Файл: Тенденция развития индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

1.1. Понятие индустрии гостеприимства

1.2. Современные системы классификаций гостиниц

Важным условием для качественного предоставления гостиничных услуг является их структурно-функциональное обеспечение, создание инфраструктуры, которая включает в себя стандарты и требования к осуществлению видов деятельности.

Исследования общемировых тенденций функционирования основных моделей сферы гостиничных услуг показывает, что эффективное предоставление услуг осуществляется на основании стандартов и правил сертификации гостиничных услуг. Существуют национальные системы классификаций, которые поддерживаются государством или гостиничными ассоциациями. Внутригосударственная классификация это набор требований и нормативов, обязательных для выполнения средствами размещения конкретного государства.

Таблица 2

снижать затраты на управление внутри крупного города, где работает несколько гостиниц сети, совмещая некоторые кадровые позиции (например, нанимая лишь одного генерального управляющего);

экономить при ведении совместных мероприятий по продвижению продаж и маркетингу для региона.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ

2.1. Характеристика современных тенденций гостиничного бизнеса в России

2.2. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России

ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА МОСКВЫ

3.1. Тенденции развития гостиничного рынка г. Москвы

3.2. Изменения операционных показателей деятельности гостиниц

3.3. Структура гостиничного рынка г. Москвы

3.4. Прогноз и перспективы развития гостиничного рынка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для российских исследователей характерен подход, в рамках которого индустрии гостеприимства входит в индустрию туризма являясь ее составной частью, в определенной степени это связано с правовыми рамками закрепления понятия «индустрия туризма», содержащегося в ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»[11] .

В свою очередь для зарубежных исследователей принята более широкая трактовка индустрии гостеприимства, данная сфера экономики понимается шире чем сфера туризма, поэтому в «индустрии гостеприимства объединяются все родственные отрасли экономики, связанные с обслуживанием людей через специализированные предприятия, причем принцип гостеприимства объединяет все эти сферы в единое целое, являясь их общим детерминантом.

Кроме того, услугами гостеприимства пользуются не только туристы, но и другие категории путешественников, которые, согласно статистике Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО), объединены в понятие «посетителей» (visitors)[12]. Другими словами, услугами индустрии гостеприимства могут пользоваться не только туристы, но и другие категории путешественников (посетители), а также жители местного и регионального сообщества, которые получают выгоды от развития в регионе гостиничной, транспортной инфраструктуры, а также выгоды связанные с развитием сектора общественного питания, бытового обслуживания.

В тоже время следует отметить, что жители местного и регионального сообщества несут не только выгоды, но и отрицательные эффекты, связанные с туристической деятельностью (экологические риски, технологические риски, террористические риски) Хотя все элементы индустрии гостеприимства и туризма взаимосвязаны, но тем не менее можно предложить следующую их классификацию – рис. 2.

Как видно из рис. 2, к специализированным секторам индустрии гостеприимства и туризма относятся гостиничный сектор, сектор культуры и просвещения, сектор общественного питания, сектор бытового обслуживания, сектор туроператоров и турагентов, сектор экскурсионного обслуживания, сектор конгрессного обслуживания, сектор санаторно–курортного и оздоровительно обслуживания, а также сектор развлечения, досуга и спорта.

Рисунок 2. Структурные элементы индустрии гостеприимства


1.2. Современные системы классификаций гостиниц

Важным условием для качественного предоставления гостиничных услуг является их структурно-функциональное обеспечение, создание инфраструктуры, которая включает в себя стандарты и требования к осуществлению видов деятельности.

Исследования общемировых тенденций функционирования основных моделей сферы гостиничных услуг показывает, что эффективное предоставление услуг осуществляется на основании стандартов и правил сертификации гостиничных услуг. Существуют национальные системы классификаций, которые поддерживаются государством или гостиничными ассоциациями. Внутригосударственная классификация это набор требований и нормативов, обязательных для выполнения средствами размещения конкретного государства.

Таблица 2

Системы классификаций средств размещения, принятые в разных странах[13]

Страна

Принципы классификации

1

2

Австралия

5-звездочная классификация

Австрия

5-звездочная европейская система. Существуют внекатегорийные малые гостиницы в сельской местности и дешевые средства размещения.

Аргентина

Национальная система классификации. Пять категорий, соответствующих следующим уровням системы пяти звезд: Т (tourist class) - 2 звезды; F (first class) — 3 звезды; FS (first superior class) - от 3 до 5 звезд; L (luxe); DL (de luxe) - 5 звезд и суперкомфортабельные

Страны Бенилюкс

5-звездочная система в некоторым завышением звездности (кроме отелей известных сетей)

Великобритания

Система «корон» или «ключей» (в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше) Используется и классификация BTA (ассоциации британских турагентств) — также 5-звездочная, но с простой методикой назначения звезд

Германия

Классификация гостиниц государственная, по 5-звездочной системе. Средства размещения разделяются на гостиницы, курортные гостиницы (Kurhotei), постоялые дворы (Gabthoi), отели-пансионы и отели-гарни

Греция

Четыре категории, обозначаемые буквами (А, В, С, D). Высшая
категория качества гостиниц обозначается de luxe. Примерное
соответствие качества 5-звездочной системе такое: de luxe - 5 звезд, А — 4 звезды, В - 3 звезды, С - 2 звезды, D - 1 звезда. К некатегорийным средствам размещения относятся апартаменты — квартиры в небольших домах

Египет

5-звездочная классификация с завышенным уровнем качества (на 1 -2 звезды)

Израиль

Гостиницы разделены на три категории, которым на практике ставятся общепринятые категории 5 звезд


Продолжение таблицы 2

1

2

Испания

Градация категорий, обозначаемых звездами, введена для каждой группы средств размещения: для гостиниц - от 1 до 5 звезд; для бунгало (апартаментов) — от 1 до 4 звезд; для постоялых дворов и пансионов — от 1 до 3 звезд

Италия

Гостиницы разделены на три категории, по качеству примерно
соответствующие общепринятой градации в Европе: категория 1-4 звезды, категория 2-3 звезды, категория 3 — 2 звезды

Китай

5-звездочная классификация для комфортабельных отелей.
Некатегорийные средства размещения разделяются на группы: хостелы (постоялые дворы) типа студенческих общежитии, дома для гостей.

Мальдивы

Комфортабельные средства размещения подразделяются на категории: «standart», «de luxe», «junior suite», «presidential suite»

Мальта

5-звездочная система сохраняется при внедрении новой национальной системы, разделяющей отели на три категории: золотая, серебряная, бронзовая

Мексика

5-звездочная национальная классификация, сходная с европейской. Класс отеля устанавливается на основе анализа большого числа параметров - от 52 до 108. Кроме того, есть еще категория выше 5 звезд – gran turismo

Норвегия

5-звездочная система для комфортабельных отелей. Развита система некатегорийных молодежных общежитий (youth hostel)

ОАЭ

5-звездочная система для отелей. Распространены виллы и апартаменты (некатегорийные средства размещения)

Россия

5-звездочная классификация в соответствии с ГОСТ 0 50645-94
«Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»

Франция

5-звездочная классификация

Ряд наиболее крупных международных гостиничных сетей (Hilton, Rezidor, Accor) фактически перешел к использованию концепции «hub-and-spoke». Суть концепции состоит в том, что развитая страна представляет собой ось, к которой присоединен через соглашения ряд развивающихся стран, не заключающих соглашения между собой. Хотя в международной экономической литературе до настоящего времени этот термин в отношении гостиничных сетей практически не применялся, такой способ географической экспансии данных международных гостиничных сетей несколько отличается от традиционных методов выхода на рынок, применяемых при построении внутрифирменной структуры ТНК, и может быть охарактеризован именно концепцией «hub-and-spoke». Концепция «hub-and-spoke» в гостиничном бизнесе сводится к созданию в рамках единой сети центральной гостиницы 5* в крупном городе и ряда отелей меньшей звездности в ее окружении в этом же населенном пункте или в соседних городах.


Наблюдаемая экспансия международных гостиничных сетей происходит благодаря использованию механизмов слияния и поглощения, а также франчайзинга и заключения контрактов на управление. В ряде случаев укрупнение сетей происходит за счет включения в портфолио брендов различных ценовых сегментов (примерами такого процесса могут служить американская компания Hilton и французская – Accor). В тоже время крупные сети реализуют при освоении новых рынков концепцию «hub-and-spoke».

Крупные международные гостиничные операторы из Северной Америки и Западной Европы уделяют основное внимание развитию отелей класса люкс в наиболее населенных городах-хабах развивающихся стран (Пекин, Шанхай, Мумбай). В то же время доминирующие позиции среди гостиничных сетей эконом-класса (2 и 3*) принадлежат местным операторам. Можно предположить, что в ближайшее время может наступить перенасыщение рынка гостиниц 4 и 5* в крупных городах-хабах, а сегмент эконом-класса может стать весьма перспективным для иностранных компаний с использованием стратегии слияний и поглощений действующих местных операторов, а также с применением модели «hub-and-spoke».

Применение подхода «hub-and-spoke» дает международной гостиничной сети дополнительные конкурентные преимущества при выходе на международный уровень, а именно позволяет:

  • подписывать новые договора франчайзинга или контракты на управление, привязывая их к крупнейшей гостинице, работающей в регионе под их брендом;
  • снижать затраты при совместных закупках оборудования, услуг аутсорсинга для нескольких гостиниц внутри региона;
  • обучать в центральном городе региона новый персонал для последующей работы в гостиницах в малых городах региона;

снижать затраты на управление внутри крупного города, где работает несколько гостиниц сети, совмещая некоторые кадровые позиции (например, нанимая лишь одного генерального управляющего);

экономить при ведении совместных мероприятий по продвижению продаж и маркетингу для региона.

Выводы

Несмотря на то, что индустрия гостеприимства в смысловом понимании шире чем индустрия туризма, однако именно индустрия туризма задает конкурентные контуры и темпы развития индустрии гостеприимства, определяя наиболее перспективные направления развития индустрии туризма и гостеприимства.

Кроме того, в индустрии гостеприимства и туризма выделяются инфраструктурные элементы, такие как – сектор дорожной и транспортной инфраструктуры, сектор торгового обслуживания (общего и специального назначения), сектор безопасности и правопорядка, здравоохранения и средств связи в зонах отдыха и туризма и сектор науки и образования для подготовки профессиональных кадров в сфере индустрии гостеприимства, туризма, курортно-санаторного и спортивного менеджмента.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ

2.1. Характеристика современных тенденций гостиничного бизнеса в России

Главной целью всех предприятий гостиничного бизнеса является победа в конкурентной борьбе. В условиях перенасыщенности рынка аналогичными услугами уже не хватает простого предоставления качественных услуг по более низкой цене, чем у конкурентов. Предприятие должно разработать целый ряд услуг, которые бы позволили обслужить клиентов наиболее полным образом.