Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (1. Теоретические основы базовых функций менеджмента).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы базовых функций менеджмента
Глава 2. Исследование процесса мотивации на примере ресторана «Лесная поляна»
2.1. Общая характеристика и структура управления рестораном «Лесная поляна»
2.2. Оценка методов мотивации труда в ресторане «Лесная поляна»
3. Пути и методы совершенствования управления системой мотивации персонала ресторана
3.1 Стимулирование деятельности персонала путём совершенствования системы оплаты труда
В третьей главе были предложены мероприятия для повышения мотивации персонала ресторана. В целях совершенствования управления системой мотивации персонала предприятия определены следующие пути и методы:
1. Стимулирование деятельности персонала ресторана «Лесная поляна» путем совершенствования системы оплаты труда, включающей в себя:
- установление должностных окладов, превышающих среднеотраслевой размер;
- ежемесячные премии за производственные результаты;
- поощрение за высокую дисциплину труда и прочие достижения;
- установление доплаты за выслугу лет;
- выплаты к заработной плате для стимулирования здорового образа жизни работников.
2. Совершенствование нематериальной мотивации персонала ресторан «Лесная поляна», включающей в себя комплекс мер для персонала всех уровней.
Таким образом, можно сказать, что цель работы достигнута, а поставленные в ней задачи – выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.09.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019)//СПС КонстультантПлюс.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 02.08.2019)//СПС КонстультантПлюс.
- Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
- Блинов А.О. Теория менеджмента: учебник / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 304 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2017 – 320 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. В. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд. стереотипн. - М. Магистр: ИНФРА-М, 2016. - 576 с.
- Зельдович Б. З. Менеджмент: учебник / Б. З. Зельдович. - Москва: Экзамен, 2017. - 591 с.
- Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2015. - 336 с.
- Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Коротков. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2017. - 640 с.
Маслова Е. Л. Менеджмент: Учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 336 с.
- Менеджмент: учебник / под общей ред. И. Н. Шапкина. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2018. - 690 с.
- Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. - 640 с.
- Семенов А. К. Теория менеджмента: Учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. - 492 с.
- Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. - 363 с.
- http://l-polyana.info/restoran/.
- http://lesnaya-polyana.obiz.ru/.
- https://www.rusprofile.ru/id/602559.
Приложение 1
Таблица 1
Цели и инструменты мотивации персонала ресторана «Лесная поляна»
Компоненты мотивации |
Инструменты |
Цели мотивации |
1. Культура организации Система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентации и норм |
Устав предприятия; основные принципы руководства и организации предприятия |
Понимание и признание целей деятельности предприятия. Ориентация на перспективу. Согласование взаимных интересов. |
2. Идентификация с корпорацией Образ организации в глазах персонала и внешнего мира. |
Различные формы информации о предприятии |
Единая ориентация в восприятии предприятия как внутри его, так и вовне. Чувство принадлежности к предприятию |
3 .Система участия Участие работников в распределении общего хозяйственного результата, участие в развитие сотрудничества. |
Формы и методы распределения результата, развитие отношений партнерства |
Установка на корпоративность в поведении. Ориентация на соотнесение затрат и результата. Готовность к риску. |
4. Обслуживание персонала Все формы социальных льгот, услуг, предоставляемых работникам независимо от их положения в организации |
Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи. |
Социальная ответственность по отношению к другим. Повышение трудовой активности. |
5. Организация рабочего места Оснащение рабочих мест эргономичными и организационными вспомогательными средствами |
Технические и организационные вспомогательные средства; физиологические и психологические элементы условий труда (эргономика), цветовое оформление и т. д. |
Удовлетворенность состоянием рабочего места. Идентификация с рабочей задачей. Удовлетворение от работы и более качественное выполнение задания. |
Продолжение табл. 1
6. Кадровая политика Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и мобильности с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников |
Подготовка и повышение квалифицированных кадров: тренинг и семинары; планирование карьеры, перспективные программы формирования структуры кадров |
Внутрифирменная мобильность в применении профессиональной квалификации. Самостоятельность и инициативность. Творческая и инновационная деятельность. |
7. Регулирование рабочего времени Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника и предприятия. |
Гибкий и скользящий график рабочего времени |
Ответственное и сознательное использование рабочего времени. Привлекательность труда, связанная с гибкостью рабочего времени. Эффективность рабочего времени |
8. Информирование работников Доведение до работников сведений о делах фирмы |
Собрания коллектива; отчеты о работе; совещания работников. |
Положительное влияние на поведение и развитие личности. Ответственность за свои действия. Самокритичная оценка трудовых достижений. |
Приложение 2
Инструкция:
Сделайте свой выбор по каждому из этих утверждений, отметив соответствующую цифру:
1 - вполне удовлетворен;
2 - удовлетворен;
3 - не вполне удовлетворен;
4 - неудовлетворен;
5 - крайне неудовлетворен.
Утверждения
Ваша удовлетворенность предприятием, где вы работаете.
Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум и т.д.).
Ваша удовлетворенность работой.
Ваша удовлетворенность слаженностью действий работников.
Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника.
Ваша удовлетворенность профессиональной компетентностью вашего начальника.
Ваша удовлетворенность зарплатой в смысле соответствия с вашими трудозатратами.
Ваша удовлетворенность зарплатой в сравнении с тем, сколько за такую же зарплату платят на других предприятиях.
Ваша удовлетворенность служебным продвижением.
Ваша удовлетворенность вашими возможностями продвижения.
Ваша удовлетворенность тем, как на своей работе вы можете использовать свой опыт и способности.
Ваша удовлетворенность требованиями работы к интеллекту человека.
Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня.
В какой степени ваша удовлетворенность работой повлияла бы на ваше решение, если бы вы искали работу в настоящее время.