ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 3139
Скачиваний: 2
- иметь специальную подготовку и знать авиационную технику в объеме предъявляемых к ним требований;
- знать требования Воздушного кодекса РФ и иные положения, закрепленные законодательно и в специальных инструктивных материалах.
Члены экипажа воздушного судна по состоянию здоровья должны соответствовать установленным требованиям. Пригодность к летной работе по состоянию здоровья определяется врачебно-летными экспертными комиссиями гражданской авиации. Экипаж воздушного судна должен пройти подготовку к полетам на судне данного типа.
Командиром воздушного судна может быть только лицо, имеющее специальность пилота (летчика), а также подготовленность и опыт, необходимые для самостоятельного пилотирования и управления воздушным судном данного типа.
Командир воздушного судна руководит всей деятельностью экипажа, а в случае вынужденной посадки - и действиями всех лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий компетентным органам, обеспечивает строгую дисциплину и порядок на судне, соблюдение правил полета и эксплуатации судна. Распоряжения командира воздушного судна должны беспрекословно выполняться всеми лицами, находящимися на борту.
В зависимости от специальности, уровня подготовленности и опыта работы лицам летного состава, а также другим лицам авиационного персонала присваивается класс и выдается соответствующее свидетельство. Члены экипажа при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по установленной форме, иметь при себе действующее свидетельство и предъявлять его по требованию уполномоченных должностных лиц.
Командир воздушного судна подчиняется командиру своего подразделения и вышестоящим командирам (начальникам), а в аэропортах вне базы также командиру авиапредприятия (начальнику аэропорта) или лицу, его заменяющему.
Второй пилот подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам (начальникам) и обязан:
- владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета в случае, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может в полете выполнять свои обязанности;
- соблюдать предполетный отдых;
- уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полетам и в полете;
- отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;
- в полном объеме готовиться к полету;
- контролировать в соответствии с РЛЭ и технологией работы экипажа состояние и готовность воздушного судна, правильность его загрузки;
- проверять перед вылетом закрытие аварийных и грузовых люков, заправочных горловин, закрывать двери фюзеляжа на воздушных судах, где это вменено второму пилоту в обязанность;
- знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;
- своевременно докладывать в полете командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях в работе авиационной техники и оборудования воздушного судна и давать предложения по их устранению;
- проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;
- принимать решение и действовать в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности;
- выполнять в соответствии с РЛЭ уход на второй круг с высоты принятия решения, если к этому моменту командиром воздушного судна не было принято и не сообщено экипажу решение о выполнении посадки или об уходе на второй круг;
- осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания.
Второй пилот имеет право:
- управлять воздушным судном на всех этапах полета после прохождения соответствующей подготовки и с разрешения командира воздушного судна;
- применять в полете права командира воздушного судна в случае, когда командир по состоянию здоровья или по другим причинам не может выполнять свои обязанности и второй пилот взял выполнение этих обязанностей на себя.
Второй пилот несет ответственность за:
- выполнение требований законодательства и инструктивных материалов;
- размещение и крепление загрузки с соблюдением установленной центровки воздушного судна и полетной массы (в соответствии с его обязанностями, определяемыми РЛЭ и технологией работы экипажа);
- осмотрительность на рулении и в полете;
- своевременность и правильность своих действий на высоте, принятия решения наравне с командиром воздушного судна;
- выдерживание параметров полета, заданных ему командиром воздушного судна;
- безопасный исход полета при пилотировании воздушного судна по разрешению командира воздушного судна и в случае, когда командир по каким-либо причинам не может выполнять свои обязанности в полете.
Штурман подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам (начальникам). Штурман обязан:
- знать приборное и навигационное оборудование воздушного судна, методы применения навигационных средств и обеспечивать самолетовождение по установленным маршрутам и схемам полета;
- знать и соблюдать правила хранения и обращения с документами аэронавигационной информации и полетными топокартами;
- подбирать необходимую справочную документацию, лично подготавливать полетные карты;
- соблюдать предполетный отдых;
- уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полету и в полете;
- отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;
- в полном объеме выполнять штурманскую подготовку к полету;
- контролировать состояние и готовность приборного и навигационного оборудования воздушного судна и эксплуатировать его в соответствии с РЛЭ;
- знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;
- своевременно докладывать в полете командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению;
- проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;
- осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания.
Штурман имеет право:
- требовать от специалистов инженерно-авиационной службы устранения обнаруженных неисправностей приборного и навигационного оборудования воздушного судна;
- заказывать работу наземных радионавигационных средств для целей самолетовождения.
Штурман несет ответственность за:
- выполнение требований законодательства, касающихся его деятельности;
- штурманскую подготовку к полету;
- прием в исправном состоянии навигационного оборудования и наличие штурманского снаряжения на борту воздушного судна;
- наличие на борту воздушного судна подготовленных полетных карт, справочных данных, штурманской документации и документов аэронавигационной информации, необходимых для выполнения полета;
- соблюдение правил использования воздушного пространства и точность самолетовождения.
Бортинженер (бортмеханик) подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам (начальникам). Бортинженер (бортмеханик) обязан:
- знать инструкцию и выполнять правила эксплуатации воздушного судна;
- соблюдать предполетный отдых;
- отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;
- принимать участие в подготовке воздушного судна к полету и контролировать его готовность в соответствии с РЛЭ;
- проверять перед вылетом закрытие заправочных горловин, аварийных и грузовых люков и дверей фюзеляжа;
- уметь устранять в полете появившиеся и доступные для устранения неисправности авиационной техники;
- выполнять своевременно команды командира воздушного судна по управлению двигателями и системами воздушного судна;
- своевременно докладывать командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению;
- проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;
- осмотреть воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания;
- оформить документацию, записать замечания по работе авиационной техники и результатам осмотра, передать воздушное судно в установленном порядке.
Бортинженер (бортмеханик) имеет право требовать от специалистов инженерно-авиационной службы устранения обнаруженных неисправностей.
Бортинженер (бортмеханик) несет ответственность за:
- прием воздушного судна в исправном и подготовленном для полета состоянии;
- соблюдение правил эксплуатации воздушного судна на земле и в полете;
- закрытие заправочных горловин, аварийных и грузовых люков, дверей фюзеляжа;
- наличие на борту установленной судовой документации, аварийно-спасательных средств, необходимого для полета количества топлива, масла, жидкостей и газов;
- своевременную информацию командира воздушного судна о неисправностях авиационной техники.
Бортрадист подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам (начальникам).
Бортрадист обязан:
- знать и уметь эксплуатировать электро-, радио- и светотехническое оборудование воздушного судна, обеспечивать работу бортовых радиосредств и двустороннюю радиосвязь;
- соблюдать предполетный отдых;
- отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;
- в полном объеме готовиться к полету;
- контролировать состояние и готовность электро-, радио- и светотехнического оборудования воздушного судна;
- знать и соблюдать фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи, своевременно передавать командиру воздушного судна указания органов УВД и метеорологическую информацию;
- своевременно докладывать командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению;
- проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;
- осмотреть воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания.
Бортрадист имеет право требовать от специалистов инженерно-авиационной службы устранения обнаруженных неисправностей электро-, радио- и светотехнического оборудования воздушного судна. Бортрадист несет ответственность за:
- обеспечение надежной работы бортовых радиосредств в полете и поддержание устойчивой двусторонней связи;
- точность и своевременность принятых диспетчерских указаний, метеорологической и другой информации и сообщений, передаваемых с борта воздушного судна.
Бортпроводник воздушного судна при выполнении задания на полет подчиняется командиру воздушного судна. Бортпроводник обязан:
- знать и контролировать состояние аварийно-спасательного и бытового оборудования воздушного судна и надлежащим образом эксплуатировать его;
- соблюдать предполетный отдых;
- контролировать количество и размещение загрузки на воздушном судне;
- контролировать санитарное состояние воздушного судна, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах и на рабочем месте;
- своевременно докладывать командиру воздушного судна о неисправностях бытового оборудования;
- обеспечивать соблюдение пассажирами правил поведения на борту воздушного судна, своевременно информировать командира воздушного судна о всех нарушениях этих правил;
- проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности;
- доложить по окончании полета командиру воздушного судна свои замечания и получить оценку своей работы.
Бортпроводник имеет право:
- требовать от работников наземных служб устранения обнаруженных недостатков;
- требовать от пассажиров, находящихся на борту воздушного судна, пунктуального выполнения правил поведения на судне.
Бортпроводник несет ответственность за:
- выполнение требований законодательства и других нормативных документов в части, его касающейся;
- принятие мер по соблюдению пассажирами правил поведения на борту воздушного судна, предупреждению курения в полете;
- своевременную информацию командира воздушного судна о нарушении пассажирами правил поведения.
Бортоператор при выполнении задания на полет подчиняется командиру воздушного судна. Бортоператор обязан:
- знать оборудование грузовой кабины (багажных отсеков) воздушного судна и эксплуатировать его в соответствии с предъявляемыми требованиями, знать правила загрузки, размещения и крепления грузов, порядок оформления необходимой документации;
- соблюдать предполетный отдых;
- контролировать в соответствии с перевозочными документами и центровочным графиком наличие, размещение и крепление грузов и исправность их упаковки;
- своевременно докладывать командиру воздушного судна о неисправностях оборудования;
- принимать меры по обеспечению сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов;
- доложить по окончании полета командиру воздушного судна свои замечания и получить оценку своей работы.
Бортоператор имеет право:
- требовать от специалистов инженерно-авиационной службы устранения неисправностей оборудования грузовой кабины (багажных отсеков) воздушного судна;