Файл: Тенденция развития индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

1.1. Понятие индустрии гостеприимства

1.2. Современные системы классификаций гостиниц

Важным условием для качественного предоставления гостиничных услуг является их структурно-функциональное обеспечение, создание инфраструктуры, которая включает в себя стандарты и требования к осуществлению видов деятельности.

Исследования общемировых тенденций функционирования основных моделей сферы гостиничных услуг показывает, что эффективное предоставление услуг осуществляется на основании стандартов и правил сертификации гостиничных услуг. Существуют национальные системы классификаций, которые поддерживаются государством или гостиничными ассоциациями. Внутригосударственная классификация это набор требований и нормативов, обязательных для выполнения средствами размещения конкретного государства.

Таблица 2

снижать затраты на управление внутри крупного города, где работает несколько гостиниц сети, совмещая некоторые кадровые позиции (например, нанимая лишь одного генерального управляющего);

экономить при ведении совместных мероприятий по продвижению продаж и маркетингу для региона.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ

2.1. Характеристика современных тенденций гостиничного бизнеса в России

2.2. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России

ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА МОСКВЫ

3.1. Тенденции развития гостиничного рынка г. Москвы

3.2. Изменения операционных показателей деятельности гостиниц

3.3. Структура гостиничного рынка г. Москвы

3.4. Прогноз и перспективы развития гостиничного рынка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

отсутствие полноценной государственной статистической информации о состоянии туристской индустрии в РФ;

недостаточная степень подготовки специалистов, которые работают в сфере туризма, нехватка специалистов младшего и среднего звена, нежелание выпускников ВУЗов работать на начальных позициях в гостиницах (официанты, горничные)[24].

Тем не менее, исходя из мнения экспертов, Россию наряду с Бразилией, Индией и Китаем в течение нескольких ближайших лет будет подталкивать рост мирового гостиничного бизнеса. При значительном росте среднего класса и последовательном развитии национальной экономике в РФ в ближайшие десять лет будет происходить увеличение количества туристических и деловых поездок.


Исходя из оценки ЮНВТО, к 2020 г. РФ попадет в десятку лидирующих стран по приему туристов. Ее доля на рынке туристических услуг составит 3% (47,1 млн. чел.). Первое место займет Китай (8,7 %), второе – США (6,5 %), а третье – Франция (5,9 %). Тем не менее, именно в РФ развитие туризма будет происходить наиболее быстрыми темпами. К 2020 г. количество въезжающих в РФ туристов будет в 1,54 раза больше, чем въезжающих, а среднегодовое увеличение количества туристов составит 6,7 %. Наиболее популярным для туристов городом будет Москва: как минимум 9 миллионов человек в 2020 г.[25].

Выводы


Вследствие того, что индустрия гостеприимства в состоянии обеспечить стабильный доход в федеральный бюджет, число гостиниц и прочих мест размещения в РФ постоянно растет. По этой причине существует жесткая конкуренция и руководителям приходится прибегать к оригинальным маркетинговым ходам. На данный момент в гостиничном бизнесе в РФ лидируют Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Сочи, Казань, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Калининград, Ярославль, Новосибирск и Краснодар.

На протяжении последних десяти лет в РФ отмечается подъем гостиничного бизнеса. Крупные города привлекают международные гостиничные компании, растет число маленьких частных отелей, происходит реконструкция старых советских гостиниц. Тем не менее, рост далеко не во всех случаях сопровождается одновременным повышением уровня сервиса и качества обслуживания.

Важнейшими проблемами гостиничного бизнеса в РФ являются:

отсутствие квалификации по «звездам» в большинстве российских отелей;


высокий уровень стоимости гостиничных номеров при относительно низком уровне обслуживания гостей; трудности получения въездных виз в РФ;

большая часть гостиничных групп и сетей находятся в крупных городах страны, таких как Санкт-Петербург и Москва;

остальные регионы проявляют бездействие в привлечении клиентов; наличие проблем расизма и терроризма, небезопасности, отпугивающих потенциальных клиентов;

устаревшая транспортная инфраструктура и дорогостоящие передвижения по стране.

ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА МОСКВЫ

3.1. Тенденции развития гостиничного рынка г. Москвы


Гостиничный рынок Москвы является ключевым гостиничным рынком России, так как он сосредоточивает в себе наибольшее количество гостиниц и аналогичных средств размещения. На сегодняшний день в Москве функционируют более 3 000 гостиниц, что представляет собой около 22% всех объектов размещения в России. Это связано, прежде всего, с тем, что Москва является ядром всей туристской индустрии нашей страны. Ежегодно в российскую столицу приезжают около двух десятков млн. туристов из различных стран мира для участия в деловых мероприятиях, с целью отдыха и культурного обогащения, посещения родственников[26].

На сегодняшний день на гостиничном рынке Москвы обозначился ряд тенденций, оказывающих непосредственное влияние на его развитие.

Одной из самых характерных тенденций является изменение количественных и качественных параметров рынка: с каждым годом увеличивается как число размещенных в гостиницах лиц, так и общее количество гостиничных предприятий. Кроме того, количество туристских прибытий также демонстрирует положительную динамику[27].

Согласно данным департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы, в 2017 г. Москву посетили около 17 млн. российских и иностранных туристов. При этом прогнозируется дальнейший рост числа туристских прибытий в российскую столицу, что уже сегодня послужило увеличению объема строительства гостиниц: в период с 2017 по 2025 гг. планируется ввести в эксплуатацию 183 отеля. Однако активное строительство гостиниц происходит уже сейчас.

Гостиничный рынок Москвы представлен объектами размещения различных сегментов: от сегмента «эконом» до люксового сегмента. Консалтинговая компания JLL провела анализ качественного предложения московских гостиниц за период с января по сентябрь 2017 г. На рис. 4 представлены результаты исследования.

Рисунок 4. Качественное предложение гостиниц г. Москвы

Представленная диаграмма демонстрирует, что наибольшее количество гостиниц находится в среднем сегменте, ориентированном на «массового» потребителя. Затем следуют отели верхнего сегмента - их 35% от общего количества гостиниц. Гостиниц класса «эконом» насчитывается всего лишь 18%. Данный факт свидетельствует о том, что гостиничный рынок Москвы нацелен в большей степени на состоятельных гостей, для которых цена не играет первостепенной роли. Отели класса «люкс», как и предполагается, занимают небольшую часть рынка − всего лишь 5%.