Файл: ВК_комм_Симоненко_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 2624

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аэродром считается годным к эксплуатации при условии:

а) соответствия аэродрома требованиям норм годности к эксплуатации аэродромов;

б) наличия (при необходимости) заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов при имеющихся несоответствиях и отступлениях от требований норм годности к эксплуатации аэродромов;

в) выполнения облета аэродрома;

г) положительного заключения комиссии, выполнившей облет аэродрома.

Открытие аэродрома осуществляется на основании допуска к эксплуатации и при получении свидетельства. Об открытии аэродрома старший авиационный начальник аэродрома информирует органы, формирующие документы аэронавигационной безопасности. Контроль за соответствием аэродромов государственной авиации требованиям, предъявляемым к ним, выполняется уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию. При капитальном ремонте аэродрома или при замене его оборудования, обеспечивающего посадку воздушных судов, допуск аэродрома к эксплуатации временно приостанавливается. Эксплуатация аэродрома при этом может быть разрешена с ограничениями, обеспечивающими безопасность полетов. Временная приостановка допуска аэродрома к эксплуатации осуществляется на основании решения органа управления, предоставившего такой допуск. Закрытие аэродрома осуществляется на основании исключения его из Государственного реестра или приостановления действия свидетельства. Приказ Минэкономики России от 15 октября 1998 г. N 404 "Об утверждении Положения о порядке допуска к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации и их государственной регистрации" устанавливает порядок проверки аэродромов экспериментальной авиации и их комплексное обследование на допуск к эксплуатации. При допуске аэродромов экспериментальной авиации к эксплуатации устанавливается их соответствие требованиям нормативных правовых актов:

класс аэродрома (для аэродрома совместного базирования - индекс аэродрома), его физические характеристики, маркировка аэродромных покрытий, расположение, высота и маркировка препятствий на приаэродромной территории, радиосветотехническое оборудование, электроснабжение; поисково-спасательные и аварийно-спасательные средства - требованиям НГВА-92;

инструкция по производству полетов в районе аэродрома - требованиям федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

оборудование пунктов управления полетами (рабочих мест руководителей полетов), состояние служб управления полетами и обеспечения полетов - требованиям нормативного правового акта, регламентирующего организацию и проведение испытательных полетов на аэродромах экспериментальной авиации;

штатные и экспериментальные средства связи и радиосветотехнического оборудования, используемые для отработки и испытания бортового оборудования экспериментальных воздушных судов - техническим условиям договора на поставку авиационной техники и программам испытаний.


Проверки аэродромов экспериментальной авиации и их комплексное обследование на допуск к эксплуатации проводятся на основании заявок эксплуатантов аэродромов или по решению начальника Отдела летной службы и экспериментальной авиации Минэкономики России. Проверки проводятся научно-исследовательскими организациями, имеющими право осуществлять эти проверки (далее - организации), и оформляются актами по определенным формам. После проверок аэродрома организациями проводится комплексное обследование аэродрома комиссией, определяемой начальником Отдела в составе специалистов Отдела, управления летной службы АО "Авиапром" и организаций, проверявших аэродром. Результаты комплексного обследования аэродрома оформляются актом по форме. Акты представляются начальнику Отдела и эксплуатанту аэродрома в течение 10 суток после окончания проверок и комплексного обследования аэродрома. Проверки и комплексное обследование аэродрома проводятся на договорной основе с эксплуатантом аэродрома в соответствии с заданием, выданным начальником Отдела. Свидетельство о годности оформляется в случаях:

соответствия аэродрома требованиям нормативных правовых актов;

выработки альтернативных мер, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов, при выявлении несоответствий аэродрома требованиям нормативных правовых актов. Несоответствия и альтернативные меры определяются организациями, проверявшими аэродром, и комиссией, проводившей его комплексное обследование, и заносятся в свидетельство о годности. Свидетельство о годности выдается эксплуатанту аэродрома начальником Отдела на срок не более 5 лет. Срок действия свидетельства о годности зависит от количества и характера несоответствий аэродрома требованиям нормативных правовых актов и определяется начальником Отдела с учетом рекомендаций, изложенных в акте комплексного обследования аэродрома. Продление срока действия свидетельства о годности осуществляется после проверки аэродрома в соответствии с вышеуказанным положением.

Действие свидетельства о годности может быть приостановлено или прекращено, если не реализуются все или отдельные альтернативные меры, компенсирующие несоответствие аэродрома требованиям нормативных правовых актов, и (или) выявлены другие несоответствия. Решение о приостановлении или прекращении действия свидетельства о годности принимает начальник Отдела на основании выводов и рекомендаций, изложенных в акте комиссии, осуществлявшей плановую (целевую) проверку аэродрома. Решение доводится до эксплуатанта аэродрома. Свидетельство о годности изымается у эксплуатанта аэродрома, если его действие прекращено. В случае приостановления или прекращения действия свидетельства о годности эксплуатация аэродрома запрещается. Действие приостановленного свидетельства о годности может быть восстановлено решением начальника Отдела на основании проверки аэродрома или представленной эксплуатантом аэродрома документации об устранении причин, по которым действие свидетельства о годности было приостановлено. Решение о восстановлении действия свидетельства о годности доводится до эксплуатанта аэродрома. Допуск аэродрома к эксплуатации и оформление свидетельства о годности после прекращения его действия производятся после проверки аэродрома.



Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах


Комментарий к статье 50


В настоящее время действует Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 11 октября 1996 г. N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации" <66>, которым утверждены:

--------------------------------

<66> Текст Приказа официально опубликован не был.


перечень аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;

порядок применения сборов, тарифов и цен и организация расчетов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;

порядок оформления и производства расчетов для взимания сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;

методические положения по определению сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;

порядок перехода (согласования) авиапредприятиями, аэропортами, авиакомпаниями и другими предприятиями, осуществляющими наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации, на новую систему сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации;

1. Аэропортовые сборы, которые включают в себя:

- сбор за взлет-посадку;

- сбор за обеспечение авиационной безопасности;

- сбор за сверхнормативную стоянку;

- сбор за пользование аэровокзалом.

2. Тарифы за наземное обслуживание:

- обслуживание пассажиров;

- обработка грузов;

- обеспечение вылета и встречи воздушного судна;

- обслуживание воздушного судна по транзитной форме.

Порядок рассмотрения и утверждения тарифов (цен) на регулируемые услуги аэропортов, утвержден Приказом Министерства по антимонопольной политике РФ от 27 февраля 2001 г. N 195 "Об утверждении Порядка рассмотрения и утверждения тарифов (цен) на регулируемые услуги аэропортов" <67>.

--------------------------------

<67> Вестник МАП России. 2001. N 2. С. 100.


Регулирование уровня аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации следует осуществлять в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, Федеральной службой по регулированию естественных монополий на транспорте, Федеральной авиационной службой России <68>. Тарифы за наземное обслуживание, не включенные в вышеуказанный список, а также цены за наземное обслуживание устанавливаются авиапредприятиями, аэропортами, авиакомпаниями и другими предприятиями, осуществляющими наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации, самостоятельно и утверждаются руководителями данных предприятий в соответствующем прейскуранте тарифов и цен.


--------------------------------

<68> См.: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 (приложение N 1).


Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 15 мая 2000 г. N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации" <69> в целях совершенствования системы аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданные уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации (далее - иностранных эксплуатантов) в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации, в соответствии с Воздушным кодексом РФ, Положением о Федеральной службе воздушного транспорта России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 марта 1999 г. N 1319 <70>, и с учетом положений, установленных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в области сборов вводит в действие:

--------------------------------

<69> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 31.07.2000. N 31.

<70> СЗ РФ. 1999. N 49. Ст. 6003.


1. Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации и порядок их применения.

2. Порядок внесения изменений ставок аэронавигационных и аэропортовых сборов в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации, предусмотренный приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.) (далее - Сборник аэронавигационной информации (AIP)).

При этом необходимо иметь в виду, что:

1. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов на трассах, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими полномочия осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения, устанавливаются едиными для полетов на воздушных трассах Российской Федерации по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов. Ставки сбора разрабатываются и утверждаются Федеральной службой воздушного транспорт России в установленном порядке (Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов иностранных авиакомпаний на трассах Российской Федерации, утверждены Приказом Минтранса России от 9 октября 2002 г. N 128).

2. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в районе аэродрома, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими полномочия осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения, устанавливаются для каждого аэропорта, открытого для международных полетов, отдельно. Ставки сбора разрабатываются указанными организациями гражданской авиации и утверждаются Федеральной службой воздушного транспорта России.


3. Ставки аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими соответствующие сертификаты соответствия и лицензии на выполнение работ (услуг), устанавливаются для каждого аэропорта, открытого для международных полетов, отдельно. Ставки аэропортовых сборов разрабатываются организациями гражданской авиации, согласовываются ФСВТ России и утверждаются компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте.

В целях совершенствования системы аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, реализации единых требований к установлению сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации Приказом Минтранса России от 2 октября 2000 г. N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" <71> утверждены и введены в действие:

--------------------------------

<71> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 02.04.2001. N 14.


1. Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

2. Порядок применения аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

Также установлено, что ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах устанавливаются едиными для полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации; ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ устанавливаются отдельно в каждом районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности, определенных для организации гражданской авиации (далее - организации ГА) в установленном порядке; ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются отдельно для каждого аэропорта Российской Федерации; ставки аэропортовых сборов устанавливаются отдельно для каждого аэропорта Российской Федерации; тарифы за наземное обслуживание устанавливаются отдельно для каждой организации ГА, предоставляющей работы (услуги) по наземному обслуживанию в аэропортах Российской Федерации. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание формируются организациями ГА в соответствии с законодательством Российской Федерации, ставки аэронавигационных сборов, кроме аэронавигационных сборов в аэропортах, утверждаются Минтрансом России, ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание утверждаются компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание и цены на материально-технические ресурсы, предоставляемые эксплуатантам Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, регистрируются и (или) публикуются для информационного обеспечения эксплуатантов Российской Федерации и других организаций ГА в порядке, установленном Минтрансом России.