Файл: ВК_комм_Иванова_2004.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 3040

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

--------------------------------

<*> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. N 32.


Учитывая, что воздушные перевозки выполняются в целях обеспечения боевой готовности и жизнедеятельности Вооруженных Сил, указанной Инструкцией определяется порядок планирования, организации и контроля выполнения воздушных перевозок военно-транспортными и транспортными самолетами и вертолетами авиации Вооруженных Сил РФ (далее - воздушные суда), а также обязанности должностных лиц, участвующих в планировании, организации, обеспечении и выполнении воздушных перевозок.

Грузовые воздушные перевозки воздушными судами, как правило, выполняются для доставки срочных, а также специальных и крупногабаритных грузов при невозможности использования других видов транспорта.

Управление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны РФ является органом военного управления Министерства обороны РФ (при Главном командовании Военно-воздушных сил), непосредственно подчиняется начальнику Главного штаба Военно-воздушных сил и осуществляет полное государственное регулирование использования воздушного пространства (ИВП) Российской Федерации и руководство военными органами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее именуется ЕС ОрВД), а также контроль за их деятельностью по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Управление государственного регулирования организации воздушного движения Федерального агентства воздушного транспорта является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федеральной авиационной службы России (далее - ФАС России); подчиняется непосредственно первому заместителю директора ФАС России, ведающему вопросами государственного регулирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения (ОрВД); осуществляет государственное регулирование деятельности по использованию той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов. В связи с Указом Президента Российской Федерации N 314, по-видимому, указанные функции будет осуществлять структурное подразделение Федерального агентства воздушного транспорта.


Статья 26. Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации


Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется специально уполномоченным органом в области оборонной промышленности.


Комментарий к статье 26


Как следует из комментируемой статьи государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется специально уполномоченным органом в области оборонной промышленности. Таким уполномоченным органом в области экспериментальной авиации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1997 г. N 1552 <*> "О государственном регулировании в области экспериментальной авиации" являлось Министерство экономики РФ. На указанное Министерство также были возложены функции государственного заказчика работ и услуг в этой области.


--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1999. N 32. Ст. 4085.


КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 09.02.2000 N 111 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Российской Федерации" утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.12.2000 N 990 "Об утверждении Положения О Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации".


Однако Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2000 N 111 данное положение утратило силу. Другим же Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. N 344 были внесены изменения в Постановление по вопросам регулирования деятельности в области экспериментальной авиации (от 30 июля 1999 г. N 862) <*>, которые переложили функции Министерства экономики РФ по вопросам утверждения порядка допуска государственных и экспериментальных воздушных судов к перевозкам в коммерческих целях и использования в этих целях аэродромов государственной авиации на Российское авиационно-космическое агентство, а также были внесены изменения в исходное Постановление (N 1552), в соответствии с которыми функции Министерства экономики РФ по вопросам передачи в установленном порядке части своих функций государственного заказчика в области экспериментальной авиации акционерному обществу "Авиационная промышленность" (управлению летной службы), а также о выполнении на договорной основе управлением летной службы работ и услуг, связанных с регулированием деятельности в области экспериментальной авиации, возложены на Российское авиационно-космическое агентство. Таким образом, в связи с вносимыми изменениями можно только догадываться, что функции государственного регулирования деятельности в области экспериментальной авиации, а также функции государственного заказчика работ и услуг в этой области принадлежат Российскому авиационно-космическому агентству, хотя это прямо не следует из Постановления Правительства РФ N 1552. В настоящее время в связи с Указом Президента Российской Федерации N 314 Российское авиационно-космическое агентство преобразовано в Федеральное космическое агентство.

--------------------------------

<*> См.: Там же.


Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


Статья 27. Цель государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации


Целью государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг.


Комментарий к статье 27


Комментируемая статья определила, что обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг и есть цель государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации. Поэтому можно говорить о том, что методом обеспечения безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг является осуществление государственного контроля за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации авиационными предприятиями и организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги, действующих норм и правил по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности и предупреждению авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (в том числе и иностранными) на территории Российской Федерации, а также при выполнении полетов российских воздушных судов и проведении ими авиационных работ за рубежом.



Статья 28. Осуществление государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации


Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации осуществляет специально уполномоченный орган в области гражданской авиации. Государственный контроль осуществляется за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.


Комментарий к статье 28


Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации в соответствии со ст. 27 Воздушного кодекса РФ осуществляется с целью обеспечения безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг.

Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации осуществляют государственные инспекторские органы гражданской авиации - подразделения, входящие в состав государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта РФ и территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта РФ (далее - государственные инспекторские органы) <*>. Необходимо иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 314 функции Министерства транспорта РФ осуществляет Министерство транспорта и связи РФ.

--------------------------------

<*> Положение о правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта РФ по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1998 г. N 1131 (СЗ РФ. 1998. N 40. Ст. 4963).


Основной задачей государственных инспекторских органов является осуществление государственного контроля за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации авиационными предприятиями и организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги (далее именуются - субъекты гражданской авиации), действующих норм и правил по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности и предупреждению авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (в том числе и иностранными) на территории Российской Федерации, а также при выполнении полетов российских воздушных судов и проведении ими авиационных работ за рубежом.


Статья 29. Органы государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации


1. Для осуществления государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации специально уполномоченный орган в области гражданской авиации создает инспекторские службы.

2. Структура и функции инспекторских служб устанавливаются федеральными авиационными правилами.



Комментарий к статье 29


В соответствии с Положением о правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта РФ по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1998 г. N 1131, осуществление государственного контроля проводится государственными инспекторами гражданской авиации государственных инспекторских органов (далее - государственные инспекторы):

главным государственным инспектором по контролю за безопасностью полетов - начальником Управления государственного надзора за безопасностью полетов Министерства транспорта РФ;

главным государственным инспектором по контролю за авиационной безопасностью - начальником Управления по авиационной безопасности Министерства транспорта РФ;

главными государственными инспекторами по контролю за сертифицируемой и лицензируемой деятельностью в области гражданской авиации - начальниками управлений, руководителями департаментов, входящих в состав государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта РФ, и руководителями территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта РФ;

государственными инспекторами по контролю за деятельностью в области гражданской авиации.


Статья 30. Права и ответственность инспекторов


Права и ответственность инспекторов определяются Правительством Российской Федерации.


Комментарий к статье 30


Дополнительно см. комментарий к ст. 29 ВК.

В соответствии с Положением о правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта РФ по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации государственный инспектор имеет право:

1) беспрепятственно в установленном порядке посещать служебные и производственные помещения, а также производственные площади и воздушные суда субъектов гражданской авиации;

2) получать от субъектов гражданской авиации документы и сведения, необходимые для проведения государственного контроля за безопасностью полетов;

3) использовать технические средства при проведении государственного контроля за безопасностью полетов и привлекать к этому контролю специалистов субъектов гражданской авиации;

4) проводить в соответствии с действующими нормативными правовыми документами отбор проб авиационных горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций и крепежных деталей, а также проверку сопроводительных документов на груз и пассажиров для контроля за их соответствием обязательным государственным требованиям с отнесением затрат на проведение испытаний, анализов и измерений за счет проверяемых субъектов гражданской авиации;


5) погашать талоны нарушений специалистов гражданской авиации;

6) участвовать в выполнении технических рейсов по проверке вновь открываемых воздушных линий, аэродромов, устанавливаемых средств посадки, а также аэродромов на действующих воздушных линиях при введении новых типов воздушных судов;

7) осуществлять в установленном порядке взаимодействие с соответствующими международными организациями и организациями других государств по вопросам обеспечения безопасности полетов;

8) выносить предписания об устранении выявленных нарушений действующих норм и правил при эксплуатации, ремонте, хранении авиационной техники, а также при выполнении работ и оказании услуг;

9) выносить предписания экипажам воздушных судов, эксплуатантам воздушного транспорта и администрациям аэропортов о запрете и приостановке выполнения полетов при обнаружении недостатков, угрожающих безопасности полетов;

10) инспектировать экипажи воздушных судов гражданской авиации и проводить проверки инженерно-технического обеспечения таких воздушных судов, в том числе воздушных судов иностранных государств, выполняющих полеты в Российскую Федерацию и по трассам Российской Федерации.

Государственные инспекторы могут включаться в установленном порядке в качестве проверяющих в состав экипажей гражданских воздушных судов эксплуатантов воздушного транспорта Российской Федерации на внутренних и международных воздушных линиях.

Государственные инспекторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:

ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и должностных обязанностей;

достоверность сведений по вопросам обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности;

объективность и качество проводимых проверок, а также за правильность оформления материалов проверок;

объективность указаний и предписаний;

непринятие мер к нарушителям воздушного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов по вопросам организации, обеспечения и выполнения полетов.


Статья 31. Обязательность исполнения требований инспекторов и инспекторских служб


Требования инспекторов и инспекторских служб, предъявленные в связи с проведением проверок, являются обязательными для исполнения гражданами и юридическими лицами.


Комментарий к статье 31


См. также комментарий к ст. ст. 29, 30 ВК РФ.

Комментируемой статьей установлена обязательность исполнения гражданами и юридическими лицами требований инспекторов и инспекторских служб в связи с проведением проверок.

В соответствии с Положением о правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта РФ по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации государственные инспектора в рамках осуществления государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации имеют право выносить предписания об устранении выявленных нарушений действующих норм и правил при эксплуатации, ремонте, хранении авиационной техники, а также при выполнении работ и оказании услуг; выносить предписания экипажам воздушных судов, эксплуатантам воздушного транспорта и администрациям аэропортов о запрете и приостановке выполнения полетов при обнаружении недостатков, угрожающих безопасности полетов.