ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 2603
Скачиваний: 3
- аэрофотосъемочные;
- поисково-съемочные;
- аэросъемочные;
- аэровизуальные.
Перед началом полетов по воздушным съемкам "заказчик" и командиры подразделений ГА согласовывают районы работ и маршруты полетов с заинтересованными ведомствами и органами УВД. Разрешается производить одновременно полеты двух воздушных судов над одним участком, если расстояние между параллельными маршрутами не менее 20 км. Воздушные съемки, выполняемые группой воздушных судов, регулируются инструкциями, утверждаемыми УГА. При этом командиры воздушных судов должны информировать друг друга о своем местонахождении. Перед началом работ командир воздушного судна обязан произвести рекогносцировочный полет над районом съемок на высоте не менее безопасной. При выполнении съемочных полетов на истинной высоте менее 50 м развороты производятся на высоте не менее 50 м с углом крена не более 30 градусов, а с выпускными устройствами - не более 20 градусов.
Аэрофотосъемочные полеты производятся в целях фотографирования местности с воздушных судов, оборудованных аэрофотосъемочной аппаратурой. Полеты над участками аэрофотосъемки производятся на заданных высотах по стандартному атмосферному давлению 760 мм рт. ст. (1013,2 мбар). Перелеты с участка на участок, а также изменение высоты фотографирования производятся с разрешения диспетчера службы движения. При выполнении аэрофотосъемки с включенным автопилотом командир воздушного судна имеет право передавать управление автопилотом штурману-аэрофотосъемщику, обеспечивая при этом постоянный контроль за выдерживанием режима полета.
Поисково-съемочные полеты выполняются в целях проведения различных видов аэрогеофизических съемок на предельно малых высотах. При выполнении поисково-съемочных полетов на воздушных судах, оборудованных аппаратурой с выпускными устройствами, минимально допустимые высоты полетов увеличиваются на длину выпущенного троса, если нет других ограничений для данного воздушного судна или съемочной аппаратуры. Полеты воздушных судов с выпускными устройствами при отсутствии автоматического тросоруба мгновенного действия запрещаются.
Аэросъемочные полеты выполняются в целях геологического картирования, дистанционного зондирования Земли, а также контроля за состоянием окружающей среды. Полеты выполняются на малых, средних и больших высотах, с выдерживанием постоянной высоты по барометрическому высотомеру по маршрутам в заданных районах. Протяженность съемочных маршрутов, высота полета, величина расстояния между маршрутами и другие параметры полета задаются заказчиком.
Аэровизуальные полеты выполняются с наблюдателем заказчика на борту воздушного судна в целях визуального обследования объектов и наблюдения за обстановкой на местности (патрулирование ЛЭП, линий связи, газо- и нефтепроводов, продуктоводов, рек, каналов, автомагистралей; ледовая разведка; разведка запасов рыбы и зверя; инвентаризация диких животных и т.п.). Полеты выполняются на малых, средних и больших высотах. Аэровизуальные полеты выполняются по ПВП и ОПВП в заданных районах на высотах над препятствиями не менее 50 м днем и 250 м ночью. Аэровизуальные полеты в равнинной и холмистой местности выполняются:
а) днем:
- при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 150 м;
- в горной местности (до 2000 м) - при видимости не менее 5000 м и высоте нижней границы облаков не менее 400 м;
- в горной местности (выше 2000 м) - при видимости не менее 10000 м и высоте нижней границы облаков не менее 700 м;
б) ночью:
- в равнинной и холмистой местности - при видимости не менее 4000 м и высоте нижней границы облаков не менее 450 м.
Аэровизуальные полеты ночью в горной местности запрещаются. Снижение воздушного судна для детального наблюдения объектов разрешается выполнять до высоты не менее 10 м над препятствиями, а при осмотре высоковольтных линий электропередач - до высоты не менее 20 м над опорами.
Ледовая разведка выполняется на воздушных судах с двумя и более двигателями на истинных высотах полета не менее 100 м. В целях уточнения ледовой обстановки допускается снижение воздушного судна до 50 м над препятствиями. При невозможности передачи на корабль карты ледовой обстановки или иного документа по бортовой фототелеграфной аппаратуре разрешается сбрасывать их с вымпелом. При этом высота полета над корабельными мачтами должна быть не менее 25 м. Полеты над местом скопления рыбы или морского зверя разрешается выполнять на высоте не менее 100 м.
Статья 76. Аренда каналов связи
Комментарий к статье 76
Аренда каналов осуществляется на общих условиях, установленных гражданским законодательством, посредством заключения договора аренды. При этом лица, имеющие право на предоставление услуг связи, обеспечивают первоочередное предоставление каналов связи для обеспечения полетов воздушных судов и другой деятельности по использованию воздушного пространства и принимают неотложные меры по замене каналов связи и их восстановлению в случае повреждения.
Статья 77. Использование средств связи общего назначения
Комментарий к статье 77
В зависимости от принадлежности воздушного судна средства связи общего назначения используются в порядке, определенном уполномоченным органом в области транспорта и связи, специально уполномоченным органом в области обороны или специально уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
Статья 78. Осуществление радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними
Комментарий к статье 78
Радиотехническое обеспечение полетов предусматривает:
- обеспечение органов УВД необходимыми РТС, средствами связи и контроля за движением воздушных судов;
- содержание средств радиотехнического обеспечения полетов и средств связи в исправном состоянии;
- планирование использования РТС и средств связи, а также их технического обслуживания;
- учет и анализ отказов и неисправностей РТС и средств связи, разработку и проведение мероприятий по повышению надежности работы этих средств;
- подготовку и допуск инженерно-технического состава баз ЭРТОС к технической эксплуатации РТС.
Для радиотехнического обеспечения полетов используются автоматизированные системы УВД, трассовые аэродромные и посадочные радиолокаторы, радиотехнические системы и средства навигации, радиомаячные системы посадки, оборудование системы посадки (ОСП), радиопеленгаторы, средства воздушной и наземной электросвязи. Использование средств РТО и связи для обеспечения полетов разрешается после их государственной регистрации и оформления допуска к эксплуатации в соответствии с требованиями нормативных документов. Кроме того, на все радиоизлучающие устройства должны быть разрешения на право эксплуатации.
РТС обеспечения полетов включаются по указанию руководителя полетов (диспетчера):
- средства района аэродрома (ОРЛ-А, РСБН, ОПРС) - за 30 мин. до расчетного времени посадки (пролета) воздушного судна;
- системы посадки (РМС, ОСП и др.), ПРЛ - за 30 мин. до расчетного времени посадки. При этом ПРЛ должен включаться и использоваться для контроля за заходами на посадку воздушных судов 1, 2 и 3-го класса днем и ночью при высоте нижней границы облаков, равной (или меньше) установленной высоте полета по кругу и (или) видимости менее 5000 м;
- ПРЛ и другие РТС обеспечения полетов - для обеспечения захода на посадку в аварийных ситуациях - во всех случаях и по требованию экипажей независимо от метеоусловий;
- фотоконтроль за заходами воздушных судов на посадку осуществляется во всех случаях при использовании ПРЛ.
В случае изменения рабочего старта старший сменный инженер базы ЭРТОС обязан доложить руководителю полетов о готовности РТС к работе с новым стартом. РТС обеспечения полетов выключаются по указанию руководителя полетов (диспетчера) по окончании руления прибывшего на аэродром воздушного судна, а также по окончании связи с диспетчером подхода экипажа вылетевшего воздушного судна при отсутствии прилетов и вылетов других воздушных судов.
Рабочее место диспетчера пункта посадки (круга, СДП, КДП, МВЛ) должно быть оборудовано автоматической звуковой и световой сигнализацией об отказах объектов систем посадки (РМС, ОСП). О неисправностях и отказах РТС старший сменный инженер базы ЭРТОС обязан немедленно сообщить руководителю полетов (диспетчеру) для передачи экипажам воздушных судов. Радиотелефонный обмен между диспетчерами службы движения (руководителями полетов) и экипажами воздушных судов, переговоры взаимодействующих должностных лиц диспетчерских пунктов УВД, метеоконсультации экипажей и диспетчеров, прохождение штурманского предполетного контроля, а также информация, передаваемая по радиоканалам метеовещания, подлежат обязательной регистрации на аппаратуре автоматической магнитной звукозаписи. Материалы звукозаписи должны храниться:
- не менее пяти суток в аэропортах 1 и 2-го класса;
- не менее трех суток в остальных аэропортах.
РТС обеспечения полетов и воздушной электросвязи диапазона МВ периодически должны проходить летные проверки на соответствие их эксплуатационных параметров действующим нормам. Организацию, периодичность и объем летных проверок по типам оборудования устанавливает МГА.
Ежесменные проверки качества работы РТС обеспечения полетов в аэропортах по указанию руководителя полетов осуществляются экипажами, выполняющими полеты. Результаты проверки командир воздушного судна обязан записать в журнал отзывов командиров воздушных судов о работе посадочного и навигационного оборудования аэропортов, в котором отмечаются принятые по замечаниям меры.
Выключение РТС обеспечения полетов для технического обслуживания и ремонта (реконструкции) производится в порядке, установленном МГА. Должностные лица базы ЭРТОС должны сделать запись о временном выключении РТС обеспечения полетов в специальный журнал, находящийся у дежурного штурмана аэропорта, и информировать службу движения. Руководитель полетов (диспетчер) должен предоставить инженерно-техническому персоналу базы ЭРТОС время для выполнения оперативного технического обслуживания, требующего кратковременного (до 30 мин.) выключения РТС обеспечения полетов. Запрещается использование РТС, на которых не выполнены работы по оперативному техническому обслуживанию.
Глава XI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Статья 79. Международные полеты воздушных судов
Комментарий к статье 79
Основным международным документом, регулирующим отношения в области гражданской авиации, помимо международных договоров, заключенных Россией с различными государствами, является Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.). Россия ратифицировала Конвенцию 15 октября 1970 г.
В соответствии с вышеуказанным документом под международным воздушным сообщением понимается воздушное сообщение, осуществляемое через воздушное пространство над территорией более чем одного государства. Государство (далее - государство-участник), на территории которого осуществляются международные полеты при присоединении к Конвенции соглашается, что все воздушные суда других государств, не являющиеся воздушными судами, занятыми в регулярных международных воздушных сообщениях, имеют право, при условии соблюдения положений международных актов, осуществлять полеты на его территорию или транзитные беспосадочные полеты через его территорию и совершать посадки с некоммерческими целями без необходимости получения предварительного разрешения и при условии, что государство, над территорией которого осуществляется полет, имеет право требовать совершения посадки. Тем не менее каждое государство - участник Конвенции сохраняет за собой право, по соображениям безопасности полетов, требовать от воздушных судов, которые намереваются следовать над районами, являющимися недоступными или не имеющими надлежащих аэронавигационных средств, следовать по предписанным маршрутам или получать специальное разрешение на такие полеты. Такие воздушные суда, если они заняты в перевозке пассажиров, груза или почты за вознаграждение или по найму, но не в регулярных международных воздушных сообщениях, пользуются также привилегией принимать на борт или выгружать пассажиров, груз или почту при условии, что любое государство, где производится такая погрузка или выгрузка, имеет право устанавливать такие правила, условия или ограничения, какие оно может счесть желательными.
В случае осуществления регулярных международных воздушных сообщений необходимо получение специального разрешения или иной санкции государства на территории которого осуществляется полет. Государство - участник Конвенции имеет право отказывать воздушным судам других государств в разрешении принимать на борт на его территории пассажиров, почту и груз, перевозимых за вознаграждение или по найму и имеющих другой пункт назначения в пределах его территории. При этом каждое Договаривающееся Государство обязуется не вступать ни в какие соглашения, которые специально предоставляют какому-либо другому государству или авиапредприятию какого-либо другого государства любую такую привилегию на исключительной основе, и не получать любой такой исключительной привилегии от любого другого государства.
Воздушное судно, способное совершать полеты без пилота, не имеет права производить полет без пилота над территорией другого государства, кроме как по специальному разрешению этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения. Каждое государство обязуется при полете такого воздушного судна без пилота в районах, открытых для гражданских воздушных судов, обеспечить такой контроль этого полета, который позволял бы исключить опасность для гражданских воздушных судов.
В случае наличия на территории государства запретных зон оно может по соображениям военной необходимости или общественной безопасности ограничить или запретить на единообразной основе полеты воздушных судов других государств над определенными зонами своей территории при условии, что в этом отношении не будет проводиться никакого различия между занятыми в регулярных международных воздушных сообщениях воздушными судами данного государства и воздушными судами других государств, занятыми в аналогичных сообщениях. Такие запретные зоны имеют разумные размеры и местоположение, с тем чтобы без необходимости не создавать препятствий для аэронавигации. Описания таких запретных зон на территории какого-либо государства, а также любые последующие изменения в них в возможно кратчайшие сроки должны направляться другим государствам - участникам Конвенции и Международной организации гражданской авиации.
Государство-участник может временно ограничить или запретить полеты над всей своей территорией или какой-либо ее частью при условии, что такое ограничение или запрещение применяется к воздушным судам всех других государств независимо от их национальности при исключительных обстоятельствах или в период чрезвычайного положения или в интересах общественной безопасности.
Любое воздушное судно, которое входит на территорию государства-участника, совершает, если того требуют правила этого государства, посадку в аэропорту, указанном этим государством, с целью прохождения таможенного и иного контроля. При отбытии с территории государства-участника такое воздушное судно отбывает из указанного подобным же образом таможенного аэропорта. Сведения о всех указанных таможенных аэропортах публикуются государством-участником и направляются Международной организации гражданской авиации для передачи всем другим государствам-участникам. Каждое государство-участник обязуется принимать меры для обеспечения того, чтобы каждое воздушное судно, совершающее полет или маневрирующее в пределах его территории, а также каждое воздушное судно, несущее его национальный знак, где бы такое воздушное судно ни находилось, соблюдало действующие в данном месте правила и регламенты, касающиеся полетов и маневрирования воздушных судов. Каждое государство-участник обязуется поддерживать максимально возможное единообразие своих собственных правил в этой области и правил, устанавливаемых время от времени на основании вышеуказанной Конвенции. Над открытым морем действующими являются правила Конвенции.