ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 3126
Скачиваний: 2
Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах
1. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
3. Аэродромы и аэропорты в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комментарий к статье 50
В настоящее время действует Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 11 октября 1996 г. N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации" <*>, которым утверждены:
--------------------------------
<*> Текст Приказа официально опубликован не был.
Перечень аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;
Порядок применения сборов, тарифов и цен и организация расчетов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;
Порядок оформления и производства расчетов для взимания сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;
Методические положения по определению сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;
Порядок перехода (согласования) авиапредприятиями, аэропортами, авиакомпаниями и другими предприятиями, осуществляющими наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации, на новую систему сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации;
Аэропортовые сборы, которые включают в себя:
- сбор за взлет-посадку;
- сбор за обеспечение авиационной безопасности;
- сбор за сверхнормативную стоянку;
- сбор за пользование аэровокзалом;
Тарифы за наземное обслуживание:
- обслуживание пассажиров;
- обработка грузов;
- обеспечение вылета и встречи воздушного судна;
- обслуживание воздушного судна по транзитной форме.
Порядок рассмотрения и утверждения тарифов (цен) на регулируемые услуги аэропортов утвержден Приказом Министерства по антимонопольной политике РФ от 27 февраля 2001 г. N 195 "Об утверждении Порядка рассмотрения и утверждения тарифов (цен) на регулируемые услуги аэропортов" <*>.
--------------------------------
<*> Вестник МАП России. 2001. N 2. С. 100.
Регулирование уровня аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, Федеральной службой по регулированию естественных монополий на транспорте, Федеральной авиационной службой России <*>. Тарифы за наземное обслуживание, не включенные в вышеуказанный список, а также цены за наземное обслуживание устанавливаются авиапредприятиями, аэропортами, авиакомпаниями и другими предприятиями, осуществляющими наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации, самостоятельно и утверждаются руководителями данных предприятий в соответствующем прейскуранте тарифов и цен.
--------------------------------
<*> См. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314.
КонсультантПлюс: примечание.
Постановление Правительства РФ от 30.11.1999 N 1319 "Об утверждении Положения о Федеральной службе воздушного транспорта России" утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 N 1038 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации".
Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 15 мая 2000 г. N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации" <*> в целях совершенствования системы аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданные уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации (далее - иностранных эксплуатантов) в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации, в соответствии с Воздушным кодексом РФ, Положением о Федеральной службе воздушного транспорта России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 1999 г. N 1319 <**>, и с учетом положений, установленных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в области сборов, вводит в действие:
--------------------------------
<*> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 31.07.2000. N 31.
<**> СЗ РФ. 1999. N 49. Ст. 6003.
1. Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации и порядок их применения;
2. Порядок внесения изменений ставок аэронавигационных и аэропортовых сборов в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации, предусмотренный приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.) (далее - Сборник аэронавигационной информации (AIP)).
При этом необходимо иметь в виду, что:
1. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов на трассах, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими полномочия осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения, устанавливаются едиными для полетов на воздушных трассах Российской Федерации по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов. Ставки сбора разрабатываются и утверждаются Федеральной службой воздушного транспорт России в установленном порядке (Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов иностранных авиакомпаний на трассах Российской Федерации утверждены Приказом Минтранса РФ от 9 октября 2002 г. N 128);
2. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в районе аэродрома, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими полномочия осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения, устанавливаются для каждого аэропорта, открытого для международных полетов, отдельно. Ставки сбора разрабатываются указанными организациями гражданской авиации и утверждаются Федеральной службой воздушного транспорта России;
3. Ставки аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими соответствующие сертификаты соответствия и лицензии на выполнение работ (услуг), устанавливаются для каждого аэропорта, открытого для международных полетов, отдельно. Ставки аэропортовых сборов разрабатываются организациями гражданской авиации, согласовываются ФСВТ России и утверждаются компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте.
В целях совершенствования системы аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, реализации единых требований к установлению сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации Приказом Минтранса РФ от 2 октября 2000 г. N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" <*> утверждены и введены в действие:
--------------------------------
<*> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 02.04.2001. N 14.
1. Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации;
2. Порядок применения аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.
Также установлено, что ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах устанавливаются едиными для полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации; ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ устанавливаются отдельно в каждом районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности, определенных для организации гражданской авиации (далее - организации ГА) в установленном порядке; ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются отдельно для каждого аэропорта Российской Федерации; ставки аэропортовых сборов устанавливаются отдельно для каждого аэропорта Российской Федерации; тарифы за наземное обслуживание устанавливаются отдельно для каждой организации ГА, предоставляющей работы (услуги) по наземному обслуживанию в аэропортах Российской Федерации. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание формируются организациями ГА в соответствии с законодательством Российской Федерации, ставки аэронавигационных сборов, кроме аэронавигационных сборов в аэропортах, утверждаются Минтрансом России, ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание утверждаются компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание и цены на материально-технические ресурсы, предоставляемые эксплуатантам Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, регистрируются и (или) публикуются для информационного обеспечения эксплуатантов Российской Федерации и других организаций ГА в порядке, установленном Минтрансом России.
Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации воздушных судов граждан или юридических лиц, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный Минтрансом России (далее - эксплуатантов Российской Федерации), при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов на внутренних воздушных линиях Российской Федерации, международных воздушных линиях и работ в отраслях экономики.
Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, осуществляемое государственными унитарными предприятиями по ИВП, УВД и ЭРТОС, аэропортами, авиапредприятиями, авиакомпаниями, другими предприятиями и организациями на основании лицензий (временных разрешений) Минтранса России (территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Аэронавигационные сборы формируются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, маршрутов их спрямления, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов. Аэропортовые сборы и тарифы формируются за обслуживание воздушных судов на гражданских аэродромах и аэропортах Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации. Аэронавигационные сборы (Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов российских воздушных судов на трассах Российской Федерации утверждены Приказом Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N 175 <*>).
--------------------------------
<*> Российская газета. 01.10.2003. N 195.
Статья 51. Маркировка зданий и сооружений
1. Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами.
2. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами, запрещается.
Комментарий к статье 51
В соответствии с Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов", утвержденными Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 6 мая 2000 г. N 121, к организации-заявителю предъявляются некоторые требования, касающиеся номенклатуры и средств автотранспорта. Так, заявитель должен быть оснащен маркировочными машинами, иметь эмали для дневной маркировки искусственных аэродромных покрытий и переносных маркировочных знаков с целью эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий.
Глава VII. АВИАЦИОННЫЙ ПЕРСОНАЛ
Статья 52. Понятие авиационного персонала
1. К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.
В целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения.
(абзац введен Федеральным законом от 08.07.99 N 150-ФЗ)
Перечни должностей авиационного персонала утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Авиационный персонал включает в себя авиационный персонал гражданской авиации, авиационный персонал государственной авиации и авиационный персонал экспериментальной авиации.
Комментарий к статье 52
Комментируемая статья устанавливает требования, предъявляемые к авиационному персоналу. Для более эффективного осуществления деятельности по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельности по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения персонал должен иметь высококлассную специальную подготовку и сертификат.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 8 июля 1999 г. N 150-ФЗ "О внесении дополнения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" <*> статья 52 Воздушного кодекса РФ была дополнена новым абзацем, которым установлен запрет на забастовки или иное прекращение работы авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1999. N 28. Ст. 3483.
Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" <*> в статье 17 определяет, что забастовка при наличии коллективного трудового спора является незаконной, если она была объявлена без учета сроков, процедур и требований, предусмотренных ст. ст. 3 - 8, 12 - 16 данного Федерального закона. В соответствии со статьей 55 Конституции РФ являются незаконными забастовки, создающие реальную угрозу основам конституционного строя и здоровью других лиц. Также являются незаконными забастовки работников Вооруженных Сил РФ, правоохранительных органов, органов федеральной службы безопасности, если при этом создается угроза обороне страны и безопасности государства. Решение о признании забастовки незаконной принимается верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов по заявлению работодателя или прокурора. Решение суда доводится до сведения работников через орган, возглавляющий забастовку, который обязан немедленно проинформировать участников забастовки о решении суда. Решение суда о признании забастовки незаконной, вступившее в законную силу, подлежит немедленному исполнению. Работники обязаны прекратить забастовку и приступить к работе не позднее следующего дня после вручения копии указанного решения суда органу, возглавляющему забастовку. В случае создания непосредственной угрозы жизни и здоровью людей суд вправе отложить неначавшуюся забастовку на срок до 30 дней, а начавшуюся - приостановить на тот же срок. В случаях, имеющих особое значение для обеспечения жизненно важных интересов Российской Федерации или отдельных территорий, Президент РФ и Правительство РФ вправе приостановить забастовку до решения вопроса соответствующим судом, но не более чем на 10 календарных дней.