Файл: ВК_комм_Симоненко_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 2540

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сертификация авиационного учебного центра проводится на базе системы качества авиационного учебного центра как совокупности организационной структуры, обучающего персонала, методик, программ, процессов, технической базы и ресурсов, необходимых для осуществления руководства качеством профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации авиационного персонала. Сертификация АУЦ проводится возмездно. По ее результатам составляется заключение о возможностях выполнять заявленные виды деятельности, являющееся основой для выдачи (аннулирования) сертификата АУЦ. Оно подписывается членами рабочей сертификационной комиссии, назначаемой руководителем органа по сертификации АУЦ. Сертификат АУЦ выдается сроком от одного до трех лет. Продление срока сертификата АУЦ осуществляется в общем порядке.

Право АУЦ на профессиональную подготовку по заявленным видам определяется по результатам сертификации, отсутствию объективных претензий и замечаний к АУЦ со стороны органа по сертификации и приобретается АУЦ с момента получения сертификата. Авиационный учебный центр, претендующий на сертификацию, направляет заявление в орган по сертификации АУЦ на имя руководителя органа по установленной форме. Одновременно с заявлением высылается комплект доказательной документации, в которой заявитель подтверждает свою способность и демонстрирует свои возможности в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации авиационного персонала в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил. На сертификацию АУЦ заявитель представляет следующие документы:

1) сопроводительное письмо;

2) заявление на сертификацию, включающее в себя:

- юридическое наименование заявителя;

- юридический адрес заявителя;

- почтовый адрес заявителя;

- Ф.И.О. руководителя заявителя;

- заявляемые виды подготовки (курс повышения квалификации, переподготовка, первоначальная подготовка);

3) копию юридических документов, включающих в себя:

- устав (положения) АУЦ;

- свидетельство о государственной регистрации;

- документы, подтверждающие финансовую состоятельность заявителя;

- документы, подтверждающие право владения, распоряжения основными фондами;

- заключение санэпидемстанции и пожарного надзора о пригодности помещений для проведения занятий;

- свидетельство эксплуатанта или свидетельство субъекта авиации общего назначения (договор на использование ВС в учебных целях);

- свидетельство по аэродрому базирования (договор на использование аэродрома в учебных целях);

- свидетельство авиационно-технической базы - АТБ (договор на использование АТБ в учебных целях);

- договоры по направлениям обеспечения образовательного процесса, отсутствующим в составе АУЦ (помещения, авиационные тренажеры, проживание и т.д.);


- на используемые тренажеры или другое оборудование представляются сертификаты или эквивалентные документы.

4) Руководство по обеспечению качества и организации учебного процесса в АУЦ (включает в себя следующие разделы: обеспечение качества учебного процесса, организацию учебного процесса на всех заявленных этапах (формах) обучения);

5) описание учебной и методической базы, включающее в себя:

- перечень утвержденных программ по направлениям (специальностям) и формам подготовки кадров;

- общие сведения о структуре АУЦ, численности обучающихся, преподавателей и инструкторов;

- сведения о площадях, используемых АУЦ;

- сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой;

- сведения об обеспечении образовательного процесса оборудованием и техническими средствами обучения;

- сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, определяемые ведомственными нормативными документами. На сегодняшний день подготовку специалистов осуществляют следующие организации:

Московский государственный технический университет гражданской авиации, г. Москва;

Академия гражданской авиации, г. Санкт-Петербург;

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации;

Бугурусланское летное училище гражданской авиации, Оренбургская область;

Выборгский авиационно-технический колледж гражданской авиации, Ленинградская область;

Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации, Московская область;

Иркутский авиационно-технический колледж гражданской авиации;

Кирсановский авиационно-технический колледж гражданской авиации, Тамбовская область;

Краснокутское летное училище гражданской авиации, Саратовская область;

Красноярский авиационно-технический колледж гражданской авиации;

Омский летно-технический колледж гражданской авиации;

Санкт-Петербургский авиационно-транспортный колледж гражданской авиации;

Сасовское летное училище гражданской авиации, Рязанская область;

Рыльский авиационно-технический колледж гражданской авиации, Курская область;

Троицкий авиационно-технический колледж гражданской авиации, Челябинская область.


Статья 55. Признание сертификата (свидетельства) иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала


Комментарий к статье 55


В Российской Федерации признается сертификат иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала при условии, что данный сертификат или свидетельство отвечает требованиям международных авиационных стандартов, признаваемых Российской Федерацией, и федеральных авиационных правил.


Глава VIII. ЭКИПАЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА


Статья 56. Экипаж воздушного судна


Комментарий к статье 56


Экипаж воздушного судна состоит из командира, других лиц летного состава и обслуживающего персонала. Состав экипажа определяется в зависимости от типа, класса и назначения воздушного судна, а также целей и условий его эксплуатации. Полет воздушного судна при неполном составе экипажа запрещается.


Экипаж воздушного судна, управление которым в полете обеспечивается одним пилотом и не требует на борту других членов экипажа, состоит из командира воздушного судна. Минимальный состав экипажа из числа лиц летного состава указывается в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна. К летному составу экипажа относятся лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы. К обслуживающему персоналу экипажа относятся бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты. В состав экипажа гражданских воздушных судов Российской Федерации могут входить лишь граждане Российской Федерации. Изъятия из этого правила могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством РФ. Лица, входящие в состав экипажа, в соответствии с занимаемой должностью должны:

- иметь специальную подготовку и знать авиационную технику в объеме предъявляемых к ним требований;

- знать требования Воздушного кодекса РФ и иные положения, закрепленные законодательно и в специальных инструктивных материалах.

Члены экипажа воздушного судна по состоянию здоровья должны соответствовать установленным требованиям. Пригодность к летной работе по состоянию здоровья определяется врачебно-летными экспертными комиссиями гражданской авиации. Экипаж воздушного судна должен пройти подготовку к полетам на судне данного типа.

Командиром воздушного судна может быть только лицо, имеющее специальность пилота (летчика), а также подготовленность и опыт, необходимые для самостоятельного пилотирования и управления воздушным судном данного типа.

Командир воздушного судна руководит всей деятельностью экипажа, а в случае вынужденной посадки - и действиями всех лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий компетентным органам, обеспечивает строгую дисциплину и порядок на судне, соблюдение правил полета и эксплуатации судна. Распоряжения командира воздушного судна должны беспрекословно выполняться всеми лицами, находящимися на борту.

В зависимости от специальности, уровня подготовленности и опыта работы лицам летного состава, а также другим лицам авиационного персонала присваивается класс и выдается соответствующее свидетельство. Члены экипажа при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по установленной форме, иметь при себе действующее свидетельство и предъявлять его по требованию уполномоченных должностных лиц.

Командир воздушного судна подчиняется командиру своего подразделения и вышестоящим командирам (начальникам), а в аэропортах вне базы также командиру авиапредприятия (начальнику аэропорта) или лицу, его заменяющему.


Второй пилот подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам (начальникам) и обязан:

- владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета в случае, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может в полете выполнять свои обязанности;

- соблюдать предполетный отдых;

- уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полетам и в полете;

- отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;

- в полном объеме готовиться к полету;

- контролировать в соответствии с РЛЭ и технологией работы экипажа состояние и готовность воздушного судна, правильность его загрузки;

- проверять перед вылетом закрытие аварийных и грузовых люков, заправочных горловин, закрывать двери фюзеляжа на воздушных судах, где это вменено второму пилоту в обязанность;

- знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;

- своевременно докладывать в полете командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях в работе авиационной техники и оборудования воздушного судна и давать предложения по их устранению;

- проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;

- принимать решение и действовать в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности;

- выполнять в соответствии с РЛЭ уход на второй круг с высоты принятия решения, если к этому моменту командиром воздушного судна не было принято и не сообщено экипажу решение о выполнении посадки или об уходе на второй круг;

- осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания.

Второй пилот имеет право:

- управлять воздушным судном на всех этапах полета после прохождения соответствующей подготовки и с разрешения командира воздушного судна;

- применять в полете права командира воздушного судна в случае, когда командир по состоянию здоровья или по другим причинам не может выполнять свои обязанности и второй пилот взял выполнение этих обязанностей на себя.

Второй пилот несет ответственность за:

- выполнение требований законодательства и инструктивных материалов;

- размещение и крепление загрузки с соблюдением установленной центровки воздушного судна и полетной массы (в соответствии с его обязанностями, определяемыми РЛЭ и технологией работы экипажа);


- осмотрительность на рулении и в полете;

- своевременность и правильность своих действий на высоте принятия решения наравне с командиром воздушного судна;

- выдерживание параметров полета, заданных ему командиром воздушного судна;

- безопасный исход полета при пилотировании воздушного судна по разрешению командира воздушного судна и в случае, когда командир по каким-либо причинам не может выполнять свои обязанности в полете.

Штурман подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам (начальникам). Штурман обязан:

- знать приборное и навигационное оборудование воздушного судна, методы применения навигационных средств и обеспечивать самолетовождение по установленным маршрутам и схемам полета;

- знать и соблюдать правила хранения и обращения с документами аэронавигационной информации и полетными топокартами;

- подбирать необходимую справочную документацию, лично подготавливать полетные карты;

- соблюдать предполетный отдых;

- уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полету и в полете;

- отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;

- в полном объеме выполнять штурманскую подготовку к полету;

- контролировать состояние и готовность приборного и навигационного оборудования воздушного судна и эксплуатировать его в соответствии с РЛЭ;

- знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;

- своевременно докладывать в полете командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению;

- проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности; сохранности судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;

- осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания.

Штурман имеет право:

- требовать от специалистов инженерно-авиационной службы устранения обнаруженных неисправностей приборного и навигационного оборудования воздушного судна;

- заказывать работу наземных радионавигационных средств для целей самолетовождения.

Штурман несет ответственность за:

- выполнение требований законодательства, касающихся его деятельности;

- штурманскую подготовку к полету;

- прием в исправном состоянии навигационного оборудования и наличие штурманского снаряжения на борту воздушного судна;

- наличие на борту воздушного судна подготовленных полетных карт, справочных данных, штурманской документации и документов аэронавигационной информации, необходимых для выполнения полета;