ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 3098
Скачиваний: 2
Разрешение на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий при выполнении полетов воздушных судов с аэродромов промежуточной посадки и условия такого использования военные секторы центров ЕС ОрВД дают не позже чем через один час после поступления от органа ОВД (управления полетами) аэродрома промежуточной посадки запроса на использование воздушного пространства для продолжения выполнения полетного задания по маршруту.
Решение о запрещении использования воздушного пространства и аннулировании заявки могут принимать соответствующие центры ЕС ОрВД, которым предоставлено право выдавать разрешение на использование воздушного пространства, если иное решение не будет принято вышестоящим центром ЕС ОрВД.
Пользователи воздушного пространства обязаны начать свою деятельность в течение 20 минут от запланированного времени ее начала или от времени, указанного центрами ЕС ОрВД. Если в течение этого времени деятельность не начата и уведомление о ее переносе в органы ЕС ОрВД не поступило, данная деятельность запрещается и заявка аннулируется.
В случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в случае запуска, посадки, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, а также при предотвращении и прекращении нарушений Федеральных правил использования воздушного пространства разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
Статья 17. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства
Использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комментарий к статье 17
Использование воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничений запрещено, за исключением:
использования воздушного пространства организациями, в интересах которых установлены такие зоны;
полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;
полетов с целью проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
При необходимости использования воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничений в случаях, не предусмотренных Федеральными правилами, заинтересованные пользователи воздушного пространства обязаны получить специальное разрешение Министерства обороны РФ.
Данные о запретных зонах и зонах ограничений публикуются в документах аэронавигационной информации.
Решения о запрещении деятельности и аннулировании заявок принимают центры ЕС ОрВД, которым предоставлено право выдавать соответствующие разрешения на использование воздушного пространства.
Решение о запрещении использования воздушного пространства при выполнении международных полетов, а также при использовании воздушного пространства более двух зон ЕС ОрВД принимает начальник дежурной смены военного сектора ГЦ ЕС ОрВД, а в остальных случаях - начальники дежурных смен военных секторов ЗЦ ЕС ОрВД. О принятом решении извещаются: Центральный командный пункт Военно-воздушных сил, командные пункты соответствующих объединений ВВС и ПВО и пользователь воздушного пространства, на которого распространяется запрет.
В случае невыполнения пользователем воздушного пространства команды органа ОВД (управления полетами) прекратить нарушение, связанное с полетом воздушного судна, решением оперативного дежурного командного пункта соответствующего объединения ВВС и ПВО в воздух поднимаются дежурные самолеты (вертолеты), которые вынуждают воздушное судно осуществить посадку на ближайший пригодный аэродром (площадку).
Использование воздушного пространства над государственными природными заповедниками на истинных высотах ниже 2000 м без согласования с руководством указанных заповедников запрещено. Исключение составляют полеты, осуществляемые в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации; оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, выполнения поисково-спасательных работ; запуска, посадки, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей; предотвращения и прекращения нарушений Федеральных правил; полетов в специальных районах.
Решение о запрещении использования воздушного пространства и аннулировании заявки могут принимать соответствующие центры ЕС ОрВД, которым предоставлено право выдавать разрешение на использование воздушного пространства, если иное решение не будет принято вышестоящим центром ЕС ОрВД.
Учитывая, что все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование, при возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями устанавливается запрещение или ограничение их деятельности в определенных районах путем введения временных, местных режимов или кратковременных ограничений в соответствии с государственными приоритетами, определенными ст. 13 Воздушного кодекса РФ (см. комментарий к ст. 13 ВК РФ).
Приступать к осуществлению деятельности, связанной с использованием воздушного пространства, для обеспечения которой установлены режимы, без получения подтверждения от соответствующих органов ЕС ОрВД о готовности к их обеспечению запрещается.
Статья 18. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства
1. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства осуществляется органами единой системы организации воздушного движения, специально уполномоченным органом в области обороны в части выявления воздушных судов - нарушителей, а также органами пользователей воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах.
2. Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также пользователи воздушного пространства обязаны принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предотвращению и (или) прекращению нарушений федеральных правил использования воздушного пространства.
Комментарий к статье 18
Контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации возложен на органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, которыми являются: Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства Российской Федерации, зональные межведомственные комиссии по использованию воздушного пространства Российской Федерации, Управление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта, а также оперативные органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
В соответствии с наделенными полномочиями Межведомственная комиссия для решения стоящих перед ней задач осуществляет контроль за выполнением пользователями воздушного пространства решений Межведомственной комиссии, запрашивает у них необходимые документы и материалы по вопросам использования воздушного пространства и обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Оперативные органы ЕС ОрВД создаются Министерством обороны Российской Федерации и/или Федеральным агентством воздушного транспорта для обеспечения установления структуры воздушного пространства, разрешительного порядка, планирования и координирования его использования, организации воздушного движения, а также контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства.
Контроль за использованием воздушного пространства осуществляется органами ЕС ОрВД, органами ВВС и ПВО, а также органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства в установленных для них зонах и районах ЕС ОрВД.
Контроль за правильностью оформления и адресования заявок на использование воздушного пространства возложен на ЗЦ ЕС ОрВД, в зоне ЕС ОрВД которого подана заявка.
Контроль за соблюдением временных, местных режимов и кратковременных ограничений осуществляют органы, которые довели их до пользователей воздушного пространства.
Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства Российской Федерации, зональные межведомственные комиссии по использованию воздушного пространства Российской Федерации, Управление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны РФ, Управление государственного регулирования организации воздушного движения, оперативные органы ЕС ОрВД Российской Федерации, а также пользователи воздушного пространства обязаны принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предотвращению и (или) прекращению нарушений Федеральных правил использования воздушного пространства.
Статья 19. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства
Нарушение федеральных правил использования воздушного пространства влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комментарий к статье 19
Ответственность за нарушение Федеральных правил использования воздушного пространства установлена КоАП РФ.
Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлена в ст. 6.3 КоАП РФ.
При эксплуатации воздушного транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить деятельность своего транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных видов деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила <*>.
--------------------------------
<*> См.: Санитарные правила СП 2.5.1.1107-02 "Гигиенические требования к условиям и организации труда диспетчеров по управлению воздушным движением гражданской авиации", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 21 февраля 2002 г. N 7.
Допуск к полету воздушного судна, у которого содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого им при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ст. 8.22).
За эксплуатацию гражданами воздушных судов, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, статьей 8.23 предусмотрена административная ответственность.
Главой 11 КоАП РФ установлена ответственность за административные правонарушения на транспорте. В частности, ст. 11.3 предусматривает ответственность за совершение действий, угрожающих безопасности полетов. К таким действиям относятся:
- размещение в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, либо применение пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, либо устройство в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц;
- невыполнение правил размещения ночных и дневных маркировочных знаков или устройств на зданиях и сооружениях;
- повреждение аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования;
- проход или проезд без надлежащего разрешения по территориям аэропортов (за исключением аэровокзалов), аэродромов, объектов радио- и светообеспечения полетов.
Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.
Статья 11.4 предусматривает ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства.
Объектом правонарушения является безопасность полетов, а непосредственно оно направлено на нарушение установленных правил пользования воздушным пространством. Состав правонарушения носит формальный характер и его объективная сторона выражается в совершении лицом деяния, нарушающего Федеральные правила пользования воздушным пространством.
В данной статье предусматривается ответственность специальных субъектов - граждан, должностных лиц, юридических лиц, наделенных в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
Часть 2 данной статьи предусматривает административную ответственность за те же противоправные действия, но устанавливает ответственность для физических лиц, должностных лиц и юридических лиц, не наделенных в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. Таким образом, субъект правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи, характеризуется дополнительным признаком.
Объективная сторона выражается в рассматриваемом случае не только в том, что лицо совершает действия, нарушающие установленные правила, но и в том, что при этом оно не имеет права на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
Статья 11.5 предусматривает ответственность за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов.
Одним из способов обеспечения безопасности полетов является надзор за эксплуатацией воздушных судов. Непосредственным объектом указанного правонарушения являются установленные федеральным органом управления авиационным транспортом правила безопасности эксплуатации воздушных судов.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях, нарушающих вышеуказанные правила.
Субъектами правонарушения признаются граждане и должностные лица, имеющие право управления воздушным судном.