Файл: ВК_комм_Симоненко_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 2604

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- на временных аэродромах и посадочных площадках - под охраной заказчика, а при техническом обслуживании - авиатехником в соответствии с требованиями специальной инструкции.

Ответственность за сохранность воздушных судов во время стоянки на аэродроме несет то должностное лицо (дежурный по стоянке, член экипажа, представитель военизированной охраны), подпись которого в бортовом журнале и журнале приема-передачи воздушных судов под охрану или обслуживание является последней.

Передача воздушного судна экипажу осуществляется только при наличии у члена экипажа, производящего прием, действующего свидетельства специалиста ГА и документа, разрешающего получение данного воздушного судна. К выполнению полетов допускаются воздушные суда, находившиеся под постоянной охраной. В тех случаях, когда воздушное судно не находилось под охраной, представители АТБ обязаны осмотреть его в полном объеме, установленном регламентом, а члены экипажа - в соответствии с разделом карты-наряда "Работы по досмотру самолета (вертолета)" и сделать соответствующие записи о результатах осмотра в бортовом журнале и карте-наряде.

Медицинское обеспечение полетов представляет систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья, повышение работоспособности лиц летного состава, диспетчеров УВД и других авиационных специалистов. Медицинское обеспечение полетов включает проведение лицам летного состава и диспетчерам УВД:

- ежегодного медицинского освидетельствования во ВЛЭК (экспертная комиссия);

- ежеквартального осмотра у врача летного отряда;

- предполетного и предсменного медицинского осмотра;

- контроля за физической подготовленностью, режимом отдыха, питания;

- контроля санитарно-гигиенического состояния рабочих мест, специального снаряжения и средств спасания (Санитарные правила СП 2.5.1.1107-02 "Гигиенические требования к условиям и организации труда диспетчеров по управлению воздушным движением гражданской авиации", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 февраля 2002 г.);

- профилактики авиационных происшествий и их предпосылок, связанных с состоянием здоровья.

Лица летного состава, бортпроводники, бортоператоры, инструкторы парашютной службы и другие специалисты, участвующие в полете, перед началом полетов, но не ранее чем за два часа до вылета обязаны пройти медицинский осмотр у врача (фельдшера) с предъявлением свидетельства специалиста ГА, вкладыша ВЛЭК (справки МСЧ). В задании на полет делается отметка о допуске к полету. При задержке вылета на шесть часов и более предполетный осмотр проводится повторно. Предполетный медицинский осмотр членов экипажа, выполняющего в течение рабочего времени несколько полетов, проводится один раз перед первым вылетом. Резервные экипажи проходят медицинский осмотр перед заступлением в резерв и перед вылетом, если до вылета прошло шесть часов и более. При выполнении полетов на авиационных работах в отрыве от базы члены экипажа обязаны пройти предполетный медицинский осмотр у врача (фельдшера) авиапредприятия, местного учреждения здравоохранения или предприятия-заказчика. Руководители полетов и диспетчеры УВД обязаны пройти медицинский осмотр перед заступлением на дежурство. Лица летного состава, диспетчеры УВД, бортпроводники и другие специалисты, участвующие в полете, в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха обязаны доложить о своем состоянии по команде и обратиться за медицинской помощью.


Члены экипажа и диспетчеры УВД, не прошедшие предполетный (предсменный) квартальный медицинский осмотр и годовое освидетельствование во ВЛЭК и в случае установления у них факта употребления лекарственных средств и других нарушений предполетного (предсменного) режима, к выполнению полета (УВД) не допускаются. Ответственность за соблюдение экипажем предполетного режима вне мест базирования, а также за рубежом возлагается на командира воздушного судна. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха летного состава ГА регулируется специальным положением.

Допуск к полетам, управлению воздушным движением после перенесенных заболеваний, травм, командировок и учебы продолжительностью более месяца очередного отпуска, авиационных происшествий, их предпосылок осуществляется только врачом летного отряда.

Специалисты, эпизодически выполняющие задания на борту воздушного судна, предварительно проходят медицинское обследование в медсанчасти (амбулатории, здравпункте) для определения возможности участия в полетах, а предполетный медицинский осмотр проходят совместно с членами экипажа. Воздушные суда должны быть оснащены бортовыми и аварийными медицинскими аптечками; выполняющие международные и приграничные рейсы - дополнительной аптечкой для экипажа.

Члены экипажа не допускаются к выполнению задания на полет, а диспетчерский состав к несению дежурства в случае установления у них состояния алкогольного опьянения или остаточных явлений предшествующего опьянения. Виновные в этом лица увольняются с занимаемых должностей с изъятием у них свидетельств.

В соответствии с Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 6 мая 2000 г. N 121 "Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов" <93> аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации включает в себя:

--------------------------------

<93> Российская газета. 20.09.2000. N 181; 2001. N 1.


- эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади;

- разработку изменений к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок; обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме; внесение изменений в документы аэронавигационной информации;

- согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории;

- подготовку документации по вводу вертолетных площадок в эксплуатацию в зоне ответственности аэропорта и осуществление контроля за их техническим состоянием;


- обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта;

- орнитологическое обеспечение;

- обеспечение контроля за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме;

- обеспечение спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий;

- обеспечение спецмашинами перевозок в пределах аэропорта работников, хозяйственных и иных грузов;

- обеспечение спецмашинами работ по организации аварийно-спасательных работ, медицинскому обеспечению полетов, расследованию авиационных и транспортных происшествий;

- организацию технической эксплуатации и ремонта спецтранспорта согласно требованиям инструкций предприятий-изготовителей;

- обеспечение подготовки и аттестации водителей и руководителей подъезда (отъезда) к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне с выдачей допуска;

- эксплуатацию грузоподъемных машин и механизмов;

- техническое обслуживание и ремонт спецмашин, средств механизации, технологического оборудования.


Статья 70. План полета воздушного судна


Комментарий к статье 70


Процедура по составлению формализованных заявок на использование воздушного пространства - планов полетов воздушных судов, заявок на запуски аэростатов, шаров-зондов, проведение стрельб, пусков ракет и взрывных работ в настоящее время регулируется Инструкцией, утвержденной Приказом Минобороны России и Минтранса России от 30 ноября 2001 г. N 483/168 "Об утверждении Инструкции по составлению формализованных заявок на использование воздушного пространства - планов полетов воздушных судов, заявок на запуски аэростатов, шаров-зондов, проведение стрельб, пусков ракет и взрывных работ" <94>.

--------------------------------

<94> Российская газета. 30.05.2002. N 95.


Планирование летной работы осуществляется в соответствии с перспективными, текущими, оперативными (месячными, суточными) планами работы управлений, предприятий и подразделений ГА. Оперативное планирование полетов осуществляется штабами летных подразделений на основании центрального и местного расписаний движения воздушных судов, заданий по авиационным работам, заявок на выполнение спецрейсов, тренировочных и других полетов. Для экипажей воздушных судов устанавливаются суточные, месячные и годовые нормы летного времени, а также продолжительность рабочего времени и времени отдыха. Для экипажей, выполняющих авиационные работы, а также учебные или тренировочные полеты, устанавливается, кроме того, предельное количество полетов в течение рабочего дня. Правила обеспечения предполетного отдыха, нормы и ограничения, касающиеся порядка назначения экипажей в полет и длительности его, определяются Положением о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации.


Планы полетов составляются в летных подразделениях и представляются в АДП для составления сводного оперативного плана. Утвержденный командиром предприятия сводный план доводится до служб, обеспечивающих полеты. Документом, дающим право командиру воздушного судна на выполнение полета, является задание на полет. Задание на полет может быть изменено только должностным лицом, его подписавшим, или вышестоящими прямыми командирами (начальниками). Для организации, планирования и обеспечения выполнения заданий на полет устанавливается единая документация, ведение которой обязательно на всех предприятиях ГА.


Статья 71. Радиосвязь с воздушным судном


Комментарий к статье 71


Общие правила радиосвязи между экипажем воздушного судна и органом ОВД (управления полетами) определены Приказом Минобороны России, Минтранса России и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. N 136/42/51 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" <95>. Данные Правила запрещают для органов ОВД (управления полетами) запрашивать по радио экипажи государственных и экспериментальных воздушных судов, а также экипажи гражданских воздушных судов, выполняющих литерные полеты, а экипажам - сообщать открытым текстом о маршруте и цели полета, аэродромах вылета и посадки, фамилии, должности, воинские звания членов экипажа и пассажиров, типы и количество воздушных судов в группе. Органам ОВД (управления полетами) запрещается передавать на борт воздушного судна какие-либо сообщения во время взлета, на конечном этапе захода на посадку или во время пробега при посадке, за исключением случаев, обусловленных соображениями безопасности. Командиру воздушного судна изменять во время полета свой позывной запрещается. Когда существует вероятность возникновения недоразумения вследствие использования аналогичных позывных, орган ОВД (управления полетами) может дать указание командиру воздушного судна временно изменить свой позывной. Командир воздушного судна, терпящего бедствие, имеет право вводить режим молчания для всех наземных и бортовых связных радиостанций, работающих на частоте его радиообмена с органом ОВД (управления полетами). Экипажи воздушных судов обязаны воздерживаться от ведения радиообмена на частоте, на которой ведет радиообмен экипаж воздушного судна, терпящего бедствие. Экипаж воздушного судна обязан информировать соответствующий орган ОВД (управления полетами) о необходимости перехода с одной частоты на другую.

--------------------------------

<95> Российская газета. 13.08.2002. N 149 - 150.


См. комментарии к статьям 59, 60.


Статья 72. Полет воздушного судна над населенными пунктами


Комментарий к статье 72


Статья устанавливает обязательное требование к выполнению полетов над территорией населенных пунктов. Данные полеты должны выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Схемы полета в районе аэродрома, в том числе на курсах взлета и посадки, должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, взрывоопасными и другими объектами. При осуществлении авиационных работ, демонстрационных полетов воздушных судов, парашютных прыжков, подъемов привязных аэростатов, дирижаблей над населенными пунктами центры ЕС ОрВД выдают разрешения на использование воздушного пространства в порядке, установленном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084 <96>, при наличии у пользователей воздушного пространства разрешений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.


--------------------------------

<96> СЗ РФ. 04.10.1999. N 40. Ст. 4861.


Порядок и условия использования воздушного пространства в этих случаях согласовываются с соответствующими центрами ЕС ОрВД не менее чем за 5 суток.


Статья 73. Демонстрационный полет воздушного судна


Комментарий к статье 73


Приказом Минобороны России, Минтранса России и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. N 136/42/51 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" установлено, что демонстрационные полеты выполняются по ПВП на высотах, установленных программой (планом). При выполнении демонстрационных полетов пилотаж (проходы) необходимо выполнять в пределах пилотажной зоны строго по ее оси, не уклоняясь в сторону зрителей ближе ограничительной линии 200 м. Одновременные полеты в зоне пилотажа нескольких воздушных судов (групп) допускаются при условии эшелонирования их по высоте на интервалы, обеспечивающие безопасность полетов. На одной высоте должно находиться одно воздушное судно или группа воздушных судов под единым управлением. При выполнении демонстрационных полетов запрещается:

на многодвигательных воздушных судах преднамеренная остановка одного или нескольких двигателей;

полеты на сверхзвуковой скорости;

находиться на борту воздушного судна лицам не являющимся членами экипажа;

пролет над зоной, отведенной для зрителей.


Статья 74. Полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью


Комментарий к статье 74


Приказом Минобороны России, Минтранса России и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. N 136/42/51 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" закреплены правила осуществления полетов на судах, имеющих сверхзвуковую скорость.

Полет воздушного судна на сверхзвуковой скорости разрешается на эшелоне не менее 11100 м, а на меньших высотах (эшелонах) - в специальных зонах. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и другим воздушным судном должен быть 1000 м вне зависимости от скорости полета последнего. При выполнении боевых задач по охране и обороне Государственной границы и территории Российской Федерации указанные ограничения не применяются. Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084) установлен минимальный интервал между воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой или дозвуковой скорости, который должен быть равен 1000 м.


Статья 75. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна


Комментарий к статье 75


К полетам по воздушным съемкам относятся: