонстрирую-
щих анальную триаду характерных черт и в ком преждевременное развитие Я привело к ранней
интернализации и расцвету фантазии. У таких лиц к факторам, которые в дальнейшем будут влиять
на формирование и использование личного мифа в целях защиты, относятся травматические
переживания фаллически-эдиповой фазы, за которыми следуют аналогичные конфликты латентного
или подросткового возраста.
См.
анольность, защита, интернализация, обсессия, покрывающее воспоминание, репрезентация,
'семейный роман, фаллос.
ЛЮБОВЬ (LOVE)
Комплексное аффективное состояние и переживание, связанное с первичным либидинозным
катексисом объекта. Чувство характеризуется приподнятым настроением и эйфорией, иногда
экстазом, временами болью. Фрейд обозначал любовь как 'повторное нахождение объекта', ее можно
рассматривать как аффективное воспроизведение состояния симбиотического единства. Вероятно,
ребенок впервые переживает любовь в форме привязанности к матери и желания ее во время и
после дифференциации репрезентаций себя и объектов.
Развитие любви в раннем детстве во многом зависит от взаимной любовной привязанности
матери или того, кто первым заботится о ребенке. Изначально ребенок любит и нарциссический
объект, и себя; ранняя любовь характеризуется выраженными оральными и нарциссическими целями
и свойствами.
Любовь рассматривают в трех основных измерениях: нарциссическая любовь — объектная
любовь, инфантильная любовь — зрелая любовь, любовь — ненависть. При этом важным фактором,
влияющим на качество и стабильность любви, является степень сопряженной с ней ненависти,
агрессивных целей, противостоящих целям привязанности, то есть амбивалентность. Развитие
объектного постоянства, необходимого для дальнейшей зрелой любви, зависит от ряда факторов.
Среди них: разрешение интенсивной амбивалентности, консолидация стабильных, связных
репрезентаций себя и объектов, сопротивление регрессии Я и утрате привязанности в ситуации
фрустрации и сепарации от объекта. Для того чтобы почувствовать себя любимым, необходимы
постоянство Самости и здоровый вторичный нарциссизм. Важные элементы любовных отношений —
способность находить друг в друге средство восполнения прошлых утрат или исцеления травм, а
также установление и закрепление чувства уникальной взаимной близости. Стремление к
удовлетворению сексуального желания обычно взаимно, но понятие
любовь
следует отличать от
понятия
примат генитальности,
под которым в настоящее время понимается способность к
достижению оргазма независимо от уровня или характера объектных отношений.
Фрейд обнаружил, что любовь основана на инфантильных прототипах. Любовь-перенос— это
оживление реальных и воображаемых инфантильных любовных отношений; ее анализ помогает
пациенту понять, как инфантильные цели и привязанности влияют на действия и отношения взрос-
лого. Даже относительно внутренне согласованная и стабильная любовь является объектом
регрессии и инфантильной фиксации. При выраженной регрессии или в случае задержки развития
индивид может быть не способен к любви. Эта неспособность часто сопровождается примитивной
агрессией, ненавистью к себе и объекту.
После того как устанавливается первичная психосексуальная объектная привязанность,
любовь обретает много форм и направлений с запретными целями. С точки зрения структуры,
любовь включает Оно, Я и Сверх-Я. Любовь, одобрение, удовольствие родителей
интернализируются в зрелое и доброе Сверх-Я; грубое же и жестокое Сверх-Я разрушает
способность любить и быть любимым. Любовь может смещаться с первоначальных объектов на
коллективные объекты и дела, но религию, на художественную, интеллектуальную или физическую
сублимацию, на домашних животных, на личные интересы. Границы понятия
любовь
определить
трудно; взрослая любовь включает как зрелые, так и инфантильные бессознательные черты и всегда
предполагает тенденцию к идентификации с любимым объектом и его идеализации.
МАЗОХИЗМ (MASOCHISM)
Склонность к поиску физических или психических страданий для достижения сексуального
возбуждения и удовлетворения. При этом мазохизм рассматривается и кок условие, и как источник
удовольствия. При
Мазохистской перверсии
сексуальное удовлетворение зависит от физической
или психической боли (избиение, угрозы, унижение, оскорбление и т.п.), реально либо в воображении
наносимой партнером. Мазохизм появляется в раннем детстве, обычно в сочетании с садизмом, как
компонентное или парциальное влечение.
С точки зрения Фрейда (1924), в боли есть некоторое удовольствие
(эротогенный мазохизм),
о
потому предполагается, что незначительная доля мазохизма присуща каждой психологической
структуре. Во взрослой жизни отголоски мазохизма проявляются в смягченном виде как компонент
предварительной эротической игры. Однако, за исключением случаев Мазохистских перверсий, либо
поиск страдания, либо удовольствие, либо то и другое бессознательны. Бессознательна также
'фантазия об избиении', часто являющаяся субстратом клинической картины (Freud, 1919),
Фрейдом (1924) выделены три формы мазохизма: эротогенная, женская и моральная. Первая
из них, по мнению Фрейда, обусловлена биологически и конституционально.
Женская форма
получила такое название потому, что, хотя она проявляется как у женщин, так и у мужчин, сопровож-
дается фантазиями, помещающими человека в типично женскую ситуацию кастрированного,
становящегося объектом вторжения и дающего жизнь ребенку субъекта. Фрейд отмечал и
инфантильный компонент — такие мазохисты хотят, чтобы к ним относились как к беспомощным
капризным детям, и в своих фантазиях оказываются обманутыми, связанными, избитыми, испач-
канными, униженными,понуждаемыми к покорности. Присоединение к этой форме чувства вины
переводит ее в третью форму мазохизма.
Моральный мазохизм
включает основанную на чувстве
вины бессознательную потребность в наказании, способствующую формированию невротической
симптоматики либо бессознательно собственноручно спровоцированному страданию от несчастных
случаев, финансовых потерь, плохих отношений, неудач или позора. При этой форме теряется
видимая связь с сексуальным объектом, однако Фрейд утверждал, что место садистского объекта
здесь занимает Сверх-Я, и быть наказанным — эквивалент быть избитым отцом, а значит, отражает
желание пассивных женских сексуальных отношений с ним. Выраженный моральный мазохизм приво-
дит к серьезному сопротивлению лечению, поскольку нежелание пациента отказываться от
невротического страдания может привести к
негативной терапевтической реакции.
Моральный мазохизм — первичное свойство
Мазохистского характера
или
по-
веденческого мазохизма,
хотя к последнему обычно относят также депрессивные настроения и
склонность жаловаться на свое положение жертвы судьбы и недоброжелателей. Патогенез этих
форм основан на бессознательной регрессивной сексуализации чувство вины, и — у мужчин — на
бессознательных пассивно-гомосексуальных желаниях, исходящих из эдипова конфликта, и
нарушенных ранних объектных отношениях. Как у мужчин, так и у женщин мазохизм представляет
собой компромиссное образование, обеспечивающее устранение детских страхов кастрации,
отвержения и заброшенности.
В ранних работах Фрейд высказывал предположение, что мазохизм является феноменом,
производным от предшествующего садизма. В роботе 'Экономическая проблема мазохизма' (1924) он
высказался в пользу существования
первичного эротогенного мазохизма,
остатка смешанного
существования влечений к жизни и смерти после частичной проекции на объекты внешнего мира
(собственно садизм). В некоторых случаях спроецированный садизм интроецируется и, обращаясь
внутрь, порождает
вторичный мазохизм.
В одном и том же индивиде связь садистских и Мазо-
хистских черт неизменна.
См.
компромиссное образование, конфликт, негативная терапевтическая реакция, перверсия, садизм,
содомазохизм, фантазия об избиении.
[127,297,307,572,670]
МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ СИНДРОМ (MANIC-DEPRESSIVE
SYNDROME)
Обозначение патологического расстройства, характеризующегося чередованием фаз
депрессии и мании или же рекуррентными эпизодами одной депрессии. Психогенные и
нейрофизиологические компоненты представлены в различной степени — то либо другое, как
правило, доминирует.
В современной психиатрической нозологии это явление рассматривается как единое
биполярное
расстройство.
Подчеркивается
значение
генетического, семейного
и
нейрофизиологического факторов; психологические же считаются нерелевантными или вторичными.
Однако с психоаналитической точки зрения, это состояние часто актуализируется переживанием
утраты или личного крушения у пациента, с детства катастрофически реагировавшего на сепарацию.
Признавая в ряде случаев наличие травматического психического опыта, некоторые клиницисты,
однако, считают его роль лишь ролью триггера нейроэндокринного метаболического нарушения. Тем
не менее фоном маниакально-депрессивного синдрома часто выступает отчетливое психогенное
условие — пограничное или нарциссическое нарушение характера. Чередующиеся мании и
депрессии отражают основную защиту, вырабатываемую Я в ситуации конфликта с внешней
реальностью. При этом депрессия является результатом использования интроекции, а мания —
отрицания.
Фрейд считал, что существуют два типа маниакально-депрессивных расстройств: первично
психологический и первично физиологический. Такая точка зрения до сей поры поддерживается
многими аналитиками. Эта гипотеза подтверждается тем, что одни пациенты поддаются
психотерапевтическому лечению, а другие — лишь медикаментозному.
Хотя все исследователи подчеркивают роль предрасположенности к формированию
маниакально-депрессивных расстройств, до сих пор не достигнуто согласия в том, является она
конституциональной или обретается в детстве. Есть некоторые данные в пользу того, что ранние
травматические переживания могут нарушать эндокринный метаболизм или вызывать склонность к
такому нарушению.
См.
аффекты, восторг, депрессия, мания.
[8,294,447,900]
МАНИЯ (MANIA)
Патологическое психическое состояние, обычно представляющее фазу маниакально-
депрессивного заболевания. Мания характеризуется неадекватно высоким душевным подъемом,
гиперактивностью, а завышенная самооценка часто обогащается паранойяльным представлением о
своем величии. Жажда новых впечатлений и переживаний отражается в 'речевом напоре' и 'полете
идей'.
Подъем настроения и завышенная самооценка не соответствуют реальности, поскольку в
действительности индивид переживает (обычно бессознательно) чувство утраты и крушения.
Индивид находится в состоянии 'великолепного' самочувствия, отрицая в своем воображении
реальность травматических переживаний, как настоящих, так и имевших место в прошлом. Таким
образом пациент противодействует стоящей за его состоянием депрессии — но с большими
потерями для самосознания и критичности и лишь временно, поскольку эпизоды мании неизбежно
уступают место депрессивным.
Пациент избавляется от потенциальной ярости в отношении травмы, угрожающей и Самости, и
объекту, посредством слияния с объектом (в фантазии); то есть у пациента внутренне сочетаются
образ самого себя и образ объекта его гнева и любви. В классической теории это рассматривается
кок первичная идентификация с объектом, возвращение в совершенное состояние единения с
объектом, включающее смешение Я и Сверх-Я. Возникающая в результате дисфункция Сверх-Я
приводит к недостаточности рациональной самооценки и сдержанности поведения.
Таким образом, в рамках психоаналитической теории мания рассматривается как результат
защиты (отрицания), к которой обычно прибегает Я в ситуации конфликта с внешней реальностью. С
другой стороны, есть научные данные в пользу катехоламиновой гипотезы, поскольку установлено,
что концентрация нейротрансмиттеров в центральной нервной системе в состояниях мании и
депрессии соответственно выше или ниже обычного. Эта гипотеза служит основой для
продолжающихся исследований нейрофизиологических аспектов мании и депрессии, но для
интеграции физиологических и психоаналитических открытий в этой области сделано мало.
См.
аффект, эйфория.
[278,453,485, 554]
МАСТУРБАЦИЯ (MASTURBATION)
Кок правило, произвольная ритмическая стимуляция гениталий, приводящая к сексуальному
удовольствию с последующим оргазмом или без такового. Индивид может мастурбировать себя или
другого, в одиночестве или в присутствии других лиц; сексуально возбуждающая самостимуляция
может фокусироваться не на гениталиях, а на других эротогенных зонах; они могут стать областью
предшественников перверсий. Мастурбация проявляется в течение всей жизни. Она может
сопровождаться самыми разными чувствами и фантазиями, как сознательными, ток и
бессознательными. По мнению Фрейда, мастурбация является "первичной зависимостью'; другие
зависимости, в частности, зависимость от алкоголя, морфия, табака и подобных веществ, возникают
как замещающие ее.
Инфантильная мастурбация,
или
генитальная игра, —
один из многих типов
аутоэротической детской активности. Это нормальная, прогрессивная с точки зрения развития
активность, способствующая разрядке напряжения, благоприятствующая ранней дифференциации,
научению, самоисследованию и самопознанию, указывающая на удовлетворительные отношения с
осуществляющим заботу окружением. Мальчики обычно мастурбируют, манипулируя пенисом.
Девочки могут мануально стимулировать клитор, но чаще они используют предметы либо потирают
бедра друг о друга. В последнее время клиторальная сексуальность не рассматривается как мужская,
а ее вытеснение не расценивается как необходимое условие для установления примата вагины или
женской идентичности.
Для того чтобы истинные мостурбационные фантазии начали ассоциироваться с активностью,
необходима относительная зрелость Я. Лишь после становления константности восприятия объектов
у маленького ребенка может сформироваться полноценная фантазия об объекте, удовлетворяющем
потребность. Эдиповы фантазии относятся к объектам и связаны с захватом или угрозой возмездия
(страх кастрации). Латентный период связан с борьбой против мастурбации и сопровождающих ее
фантазий, что отражает развитие Сверх-Я.
Такие защитные механизмы, как вытеснение, регрессия и реактивные образования,
обеспечивают ранние характерологические изменения в этой фазе. Такая борьба с мастурбацией
продолжается в отрочестве. С одной стороны, мастурбация помогает развитию, приводя
догенитальные влечения к регуляции генитальной функцией. При этом мастурбационные фантазии
благоприятствуют объектной отнесенности. С другой стороны, имеются регрессивные аспекты
подобной активности, которым должны противодействовать новые достижения в развитии Я.
Определенная неизвращенная мастурбация необходима для нормального развития ребенка.
На протяжении жизни мастурбация может выполнять различные функции и иметь разное значение,
как здоровое, так и патологическое.
Компупьсивная мастурбация
(или ее эквиваленты) может возникнуть, когда тревога (страх
кастрации) и чувство вины сопровождают деятельность индивида таким образом, что ему требуется
постоянное подтверждение сохранности гениталий. Мастурбация становится патологической только в
том случае, если индивид всегда предпочитает ее отношениям с доступным партнером. Мастурбация
встречается также в таких формах патологии, кок тронсвестизм, вуайеризм и эксгибиционизм.
Патологическая мастурбация иногда связана с острыми садомазохистскими перверсиями.
Психическая мастурбация
предполагает фантазии, достаточно интенсивные для того, чтобы
привести к полной разрядке сексуального возбуждения без физической стимуляции. Мастурбация и
связанные с ней фантазии предоставляют еще один путь, которым психоаналитик может приблизить-
ся к сложной, множественно детерминированной деятельности Я.
Догенитольный эквивалент мастурбации
представляет собой половое возбуждение без
мастурбации, когда имеет место бессознательная защита от сексуальных чувств и фантазий, и
последние замаскированы разнообразными защитами. Сексуальную природу чувств можно
распознать по их связи с несексуальной активностью типа авантюризма, рискованных игр,
неосторожной езды. Борьба с мастурбацией и соответствующими фантазиями может проявляться в
кусании ногтей, почесывании, трихотилломании (выдергивании волос, бровей или ресниц),
трихофагии (кусании, жевании или проглатывании волос). Фантазии, связанные с оральными,
анальными
или
уретральными
компонентами
сексуальности, становятся
полностью
бессознательными и смещаются на определенную деятельность Я.
Те же элементы могут связываться с чертами характера, отражающими мастурбационные
фантазии, в виде задиристости, преступной деятельности, повышенного интереса к провоцирующим
тревогу событиям (таким, как несчастные случаи), компульсивных разговоров и других компульсивны
или обсессивных симптомов. Фрейд рано начал наблюдение невротических симптомов, как видно по
истерии; он считал, что они есть следствие борьбы против мастурбации и ассоциированных с ней
фантазий. С ранними родительскими запретами мастурбации могут быть связаны такие обсессивные
проявления, как самозапреты, самонаказания, стремление к наказанию (мазохизм). Страх (кастрации)
и чувство вины, связанные с мастурбационным поведением и/или мастурбационными фантазиями,
вызывают защитную регрессию к догенитальной фазе. В таких случаях эти желания проявляются в
типичных
компромиссных
образованиях, продуцирующих
многочисленные
симптомы
с
разнообразными функциями.
См.
аутоэротизм.
[30,233,256, 593]
МЕТАПСИХОЛОГИЯ (METAPSYCHOIOGY)
Термин, используемый Фрейдом для обозначения подхода к явлениям, лежащим за пределами
сознательных переживаний, буквально — 'за психологией' — в том смысле, в котором психология
понималась и применялась в его время. Метапсихология представляет высший уровень абстракции в
континууме 'клиническое наблюдение — психоаналитическая теория' (Waelder, 1962) и служит
концептуальным средством установления системы координат для клинических данных и
психоаналитических положений более низкого уровня.
Метапсихология условно представлена пятью широкими системами или
подходами:
динамическим, экономическим, структурным, генетическим и адаптивным. Первые три принадлежат
Фрейду. Последние два имплицитно содержатся в его работах, а также представлены в работах
поздних теоретиков психоанализа; Рапопорт и Джилл первыми эксплицитно обозначили их как под-
ходы. Заложенные в них теоретические принципы иногда представлены в виде моделей,
теоретических систем, призванных помочь изучению и пониманию.
Динамический подход
постулирует наличие в психике направленных психических 'сил',
каждая из которых имеет источник, величину и объект. Этот подход дает возможность теоретических
рассуждений о побуждении и конфликте (например, между инстинктивными влечениями и ограниче-
ниями),
Экономический подход
предполагает распределение в психическом аппарате психической
энергии, для рассмотрения чего предлагаются теоретические рассуждения о возбуждении и формах
и природе разрядки. Существенными для данного подхода являются представления о количестве и
сущности энергий, порогах, законах аккумуляции и разрядки. Этот подход приводит нас также к
мысли о том, что внутри психики действуют и отличные от интенциональности законы.
Структурный подход
постулирует, что повторяющиеся и стойкие психические феномены
обретают в психике более или менее организованную репрезентацию и что можно охарактеризовать
природу этих репрезентаций. Они включают черты характера, защиты, навыки, моральные нормы,
установки, интересы, воспоминания, идеалы. Первоначальная модель Фрейда, называемая
топографической,
состояла из трех систем: сознательного, предсознательного и бессознательного.
Феноменологию сознательного и бессознательного он рассматривал как релевантную идеации и
эмоциям, находившимся в центре клинических интересов и теоретических построений того времени.
Вследствие теоретической ограниченности и противоречивости этой модели Фрейд в 1923 году
предложил
трехкомпонентную
модель
.
Фрейд постулировал, что изначально энергетическое Оно
борется с исполнительным органом. Я, которое помимо уравновешения влечений Оно и внешней
реальности вынуждено обманывать напряжения, исходящие из Сверх-Я, хранилища и выражения
совести и идеалов.
За трехкомпонентной моделью последовали, но не отменили ее, другие модели. В одной из
них, которую можно обозначить как
суперординатное
Я, внимание фокусируется на Я как на
главном исполнительном и адоптивном органе. Сторонниками этой модели были Анна Фрейд, Хайнц
Гартманн, Эрнст Крис, Рудольф Лёвенштейн, До-вид Рапопорт и Эрик Эриксон, работы которых
послужили развитию общей психологии. В
модели Мелани Кляйн
постулируется наличие очень
ранних патологических структур, которые персонализируются и приписываются себе или другим
спутанными и деструктивными способами. В
теории объектных отношений
утверждается много-
образие примитивных ядер Самости, которые, в силу своей патологической природы, не
интегрируются в единую связную и упорядоченную систему. В
психологии Самости
Кохуто
функционирование и связность постоянной "биполярной Самости' подвергаются угрозе из-за
недостаточной структурированности, проистекающей из детских переживаний, которые вызваны
взаимодействием с патологически разочаровывающими и неэмпатическими фигурами родителей.
Генетический
подход
обеспечивает
концептуализацию
временных
параметров
интрапсихических феноменов. Главное внимание уделяется прогрессивному развитию от
младенчества до взрослого возраста; при этом считается, что понимание психики взрослого
невозможно без знания фактов и обстоятельств его детства. Не менее важно и то, что генетический