Файл: Тенденция развития индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

1.1. Понятие индустрии гостеприимства

1.2. Современные системы классификаций гостиниц

Важным условием для качественного предоставления гостиничных услуг является их структурно-функциональное обеспечение, создание инфраструктуры, которая включает в себя стандарты и требования к осуществлению видов деятельности.

Исследования общемировых тенденций функционирования основных моделей сферы гостиничных услуг показывает, что эффективное предоставление услуг осуществляется на основании стандартов и правил сертификации гостиничных услуг. Существуют национальные системы классификаций, которые поддерживаются государством или гостиничными ассоциациями. Внутригосударственная классификация это набор требований и нормативов, обязательных для выполнения средствами размещения конкретного государства.

Таблица 2

снижать затраты на управление внутри крупного города, где работает несколько гостиниц сети, совмещая некоторые кадровые позиции (например, нанимая лишь одного генерального управляющего);

экономить при ведении совместных мероприятий по продвижению продаж и маркетингу для региона.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ

2.1. Характеристика современных тенденций гостиничного бизнеса в России

2.2. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России

ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА МОСКВЫ

3.1. Тенденции развития гостиничного рынка г. Москвы

3.2. Изменения операционных показателей деятельности гостиниц

3.3. Структура гостиничного рынка г. Москвы

3.4. Прогноз и перспективы развития гостиничного рынка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Успешной организацией в результате становится та, которой удалось в более полной степени удовлетворить запросы потребителей. Компании, которые принимают участие в конкурентной борьбе, не только обеспечивают удовлетворение собственных интересов, но также берут в учет и интересы общественные. Реализация этого в гостиничном секторе состоит в том, что происходит внедрение новых технологий организации услуг по обслуживанию клиентов, современных методов управления персоналом[14].

Российская Федерация является первой по территории страной в мире, она протянулась на девять часовых поясов от Владивостока до Калининграда; температура может колебаться от +45 до -70. К тому же, РФ представляет собой многоконфессиональное и многонациональное государство, где Азия встречается с Европой. На территории страны находится множество природных чудес: сибирская тайга, заснеженные горы Кавказа, Золотое кольцо и живописные долины Волги, Алтай, озеро Байкал, гейзеры на Камчатке.


РФ сочетает в себе самобытность народов, архитектуру, искусство, и, несомненно, является крайне привлекательным для туризма местом[15].

В результате утраты рекреационных зон, расположенных на территории бывшего СССР, регионы РФ, которые располагают большим рекреационным потенциалом, получили хорошие возможности для развития своей экономики путем совершенствования имеющихся гостиничных комплексов и санаторно-курортной базы, а также строительства гостиничных комплексов, позволяющих увеличить степень эффективности и других экономических отраслей.


Также важно отметить относительную неразвитость гостиничного бизнеса в РФ, отсутствие необходимого финансирования, разрушение имеющейся инфраструктуры, характеризующие неразвитость системы гостиничной индустрии. Для того, чтобы решить все данные проблемы требуется поиск эффективных методов восстановления и развития предприятий гостеприимства[16].

В последние годы сфера туризма стала довольно привлекательным направлением для вложения средств большого количества инвесторов. Часть профессионалов данной среды утверждают, что существуют центральные потребности гостей, которые в обязательном порядке должны быть удовлетворены: наличие жилья и ресторанов, музеев и достопримечательностей. В том случае, если хоть одна из них остается неудовлетворенной, это тут же находит отражение на желании гостей приехать еще раз.


В последнее время отмечается неуклонное снижение количества туристов приезжающих в РФ. Учитывая тот факт, что в стране есть что посмотреть, возможно, проблема заключается в низком уровне инфраструктуры[17].

Сегодня предприятия гостеприимства должны с творчеством подходить к выполнению своей работы и непрерывно вводить новые методики для того, чтобы сохранить постоянных клиентов и привлечь потенциальных гостей.

Основной фактор, который предопределяет прогрессивное развитие гостиничного бизнеса – это местоположение региона; для основания отеля требуется тщательно выбрать место, просчитать стратегию, иметь доступ к серьезным финансовым ресурсам, составить надежный бизнес-план и обладать желанием качественно обслуживать клиентов.


Вследствие того, что индустрия гостеприимства в состоянии обеспечить стабильный доход в федеральный бюджет, число гостиниц и прочих мест размещения в РФ постоянно растет[18]. По этой причине существует жесткая конкуренция и руководителям приходится прибегать к оригинальным маркетинговым ходам. На данный момент в гостиничном бизнесе в РФ лидируют Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Сочи, Казань, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Калининград, Ярославль, Новосибирск и Краснодар[19].

На протяжении последних десяти лет в РФ отмечается стремительный подъем гостиничного бизнеса. Крупные города привлекают международные гостиничные компании, растет число маленьких частных отелей, происходит реконструкция старых советских гостиниц. Тем не менее, рост далеко не во всех случаях сопровождается одновременным повышением уровня сервиса и качества обслуживания.

Рисунок 3. Структура российского гостиничного рынка по регионам