ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 2635
Скачиваний: 3
Положение о Федеральном агентстве по промышленности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 285 <36>.
--------------------------------
<36> СЗ РФ. 21.06.04. N 25. Ст. 2567.
Федеральное агентство по промышленности является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере авиационной промышленности.
Федеральное агентство по промышленности осуществляет следующие функции в указанной сфере деятельности:
- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд;
- организует выполнение работ по созданию авиационной техники;
- организует и проводит расследования авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами.
Федеральное агентство по промышленности осуществляет ведение:
- государственного реестра аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации;
- государственного учета воздушных судов экспериментальной авиации;
- в пределах своих полномочий осуществляет координацию разработки, производства и испытаний авиационной техники, создания новых авиационных технологий.
Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Статья 27. Цель государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации
Комментарий к статье 27
Комментируемая статья определила, что обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг и есть цель государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации. Поэтому можно говорить о том, что методом обеспечения безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг является осуществление государственного контроля за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации авиационными предприятиями и организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги, действующих норм и правил по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности и предупреждению авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (в том числе и иностранными) на территории Российской Федерации, а также при выполнении полетов российских воздушных судов и проведении ими авиационных работ за рубежом.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" <37> Приказом министра обороны Российской Федерации от 17 октября 2001 г. N 420 утверждены Федеральные авиационные правила по организации объективного контроля в государственной авиации <38>. Указанные Правила определяют назначение, задачи, организацию и обязанности должностных лиц по проведению объективного контроля технического состояния авиационной техники (далее именуется АТ), действий экипажей воздушных судов (далее именуются ВС), инженерно-технического состава, лиц группы руководства полетами (далее именуются ГРП), расчетов пунктов управления полетами (далее именуются ПУ), центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее именуется ЕС ОрВД), средств радиолокации, связи, радиотехнического обеспечения (далее именуются РТО) и автоматизированных систем управления (далее именуются АСУ) при проведении полетов, техническом обслуживании АТ и средств, обеспечивающих проведение полетов, в государственной авиации.
--------------------------------
<37> Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 14. Ст. 1593; 2000. N 17. Ст. 1875.
<38> Российская газета. 06.03.02. N 41.
При этом задачами объективного контроля являются:
предотвращение выпуска в полет неисправного ВС, а также экипажей ВС, допустивших выход за летно-эксплуатационные ограничения (далее - ЛЭО), нарушения правил эксплуатации АТ на земле, в воздухе, и с отклонениями в состоянии здоровья;
контроль полноты и качества подготовки АТ к полетам, работы АТ, средств радиолокации, связи, РТО и АСУ в межрегламентный период эксплуатации, после выполнения регламентных, ремонтных работ, выполнения облетов, контрольных или ознакомительных полетов, а также при подготовке и после выполнения испытательных (исследовательских) полетов;
контроль полноты, последовательности и качества выполнения полетных заданий, оценка уровня летной подготовки экипажей ВС, авиационных частей и организаций (далее именуются - авиационные подразделения);
выявление причин неудовлетворительных результатов выполнения полетных заданий;
вскрытие недостатков в действиях лиц ГРП и расчетов ПУ, центров ЕС ОрВД, средств радиолокации, связи, РТО и АСУ при управлении полетами;
обеспечение комиссий по расследованию авиационных происшествий и инцидентов достоверными данными о параметрах полета ВС, работоспособности его систем, действиях экипажа ВС, переговорах экипажа ВС между собой, с ГРП, с расчетами ПУ и с центрами ЕС ОрВД, а также внутренних переговорах ГРП, расчетов ПУ, центров ЕС ОрВД;
накопление данных, характеризующих параметры полета, работу контролируемых бортовых систем, силовой установки, оборудования и действий экипажа ВС, для последующей статистической обработки.
Статья 28. Осуществление государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации
Комментарий к статье 28
Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации в соответствии со ст. 27 Воздушного кодекса РФ осуществляется с целью обеспечения безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг.
Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации осуществляют государственные инспекторские органы гражданской авиации - подразделения, входящие в состав государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта РФ и территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта РФ (далее - государственные инспекторские органы) <39>. Необходимо иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 314 функции Министерства транспорта РФ осуществляет Министерство транспорта и связи РФ.
--------------------------------
<39> Положение о правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта РФ по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1998 г. N 1131 (СЗ РФ. 1998. N 40. Ст. 4963).
Основной задачей государственных инспекторских органов является осуществление государственного контроля за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации авиационными предприятиями и организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги (далее именуются субъектами гражданской авиации), действующих норм и правил по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности и предупреждению авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (в том числе и иностранными) на территории Российской Федерации, а также при выполнении полетов российских воздушных судов и проведении ими авиационных работ за рубежом.
Статья 29. Органы государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации
Комментарий к статье 29
В соответствии с Положением о правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта РФ по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1998 г. N 1131, осуществление государственного контроля проводится государственными инспекторами гражданской авиации государственных инспекторских органов (далее - государственные инспекторы):
главным государственным инспектором по контролю за безопасностью полетов - начальником Управления государственного надзора за безопасностью полетов Министерства транспорта РФ;
главным государственным инспектором по контролю за авиационной безопасностью - начальником Управления по авиационной безопасности Министерства транспорта РФ;
главными государственными инспекторами по контролю за сертифицируемой и лицензируемой деятельностью в области гражданской авиации - начальниками управлений, руководителями департаментов, входящих в состав государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта РФ, и руководителями территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта РФ;
государственными инспекторами по контролю за деятельностью в области гражданской авиации.
Статья 30. Права и ответственность инспекторов
Комментарий к статье 30
Дополнительно см. комментарий к ст. 29 ВК.
В соответствии с Положением о правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта РФ по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации государственный инспектор имеет право:
1) беспрепятственно в установленном порядке посещать служебные и производственные помещения, а также производственные площади и воздушные суда субъектов гражданской авиации;
2) получать от субъектов гражданской авиации документы и сведения, необходимые для проведения государственного контроля за безопасностью полетов;
3) использовать технические средства при проведении государственного контроля за безопасностью полетов и привлекать к этому контролю специалистов субъектов гражданской авиации;
4) проводить в соответствии с действующими нормативными правовыми документами отбор проб авиационных горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций и крепежных деталей, а также проверку сопроводительных документов на груз и пассажиров для контроля за их соответствием обязательным государственным требованиям с отнесением затрат на проведение испытаний, анализов и измерений за счет проверяемых субъектов гражданской авиации;
5) погашать талоны нарушений специалистов гражданской авиации;
6) участвовать в выполнении технических рейсов по проверке вновь открываемых воздушных линий, аэродромов, устанавливаемых средств посадки, а также аэродромов на действующих воздушных линиях при введении новых типов воздушных судов;
7) осуществлять в установленном порядке взаимодействие с соответствующими международными организациями и организациями других государств по вопросам обеспечения безопасности полетов;
8) выносить предписания об устранении выявленных нарушений действующих норм и правил при эксплуатации, ремонте, хранении авиационной техники, а также при выполнении работ и оказании услуг;
9) выносить предписания экипажам воздушных судов, эксплуатантам воздушного транспорта и администрациям аэропортов о запрете и приостановке выполнения полетов при обнаружении недостатков, угрожающих безопасности полетов;
10) инспектировать экипажи воздушных судов гражданской авиации и проводить проверки инженерно-технического обеспечения таких воздушных судов, в том числе воздушных судов иностранных государств, выполняющих полеты в Российскую Федерацию и по трассам Российской Федерации.
Государственные инспекторы могут включаться в установленном порядке в качестве проверяющих в состав экипажей гражданских воздушных судов эксплуатантов воздушного транспорта Российской Федерации на внутренних и международных воздушных линиях.
Государственные инспекторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и должностных обязанностей;
достоверность сведений по вопросам обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности;
объективность и качество проводимых проверок, а также за правильность оформления материалов проверок;
объективность указаний и предписаний;
непринятие мер к нарушителям воздушного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов по вопросам организации, обеспечения и выполнения полетов.
Статья 31. Обязательность исполнения требований инспекторов и инспекторских служб
Комментарий к статье 31
См. также комментарии к ст. ст. 29, 30 ВК РФ.
Комментируемой статьей установлена обязательность исполнения гражданами и юридическими лицами требований инспекторов и инспекторских служб в связи с проведением проверок.
В соответствии с Положением о правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта РФ по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации государственные инспектора в рамках осуществления государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации имеют право выносить предписания об устранении выявленных нарушений действующих норм и правил при эксплуатации, ремонте, хранении авиационной техники, а также при выполнении работ и оказании услуг; выносить предписания экипажам воздушных судов, эксплуатантам воздушного транспорта и администрациям аэропортов о запрете и приостановке выполнения полетов при обнаружении недостатков, угрожающих безопасности полетов.
За нарушение предписаний государственных инспекторов субъекты гражданской авиации могут быть лишены сертификатов и лицензий на осуществление соответствующей коммерческой деятельности на воздушном транспорте.
Необходимо отметить, что Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" <40>, регулирующий отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не применяется к отношениям, связанным с проведением государственного контроля (надзора) инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях аэропортов.
--------------------------------
<40> СЗ РФ. 2001. N 33 (часть I). Ст. 3436.
Глава V. ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Статья 32. Воздушное судно
Комментарий к статье 32
Под воздушным судном из смысла комментируемой статьи следует понимать летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
К воздушному транспорту относятся самолеты, вертолеты, планеры, дирижабли, аэростаты и т.п.
Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" <41> введены определения понятий легкого воздушного судна и сверхлегкого воздушного судна. К легкому воздушному судну отнесено воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм. Для вертолета данной категории установлен максимальный взлетный вес менее 3100 килограмм. Что касается категории сверхлегкого воздушного судна, к ней относятся суда с максимальным взлетным весом не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.