Файл: ГрК_комм_Филатова_2012.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 2129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- определение порядка уведомления органов местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения;

- установление обязанности органов местного самоуправления рассмотреть проект схемы территориального планирования РФ в части возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на социально-экономическое развитие муниципального образования, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территории муниципального образования;

- обозначение процедуры молчаливого согласия при непоступлении в установленный максимальный срок рассмотрения заключений органов местного самоуправления;

- определение порядка подготовки высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ сводного заключения на проект схемы территориального планирования РФ;

- установление порядка образования и срока работы согласительной комиссии;

- обозначение двух документов о результатах работы согласительной комиссии;

- определение содержания результатов работы согласительной комиссии;

- установление порядка принятия решения об утверждении схемы территориального планирования РФ или об отклонении проекта схемы территориального планирования РФ и о направлении его на доработку;

- обязанность установления Правительством РФ порядка согласования проекта схемы территориального планирования РФ, а также состава и порядка работы согласительной комиссии;

- обозначение условий реализации права Правительства РФ или Президента РФ на утверждение схемы территориального планирования РФ, предусматривающей размещение объектов федерального значения.

В правилах ч. 1 комментируемой статьи законодатель установил две категории вопросов, подлежащие согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования РФ с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого в соответствии с указанным проектом планируется размещение объектов федерального значения.

Согласованию подлежат исключительно вопросы, во-первых, о возможном влиянии планируемых для размещения объектов федерального значения на социально-экономическое развитие такого субъекта РФ, во-вторых, о возможном негативном воздействии данных объектов на окружающую среду на территории такого субъекта РФ.

Следует полагать, что отсутствие такого согласования может служить поводом к отмене утвержденных схем территориального планирования РФ, предусматривающих размещение объектов федерального значения.

2. Нормы ч. 2 настоящей статьи определяют максимальный срок согласования проекта схемы территориального планирования РФ (три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту в информационной системе территориального планирования на территории того субъекта, где планируется размещение объектов федерального значения и территория которого может испытать негативное воздействие от планируемых для размещения объектов федерального значения).


3. В правилах ч. 3 комментируемой статьи законодатель установил процедуру молчаливого согласия при непоступлении от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в установленный срок сводного заключения на проект схемы территориального планирования РФ.

4. Часть 4 рассматриваемой статьи включает порядок уведомления органов местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения. При этом высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обязан перенаправить поступившее к нему в соответствии с ч. 2 настоящей статьи уведомление в соответствующие (заинтересованные) органы местного самоуправления муниципальных образований.

5. В соответствии с положениями ч. 5 настоящей статьи установлена обязанность органов местного самоуправления рассмотреть проект схемы территориального планирования РФ в части возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на социально-экономическое развитие муниципального образования, а также возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территории муниципального образования.

6. Положениями ч. 6 комментируемой статьи законодатель второй раз обозначил процедуру молчаливого согласия при непоступлении заключений органов местного самоуправления в установленный максимальный срок рассмотрения (30 дней со дня получения уведомления от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с нормами ч. 4 настоящей статьи).

Проект схемы территориального планирования РФ считается согласованным с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, если дважды прошло молчаливое согласие этих органов.

7. Нормы ч. 7 настоящей статьи определяют порядок подготовки высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ сводного заключения на проект схемы территориального планирования РФ, которое по содержанию может быть только двух видов (о согласии с проектом схемы территориального планирования РФ или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения).

8. В правилах комментируемой части законодатель установил порядок образования и срок работы согласительной комиссии в случае поступления сводного(-ых) заключения(-й) с положениями о несогласии с проектом схемы территориального планирования РФ с обоснованием принятого решения.

При этом решение о создании согласительной комиссии должно быть принято в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта, а срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.


9. Комментируемая часть определяет только два вида документов о результатах работы согласительной комиссии: документ о согласовании проекта с подготовленным для утверждения измененным проектом схемы территориального планирования РФ, а также материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

10. В соответствии с рассматриваемыми положениями установлено возможное содержание результатов работы согласительной комиссии, включающее, во-первых, предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования РФ материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования), во-вторых, план согласования обязательных вопросов после утверждения схемы территориального планирования РФ путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.

11. Положениями комментируемой части статьи законодатель обозначил порядок окончания процедуры согласования проекта схемы территориального планирования РФ, согласно которому Правительством РФ (в соответствии с ч. 1 ст. 11 Кодекса) или Президентом РФ (в порядке ч. 2 ст. 11 Кодекса) может быть принято решение двух видов - об утверждении схемы территориального планирования РФ или об отклонении проекта схемы территориального планирования РФ и о направлении его на доработку.

12. Рассматриваемые нормы определяют обязанность установления Правительством РФ порядка согласования проекта схемы территориального планирования РФ, а также состава и порядка работы согласительной комиссии. Это полномочие реализует общие нормы о полномочиях ч. 8 ст. 6, а также положения п. 4 ч. 5 ст. 57.1 Кодекса о федеральной государственной информационной системе территориального планирования (см. также Постановление Правительства РФ от 23 марта 2008 г. N 198).

13. Положениями ч. 13 комментируемой статьи законодатель определил, что Правительство РФ может утверждать схему территориального планирования РФ, предусматривающую размещение объектов федерального значения при наличии материалов в текстовой форме в виде карт по несогласованным вопросам.

В свою очередь, Президент РФ вправе утвердить указанную схему в случае, если речь идет о схеме территориального планирования РФ в области обороны страны и безопасности государства.


Статья 13. Утратила силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.


Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации


Комментарий к статье 14


1. Правилами комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы содержания документов территориального планирования субъектов РФ, которыми представляются:

- определение состава документов территориального планирования субъектов РФ;


- установление двух видов схем территориального планирования субъекта РФ в зависимости от территориального принципа;

- обозначение расширенного перечня видов схем территориального планирования субъекта РФ в зависимости от сфер использования объектов регионального значения;

- регламентация обязательных сведений четырех видов в содержании положений о территориальном планировании, входящих в состав схем территориального планирования субъектов РФ;

- требования к обязательному содержанию карт планируемого размещения объектов федерального значения;

- обязательное приложение к схемам территориального планирования субъектов РФ материалов по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт;

- определение трех обязательных видов сведений, содержащихся в материалах по обоснованию схем территориального планирования субъектов РФ в текстовой форме;

- определение двух обязательных видов сведений, содержащихся в материалах по обоснованию схем территориального планирования субъектов РФ в виде карт.

Законодатель в нормах ч. 1 рассматриваемой статьи определил состав документов территориального планирования субъектов РФ, который образуют схемы территориального планирования субъектов РФ. При этом указанные схемы разрабатываются и утверждаются в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов РФ.

2. Нормы ч. 2 рассматриваемой статьи определяют два вида схем территориального планирования субъекта РФ в зависимости от территориального принципа, которые могут быть разработаны и утверждены либо ко всей территории субъекта РФ, либо к определенным частям территории субъекта РФ.

3. В правилах комментируемой части законодатель установил состав и расширенный перечень видов схем территориального планирования субъекта РФ в зависимости от сфер использования объектов регионального значения. При этом:

- в состав каждой схемы входят карты планируемого размещения объектов регионального значения и положение о территориальном планировании;

- пятью обязательными областями разработки схем территориального планирования субъектов РФ обозначены: транспорт, предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; образование; здравоохранение; физическая культура и спорт;

- иные области разработки схем территориального планирования субъектов РФ должны соответствовать полномочиям субъектов РФ.

4. Комментируемая часть включает регламентацию обязательных сведений четырех видов в содержании положения о территориальном планировании, входящего в состав схемы территориального планирования субъектов РФ, а именно:

- сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения;

- основные характеристики планируемых для размещения объектов регионального значения;


- местоположение планируемых для размещения объектов регионального значения (наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта);

- характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

5. Положениями ч. 5 настоящей статьи обозначены требования к обязательному содержанию карт планируемого размещения объектов федерального значения - отображению планируемых для размещения объектов регионального значения.

Нормы ч. 7 комментируемой статьи определяют обязательное приложение к схемам территориального планирования субъектов РФ материалов по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

6. В правилах ч. 8 настоящей статьи законодатель установил три обязательных вида сведений, содержащихся в материалах по обоснованию схем территориального планирования субъектов РФ в текстовой форме, которые должны включать:

1) сведения о программах социально-экономического развития субъектов РФ (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории.

Отметим, что согласно п. "г" ч. 2 ст. 5 ФЗ от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ законом субъекта РФ утверждаются программы социально-экономического развития субъекта РФ, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

7. Часть 9 комментируемой статьи включает определение двух обязательных видов сведений, содержащихся в материалах по обоснованию схем территориального планирования субъектов РФ в виде карт, которыми представляются:

1) карты с отображением границ муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденных в установленном порядке законом субъекта РФ;

2) карты с отображением объектов капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения (планируемые для размещения объекты федерального, регионального, местного значения в соответствии с документами территориального планирования РФ, документами территориального планирования субъектов РФ, документами территориального планирования муниципальных образований; особые экономические зоны и др.).


Статья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации