Файл: ЛК_комм_Тихомиров_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 832

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К эксплуатационным лесам относятся леса, подлежащие освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.

В эксплуатационных лесах допускаются все виды использования лесов, предусмотренные в ст. 25 Кодекса (см. также комментарий к главе 2). Кроме того, в указанных лесах допускаются и иные виды лесопользования, осуществляемые в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса расположены (п. 16 ч. 1 ст. 25, ч. 2 ст. 6 Кодекса).

К резервным лесам Кодекс относит леса, в которых в течение 20 лет не планируется осуществлять заготовку древесины. Использование резервных лесов допускается только после отнесения их к эксплуатационным лесам или защитным лесам в установленном порядке.

Авиационные работы по охране и защите резервных лесов должны выполняться по правилам, установленным Правительством РФ (см. ст. 57 Кодекса). Целесообразно обратить внимание на то, что Приказом Рослесхоза от 22.09.1997 N 122 была утверждена Инструкция по авиационной охране лесов <*>, которая устанавливает порядок организации и выполнения работ по охране лесов от пожаров с применением авиации и взаимодействия авиационных и наземных сил и средств по обеспечению охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов.

--------------------------------

<*> Приказ официально опубликован не был.


Отнесение лесов к эксплуатационным и резервным лесам, а также установление их границ Кодекс относит к компетенции государственных и муниципальных органов, перечисленных в ч. 3 ст. 108, ч. 4 ст. 109, в пределах их полномочий, предусмотренных ст. 81 - 84 Кодекса (см. также комментарий к главе 9 Кодекса).

Например, на федеральном уровне соответствующие полномочия осуществляет МПР РФ в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации <*>. Полномочия и организация деятельности Росприроднадзора определяются Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 <**>, а Рослесхоза - Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 N 283 <***> (см. также комментарий к главе 9 Кодекса).

--------------------------------

<*> Утверждено Постановлением Правительства РФ от 22.07.2004 N 370 (СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3260; N 32. Ст. 3347; 2005. N 52. Ч. III. Ст. 5759; РГ. 2006. 26 декабря).

<**> СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3347; 2006. N 44. Ст. 4596; РГ. 2006. 26 декабря.

<***> СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2565; 2005. N 52. Ч. III. Ст. 5759; 2006. N 33. Ст. 3635; N 49. Ч. II. Ст. 5219.


Целесообразно учитывать, что согласно Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003 - 2010 годы предполагается в законодательном порядке установить формы собственности на леса, расположенные на землях поселений. С учетом этого Вводным законом предусмотрено, что земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения земель поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли поселений в порядке, установленном ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".



4 декабря 2006 года N 201-ФЗ




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЛЕСНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <*>


--------------------------------

<*> Не приводится.