Файл: ЛК_комм_Мазуров_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 1493

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2. Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа не включены в приложение 32 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год", очевидно, в связи с прекращением их существования как самостоятельных субъектов РФ с 1 января 2007 года в результате их объединения с Красноярским краем на основании Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа". Однако еще ранее прекратил существование Коми-Пермяцкий автономный округ в связи с принятием Федерального конституционного закона от 25 марта 2004 года N 1-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа". Тем не менее в приложении 32 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" субвенции Коми-Пермяцкому автономному округу предусмотрены отдельной строкой.

Корякский автономный округ также прекращает свое существование в связи с принятием Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа", но с 1 июля 2007 года. Что касается Ненецкого автономного округа, то в 2007 году он не прекратит свое существование, поскольку федеральный конституционный закон о его объединении с другим субъектом РФ не принят. Между тем на территории Ненецкого автономного округа тоже есть леса (лесотундровая зона).

Следует отметить, что даже включение некоторых субъектов РФ в перечень Правительства, предусмотренный частью 2 статьи 83 ЛК, не препятствует выделению им субвенций из федерального бюджета на осуществление федеральных лесных полномочий. На это указывают слова "может не передаваться" в части 2 статьи 83 ЛК. Выделение субвенций было бы невозможно в случае, если субъект РФ был включен в перечень Правительства, а в части 2 статьи 83 ЛК вместо слов "может не передаваться" содержались слова "не передаются".

4. Во исполнение части 5 статьи 83 ЛК Постановлением Правительства от 29 декабря 2006 года N 837 утверждены Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в которые Постановлением Правительства от 10 марта 2007 года были внесены изменения. Субвенции предоставляются бюджетам субъектов РФ в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансирование полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 ЛК.


ОГВ субъектов РФ не позднее 1 апреля текущего года согласовывают с Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхозом) целевые прогнозные показатели (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение. Субвенции перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов РФ на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ. Учет операций по исполнению расходных обязательств субъектов РФ осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов РФ, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

Орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия, направляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральное агентство лесного хозяйства отчет о расходовании субвенций, отчет об осуществлении переданных полномочий и отчет о достижении целевых прогнозных показателей (в случае их установления МПР), а также направляет в МПР заверенные в установленном порядке копии принятых ОГВ субъектов РФ нормативных правовых актов по вопросам переданных полномочий. Содержание и формы отчетов о расходовании субвенций, об осуществлении переданных полномочий и о достижении целевых прогнозных показателей устанавливаются МПР.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое использование субвенций и достоверность отчетов. В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством РФ.

В тот же день Постановлением Правительства от 29 декабря 2006 года N 838 в соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса РФ была утверждена Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесного хозяйства, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако им не отменено действие Методики распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации на реализацию полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства от 5 декабря 2005 года N 723. Кроме того, из самой Методики, утвержденной Постановлением Правительства от 29 декабря 2006 года N 838, следует, что она разработана "согласно статье 47 Лесного кодекса", то есть отмененного к тому дню ЛК-97, и касается в основном лишь тушения лесных пожаров. Полагаем, что это юридико-технические ошибки Правительства, которые должны быть незамедлительно исправлены в соответствии с новым ЛК. Иначе это создаст трудности с финансированием полномочий, переданных ОГВ субъектов РФ статьей 83 ЛК, и, как следствие, приведет к еще большему возрастанию лесных пожаров.


Примером принятия акта во исполнение статей 82 и 83 ЛК является Постановление губернатора Костромской области от 25 декабря 2006 года N 790, которым в структуре органов исполнительной власти области создан Департамент лесного хозяйства, ему предписано выступить учредителем принятых в государственную собственность области лесхозов и переданы, в частности, такие полномочия, как разработка и утверждение лесного плана области, лесохозяйственных регламентов, проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, выдача разрешений для осуществления на землях лесного фонда работ по геологическому изучению недр, проведение лесоустройства, и др.


Статья 84. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений


Комментарий к статье 84


Перечень полномочий ОМС в области лесных отношений исчерпывающий.

ОМС могут распоряжаться лесными участками в случае, если они находятся в муниципальной собственности или если на лесные участки не разграничена собственность между РФ, субъектом РФ и ОМС (см. комментарий к статье 10 Вводного закона). Однако вопреки комментируемой статье положениями статьи 37 Вводного закона (см. комментарий к ней) муниципальные образования лишены права иметь в собственности леса.

ЛК не содержит статьи, наделяющей ОМС государственными полномочиями РФ или субъектов РФ по аналогии со статьей 83 ЛК, наделяющей федеральными лесными полномочиями ОГВ субъектов РФ. ОМС могут быть наделены полномочиями РФ или субъектов РФ в области лесных отношений в порядке, установленном только федеральным законодательством (часть 2 статьи 84 ЛК), что исключает передачу им субъектами РФ тех полномочий, которые переданы субъектам РФ статьями 82 и 83 ЛК. В любом случае передача полномочий РФ или субъектом РФ ОМС должна производиться с достаточными средствами на их осуществление, как к тому обязывает статья 132 (часть 2) Конституции.

Для реализации своих полномочий ОМС образует другие ОМС. Например, решениями Тобольской городской Думы от 30 января 2007 года N 10 и N 11 учрежден Комитет земельных отношений и лесного хозяйства Администрации города Тобольска с правом юридического лица и утверждено Положение о нем.


Глава 10. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ,

ЗАЩИТЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ


Статья 85. Планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов


Комментарий к статье 85


1. Статья 85 ЛК содержит общие положения о лесном планировании. Оно направлено на обеспечение устойчивого развития различных территорий, а не только занятых лесами. Такое положение части 1 статьи 85 ЛК указывает на то, что лесное планирование - своеобразный лесной аналог территориального планирования, и обусловливает обращение к ГСК.

В соответствии со статьей 1 ГСК территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий; устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, и в случаях установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков ее подготовка должна осуществляться в соответствии с лесным, земельным, водным и иным законодательством (статья 41 ГСК).


Единственное положение ГСК, которое было исключено Вводным законом в связи с принятием нового ЛК, - это пункт 4 части 1 статьи 10, который к документам территориального планирования РФ относил схемы территориального планирования РФ в области использования и охраны лесного фонда. Остальные лесные положения Градостроительного кодекса РФ Вводный закон не только не отменил, но даже не изменил, а значит, оставил действовать.

В частности, остался без изменения пункт 2 части 6 статьи 10 ГСК, в соответствии с которым на картах (схемах) территориального планирования РФ отображаются границы ЗЛФ и планируемые границы таких земель. Границы ЗЛФ (только существующие, но не планируемые) должны отображаться и на картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования субъекта РФ (пункт 2 части 6 статьи 14 ГСК), а также на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах населенных пунктов и городских округов. Проект схемы территориального планирования субъекта РФ, предлагающий изменение существующих или в соответствии с документами территориального планирования РФ планируемых границ ЗЛФ, подлежит согласованию с уполномоченным ФОИВ. Согласованию в порядке, установленном Правительством, подлежит также проект схемы территориального планирования муниципального района и проект генерального плана поселения или городского округа, если в них содержатся такие предложения.

Градостроительные регламенты для ЗЛФ не устанавливаются (часть 6 статьи 36 ГСК). Для ЗЛФ должны утверждаться лесохозяйственные регламенты (статья 87 ЛК).

2. Лесное планирование является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков (часть 2 статьи 85 ЛК). Оно должно проводиться в отношении всех лесов. Однако оно не является основой освоения лесов, которые не состоят (не должны состоять) из лесничеств и лесопарков (см. комментарий к статье 23 ЛК), поэтому отсутствие лесного планирования (лесного плана субъекта РФ) не является препятствием для их освоения. Об освоении лесов см. комментарий к статье 12 ЛК.

Единственным документом лесного планирования является лесной план субъекта РФ (часть 3 статьи 85 ЛК). Лесохозяйственный регламент (статья 87 ЛК) к документам лесного планирования не отнесен. Более того, в ЛК четко не обозначено соотношение лесных планов и лесохозяйственных регламентов. До утверждения их составов и порядка подготовки во исполнение части 5 статьи 86 ЛК и части 7 статьи 87 ЛК, исходя из последовательности закрепления и содержания положений о них в пункте 1 части 1 статьи 83 ЛК и статьях 85 - 87 ЛК, полагаем, что ОГВ субъекта РФ может утвердить лесохозяйственный регламент, действующий в пределах территории субъекта РФ (хотя он не назван в ЛК "лесохозяйственный регламент субъекта Российской Федерации"), но после и на основе утверждения лесного плана субъекта РФ.



Статья 86. Лесной план субъекта Российской Федерации


Комментарий к статье 86


1. Статья 86 ЛК не определяет понятие "лесной план субъекта РФ". В соответствии с частью 2 статьи 41 ЛК лесной план субъекта РФ - это план освоения лесов на территории субъекта РФ. Об освоении лесов см. комментарий к статье 12 ЛК.

ЛК предусматривает подготовку и утверждение лесных планов всеми субъектами РФ, за исключением включенных в перечень Правительства по критерию плотности населения на их территории в 15 раз выше среднероссийской (часть 4 статьи 86 и часть 2 статьи 83 ЛК). Данный перечень должен быть утвержден Правительством не позднее 1 июля 2007 года. Практически гарантировано включение в него Москвы и Московской области. Поэтому ОГВ Москвы и Московской области могут не разрабатывать лесные планы и лесохозяйственные регламенты.

ЛК обязывает подготовить лесной план субъекта Российской Федерации. Подготовка федерального лесного плана (лесного плана Российской Федерации) ЛК не предусмотрена.

2. В лесном плане субъекта РФ должны быть определены цели и задачи лесного планирования, мероприятия планируемого освоения всех лесов на территории субъекта РФ и зоны такого освоения. К лесному плану подлежат приложению карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков и зон их планируемого освоения - для лесов, земли которых статья 23 ЛК обязывает подразделять на лесничества и лесопарки.

Лесной план должен быть утвержден высшим должностным лицом субъекта РФ (президентом, губернатором, главой администрации). Представляется, что лесной план должен быть утвержден до лесохозяйственного регламента (см. комментарии к статьям 85 и 87 ЛК).

Положения статьи 86 ЛК должны быть конкретизированы постановлением Правительства до 1 июля 2007 года.


Статья 87. Лесохозяйственный регламент


Комментарий к статье 87


Согласно части 1 комментируемой статьи основой использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества (лесопарка), является лесохозяйственный регламент лесничества (лесопарка). Однако лесохозяйственный регламент не является основой лесопользования и охраны лесов, которые не подлежат подразделению на лесничества и лесопарки (см. комментарий к статье 23 ЛК). В отношении таких лесов утверждение лесохозяйственных регламентов ЛК не предусмотрено. В отношении же лесов, которые должны состоять из лесничеств и лесопарков, лесохозяйственные регламенты, как представляется, должны утверждаться исходя из лесного плана субъекта РФ, то есть после его утверждения (см. комментарий к статье 85 ЛК).

Как правило, лесохозяйственный регламент должен утверждаться исполнительным ОГВ субъекта РФ, уполномоченным на то в соответствии со статьей 83 ЛК. Исключения составляют лесничества и лесопарки в границах субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения РФ (часть 2 статьи 83 ЛК), а также расположенные на землях обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий - их лесохозяйственные регламенты должны утверждаться уполномоченным ФОИВ (часть 3 статьи 87 ЛК).