Файл: Тенденция развития индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

1.1. Понятие индустрии гостеприимства

1.2. Современные системы классификаций гостиниц

Важным условием для качественного предоставления гостиничных услуг является их структурно-функциональное обеспечение, создание инфраструктуры, которая включает в себя стандарты и требования к осуществлению видов деятельности.

Исследования общемировых тенденций функционирования основных моделей сферы гостиничных услуг показывает, что эффективное предоставление услуг осуществляется на основании стандартов и правил сертификации гостиничных услуг. Существуют национальные системы классификаций, которые поддерживаются государством или гостиничными ассоциациями. Внутригосударственная классификация это набор требований и нормативов, обязательных для выполнения средствами размещения конкретного государства.

Таблица 2

снижать затраты на управление внутри крупного города, где работает несколько гостиниц сети, совмещая некоторые кадровые позиции (например, нанимая лишь одного генерального управляющего);

экономить при ведении совместных мероприятий по продвижению продаж и маркетингу для региона.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ

2.1. Характеристика современных тенденций гостиничного бизнеса в России

2.2. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России

ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА МОСКВЫ

3.1. Тенденции развития гостиничного рынка г. Москвы

3.2. Изменения операционных показателей деятельности гостиниц

3.3. Структура гостиничного рынка г. Москвы

3.4. Прогноз и перспективы развития гостиничного рынка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Индустрия гостеприимства является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Наряду с туристской индустрией гостиничный бизнес оказывает значительное влияние на такие ключевые секторы экономической деятельности, как торговля, транспортные услуги, услуги предприятий питания. Более того, он выступает драйвером социально-экономического развития государства.

Современный мир является крайне динамичным: ежедневно происходят различные изменения и нововведения во многих областях общественной жизни. В политике меняются законодательство, расстановка сил на международной арене, миграционные режимы между отдельными государствами, в экономике происходят колебания валютных курсов, акций, цен на товары и услуги. Как известно, данные изменения в той или иной степени влияют на развитие гостиничного бизнеса. В связи с этим крайне необходимо проводить анализ основных тенденций развития гостиничного бизнеса. Во-первых, это помогает получить ясное представление о том, что происходит в гостиничном бизнесе в данный момент времени. Во-вторых, на основе имеющихся тенденций можно с определенной долей уверенности строить прогнозы относительно будущего положения дел на рынке гостиничных услуг.

Цель работы: исследовать тенденции развития индустрии гостеприимства и определить ее перспективы.

Задачи работы:

  1. исследовать понятие индустрии гостеприимства;
  2. рассмотреть современные системы классификации гостиниц;
  3. дать характеристику современных тенденций развития гостиничного бизнеса в России;
  4. выявить проблемы развития гостиничного бизнеса в России;
  5. проанализировать тенденции развития гостиничного бизнеса г. Москвы;
  6. оценить изменения операционных показателей деятельности гостиниц;
  7. проанализировать структуру гостиничного рынка Москвы;
  8. определить перспективы развития гостиничного рынка.

Предмет исследования – тенденции развития индустрии гостеприимства.

Объект исследования – индустрия гостеприимства России.

Теоретической базой исследования явились нормативные акты, регулирующие предоставление гостиничных услуг, работы исследователей в области гостиничного менеджмента, публикации по исследуемой теме в периодической печати, информация, представленная в сети Интернет.

Методы исследования: сбор и обработка информации, методы сравнения, графический метод.


Структура работы. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

1.1. Понятие индустрии гостеприимства

досуг гостиница обслуживание туристский

Сервисная экономика является основной и динамично развивающейся составляющей современной экономики интегрируя, в себе многочисленные виды услуг, тем самым инициируя новые виды деловой активности и новые области занятости.

Индустрия гостеприимства традиционно является важнейшей компонентой сервисной экономики. В тоже время как самостоятельный объект научного исследования индустрия гостеприимства привлекла к себе внимание исследователей лишь в последнее время. Различные определения индустрии гостеприимства отражены в таблице 1.

Таблица 1

Понятие индустрии гостеприимства

Автор

Определение

1

2

Браймер Р.

Гостеприимство — это секрет любого заботливого обслуживания Забота, проявленная по отношению к гостю, способность чувствовать потребности клиента, неуловимые, но стать очевидные черты в поведении служащего. Индустрия гостеприимства является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей

Скобкин С С.

Индустрия гостеприимства выступает как самостоятельная, сложная и относительно обособленная социально-экономическая система, привлекающая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы.

Уэбстер Н.

Гостеприимство - обслуживание, опирающееся на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношен ню к г остям.

Зорин П. В.,
Кварта льнов Б. А.

Индустрия гостеприимства - сфера предпринимательства, состоящая из видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям.

Уокер Дж. Р.

Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации - уже давно превратилось в индустрию, в которой заняты многие миллионы профессионалов. Индустрия гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний.


Продолжение таблицы 1

1

2

Ваген Л.

Индустрия гостеприимства - это сектор индустрии туризма, отвечающий за размещение тур истое, а также отрасти, деятельность которых направлена на продажу алкогольных напит ко а предоставление жилья, пиши и увеселительных мероприятий.

Лунева Е. В.

Индустрия гостеприимства представляет собой подсистему экономических отношений, связанных с куплей – продажей специфического продукта - услуги, предоставляемой гостиничными предприятиями туристам и иным категориям пользователей на комплексной основе с целью максимального удовлетворения их потребностей в гостеприимстве.

Елканова Д. Романов В. В.,
Сорокина Е. В

Гостеприимство - это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогресс,- и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства Включает в себя различные сферы деятельности людей - туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес общественное питание, экскурсионную деятельность организацию выставок и проведение различных научных конференций. Таким образам, индустрия гостеприимства - это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.

Доброжанская Е.

Индустрия гостеприимства - межотраслевой комплекс специализирующейся на обслуживании приезжающих в данную местность людей и включающей совокупность средств размещения, общественного питания объектов познавательного, развлекательного, делового, оздоровительного и спортивного назначения, а также предприятия по изготовлен ню туристского снаряжения и сувениров

Макрикова Е. И, Т. Ю. Иваницкая

Под индустрией гостеприимства понимается предпринимательская деятельность на рынке услуг, связанная с обслуживанием гостей. Последними могут быть туристы, командировочные работники, представители бизнеса, отдыхающие, клиенты решающие личные и семейные интересы. Индустрия гостеприимства включает в себя также организацию общественного питания физкультурно-спортивных и других развлечений, парки отдыха.

Романова М. М.

Индустрия гостеприимства как особая сферы предпринимательской деятельности, отличается интегрированным характерам экономических отношений взаимодействия и взаимной зависимостью субъектов производственных и непроизводственных отраслей, предоставляющих универсальный продукт (на бор услуг, разнообразные виды работ, разнопрофильные товары)

Ефимова О. П.

Гостеприимство - составляющая часть любого сервиса, и без него не обходится ни одно гостиничное предприятие. Гостеприимство- это совокупность средств и методов, с помощью которых обеспечивается и достигается необходимый уровень комфорта.


Продолжение таблицы 1

1

2

Яковлев Г.

Индустрия туризма и гостеприимства - неотъемлемая часть обширнейшей сферы услуг, которая является одним из важнейших и динамично развивающихся секторов современной мировой экономики. Индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные индустрии, так как туристы - это прежде всего потребители, имеющие разнообразные потребности, в том числе и специфические, зависящие от целей и мотивов путешествий, а также от целого ряда других моментов.

Как видно из табл. 1, различные авторы выделяют различные сущностные характеристики индустрии гостеприимства. Современная индустрия гостеприимства охватывает предприятия гостиничного хозяйства, а также индустрию туризма, включая предприятия и организации различных видов деятельности в сфере транспортного обслуживания, общественного питания, культурного сектора, бытового облуживания, торгового обслуживания, а также предприятия сферы индустрии развлечений, досуга и спорта.

В своих исследованиях такие авторы как Уокер Дж.[1], Елканова Д. И., Осипов Д. А., Сорокина Е. В. подчеркивают в индустрии гостеприимства именно цивилизационный феномен, «которой благодаря прогрессу и времени превратился в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов)»[2].

С этим трудно не согласиться, поскольку именно в ХХ в и ХХI в. темпы роста туристических потоков и размах развития гостиничного сектора хозяйства превосходит, все темпы развития индустрии гостеприимства в предыдущие этапы.

В рамках второго подхода исследователями Зорин И. В., Квартальнов В.[3], Романова М. М., Лунева Е. В. Макринова Е., Иваницкая Т. Ю.[4] к пониманию сущности индустрии гостеприимства особо подчеркивается предпринимательская направленность деятельности экономических субъектов в данной сфере экономике.

С позиции третьего подхода к определению понятийных рамок дефиниции «индустрия гостеприимства», предполагается что индустрия гостеприимства охватывает сферу обслуживания на что особо указывается в определениях, представленных в работах Уэбстера Н., Браймера Р.[5] без всяких сомнений индустрия гостеприимства является частью сферы обслуживания, но в то же временя имеет свою специфику и закономерности развития ее отдельных элементов.


Исходя из четвертого подхода (Ефимова О. П, Ефимова Н. А., Кубышкин Н. И.[6]) к исследованию сущностных характеристик индустрии гостеприимства отмечается, что индустрии гостеприимства относится к сфере сервиса, однако не все элементы индустрии гостеприимства относятся к сфере сервиса.

Для пятого подхода к определению индустрии гостеприимства (Браймер Р.[7]) характерно уточнение индустрии гостеприимства как «заботливого облуживания гостей ». Данный подход строится практически на буквальном воспроизведении значения термина «гостеприимство» (от англ. – hospitality) что означает «универсальная традиция повседневно-бытовой культуры, предписывающая обязанность радушия и заботы о госте», которое в свою очередь происходит от старофранцузского «хоспис» (hospice), то есть «места, в котором путники могут получить кров и еду».

В рамках шестого подхода к рассмотрению базовых параметров индустрии гостеприимства (Лунева Е. В., Скобкин С. С.[8], Ваген Л.) сама индустрия гостеприимства определяется как самостоятельный сектор экономики ( или отдельная экономическая система). В тоже время следует отметить, что для российских статистических служб индустрия гостеприимства и туризма не стала самостоятельным объектом анализа и мониторинга, а ее составные элементы (туризм, санаторно–курортное обслуживание, предприятия общественного питания) представлены фрагментарно в статистическом отражении.

Седьмой подход (Доброжанская Е. Б.) к рассмотрению индустрии гостеприимства подчеркивает межотраслевой характер индустрии гостеприимства, поэтому границы индустрии гостеприимства интегрированной с другими отраслями не всегда поддаются четкому определению.

Восьмой подход к определению индустрии гостеприимства отражен в работах (Ваген Л., Яковлев Е.[9], Зорин И., Картальнов В. [10]). Данные авторы полагают, что индустрия гостеприимства входит в сферу туризма, однако другие авторы наоборот полагают, что сфера индустрии гостеприимства шире чем сфера туризма (Скобкин С. С., Браймер Р., Уокер Дж.).

Основные теоретические подходы к понятию индустрии гостеприимства отражены на рис. 1

Рисунок 1. Теоретические подходы к понятию индустрии

гостеприимства

Как видно из рис. 1, содержательные характеристики индустрии гостеприимства остаются темой научных дискуссий. Кроме того, остается неоднозначным вопрос о соотношении понятий «индустрия гостеприимства» и «индустрия туризма». Даже чаще употребляется «индустрия туризма», чем «индустрия гостеприимства».