Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (1. Теоретические основы базовых функций менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В третьей главе были предложены мероприятия для повышения мотивации персонала ресторана. В целях совершенствования управления системой мотивации персонала предприятия определены следующие пути и методы:

1. Стимулирование деятельности персонала ресторана «Лесная поляна» путем совершенствования системы оплаты труда, включающей в себя:

- установление должностных окладов, превышающих среднеотраслевой размер;

- ежемесячные премии за производственные результаты;

- поощрение за высокую дисциплину труда и прочие достижения;

- установление доплаты за выслугу лет;

- выплаты к заработной плате для стимулирования здорового образа жизни работников.

2. Совершенствование нематериальной мотивации персонала ресторан «Лесная поляна», включающей в себя комплекс мер для персонала всех уровней.

Таким образом, можно сказать, что цель работы достигнута, а поставленные в ней задачи – выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.09.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019)//СПС КонстультантПлюс.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 02.08.2019)//СПС КонстультантПлюс.
  3. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
  4. Блинов А.О. Теория менеджмента: учебник / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 304 с.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2017 – 320 с.
  6. Виханский О. С., Наумов А. И. В. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд. стереотипн. - М. Магистр: ИНФРА-М, 2016. - 576 с.
  7. Зельдович Б. З. Менеджмент: учебник / Б. З. Зельдович. - Москва: Экзамен, 2017. - 591 с.
  8. Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2015. - 336 с.
  9. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Коротков. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2017. - 640 с. 


Маслова Е. Л. Менеджмент: Учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 336 с.

  1. Менеджмент: учебник / под общей ред. И. Н. Шапкина. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2018. - 690 с.
  2. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. - 640 с.
  3. Семенов А. К. Теория менеджмента: Учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. - 492 с.
  4. Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. - 363 с.
  5. http://l-polyana.info/restoran/.
  6. http://lesnaya-polyana.obiz.ru/.
  7. https://www.rusprofile.ru/id/602559.

Приложение 1

Таблица 1

Цели и инструменты мотивации персонала ресторана «Лесная поляна»

Компоненты мотивации

Инструменты

Цели мотивации

1. Культура организации

Система общих для всего пер­сонала предприятия ценност­ных ориентации и норм

Устав предпри­ятия; основные принципы ру­ководства и организации пред­приятия

Понимание и признание целей деятельности предприятия. Ориентация на перспективу. Согласование взаимных инте­ресов.

2. Идентификация с корпора­цией

Образ организации в глазах персонала и внешнего мира.

Различные формы информации о предприятии

Единая ориентация в воспри­ятии предприятия как внутри его, так и вовне.

Чувство при­надлежности к предприятию

3 .Система участия Участие работников в распре­делении общего хозяйственного результата, участие в развитие сотрудничества.

Формы и методы распределе­ния результата, развитие отношений партнерства

Установка на корпоратив­ность в поведении.

Ориента­ция на соотнесение затрат и результата.

Готовность к рис­ку.

4. Обслуживание персонала

Все формы социальных льгот, услуг, предоставляемых работ­никам независимо от их поло­жения в организации

Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи.

Социальная ответственность по отношению к другим. Повышение трудовой ак­тивности.

5. Организация рабочего мес­та

Оснащение рабочих мест эрго­номичными и организационны­ми вспомогательными средст­вами

Технические и организацион­ные вспомогательные средства; физиологические и психологи­ческие элементы условий труда (эргономика), цветовое оформ­ление и т. д.

Удовлетворенность состояни­ем рабочего места.

Иденти­фикация с рабочей задачей. Удовлетворение от работы и бо­лее качественное выполнение задания.


Продолжение табл. 1

6. Кадровая политика Планирование и выбор меро­приятий по повышению квали­фикации и мобильности с уче­том потребностей, желаний и профессиональных способно­стей работников

Подготовка и повышение ква­лифицированных кадров: тре­нинг и семинары; планирование карьеры, перспективные программы формирования струк­туры кадров

Внутрифирменная мобиль­ность в применении профес­сиональной квалификации. Самостоятельность и инициативность. Творческая и инно­вационная деятельность.

7. Регулирование рабочего времени

Гибкое приспособление рабоче­го времени к потребностям ра­ботника и предприятия.

Гибкий и скользящий график рабочего времени

Ответственное и сознательное использование рабочего времени. Привлека­тельность труда, связанная с гибкостью рабочего времени. Эффективность рабочего вре­мени

8. Информирование работни­ков

Доведение до работников све­дений о делах фирмы

Собрания коллектива; отчеты о работе; совещания работников.

Положительное влияние на поведение и развитие лично­сти. Ответственность за свои действия. Самокритичная оценка трудовых достижений.

Приложение 2

Инструкция:

Сделайте свой выбор по каждому из этих утверждений, отметив соответствующую цифру:

1 - вполне удовлетворен;

2 - удовлетворен;

3 - не вполне удовлетворен;

4 - неудовлетворен;

5 - крайне неудовлетворен.

Утверждения

Ваша удовлетворенность предприятием, где вы работаете.

Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум и т.д.).

Ваша удовлетворенность работой.

Ваша удовлетворенность слаженностью действий работников.

Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника.

Ваша удовлетворенность профессиональной компетентностью вашего начальника.

Ваша удовлетворенность зарплатой в смысле соответствия с вашими трудозатратами.

Ваша удовлетворенность зарплатой в сравнении с тем, сколько за такую же зарплату платят на других предприятиях.

Ваша удовлетворенность служебным продвижением.

Ваша удовлетворенность вашими возможностями продвижения.

Ваша удовлетворенность тем, как на своей работе вы можете использовать свой опыт и способности.

Ваша удовлетворенность требованиями работы к интеллекту человека.

Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня.

В какой степени ваша удовлетворенность работой повлияла бы на ваше решение, если бы вы искали работу в настоящее время.