ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 2619
Скачиваний: 3
- соблюдение правил использования воздушного пространства и точность самолетовождения.
Бортинженер (бортмеханик) подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам (начальникам). Бортинженер (бортмеханик) обязан:
- знать инструкцию и выполнять правила эксплуатации воздушного судна;
- соблюдать предполетный отдых;
- отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;
- принимать участие в подготовке воздушного судна к полету и контролировать его готовность в соответствии с РЛЭ;
- проверять перед вылетом закрытие заправочных горловин, аварийных и грузовых люков и дверей фюзеляжа;
- уметь устранять в полете появившиеся и доступные для устранении неисправности авиационной техники;
- выполнять своевременно команды командира воздушного судна по управлению двигателями и системами воздушного судна;
- своевременно докладывать командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению;
- проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;
- осмотреть воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания;
- оформить документацию, записать замечания по работе авиационной техники и результатам осмотра, передать воздушное судно в установленном порядке.
Бортинженер (бортмеханик) имеет право требовать от специалистов инженерно-авиационной службы устранения обнаруженных неисправностей.
Бортинженер (бортмеханик) несет ответственность за:
- прием воздушного судна в исправном и подготовленном для полета состоянии;
- соблюдение правил эксплуатации воздушного судна на земле и в полете;
- закрытие заправочных горловин, аварийных и грузовых люков, дверей фюзеляжа;
- наличие на борту установленной судовой документации, аварийно-спасательных средств, необходимого для полета количества топлива, масла, жидкостей и газов;
- своевременную информацию командира воздушного судна о неисправностях авиационной техники.
Бортрадист подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам (начальникам).
Бортрадист обязан:
- знать и уметь эксплуатировать электро-, радио- и светотехническое оборудование воздушного судна, обеспечивать работу бортовых радиосредств и двустороннюю радиосвязь;
- соблюдать предполетный отдых;
- отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;
- в полном объеме готовиться к полету;
- контролировать состояние и готовность электро-, радио- и светотехнического оборудования воздушного судна;
- знать и соблюдать фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи, своевременно передавать командиру воздушного судна указания органов УВД и метеорологическую информацию;
- своевременно докладывать командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению;
- проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;
- осмотреть воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания.
Бортрадист имеет право требовать от специалистов инженерно-авиационной службы устранения обнаруженных неисправностей электро-, радио- и светотехнического оборудования воздушного судна. Бортрадист несет ответственность за:
- обеспечение надежной работы бортовых радиосредств в полете и поддержание устойчивой двусторонней связи;
- точность и своевременность принятых диспетчерских указаний, метеорологической и другой информации и сообщений, передаваемых с борта воздушного судна.
Бортпроводник воздушного судна при выполнении задания на полет подчиняется командиру воздушного судна. Бортпроводник обязан:
- знать и контролировать состояние аварийно-спасательного и бытового оборудования воздушного судна и надлежащим образом эксплуатировать его;
- соблюдать предполетный отдых;
- контролировать количество и размещение загрузки на воздушном судне;
- контролировать санитарное состояние воздушного судна, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах и на рабочем месте;
- своевременно докладывать командиру воздушного судна о неисправностях бытового оборудования;
- обеспечивать соблюдение пассажирами правил поведения на борту воздушного судна, своевременно информировать командира воздушного судна о всех нарушениях этих правил;
- проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности;
- доложить по окончании полета командиру воздушного судна свои замечания и получить оценку своей работы.
Бортпроводник имеет право:
- требовать от работников наземных служб устранения обнаруженных недостатков;
- требовать от пассажиров, находящихся на борту воздушного судна, пунктуального выполнения правил поведения на судне.
Бортпроводник несет ответственность за:
- выполнение требований законодательства и других нормативных документов в части, его касающейся;
- принятие мер по соблюдению пассажирами правил поведения на борту воздушного судна, предупреждению курения в полете;
- своевременную информацию командира воздушного судна о нарушении пассажирами правил поведения.
Бортоператор при выполнении задания на полет подчиняется командиру воздушного судна. Бортоператор обязан:
- знать оборудование грузовой кабины (багажных отсеков) воздушного судна и эксплуатировать его в соответствии с предъявляемыми требованиями, знать правила загрузки, размещения и крепления грузов, порядок оформления необходимой документации;
- соблюдать предполетный отдых;
- контролировать в соответствии с перевозочными документами и центровочным графиком наличие, размещение и крепление грузов и исправность их упаковки;
- своевременно докладывать командиру воздушного судна о неисправностях оборудования;
- принимать меры по обеспечению сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов;
- доложить по окончании полета командиру воздушного судна свои замечания и получить оценку своей работы.
Бортоператор имеет право:
- требовать от специалистов инженерно-авиационной службы устранения неисправностей оборудования грузовой кабины (багажных отсеков) воздушного судна;
- требовать от работников службы организации перевозок размещения и крепления грузов в соответствии с центровочным графиком, устранения нарушений в упаковке грузов.
Бортоператор несет ответственность за:
- выполнение требований законодательства в части, его касающейся;
- наличие, размещение и крепление грузов в соответствии с перевозочными документами и центровочным графиком.
Летчики-наблюдатели, бортоператоры, выполняющие специальные работы, а также другие специалисты, включенные в состав экипажа, подчиняются командиру воздушного судна и выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
В состав экипажа могут быть включены стажеры, но не более одного человека, из числа лиц летного состава. Стажер подчиняется командиру воздушного судна, вышестоящим прямым командирам (начальникам) и члену экипажа, непосредственно занимающемуся его стажировкой. При подготовке к полету и в полете стажер выполняет функциональные обязанности члена экипажа, в должности которого он стажируется и чье рабочее место занимает.
Стажер по согласованию с командиром воздушного судна пользуется правами члена экипажа, в должности которого он стажируется, и в пределах, предоставленных ему лицом, занимающимся непосредственно его стажировкой. Ответственность за своевременность, полноту и правильность выполнения функциональных обязанностей и принимаемых стажером решений возлагается на члена экипажа, непосредственно занимающегося его стажировкой.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 396 <81> утверждено Положение об определении квалификации летного состава государственной авиации. В зависимости от выучки и профессионального мастерства летного состава, уровня подготовки, а также качества летного обучения курсантов (слушателей) военных образовательных учреждений профессионального образования в государственной авиации устанавливаются следующие квалификационные категории:
--------------------------------
<81> СЗ РФ. 2000. N 22. Ст. 2312.
а) летчик (штурман) третьего класса;
б) летчик (штурман) второго класса;
в) летчик (штурман) первого класса;
г) летчик (штурман) - снайпер;
д) летчик (штурман) - инструктор третьего класса;
е) летчик (штурман) - инструктор второго класса;
ж) летчик (штурман) - инструктор первого класса;
з) бортовой специалист третьего класса;
и) бортовой специалист второго класса;
к) бортовой специалист первого класса;
л) бортовой специалист - мастер.
При присвоении квалификационных категорий летному составу выдаются квалификационные свидетельства (вносятся изменения в квалификационные свидетельства) и нагрудные знаки классности установленного образца.
Присвоение, снижение или лишение квалификационных категорий осуществляется Центральной квалификационной комиссией летного состава государственной авиации при Министерстве обороны РФ (далее - комиссия), которая состоит из 30 человек, в том числе 19 военнослужащих и 6 лиц из числа гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, 1 военнослужащий внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, 1 военнослужащий войск гражданской обороны и 3 военнослужащих войск Пограничной службы РФ, в пределах численности, установленной для указанных войск. Порядок определения квалификации летного состава, требования, предъявляемые к летному составу, образцы квалификационных свидетельств и нагрудных знаков классности устанавливаются министром обороны РФ и по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и организациями, имеющими государственную авиацию.
Военнослужащим и работникам (сотрудникам), проходящим государственную службу на должностях летного состава и имеющим присвоенные в установленном порядке квалификационные категории, оклады по воинской (занимаемой, штатной) должности увеличиваются за счет средств, выделяемых на содержание заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, и средств организаций в следующем размере:
а) летчик (штурман) второго класса, летчик (штурман) - инструктор второго класса - на 35 процентов;
б) летчик (штурман) первого класса, летчик (штурман) - инструктор первого класса - на 45 процентов;
в) летчик (штурман) - снайпер - на 55 процентов;
г) бортовой специалист второго класса - на 25 процентов;
д) бортовой специалист первого класса - на 35 процентов;
е) бортовой специалист - мастер - на 45 процентов.
В соответствии с Приказом Минобороны России, МВД России, МЧС России, ГТК России, ФСБ установленное Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 396 увеличение окладов по воинским (занимаемым, штатным) должностям военнослужащим и работникам (сотрудникам), проходящим военную и иную государственную службу по контракту на должностях, отнесенных по учету к специальностям других членов экипажей воздушных судов в порядке, предусмотренном для летчиков и штурманов, выплачивается с даты присвоения (подтверждения) им соответствующих квалификационных категорий бортовых специалистов воздушных судов. До возникновения указанного права им сохраняются соответствующие размеры и порядок выплат денежного вознаграждения за присвоенную ранее квалификацию.
При исчислении надбавок, доплат, вознаграждений, пособий и других дополнительных выплат, в том числе единовременного характера, а также пенсий военнослужащим и работникам (сотрудникам), имеющим право на получение окладов по воинским (занимаемым, штатным) должностям с увеличением в зависимости от присвоенной в установленном порядке квалификационной категории, в расчет принимаются оклады по воинским (занимаемым, штатным) должностям с этим увеличением.
Военнослужащим и работникам (сотрудникам), проходящим военную и иную государственную службу по контракту на должностях летного состава в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где к их окладам установлены коэффициенты (повышения) за службу в указанных районах и местностях, предусмотренное для летного состава государственной авиации увеличение окладов по воинским (занимаемым, штатным) должностям за квалификационные категории исчисляется от окладов без учета коэффициентов (повышения) за службу в этих районах и местностях.
Гражданам, уволенным с военной и иной государственной службы и имеющим право на пенсионное обеспечение с учетом увеличения летному составу окладов за присвоенные квалификационные категории, перерасчеты ранее назначенных пенсий осуществляются на основании их заявлений в военные комиссариаты по месту жительства и при представлении данных о присвоении соответствующей квалификации, заверенных в установленном порядке (выписка из приказа, личного дела или летной книжки).
Квалификация летного состава определяется комиссией, а также постоянно действующими квалификационными комиссиями федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию. Для обеспечения единого подхода при решении задач по определению квалификации летного состава государственной авиации при руководителе комиссии образуется внештатный координационный совет, в состав которого входят председатели квалификационных комиссий федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию. Основными задачами комиссии являются:
1) организация работы по определению квалификации летного состава государственной авиации, проведение выборочных проверок при присвоении квалификационных категорий и проверок их соответствия;
2) контроль за выполнением требований при присвоении летному составу квалификационных категорий и соблюдением порядка материального стимулирования его профессиональной подготовки;
3) обеспечение применения единых правил и методики определения квалификации летного состава государственной авиации в федеральных органах исполнительной власти и организациях, имеющих государственную авиацию;