ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2020
Просмотров: 2105
Скачиваний: 1
1) проведение проверки согласно плану ответственного за осуществление государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций федерального органа исполнительной власти (Минрегиона России);
2) проведение проверки один раз в три года.
3. В правилах комментируемой части законодатель установил условия проведения внеплановой проверки деятельности национального объединения саморегулируемых организаций, которыми являются:
- целевое назначение внеплановой проверки (контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок его деятельности, проверка поступивших заявлений о нарушении национальным объединением саморегулируемых организаций требований комментируемого Кодекса);
- принятие решения о проведении внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, ответственным за осуществление государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций.
4. Часть 4 рассматриваемой статьи определяет предмет государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, которым является соблюдение требований, установленных комментируемым Кодексом. Отметим, что нормы Кодекса в отношении национальных объединений саморегулируемых организаций включают положения ст. ст. 55.20 - 55.22, а также нормы ч. 8 ст. 55.16 (об обязанности распоряжаться компенсационным фондом саморегулируемой организации, утратившей свой статус) и ч. 5 ст. 55.19 (о действиях Ростехнадзора по уведомлению национального объединения саморегулируемых организаций о выявленных правонарушениях).
5. В соответствии с рассматриваемыми положениями при выявлении нарушения национальным объединением саморегулируемых организаций требований комментируемого Кодекса проверяющий орган (Минрегион России) направляет в национальное объединение саморегулируемых организаций одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание об их устранении в разумные сроки. При этом указанное предписание может быть обжаловано национальным объединением саморегулируемых организаций в арбитражный суд (об основах правового регулирования арбитражного производства при обжаловании решений, действий (бездействия) в сфере градостроительной деятельности см. комментарий к ч. 8 ст. 55.6 Кодекса).
Добавим, что устранение нарушений норм комментируемого законодательства в сфере градостроительной деятельности в разумные сроки предполагает (по аналогии) соблюдение шестидесятидневного срока устранения выявленных нарушений в соответствии с нормами ч. 3 ст. 55.15 Кодекса.
6. Положениями ч. 6 комментируемой статьи законодатель обозначил обязанность Национального объединения саморегулируемых организаций представлять в контролирующий орган по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.
Непредставление Минрегиону России запрашиваемых требований является нарушением требований Кодекса, которое в порядке ч. 4 настоящей статьи может стать поводом к досрочному прекращению полномочий совета национального объединения саморегулируемых организаций Всероссийским съездом саморегулируемых организаций.
Следует отметить, что предоставление требуемой информации осуществляется согласно запросу, который представляет собой обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, о представлении ему необходимой информации.
В качестве примера оформления запроса приведем правила ст. 18 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" о судебном запросе, в котором обязательно указываются:
- почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса;
- фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, органа государственной власти, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности судов.
Глава 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 56. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Комментарий к статье 56
1. В целях повышения эффективности развития градостроительной деятельности и содействия участию граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности создаются государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие информационную составляющую градостроительной деятельности, представляют собой правовую базу реализации одного из основных принципов комментируемого законодательства (см. п. 5 ст. 2 комментируемого Кодекса). К основным отечественным документам информационной отрасли права в области распространения информации свободного доступа относятся в том числе:
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г. N Пр-212);
- Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне";
- Государственная программа РФ "Информационное общество (2011 - 2020 гг.)", утверждена распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р;
- Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям";
- Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 25 августа 2009 г. N 104 "Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования".
Цели, задачи и принципы развития информационного общества в России обозначены в Стратегии развития информационного общества в РФ, в которой декларируется, что целями формирования и развития информационного общества в РФ являются:
- повышение качества жизни граждан;
- обеспечение конкурентоспособности России;
- развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества;
- совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Согласно Стратегии развития информационного общества в РФ информационное общество в РФ базируется на следующих принципах:
- партнерство государства, бизнеса и гражданского общества;
- свобода и равенство доступа к информации и знаниям;
- поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
- содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
- обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.
К числу обозначенных в Стратегии основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
- развитие экономики РФ на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
- развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
- сохранение культуры многонационального народа РФ, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
- противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.
Определение информации приводится законодателем в ст. 2 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", где информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Вышеуказанным Законом также обозначены следующие интересующие нас дефиниции информационного права:
- информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
- информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
- обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
- доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
- конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.
Обозначим, в свою очередь, основные термины информационного права, указанные в государственном стандарте ГОСТ Р 51275-2006 "Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г. N 374-ст):
- информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;
- объект информатизации - совокупность информационных ресурсов, средств и систем обработки информации, используемых в соответствии с заданной информационной технологией, средств обеспечения объекта информатизации, помещений или объектов (зданий, сооружений, технических средств), в которых они установлены, или помещения и объекты, предназначенные для ведения конфиденциальных переговоров;
- информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, содержащиеся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, информационных системах других видов).
Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы функционирования информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которыми законодатель обозначил:
- определение термина "информационные системы обеспечения градостроительной деятельности";
- категории документов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
- цели ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
- расширенный перечень документов и материалов, составляющих информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;
- расширенный перечень четырнадцати видов документов и материалов, составляющих дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках;
- обязательное наличие в деле о застроенном или подлежащем застройке земельном участке сведений о земельном участке и выданных до введения в действие настоящего Кодекса технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенных на данном земельном участке;
- условие систематизации сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
- общедоступный характер сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Согласно ч. 1 комментируемой статьи информационные системы обеспечения градостроительной деятельности представляют собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории РФ (см. ч. 7 настоящей статьи) свод документированных сведений:
1) о развитии территорий;
2) о застройке территорий;
3) о земельных участках;
4) об объектах капитального строительства;
5) о других данных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Следует отметить, что документы, составляющие информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в порядке ч. 4 ст. 57 Кодекса, могут представляться как в бумажной, так и в электронной форме (с приоритетом бумажной формы).
2. Рассматриваемые нормы определяют категории документов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, которые включают материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
3. В правилах комментируемой части законодатель установил основную цель ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности для участников этой области правоотношений, представляющую их обеспечение достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Отметим, что с учетом взаимообусловленных целей функционирования целесообразно использование сведений различных государственных информационных систем.
Так, для эффективной инвестиционной политики в сфере градостроительной деятельности будет логичным применение информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, функционирующего согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 22 декабря 2010 г. N 673 "О реализации Постановления Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".