Файл: ВК_комм_Симоненко_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 2633

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Без Свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна полеты разрешаются только в следующих случаях:

- при перегонке воздушного судна (ВС) с завода-изготовителя до занесения его в Государственный реестр. В этом случае на борту ВС должен находиться сертификат летной годности на экземпляр ВС, выданный на заводе-изготовителе ВС;

- при перегонке ВС, ранее не внесенного в Государственный реестр, с авиаремонтного завода или от других ведомств к месту постоянного базирования при наличии на борту приемо-сдаточного акта, подписанного ответственными представителями передающей и принимающей сторон и заверенного печатью передающей стороны, а также задания на полет;

- при перегонке ВС, сданного в аренду (лизинг) либо проданного другому государству с исключением его из Государственного реестра Российской Федерации. В этом случае на борту ВС должен находиться экспортный сертификат о годности к полетам, выданный Главной инспекцией после изъятия постоянных судовых документов;

- при перегонке к месту базирования ВС, арендованного отечественным эксплуатантом за рубежом с исключением его из реестра страны-арендодателя. Перелет в этом случае осуществляется с экспортным сертификатом летной годности ВС, выданным полномочным органом страны-арендодателя.

Государственная регистрация государственного воздушного судна осуществляется после принятия государственного воздушного судна на вооружение или ввода его в эксплуатацию в установленном порядке. Свидетельство о регистрации выдается на весь календарный срок эксплуатации государственного воздушного судна только для целей его государственной регистрации. Подготовку документов к внесению государственного воздушного судна в Реестр осуществляет эксплуатант государственного воздушного судна, а рассмотрение представленных документов, внесение государственного воздушного судна в Реестр и выдачу Свидетельства о регистрации осуществляет соответствующий орган государственной регистрации федеральных органов исполнительной власти и организаций в установленном порядке.

На основании представленных документов орган государственной регистрации принимает решение о государственной регистрации государственного воздушного судна, занесении его в Реестр с выдачей Свидетельства о регистрации. При изменении эксплуатанта государственного воздушного судна в специальном разделе Свидетельства о регистрации органом государственной регистрации вносятся соответствующие изменения.

Для исключения государственного воздушного судна из Реестра эксплуатант государственного воздушного судна представляет в орган государственной регистрации следующие документы:

- документы или копии документов, подтверждающие списание или снятие государственного воздушного судна с вооружения, его продажу или иную передачу в установленном порядке юридическому или физическому лицу, не являющемуся эксплуатантом государственного воздушного судна;


- оригинал Свидетельства о регистрации.

На основании представленных документов орган государственной регистрации в пятидневный срок исключает государственное воздушное судно из Реестра и уведомляет Главный штаб Военно-воздушных сил о прекращении действия регистрационного номера государственного воздушного судна.

После исключения государственного воздушного судна из Реестра эксплуатантам государственного воздушного судна, представившим материалы на его исключение, направляется Свидетельство об исключении. Органы государственной регистрации направляют копию Свидетельства об исключении в Главное командование Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил) для снятия их с пономерного учета. Документы о государственной регистрации государственных воздушных судов, замене Свидетельства о регистрации, выдаче дубликата Свидетельства о регистрации хранятся до списания государственных воздушных судов. После списания государственного воздушного судна указанные документы уничтожаются в установленном порядке.

При продаже, сдаче в аренду (лизинг) гражданского воздушного судна другому государству с исключением его из Государственного реестра Российской Федерации и последующим нанесением на него опознавательных знаков страны-арендатора (покупателя), на период экспортной доставки воздушного судна Главной инспекцией выдается экспортный сертификат летной годности гражданского воздушного судна к полетам.

Экспортный сертификат не удостоверяет соответствие каким-либо соглашениям или договорам между государствами, не дает права на выполнение полетов в другом государстве, а только подтверждает его пригодность к полетам на момент поставки в страну эксплуатанта. После выдачи экспортного сертификата летной годности воздушного судна, изъятия Свидетельства о регистрации и постоянного сертификата летной годности на экземпляр ВС воздушное судно исключается из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, о чем заявителю выдается Свидетельство об исключении.

Для получения экспортного сертификата в Главную инспекцию необходимо представить:

- заявление о выдаче экспортного сертификата;

- копию договора (контракта) на продажу (аренду, лизинг) воздушного судна, согласованного с региональным управлением воздушного транспорта;

- документ, подтверждающий право собственности на воздушное судно (при его продаже или лизинге). В случае, когда собственников ВС более одного, прилагается документ о согласии всех совладельцев собственности на продажу (лизинг) воздушного судна. Если собственность (или ее часть) принадлежит государству - представляется разрешение (согласие) на продажу (лизинг) федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом или его регионального органа;


- согласие государственного органа гражданской авиации страны, куда экспортируется воздушное судно, на занесение его в свой государственный реестр (на русском или английском языках) и подтверждение того, что государство регистрации берет на себя ответственность за контроль летной годности воздушного судна;

- Свидетельство о регистрации и сертификат летной годности экземпляра ВС;

- соглашение.

Гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр Российской Федерации, может быть исключено из реестра в следующих случаях:

- списания или снятия воздушного судна с эксплуатации.

- продажи, аренды (лизинга) или иной передачи воздушного судна в установленном порядке иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу.

Материалы на списание или снятие воздушного судна с эксплуатации представляются в Департамент воздушного транспорта в месячный срок со дня отработки ресурса или утери воздушным судном летной годности. Свидетельство о государственной регистрации списанного, переданного другому государству или снятого с эксплуатации ВС теряет свою силу и в 10-дневный срок подлежит возвращению в Главную инспекцию для погашения.

Документы по регистрации гражданских воздушных судов, замене свидетельств о регистрации, выдаче дубликатов свидетельств, экспортных сертификатов летной годности гражданских воздушных судов хранятся в Главной инспекции до списания воздушных судов, а после списания ВС документы уничтожаются в соответствии с установленным порядком.

После исключения ВС из Государственного реестра физическим и юридическим лицам, представившим материалы на исключение, направляется Свидетельство об исключении, подписанное начальником Главной инспекции (или лицом, его замещающим) и скрепленное печатью ДВТ. В региональное управление воздушного транспорта направляется информация об исключении воздушного судна из реестра. При передаче воздушного судна в аренду (лизинг) на территории Российской Федерации другому эксплуатанту воздушное судно подлежит перерегистрации на нового эксплуатанта.

При передаче воздушного судна в аренду (лизинг) другому государству с правом выполнения полетов с опознавательными знаками Российской Федерации воздушное судно из Государственного реестра не исключается, а эксплуатант (арендодатель) представляет в Главную инспекцию копию договора аренды (лизинга) и информацию с указанием срока пребывания воздушного судна за рубежом, о чем делается отметка в Государственном реестре.

При передаче воздушного судна в аренду (лизинг) или его продаже за пределы Российской Федерации с исключением из Государственного реестра арендодатель (продавец) представляет в Главную инспекцию документы, предусмотренные для получения экспортного сертификата летной годности и Свидетельства об исключении, выдаваемых взамен Свидетельства о регистрации и сертификата летной годности экземпляра ВС на время экспортной поставки в страну арендатора. В случае, когда арендодателю в соответствии с контрактом необходимо заменить вышедшее из строя воздушное судно, находящееся в аренде, на однотипное исправное, он должен руководствоваться следующим порядком:


- замена воздушного судна на срок до 20 суток включительно производится без его перерегистрации по акту приема-передачи с оценкой технического состояния ВС и годности его к полетам;

- при замене воздушного судна на срок более 20 суток производится его перерегистрация в установленном порядке.

Во всех случаях при сдаче воздушного судна в аренду (лизинг) с исключением из Государственного реестра договор должен содержать четкие положения о том, чьи опознавательные знаки будут нанесены на воздушное судно, какая из сторон несет ответственность за обеспечение безопасности полетов и контроль за поддержанием летной годности воздушного судна.

Если в результате аренды либо лизинга собственник и эксплуатант ВС окажутся в разных государствах, необходимо приложить соглашение между полномочными органами гражданской авиации об ответственности за летную годность, организацию контроля безопасной эксплуатации ВС.

Во всех случаях передача воздушного судна в аренду (лизинг) осуществляется только с согласия его собственника. Государственная регистрация государственных воздушных судов осуществляется в соответствии с Федеральными авиационными правилами государственной регистрации государственных воздушных судов, утвержденных Приказом Минобороны России от 28 ноября 2002 г. N 460. Данные Правила устанавливают общий порядок государственной регистрации государственных воздушных судов, их учета в Государственном реестре государственных воздушных судов Российской Федерации.

За государственную регистрацию гражданского воздушного судна уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлен размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества- физическим лицам - 500 рублей, организациям - 7500 рублей.


Статья 34. Обозначения, наносимые на воздушные суда


Комментарий к статье 34


Каждое гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр и допущенное к полетам, должно иметь присвоенные ему государственный и регистрационный опознавательные знаки и должно быть окрашено в соответствии с утвержденным уполномоченным органом эскизом внешней раскраски ВС. Без опознавательных знаков, нанесенных должным образом на элементы конструкции воздушного судна, полеты гражданского воздушного судна запрещаются. Опознавательные знаки гражданского воздушного судна Российской Федерации состоят из:

- государственного знака, изображаемого в виде двух букв латинского алфавита "RA";

- регистрационного знака, состоящего из пяти арабских цифр;

- изображения Государственного флага Российской Федерации.


Регистрационные знаки воздушным судам, подлежащим регистрации в Государственном реестре, присваиваются полномочным органом ДВТ - Главной инспекцией по безопасности полетов. Присвоенный регистрационный знак может быть нанесен только на одно воздушное судно Российской Федерации. Опознавательные знаки присваиваются воздушному судну при его регистрации. В отдельных случаях решением Главной инспекции они могут быть присвоены воздушному судну на этапе его выпуска с завода-изготовителя по письменному заявлению покупателя, согласованному с заводом, и с указанием заводского номера воздушного судна. Если в течение двух месяцев указанное воздушное судно не представляется к регистрации, опознавательный знак (бортовой номер) аннулируется и может быть присвоен другому ВС. При поступлении ВС от другого государства или ведомства с нанесенным пятизначным регистрационным знаком (бортовым номером) вопрос его сохранения для регистрации в России в обязательном порядке должен быть согласован с Главной инспекцией. Опознавательные знаки гражданских воздушных судов наносятся черным цветом на светлом фоне и белым цветом на темном фоне. Все символы наносятся влагостойкой краской, не меняющей цвета от воздействия атмосферных условий в процессе эксплуатации ВС.

Опознавательные знаки должны быть четкими и видными как на земле, так и в воздухе. Опознавательные знаки, нанесенные на элементы конструкции воздушных судов, должны быть идентичны знакам, указанным в Свидетельстве о регистрации данного судна. При нанесении опознавательных знаков на элементы конструкции гражданских воздушных судов следует руководствоваться рекомендациями об относительных размерах символов.

Государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся на боковых поверхностях хвостовой части фюзеляжа самолета (хвостовой балки вертолета), не занятых элементами конструкции воздушного судна. При этом регистрационный знак от государственного отделяется знаком тире. Опознавательные знаки, наносимые на обеих сторонах фюзеляжа, должны иметь высоту не менее 250 и не более 1000 мм и быть сориентированы в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа, причем буквы и цифры должны наноситься строго перпендикулярно горизонтали.

Изображение Государственного флага Российской Федерации наносится на киле или фюзеляже воздушного судна. Его форма, размеры и место расположения должны соответствовать требованиям Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации" <44> и указаниям ДВТ Минтранса России от 24 марта 1992 г. N 6.1-7. Изображение Государственного флага Российской Федерации должно располагаться выше изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру быть больше размера изображения флага субъекта Российской Федерации.