Файл: ГрК_комм_Филатова_2012.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 2105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) проведение проверки согласно плану ответственного за осуществление государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций федерального органа исполнительной власти (Минрегиона России);

2) проведение проверки один раз в три года.

3. В правилах комментируемой части законодатель установил условия проведения внеплановой проверки деятельности национального объединения саморегулируемых организаций, которыми являются:

- целевое назначение внеплановой проверки (контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок его деятельности, проверка поступивших заявлений о нарушении национальным объединением саморегулируемых организаций требований комментируемого Кодекса);

- принятие решения о проведении внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, ответственным за осуществление государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций.

4. Часть 4 рассматриваемой статьи определяет предмет государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, которым является соблюдение требований, установленных комментируемым Кодексом. Отметим, что нормы Кодекса в отношении национальных объединений саморегулируемых организаций включают положения ст. ст. 55.20 - 55.22, а также нормы ч. 8 ст. 55.16 (об обязанности распоряжаться компенсационным фондом саморегулируемой организации, утратившей свой статус) и ч. 5 ст. 55.19 (о действиях Ростехнадзора по уведомлению национального объединения саморегулируемых организаций о выявленных правонарушениях).

5. В соответствии с рассматриваемыми положениями при выявлении нарушения национальным объединением саморегулируемых организаций требований комментируемого Кодекса проверяющий орган (Минрегион России) направляет в национальное объединение саморегулируемых организаций одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание об их устранении в разумные сроки. При этом указанное предписание может быть обжаловано национальным объединением саморегулируемых организаций в арбитражный суд (об основах правового регулирования арбитражного производства при обжаловании решений, действий (бездействия) в сфере градостроительной деятельности см. комментарий к ч. 8 ст. 55.6 Кодекса).

Добавим, что устранение нарушений норм комментируемого законодательства в сфере градостроительной деятельности в разумные сроки предполагает (по аналогии) соблюдение шестидесятидневного срока устранения выявленных нарушений в соответствии с нормами ч. 3 ст. 55.15 Кодекса.

6. Положениями ч. 6 комментируемой статьи законодатель обозначил обязанность Национального объединения саморегулируемых организаций представлять в контролирующий орган по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.


Непредставление Минрегиону России запрашиваемых требований является нарушением требований Кодекса, которое в порядке ч. 4 настоящей статьи может стать поводом к досрочному прекращению полномочий совета национального объединения саморегулируемых организаций Всероссийским съездом саморегулируемых организаций.

Следует отметить, что предоставление требуемой информации осуществляется согласно запросу, который представляет собой обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, о представлении ему необходимой информации.

В качестве примера оформления запроса приведем правила ст. 18 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" о судебном запросе, в котором обязательно указываются:

- почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса;

- фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, органа государственной власти, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности судов.


Глава 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 56. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности


Комментарий к статье 56


1. В целях повышения эффективности развития градостроительной деятельности и содействия участию граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности создаются государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие информационную составляющую градостроительной деятельности, представляют собой правовую базу реализации одного из основных принципов комментируемого законодательства (см. п. 5 ст. 2 комментируемого Кодекса). К основным отечественным документам информационной отрасли права в области распространения информации свободного доступа относятся в том числе:

- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г. N Пр-212);

- Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне";

- Государственная программа РФ "Информационное общество (2011 - 2020 гг.)", утверждена распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р;


- Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

- Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям";

- Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 25 августа 2009 г. N 104 "Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования".

Цели, задачи и принципы развития информационного общества в России обозначены в Стратегии развития информационного общества в РФ, в которой декларируется, что целями формирования и развития информационного общества в РФ являются:

- повышение качества жизни граждан;

- обеспечение конкурентоспособности России;

- развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества;

- совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Согласно Стратегии развития информационного общества в РФ информационное общество в РФ базируется на следующих принципах:

- партнерство государства, бизнеса и гражданского общества;

- свобода и равенство доступа к информации и знаниям;

- поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

- содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

- обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.

К числу обозначенных в Стратегии основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

- развитие экономики РФ на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;


- развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

- сохранение культуры многонационального народа РФ, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

- противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.

Определение информации приводится законодателем в ст. 2 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", где информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Вышеуказанным Законом также обозначены следующие интересующие нас дефиниции информационного права:

- информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

- информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

- обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

- доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;

- конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Обозначим, в свою очередь, основные термины информационного права, указанные в государственном стандарте ГОСТ Р 51275-2006 "Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г. N 374-ст):

- информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

- объект информатизации - совокупность информационных ресурсов, средств и систем обработки информации, используемых в соответствии с заданной информационной технологией, средств обеспечения объекта информатизации, помещений или объектов (зданий, сооружений, технических средств), в которых они установлены, или помещения и объекты, предназначенные для ведения конфиденциальных переговоров;

- информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, содержащиеся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, информационных системах других видов).

Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы функционирования информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которыми законодатель обозначил:


- определение термина "информационные системы обеспечения градостроительной деятельности";

- категории документов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

- цели ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

- расширенный перечень документов и материалов, составляющих информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;

- расширенный перечень четырнадцати видов документов и материалов, составляющих дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках;

- обязательное наличие в деле о застроенном или подлежащем застройке земельном участке сведений о земельном участке и выданных до введения в действие настоящего Кодекса технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенных на данном земельном участке;

- условие систематизации сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

- общедоступный характер сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Согласно ч. 1 комментируемой статьи информационные системы обеспечения градостроительной деятельности представляют собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории РФ (см. ч. 7 настоящей статьи) свод документированных сведений:

1) о развитии территорий;

2) о застройке территорий;

3) о земельных участках;

4) об объектах капитального строительства;

5) о других данных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Следует отметить, что документы, составляющие информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в порядке ч. 4 ст. 57 Кодекса, могут представляться как в бумажной, так и в электронной форме (с приоритетом бумажной формы).

2. Рассматриваемые нормы определяют категории документов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, которые включают материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

3. В правилах комментируемой части законодатель установил основную цель ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности для участников этой области правоотношений, представляющую их обеспечение достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Отметим, что с учетом взаимообусловленных целей функционирования целесообразно использование сведений различных государственных информационных систем.

Так, для эффективной инвестиционной политики в сфере градостроительной деятельности будет логичным применение информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, функционирующего согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 22 декабря 2010 г. N 673 "О реализации Постановления Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".