Файл: ЛК_комм_Мазуров_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 1492

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исполнительный ОГВ субъекта РФ обязан принять решение об исключении земельного участка из границы населенного пункта или отказать в его принятии, если:

1) ФЗ установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка; к таким ФЗ относятся положения ЗК, ЛК и Вводного закона, устанавливающие на ЗЛФ право федеральной собственности и перевод находящихся в федеральной собственности земель в другие категории земель решениями Правительства РФ;

2) документами территориального планирования предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;

3) в исполнительный ОГВ субъекта РФ поступило заключение о невозможности или нецелесообразности исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от соответствующего ОМС;

4) заключение о результатах публичных слушаний содержит положение о несогласии лиц, участвовавших в проведении таких публичных слушаний, с решением об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении либо об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Отказ в принятии решения об исключении земельного участка из границы населенного пункта наряду с указанными основаниями допускается по решению руководителя высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ с указанием причин такого отказа. Отказ в принятии решения может быть обжалован в суд.

Согласно части 23 статьи 4.1 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2008 года по инициативе заинтересованного лица допускается исключение земельного участка из границ населенного пункта на основании документов, предусмотренных ФЗ о переводе. Он, в частности, не обязывает прикладывать к ходатайству о переводе решение о результатах публичных слушаний. Вместе с тем данное положение указывает на предстоящие изменения ФЗ о переводе.

5. Категория земель, в том числе ЗЛФ, может указываться в различных документах, принятых в различные годы. Но любая земля (земельный участок) может относиться только к одной категории земель. Поэтому в случае противоречия между данными о принадлежности лесного участка к землям определенной категории, указанными в документах государственного земельного кадастра, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на участки или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до 5 января 2005 года (даты вступления в силу ФЗ о переводе), отнесение таких участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей участков (а не по усмотрению госорганов). Если категория земель указана не в документах государственного земельного кадастра, а в правоустанавливающих документах на участки или документах, удостоверяющих права на землю, внесение изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи ЕГРП осуществляется на основании правоустанавливающих документов на участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей участков. Если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документах на участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт ОМС об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся. Участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования участка (статья 14 ФЗ о переводе).


Сведения о принадлежности (отнесении) участка к определенной категории земель в течение тридцати дней бесплатно вносятся в документы государственного земельного кадастра по заявлению правообладателя земельного участка, а в ЕГРП об отнесении участка к определенной категории земель - в соответствии со статьей 21 ФЗ о регистрации, то есть в порядке исправления технической ошибки. Такие ошибки, допущенные при государственной регистрации прав, исправляются в трехдневный срок по решению регистратора после обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке. Участники отношений, возникающих при государственной регистрации прав, в такой же срок в обязательном порядке в письменной форме получают информацию об исправлении технической ошибки.

Исправление технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи, такое исправление производится по решению суда, арбитражного суда. Если в результате технической ошибки физическим или юридическим лицам был причинен вред, такой вред должен быть возмещен за счет казны РФ.

6.1. В соответствии с ФЗ о переводе содержание ходатайства о переводе земель (участка) из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов должны быть установлены Правительством. Но статья 2 (часть 3) ФЗ о переводе непосредственно устанавливает, что в ходатайстве о переводе земель из одной категории в другую (независимо от категории земель) должны быть указаны кадастровый номер участка; категория земель, в состав которых входит участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование перевода участка из состава земель одной категории в другую; права на участок.

Из приведенного перечня сведений следует, что, во-первых, участку ЗЛФ должен быть присвоен кадастровый номер, что возможно только в случае, если он проходил процедуры землеустройства (межевания) и кадастрового учета; во-вторых, принадлежность участка к ЗЛФ должна подтверждаться документами, а в случае сомнения в принадлежности к ЗЛФ категория участка должна определяться исходя из статьи 14 ФЗ о переводе; в-третьих, перевод участка из ЗЛФ в другую категорию земель должен быть обоснован необходимостью его использования по новому целевому назначению, несовместимому с нахождением в составе ЗЛФ; в-четвертых, в ходатайстве должно быть указано право собственности РФ на ЗЛФ (право федеральной собственности) и (при его наличии) право пользования того или иного лица на участок, допускаемое новым ЛК.


Перечень сведений, которые должны содержаться в ходатайстве о переводе ЗЛФ в другую категорию земель, в настоящее время конкретизирован пунктом 5 Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденного Постановлением Правительства от 28 января 2006 года N 48. В соответствии с ним в ходатайстве о переводе указываются границы, местоположение и площадь участка лесного фонда (что невозможно без предварительного межевания участка); категория земель, из которой и в которую предполагается осуществить перевод; цель и обоснование перевода земель лесного фонда в другую категорию земель.

6.2. В соответствии со статьей 2 ФЗ о переводе к ходатайству о переводе ЗЛФ в другую категорию земель необходимо приложить следующие документы: выписку из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; выписка из ЕГРП о правах на участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено ФЗ; согласие правообладателя участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую. Такое согласие не требуется при переводе в другую категорию земель участка, в том числе ЗЛФ, для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов. Следует отметить, что заключения государственной экологической экспертизы для перевода участка ЗЛФ в другую категорию земель отныне не требуется (см. комментарий к статье 19 Вводного закона).

Постановление Правительства от 28 января 2006 года N 48 дополнительно к указанным документам относит: акт выбора участка лесного фонда с приложением к нему плана (чертежа) с краткой характеристикой участка по материалам лесоустройства, описанием имеющихся на участке сооружений и объектов и указанием категории земель, прилегающих к границам участка (при наличии охранной, санитарно-защитной зон промышленного или иного объекта на участке лесного фонда на план (чертеж) наносятся их границы); решение территориального органа Рослесхоза об утверждении акта выбора; акт натурного технического обследования участка лесного фонда, содержание, Порядок подготовки и утверждения которого установлены Приказом МПР от 24 ноября 2004 года N 701; схему (проект) размещаемого на участке лесного фонда объекта, составленную с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и согласованную с органами архитектуры и градостроительства; справку территориального органа ФОИВ в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка; проект акта (распоряжения) Правительства о переводе и положительное заключение государственной экологической экспертизы на него, если ее проведение предусмотрено ФЗ. Постановление Правительства от 28 января 2006 года N 48 прямо устанавливает, что необходимую для перевода ЗЛФ документацию и представление ее в территориальный орган Рослесхоза по месту нахождения участка лесного фонда обеспечивает заявитель.


Следует отметить, что приведенный перечень документов был существенно сокращен незадолго до введения в действие нового ЛК. Постановлением Правительства от 30 октября 2006 года N 638 из него были исключены: материалы по оценке воздействия на окружающую среду, подготовленные в соответствии с законодательством РФ; заключения ФОИВ (их территориальных органов) и органа(ов) исполнительной власти субъекта РФ - в случаях, установленных ФЗ; заключение Рослесхоза о возможности перевода. Кроме того, Постановление Правительства от 28 января 2006 года N 48 устанавливало обязанность прилагать к ходатайству о переводе расчет потерь лесного хозяйства, которая была отменена статьей 33 Вводного закона (см. комментарий к ней). В связи с этим требуется соответствующее его изменение.

6.3. В соответствии со статьей 3 ФЗ о переводе акт (распоряжение) Правительства о переводе ЗЛФ в другую категорию земель должен быть принят Правительством в течение трех месяцев со дня поступления всех необходимых документов. Распоряжение Правительства о переводе ЗЛФ должно содержать следующие сведения: основания изменения категории земель; границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера; категория земель, перевод из которой осуществляется; категория земель, перевод в которую осуществляется. Нередко Правительство своим распоряжением переводит ЗЛФ в другие категории земель на территориях разных субъектов РФ, что свидетельствует, очевидно, о согласии с материалами о переводе, поступившими от разных заявителей.

Примером распоряжения Правительства о переводе ЗЛФ в другую категорию земель является распоряжение от 22 января 2007 года N 63-р, которым установлено:

"Принять предложение МПР России о переводе земель лесного фонда площадью 68, 83 гектара в земли промышленности и иного специального назначения согласно приложению.


Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ


Приложение

к распоряжению Правительства

Российской Федерации

от 22 января 2007 г. N 63-р


ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ПЕРЕВОДИМЫЕ В ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ


────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────────────

Местоположение │Цель перевода │Земли лесного фонда, переводимые

земель лесного │ земель │ в земли промышленности и иного

фонда │ │ специального назначения

│ ├──────────┬──────────────────────

│ │ площадь │ границы

│ │(гектаров)│

────────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────

Вологодская │ │ 41,502 │

область │ │ │

│ │ │


Грязовецкий │для │ 41,502 │определены

лесхоз, │строительства │ │кадастровым планом

Грязовецкое │сопутствующих │ │земельного участка

лесничество, │объектов │ │(кадастровый номер

кварталы 4, 15, │магистрального│ │35:28:00 00 000:0224)

Лежское │газопровода │ │

лесничество, │ │ │

кварталы 19, │ │ │

23, 24, 25, 32, │ │ │

33, 55, 56, 72, │ │ │

73, 103, 104, │ │ │

132, 133, 152, │ │ │

153, 175, 202 │ │ │

────────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────

Ленинградская │ │ 20,2895 │

область │ │ │

│ │ │

Подпорожский │для расширения│ 20,2895 │определены

лесхоз, Свирское│полосы отвода │ │кадастровыми планами

лесничество, │железной │ │земельных участков

кварталы 117, │дороги │ │(кадастровые номера

134, 145 │ │ │47:05:05-26-001:0017

│ │ │47:05:05-26-001:0018

│ │ │47:05:05-26-001:0019

│ │ │47:05:05-26-001:0020

│ │ │47:05:05-26-001:0021

│ │ │47:05:05-26-001:0022)

────────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────

Ханты-Мансийский │ │ 7,0385 │

автономный округ │ │ │

- Югра │ │ │

│ │ │

Октябрьский │для │ 7,0385 │определены

лесхоз, │строительства │ │кадастровым планом

Перегребинское │компрессорной │ │земельного участка

лесничество, │станции с │ │(кадастровый номер

квартал 174 │сопутствующими│ │86:07:0103001:0042)

объектами │ │

инфраструктуры│ │

магистрального│ │

газопровода │ │

────────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────

Итого │ │ 68,83 │

────────────────────┴──────────────┴──────────┴──────────────────────


6.4. Распоряжение Правительства о переводе ЗЛФ в другую категорию земель не может быть принято на определенный срок. Это значит, что в нем (его проекте) не должно содержаться указаний на срок перевода. Отсутствие указания на срок перевода не препятствует в дальнейшем перевести тот же участок еще раз в другую категорию земель, в том числе обратно в ЗЛФ.

Распоряжение Правительства о переводе ЗЛФ либо акт (решение) об отказе в переводе должен быть направлен заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня его принятия. Отказ может быть обжалован в суд.

6.5. В соответствии со статьей 5 ФЗ о переводе Правительство, принявшее акт о переводе земель или земельных участков, направляет копию такого акта в течение десяти дней со дня его принятия в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения в течение семи дней изменений в документы государственного земельного кадастра. О внесенных изменениях этот орган обязан уведомить заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи ЕГРП. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи ЕГРП. Переоформления правоустанавливающих документов на участки, в отношении которых приняты акты о переводе участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.