Файл: ГрК_комм_Филатова_2012.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 2108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комментарий к статье 55.21


1. Положения рассматриваемой статьи включают особенности регулирования правового института Всероссийского съезда саморегулируемых организаций (далее - Съезда), который является высшим органом Национального объединения саморегулируемых организаций.

Согласно комментируемых положений такими особенностями представляются:

- периодичность созыва Всероссийского съезда саморегулируемых организаций соответствующего вида (не реже чем один раз в два года);

- установление критерия легитимности решений Съезда (участие представителей не менее двух третей саморегулируемых организаций, зарегистрированных в государственном реестре саморегулируемых организаций);

- определение равного статуса участника с одним голосом и равного представительства для каждой саморегулируемой организации на Съезде;

- расширенный перечень девяти полномочий Съезда;

- обозначение условий легитимного решения приоритетных вопросов об избрании президента Национального объединения саморегулируемых организаций и определении размеров отчислений саморегулируемых организаций на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций.

Отметим, что в соответствии с положениями п. 7 ч. 3 ст. 55.22 Кодекса утверждение нормы представительства от саморегулируемых организаций на Съезд входит в расширенный перечень одиннадцати полномочий совета Национального объединения саморегулируемых организаций.

Следует добавить, что в соответствии с положениями ч. 4 ст. 55.22 Кодекса внеочередной Всероссийский съезд саморегулируемых организаций созывается советом Национального объединения саморегулируемых организаций по требованию одной трети саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории РФ.

2. Нормы ч. 2 рассматриваемой статьи определяют демократические условия проведения Съезда, обусловленные равными правами и равным представительством на Съезде саморегулируемых организаций, которые независимо от количества представителей при принятии решений имеют по одному голосу.

3. В правилах комментируемой части законодатель установил расширенный перечень десяти полномочий Съезда как высшего органа Национального объединения саморегулируемых организаций, к которым отнесены:

- принятие устава Национального объединения саморегулируемых организаций и утверждение внесения в него изменений;

- формирование состава совета Национального объединения саморегулируемых организаций, в том числе выборы новых членов и прекращение полномочий членов совета, подлежащих замене, в соответствии с процедурой обновления (ротации) совета, принятие решения о досрочном прекращении полномочий членов совета;

- выборы президента Национального объединения саморегулируемых организаций сроком на два года, определение его полномочий с соблюдением запрета занимать должность президента Национального объединения саморегулируемых организаций два срока подряд (в соответствии с ч. 4 настоящей статьи является первым приоритетным полномочием Съезда);


- определение размера отчислений саморегулируемых организаций на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций исходя из численности и вида саморегулируемых организаций, которые выплачиваются в соответствии с ч. 5.1 ст. 55.20 Кодекса (в соответствии с ч. 4 настоящей статьи является вторым приоритетным полномочием Съезда);

- утверждение сметы расходов на содержание Национального объединения саморегулируемых организаций;

- утверждение отчетов совета Национального объединения саморегулируемых организаций, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание Национального объединения саморегулируемых организаций;

- выборы членов ревизионной комиссии Национального объединения саморегулируемых организаций сроком на два года и утверждение отчета этой ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности Национального объединения саморегулируемых организаций;

- утверждение регламента Съезда;

- определение места нахождения совета Национального объединения саморегулируемых организаций;

- осуществление иных функций согласно уставу Национального объединения саморегулируемых организаций.

Так, согласно п. п. 5.2.10 - 5.2.13 Устава Общероссийской негосударственной некоммерческой организации "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания" <34> Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, реализуя свою исключительную компетенцию:

--------------------------------

<34> URL: http://www.iziskately.ru/document


- определяет приоритетные направления деятельности Национального объединения изыскателей, принципы формирования и использования его имущества;

- при необходимости образовывает специализированные органы Национального объединения изыскателей, упраздняет указанные органы, а также определяет их компетенцию, персональный состав и полномочия членов, утверждает положения о таких органах;

- принимает решения о реорганизации и ликвидации Национального объединения изыскателей;

- принимает решение об участии в других некоммерческих организациях.

4. Согласно нормам подп. "б" п. 16 ст. 1 ФЗ от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ комментируемая статья дополнена положениями об условиях легитимного решения приоритетных вопросов об избрании президента Национального объединения саморегулируемых организаций и определении размеров отчислений саморегулируемых организаций на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций.

Как установил законодатель, эти приоритетные вопросы считаются принятыми, если за такое решение проголосовало более половины саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории РФ.


Статья 55.22. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций



Комментарий к статье 55.22


1. Рассматриваемая статья устанавливает правовые основы функционирования коллегиального исполнительного органа Национального объединения саморегулируемых организаций, совета Национального объединения саморегулируемых организаций, которые включают:

- порядок избрания, а также обновления и максимальный количественный состав совета Национального объединения саморегулируемых организаций;

- обязательное участие в составе совета Национального объединения саморегулируемых организаций президента Национального объединения саморегулируемых организаций (избирается согласно п. 2.1 ч. 3 ст. 55.21 Кодекса Всероссийским съездом саморегулируемых организаций соответствующего вида);

- расширенный перечень одиннадцати полномочий совета Национального объединения саморегулируемых организаций;

- порядок досрочного прекращения полномочий совета Национального объединения саморегулируемых организаций;

- порядок созыва внеочередного Всероссийского съезда саморегулируемых организаций;

- порядок созыва и условия легитимности решений заседаний совета Национального объединения саморегулируемых организаций.

2. С учетом коллегиального характера функционирования совета Национального объединения саморегулируемых организаций рассматриваемые нормы определяют, что в его состав входит не более чем тридцать человек, избранных Всероссийским съездом саморегулируемых организаций путем тайного голосования.

Законодатель в комментируемой части также установил требование обязательного обновления (ротации) совета Национального объединения саморегулируемых организаций один раз в два года на одну треть согласно уставу Национального объединения саморегулируемых организаций.

Так, согласно п. 7.7 Устава Общероссийской негосударственной некоммерческой организации "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации" <35> замене в соответствии с процедурой обновления (ротации) подлежит одна треть членов Совета объединения. В первую очередь замене подлежат лица, членство которых в Совете досрочно прекращено по заявлению о добровольном прекращении членства в Совете. Остальные члены Совета, подлежащие замене в соответствии с процедурой обновления (ротации), определяются путем рейтингового голосования в соответствии с регламентом Съезда. Член Совета, являющийся президентом объединения, не может подлежать замене в соответствии с процедурой обновления (ротации). В 2014 г. замене в соответствии с процедурой обновления (ротации) не могут подлежать члены Совета, избранные при первой ротации.

--------------------------------

<35> URL: http:// nop-sro.ru/ portal/ htmlcard.action?documentId= DACA6A05974C80FD3D5EFBA0716D529E


Согласно нормам подп. "а" п. 17 ст. 1 ФЗ от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ комментируемая статья дополнена ч. 2.1 - положениями об обязательном участии в составе совета Национального объединения саморегулируемых организаций президента Национального объединения саморегулируемых организаций, который избирается в соответствии с нормами п. 2.1 ч. 3 ст. 55.21 Кодекса Всероссийским съездом саморегулируемых организаций соответствующего вида.


3. В правилах ч. 3 комментируемой статьи законодатель установил расширенный перечень одиннадцати полномочий совета Национального объединения саморегулируемых организаций, который включает:

- выборы из своего состава по представлению президента Национального объединения саморегулируемых организаций одного или нескольких вице-президентов сроком на два года с определением их полномочий;

- представление Национального объединения саморегулируемых организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных российских организациях и за пределами РФ;

- организацию информационного обеспечения саморегулируемых организаций;

- осуществление методической деятельности;

- созыв не реже чем один раз в два года Всероссийского съезда саморегулируемых организаций, формирование его повестки дня;

- распоряжение имуществом Национального объединения саморегулируемых организаций в соответствии со сметой и с назначением имущества;

- утверждение нормы представительства от саморегулируемых организаций на Съезд;

- утверждение регламента совета Национального объединения саморегулируемых организаций и штатного расписания аппарата Национального объединения саморегулируемых организаций;

- определение размера вознаграждения президента и вице-президентов, других членов совета Национального объединения саморегулируемых организаций, членов ревизионной комиссии в пределах утвержденной Съездом сметы расходов на содержание Национального объединения саморегулируемых организаций;

- принятие решений об осуществлении выплат в связи с наступлением субсидиарной ответственности саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций;

- осуществление согласно уставу Национального объединения саморегулируемых организаций иных функций.

4. Комментируемая часть включает правовые основы порядка досрочного прекращения полномочий совета Национального объединения саморегулируемых организаций, а также порядка созыва внеочередного Всероссийского съезда саморегулируемых организаций.

Законодателем установлено, что досрочное прекращение полномочий совета Национального объединения саморегулируемых организаций осуществляется при неисполнении последним требований Кодекса (иными словами, установленных в настоящей статье полномочий совета) Всероссийским съездом саморегулируемых организаций.

С учетом возможного неудовлетворительного исполнения полномочий советом Национального объединения саморегулируемых организаций законодатель обозначил возможность созыва внеочередного Всероссийского съезда саморегулируемых организаций по требованию одной трети саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории РФ.


5. Положениями ч. ч. 5 и 6 комментируемой статьи обозначены порядок созыва и условия легитимности решений заседаний совета Национального объединения саморегулируемых организаций.

Как определено в рассматриваемых нормах, созыв заседаний совета Национального объединения саморегулируемых организаций осуществляется президентом Национального объединения саморегулируемых организаций по мере необходимости, но не реже чем один раз в три месяца. Заседание считается правомочным, а его решения легитимными, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов совета Национального объединения саморегулируемых организаций. При этом решения совета Национального объединения саморегулируемых организаций принимаются простым большинством голосов членов совета Национального объединения саморегулируемых организаций, участвующих в его заседании.


Статья 55.23. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций


Комментарий к статье 55.23


1. Согласно нормам п. 18 ст. 1 ФЗ от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ гл. 6.1 дополнена положениями рассматриваемой статьи об особенностях государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, которыми являются:

- установление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также в иных формах контроля, предусмотренных федеральным законом;

- особенности проведения плановой проверки деятельности национального объединения саморегулируемых организаций;

- условия проведения внеплановой проверки деятельности национального объединения саморегулируемых организаций;

- определение предмета государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций;

- обозначение процедур при выявлении нарушения национальным объединением саморегулируемых организаций требований комментируемого Кодекса;

- обязанность национального объединения саморегулируемых организаций представлять в контролирующий орган по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.

В соответствии с комментируемой нормой определены: ответственный за осуществление государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций федеральный орган исполнительной власти (Минрегион России), а также расширенный перечень форм контроля с включением двух видов проверок и других форм согласно нормам федерального законодательства.

2. Рассматриваемые нормы определяют особенности проведения плановой проверки деятельности национального объединения саморегулируемых организаций, которая должна осуществляться с учетом двух требований: