Файл: ВК_комм_Иванова_2004.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 3041

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

--------------------------------

<*> В связи с Указом Президента Российской Федерации N 314 функции Федеральной авиационной службы будет осуществлять Федеральное агентство воздушного транспорта.


Для занесения воздушного судна в Государственный реестр эксплуатант после оценки технического состояния воздушного судна представляет в Главную инспекцию следующие документы:

- документы или их нотариально заверенные копии, подтверждающие права собственности на воздушное судно (договор купли-продажи, платежные поручения и т.п.);

- заявление о регистрации воздушного судна;

- сертификат летной годности экземпляра;

- приемо-сдаточный акт воздушного судна;

- "Акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам" с заключением главного инженера регионального управления воздушного транспорта о технической исправности воздушного судна и его пригодности к эксплуатации. Подпись главного инженера скрепляется печатью регионального управления.

В случае, когда собственником и эксплуатантом воздушного судна являются разные физические или юридические лица, помимо указанных выше документов должен быть представлен договор аренды (лизинга, совместной деятельности, совместной эксплуатации и т.п.) между собственником и эксплуатантом. При получении гражданских воздушных судов производства заводов СССР, СЭВ, СНГ и однотипных с ними, изготовленных по заказу Минобороны, а также бывших в эксплуатации в других ведомствах и государствах, для их регистрации эксплуатант должен представить дополнительные документы, оформленные в установленном Департаментом воздушного транспорта порядке. Главная инспекция вправе потребовать от заявителя другие документы, касающиеся технического состояния воздушного судна или права собственности на воздушное судно.

На основании представленных документов Главная инспекция заносит воздушное судно в Государственный реестр и выдает Свидетельство о регистрации, подписанное начальником (заместителем начальника) Главной инспекции. Подпись скрепляется гербовой печатью Департамента воздушного транспорта. Каждому воздушному судну при занесении в Государственный реестр Главной инспекцией присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые заносятся в свидетельство о регистрации и наносятся на соответствующие части воздушного судна. При изменении собственника или эксплуатанта воздушного судна в специальном разделе Свидетельства о регистрации воздушного судна делается соответствующая запись, для чего в Главную инспекцию представляются следующие документы:

- заявление о внесении изменений в Свидетельство о регистрации с обоснованием причины замены;

- копии договора купли-продажи воздушного судна, платежных поручений, иных документов, подтверждающих право собственности физического или юридического лица на воздушное судно (в случае если причиной замены Свидетельства является изменение собственника);


- копию приемо-сдаточного акта о передаче воздушного судна новому лицу (в случае, когда причиной замены Свидетельства является изменение эксплуатанта);

- акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна;

- копию договора аренды (лизинга) воздушного судна между собственником и эксплуатантом, если физическое или юридическое лицо не является одновременно собственником и эксплуатантом ВС.

При изменении назначения воздушного судна, после его переоборудования эксплуатант обязан представить документы для замены Свидетельства о регистрации:

- заявление о замене Свидетельства о регистрации;

- акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна;

- документ на право переоборудования воздушного судна, утвержденный Департаментом воздушного транспорта;

- акт проведенных работ по переоборудованию воздушного судна.

В случае непреднамеренной порчи Свидетельства о регистрации оно подлежит замене, для чего необходимо представить заявление о замене Свидетельства и акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна. При утере Свидетельства о регистрации либо его хищении эксплуатация воздушного судна немедленно прекращается до получения дубликата Свидетельства, который выдается Главной инспекцией после представления эксплуатантом документов с приложением материалов служебного расследования фактов утери или хищения Свидетельства. Во всех случаях, требующих внесения изменений в Свидетельство о регистрации либо его замены, а также при аннулировании у эксплуатирующей организации Свидетельства эксплуатанта, предусмотренном Руководством по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта, Свидетельство о регистрации теряет силу и в 10-дневный срок подлежит возврату в Главную инспекцию через региональное управление воздушного транспорта без передачи его новому собственнику или эксплуатанту.

Аналогично в указанный выше срок направляются в Главную инспекцию Свидетельства о регистрации, по каким-либо причинам признанные Департаментом воздушного транспорта утратившими силу. Свидетельство о регистрации с полностью заполненным разделом "Отметки о передаче воздушного судна" при очередной замене ни собственнику, ни эксплуатанту не выдается, а оставляется для хранения в деле воздушного судна вместе с другими регистрационными документами. Акт регистрации воздушного судна не является актом регистрации сделки по отчуждению имущества. Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна является судовым документом и не может удостоверять право собственности юридического или физического лица на воздушное судно.

Без Свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна полеты разрешаются только в следующих случаях:


- при перегонке воздушного судна (ВС) с завода-изготовителя до занесения его в Государственный реестр. В этом случае на борту ВС должен находиться сертификат летной годности на экземпляр ВС, выданный на заводе-изготовителе ВС;

- при перегонке ВС, ранее не внесенного в Государственный реестр, с авиаремонтного завода или от других ведомств к месту постоянного базирования при наличии на борту приемо-сдаточного акта, подписанного ответственными представителями передающей и принимающей сторон и заверенного печатью передающей стороны, а также задания на полет;

- при перегонке ВС, сданного в аренду (лизинг) либо проданного другому государству с исключением его из Государственного реестра Российской Федерации. В этом случае на борту ВС должен находиться Экспортный сертификат о годности к полетам, выданный Главной инспекцией после изъятия постоянных судовых документов;

- при перегонке к месту базирования ВС, арендованного отечественным эксплуатантом за рубежом с исключением его из реестра страны-арендодателя. Перелет в этом случае осуществляется с экспортным сертификатом летной годности ВС, выданным полномочным органом страны-арендодателя.

Государственная регистрация государственного воздушного судна осуществляется после принятия государственного воздушного судна на вооружение или ввода его в эксплуатацию в установленном порядке. Свидетельство о регистрации выдается на весь календарный срок эксплуатации государственного воздушного судна только для целей его государственной регистрации. Подготовку документов к внесению государственного воздушного судна в Реестр осуществляет эксплуатант государственного воздушного судна, а рассмотрение представленных документов, внесение государственного воздушного судна в Реестр и выдачу Свидетельства о регистрации осуществляет соответствующий орган государственной регистрации федеральных органов исполнительной власти и организаций в установленном порядке.

На основании представленных документов орган государственной регистрации принимает решение о государственной регистрации государственного воздушного судна, занесении его в Реестр с выдачей Свидетельства о регистрации. При изменении эксплуатанта государственного воздушного судна в специальном разделе Свидетельства о регистрации органом государственной регистрации вносятся соответствующие изменения.

Для исключения государственного воздушного судна из Реестра эксплуатант государственного воздушного судна представляет в орган государственной регистрации следующие документы:

- документы или копии документов, подтверждающие списание или снятие государственного воздушного судна с вооружения, его продажу или иную передачу в установленном порядке юридическому или физическому лицу, не являющемуся эксплуатантом государственного воздушного судна;


- оригинал Свидетельства о регистрации.

На основании представленных документов орган государственной регистрации в пятидневный срок исключает государственное воздушное судно из Реестра и уведомляет Главный штаб Военно-воздушных сил о прекращении действия регистрационного номера государственного воздушного судна.

После исключения государственного воздушного судна из Реестра эксплуатантам государственного воздушного судна, представившим материалы на его исключение, направляется Свидетельство об исключении. Органы государственной регистрации направляют копию Свидетельства об исключении в Главное командование Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил) для снятия их с пономерного учета. Документы о государственной регистрации государственных воздушных судов, замене Свидетельства о регистрации, выдаче дубликата Свидетельства о регистрации хранятся до списания государственных воздушных судов. После списания государственного воздушного судна указанные документы уничтожаются в установленном порядке.

При продаже, сдаче в аренду (лизинг) гражданского воздушного судна другому государству с исключением его из государственного реестра Российской Федерации и последующим нанесением на него опознавательных знаков страны-арендатора (покупателя), на период экспортной доставки воздушного судна Главной инспекцией выдается экспортный сертификат летной годности гражданского воздушного судна к полетам.

Экспортный сертификат не удостоверяет соответствие каким-либо соглашениям или договорам между государствами, не дает права на выполнение полетов в другом государстве, а только подтверждает его пригодность к полетам на момент поставки в страну эксплуатанта. После выдачи экспортного сертификата летной годности воздушного судна, изъятия Свидетельства о регистрации и постоянного сертификата летной годности на экземпляр ВС воздушное судно исключается из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, о чем заявителю выдается Свидетельство об исключении.

Для получения экспортного сертификата в Главную инспекцию необходимо представить:

- заявление о выдаче экспортного сертификата;

- копию договора (контракта) на продажу (аренду, лизинг) воздушного судна, согласованного с Региональным управлением воздушного транспорта;

- документ, подтверждающий право собственности на воздушное судно (при его продаже или лизинге). В случае, когда собственников ВС более одного, прилагается документ о согласии всех совладельцев собственности на продажу (лизинг) воздушного судна. Если собственность (или ее часть) принадлежит государству - представляется разрешение (согласие) на продажу (лизинг) федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом или его регионального органа;


- согласие государственного органа гражданской авиации страны, куда экспортируется воздушное судно, на занесение его в свой государственный реестр (на русском или английском языках) и подтверждение того, что государство регистрации берет на себя ответственность за контроль летной годности воздушного судна;

- Свидетельство о регистрации и сертификат летной годности экземпляра ВС;

- соглашение.

Гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр Российской Федерации, может быть исключено из реестра в следующих случаях:

- списания или снятия воздушного судна с эксплуатации.

- продажи, аренды (лизинга) или иной передачи воздушного судна в установленном порядке иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу.

Материалы на списание или снятие воздушного судна с эксплуатации представляются в Департамент воздушного транспорта в месячный срок со дня отработки ресурса или утери воздушным судном летной годности. Свидетельство о государственной регистрации списанного, переданного другому государству или снятого с эксплуатации ВС теряет свою силу и в 10-дневный срок подлежит возвращению в Главную инспекцию для погашения.

Документы по регистрации гражданских воздушных судов, замене свидетельств о регистрации, выдаче дубликатов свидетельств, экспортных сертификатов летной годности гражданских воздушных судов хранятся в Главной инспекции до списания воздушных судов, а после списания ВС документы уничтожаются в соответствии с установленным порядком.

После исключения ВС из Государственного реестра физическим и юридическим лицам, представившим материалы на исключение, направляется Свидетельство об исключении, подписанное начальником Главной инспекции (или лицом, его замещающим) и скрепленное печатью ДВТ. В региональное управление воздушного транспорта направляется информация об исключении воздушного судна из реестра. При передаче воздушного судна в аренду (лизинг) на территории Российской Федерации другому эксплуатанту воздушное судно подлежит перерегистрации на нового эксплуатанта.

При передаче воздушного судна в аренду (лизинг) другому государству с правом выполнения полетов с опознавательными знаками Российской Федерации воздушное судно из Государственного реестра не исключается, а эксплуатант (арендодатель) представляет в Главную инспекцию копию договора аренды (лизинга) и информацию с указанием срока пребывания воздушного судна за рубежом, о чем делается отметка в Государственном реестре.

При передаче воздушного судна в аренду (лизинг) или его продаже за пределы Российской Федерации с исключением из Государственного реестра арендодатель (продавец) представляет в Главную инспекцию документы, предусмотренные для получения экспортного сертификата летной годности и Свидетельства об исключении, выдаваемых взамен Свидетельства о регистрации и сертификата летной годности экземпляра ВС на время экспортной поставки в страну арендатора. В случае, когда арендодателю в соответствии с контрактом необходимо заменить вышедшее из строя воздушное судно, находящееся в аренде, на однотипное исправное, он должен руководствоваться следующим порядком: