Файл: ВК_комм_Симоненко_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 2520

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7) направлять в соответствии с решением комиссии материалы, отдельные детали, агрегаты и элементы конструкции воздушного судна, а также документацию на них для проведения специальных исследований;

8) требовать от должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы необходимые материалы и документы, связанные с проведением расследования авиационного происшествия;

9) отстранять от участия в расследовании авиационного происшествия лиц (за исключением членов комиссии), допустивших действия, приведшие к порче или утрате вещественных доказательств, умышленному искажению документации, или систематически не выполняющих распоряжения председателя комиссии, с немедленным сообщением об этом руководителю соответствующего органа исполнительной власти, предприятия или организации;

10) устанавливать порядок работы комиссии.

Председатель комиссии по расследованию несет ответственность за объективность, качество и сроки расследования авиационного происшествия, правильность оформления документов, обоснованность принятых решений по вопросам расследования авиационного происшествия и выданных рекомендаций. Заместители председателя комиссии по расследованию обеспечивают проведение работ, порученных им председателем комиссии. В отсутствие председателя комиссии один из заместителей по его заданию выполняет функции председателя.

Начальник штаба комиссии по расследованию подчиняется непосредственно председателю комиссии. Начальник штаба комиссии по расследованию имеет право возвращать в подкомиссии и рабочие группы на переоформление неправильно оформленные материалы.

Председатель подкомиссии имеет право:

1) давать всем специалистам, входящим в состав подкомиссии и ее рабочих групп, и экспертам обязательные для исполнения распоряжения по вопросам расследования, относящимся к компетенции подкомиссии;

2) запрашивать через председателя комиссии по расследованию необходимые материалы у должностных лиц и организаций;

3) привлекать по согласованию с председателями других подкомиссий специалистов этих подкомиссий для проведения экспертиз и участия в совещаниях подкомиссии, рабочих групп;

4) знакомиться со всеми материалами расследования авиационного происшествия.

Член комиссии по расследованию имеет право:

1) знакомиться со всеми материалами, относящимися к расследованию авиационного происшествия;

2) вносить предложения, направленные на улучшение работы комиссии;

3) вносить предложения об участии в расследовании специалистов и экспертов, истребовании необходимых материалов, исследовании составных частей воздушного судна с указанием цели исследования, а также по другим вопросам, связанным с расследованием авиационного происшествия;


4) отражать свое мнение в протоколах заседаний комиссии (подкомиссии), требовать уточнения формулировок выводов и заключений;

5) при несогласии с содержанием и заключением акта расследования авиационного происшествия прикладывать к нему особое мнение в письменной форме;

6) требовать приобщения к акту расследования авиационного происшествия дополнительных материалов и документов.

Эксперт имеет право:

1) знакомиться через председателя подкомиссии с вещественными доказательствами, материалами и документами, необходимыми для подготовки экспертного заключения;

2) вносить предложения о проведении расчетов, моделирования, стендовых и летных испытаний, а также о направлении на исследование составных частей воздушного судна, других вещественных доказательств с указанием цели исследования.

Председатель комиссии, руководящий расследованием авиационного происшествия, имеет право:

- принимать решение о вызове на место авиационного происшествия научно-исследовательской летающей лаборатории, привлекать в установленном порядке для участия в расследовании или проведения консультаций экспертов и специалистов военных представительств, научно-исследовательских организаций и военных образовательных учреждений федеральных органов исполнительной власти;

- создавать подкомиссии и рабочие группы по основным направлениям расследования, определять их состав, назначать председателей подкомиссий и старших групп;

- давать обязательные для исполнения указания членам комиссии и привлеченным к расследованию экспертам и специалистам;

- принимать решение о проведении исследований и экспертиз;

- принимать решение о возможности эвакуации поврежденного воздушного судна или его остатков с места происшествия;

- запрашивать в установленном порядке у должностных лиц необходимую документацию, относящуюся к авиационному происшествию;

- направлять в научно-исследовательские и другие организации материалы бортовых и наземных средств объективного контроля, детали и агрегаты воздушного судна, потерпевшего бедствие, и других объектов, связанных с авиационным происшествием, для проведения аналитических, лабораторных и других исследований;

- получать объяснения от всех лиц, причастных к авиационному происшествию;

- вносить предложения о проведении в авиационных частях срочных мероприятий по предотвращению авиационных происшествий, необходимость которых определена в процессе расследования.

Председатель подкомиссии (старший рабочей группы) имеет право:

давать распоряжения и указания специалистам, входящим в состав подкомиссии (рабочей группы), и контролировать их исполнение;

запрашивать через председателя комиссии у должностных лиц необходимые материалы, относящиеся к расследованию;

включать в состав экспертной группы необходимых специалистов;


привлекать к участию в работе подкомиссии (рабочей группы) специалистов и экспертов других подкомиссий (рабочих групп) по согласованию с их председателями (старшими рабочих групп).

Член комиссии имеет право:

вносить предложения, направленные на улучшение работы комиссии;

вносить предложения о вызове специалистов и экспертов, о запросе необходимых материалов для проведения расследования, о проведении дополнительного исследования в научно-исследовательских организациях с указанием объектов и целей исследования;

при несогласии с выводами комиссии (подкомиссии) о причинах авиационного происшествия представлять председателю комиссии в письменной форме особое мнение с изложением доказательств и фактов, подтверждающих неприемлемость предлагаемых комиссией выводов, и высказывать свое мнение о причинах авиационного происшествия.

Начальник научно-исследовательской летающей лаборатории в целях проведения исследований имеет право:

присутствовать на всех заседаниях комиссии и пользоваться всеми материалами, которыми располагает комиссия;

возбуждать перед председателем комиссии (подкомиссии) ходатайства о проведении дополнительного поиска недостающих для исследования деталей и о направлении запроса по предоставлению необходимых материалов для проведения исследований;

по согласованию с председателем комиссии (подкомиссии) привлекать к проведению исследований специалистов летающей авиационно-технической лаборатории авиационного объединения и представителей промышленности;

проводить необходимые экспериментальные проверки работоспособности авиационной техники на воздушных судах-аналогах по программам, утвержденным председателем инженерно-технической подкомиссии;

проводить в воинских частях целевые осмотры и проверки технического состояния парка воздушных судов, средств аэродромно-технического обеспечения, соблюдения правил эксплуатации и хранения авиационной техники, средств ее обслуживания, порядка заправки и хранения горючего и смазочных материалов, состояния эксплуатационной документации;

возбуждать ходатайство перед председателем комиссии о передаче в научно-исследовательскую летающую лабораторию после завершения исследований отдельных деталей и агрегатов воздушного судна для доклада командованию и накопления методических материалов.


Статья 97. Сохранение доказательственных материалов


Комментарий к статье 97


Все материалы, полученные в результате первоначальных действий должностных лиц при авиационном происшествии, передаются в комиссию по расследованию.

Акт расследования авиационного происшествия и все материалы, полученные в ходе работы комиссии по расследованию, оформляются в дело расследования и хранятся в организации, являющейся владельцем воздушного судна, потерпевшего бедствие. Гриф секретности акта расследования и других материалов, включаемых в дело расследования, определяется председателем комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дело расследования является документом постоянного хранения. Копии дела расследования в 10-дневный срок с момента утверждения акта расследования направляются в Российское авиационно-космическое агентство и в организацию, являющуюся разработчиком воздушного судна.


Если по факту авиационного происшествия возбуждено уголовное дело, подлинники акта и других материалов расследования направляются в орган прокуратуры, проводящий предварительное следствие. При расследовании авиационных происшествий совместной комиссией копии акта расследования авиационного происшествия направляются в Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ и (или) в Межгосударственный авиационный комитет и Федеральную службу воздушного транспорта России <103>. Рассылка материалов расследования осуществляется организацией, являющейся владельцем воздушного судна.

--------------------------------

<103> По полномочиям см. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта N 314 (приложение N 1).


Детали, узлы и агрегаты воздушного судна, с которым произошло авиационное происшествие, передаются организации, являющейся его владельцем, по решению правоохранительного органа, проводившего предварительное расследование. Решение об уничтожении указанных деталей, узлов и агрегатов принимается руководителем организации, являющейся владельцем воздушного судна, по согласованию с соответствующим органом прокуратуры.


Статья 98. Обеспечение работ на месте авиационного происшествия или инцидента


Комментарий к статье 98


Данная статья устанавливает обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, командования воинских частей оказывать всемерное содействие комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента, в том числе и посредством выделения в распоряжение комиссии необходимых сил и средств, а также обязанность принимать меры по обеспечению охраны места авиационного происшествия или инцидента, созданию безопасных условий для работы на месте авиационного происшествия или инцидента.

Содействие комиссии оказывается при реализации организационных и технических мероприятий, в том числе путем:

а) выделения в распоряжение комиссии необходимых сил и средств, обеспечения охраны места авиационного происшествия или инцидента, создания безопасных условий для работы на месте авиационного происшествия или инцидента, проведения исследований авиационной техники и других необходимых работ в интересах расследования;

б) обеспечения в случае необходимости членов комиссии и привлекаемых к работе комиссии специалистов специальной одеждой, обувью, средствами индивидуальной защиты, транспортными средствами, средствами связи, необходимым снаряжением, оборудованием, расходными материалами, а также предоставления питания и места для проживания;

в) предоставления членам комиссии и привлекаемым к работе комиссии специалистам права внеочередного приобретения билетов на проезд наземным и водным транспортом при следовании к месту авиационного происшествия или инцидента, при возвращении после завершения работ на месте авиационного происшествия или инцидента и при переездах в целях расследования, а при использовании воздушного транспорта - права получения служебного билета и использования в аэропортах услуг залов официальных лиц и делегаций.


Мероприятия, для реализации которых требуется привлечение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, командования воинских частей (формирований), утверждаются председателем комиссии. Федеральные органы исполнительной власти и командование воинских частей (формирований) выделяют силы и средства в рамках своих полномочий на основании письменного обращения председателя комиссии.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица выделяют силы и средства на основании договоров, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Министерством обороны Российской Федерации или Федеральным агентством по промышленности по письменному обращению председателя комиссии. При этом расходы, связанные с оплатой заключаемых договоров, финансируются за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Министерству обороны Российской Федерации и Федеральному агентству по промышленности для обеспечения работы комиссии.


Статья 99. Финансирование работ по расследованию авиационного происшествия или инцидента


Комментарий к статье 99


Расходы федеральных органов исполнительной власти, связанные с направлением своих работников для проведения расследования авиационного происшествия, финансируются за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год на содержание этих органов. Затраты организаций, связанные с установлением причины происшествия, осуществляются за счет средств этих организаций с последующим их возмещением за счет виновных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Финансирование подготовки летного состава к действиям в аварийных ситуациях и использованию средств спасения и жизнеобеспечения, оснащения воздушных судов и летного состава указанными средствами, организации и контроля их эксплуатации, подготовки летного состава, наземной поисково-спасательной команды и спасательной парашютно-десантной группы, а также техники к проведению поисково-спасательных работ осуществляется за счет средств федеральных органов исполнительной власти, имеющих воздушные суда государственной авиации.


Глава XV. ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ


Статья 100. Перевозчик


Комментарий к статье 100


Данная статья определяет перевозчика как эксплуатанта, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки багажа, пассажиров, грузов, почты в соответствии с условиями договора воздушной перевозки. В соответствии со ст. 61 ВК РФ под эксплуатантом понимаются гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.