Файл: ВК_комм_Иванова_2004.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 3036

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статья 11.8 предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа за нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

Статья 11.14 устанавливает ответственность за нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. В частности, нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном транспорте влечет наложение административного штрафа как на граждан, так и на должностных лиц.

Статья 11.15 устанавливает ответственность за повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования.

За нарушение правил пожарной безопасности на воздушном транспорте установлена ответственность статьей 11.16.

За нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа с конфискацией пленки (статья 11.17).

Невыполнение лицами, находящимися на воздушном судне, законных распоряжений командира судна также влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Статьей 11.19 предусмотрена ответственность за нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа. В частности, провоз ручной клади сверх установленных норм без оплаты на воздушном транспорте, а также провоз без оплаты домашних животных и птиц влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 11 КоАП РФ, уполномочены:

- органы, осуществляющие государственное регулирование в области авиации, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 11.3, 11.5, ч. 1 ст. 11.14, ст. ст. 11.15, 11.16, ч. 4 ст. 11.17 (в части нарушения правил пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна), ч. 5 ст. 11.17, ч. ч. 2 и 4 ст. 11.18, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 11.19 КоАП РФ;

- органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.4 КоАП РФ.

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084 утверждены Правила проведения расследований, организации учета и анализа нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, в соответствии с которыми нарушения порядка использования воздушного пространства, связанные с деятельностью российских пользователей воздушного пространства, за исключением случая нарушения порядка использования воздушного пространства, связанного с деятельностью пользователей воздушного пространства двух и более федеральных органов исполнительной власти и организаций, расследуются, учитываются и анализируются в порядке, установленном для государственной, гражданской и экспериментальной авиации.


Нарушения порядка использования воздушного пространства, связанные с деятельностью пользователей воздушного пространства двух и более федеральных органов исполнительной власти и организаций, расследуются, учитываются и анализируются в порядке, установленном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

Нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, связанные с деятельностью иностранных пользователей воздушного пространства Российской Федерации, расследуются, учитываются и анализируются в порядке, установленном для гражданской авиации.

Результаты расследования нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации оформляются актом по установленной форме, который подписывается председателем и всеми членами комиссии. Акт расследования утверждается должностным лицом, образовавшим комиссию. Датой окончания расследования считается дата утверждения акта.

Акт составляется и в том случае, когда факт нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации в результате расследования не подтвердился.

Подлинник акта расследования нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации направляется председателю Межведомственной комиссии по использованию воздушного пространства Российской Федерации - главнокомандующему Военно-воздушными силами не позднее 15 дней с момента нарушения, а его заверенные копии - заинтересованным юридическим лицам и гражданам.

К подлиннику акта прилагаются подлинные материалы расследования, а к его копиям - заверенные копии материалов.

По материалам проведенного расследования нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации Управление по использованию воздушного пространства Российской Федерации и управлению воздушным движением Министерства обороны РФ направляет соответствующим юридическим лицам и гражданам рекомендации о проведении срочных мероприятий по обеспечению безопасности использования воздушного движения.


Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ


Статья 20. Виды авиации


Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.


Комментарий к статье 20


Комментируемая статья определяет виды авиации. Данная классификация основана на делении авиации на гражданскую - используемую в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, государственную - используемую для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, и экспериментальную - используемую для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.


Более подробно об указанных видах рассматривается в комментариях к статьям 21, 22, 23 Кодекса.


Статья 21. Гражданская авиация


1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

2. Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуществляются за плату, относится к коммерческой гражданской авиации.

3. Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится к авиации общего назначения.


Комментарий к статье 21


Комментируемая статья устанавливает своего рода подвиды гражданской авиации. Так, в соответствии с условиями использования гражданская авиация подразделяется: на гражданскую авиацию, используемую для обеспечения потребностей граждан и экономики, на коммерческую гражданскую авиацию, используемую для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационных работ, осуществляемых за плату, и гражданскую авиацию общего назначения, используемую на безвозмездной основе.

В целях правового регулирования использования воздушного пространства эксплуатантами гражданской авиации общего назначения Приказом Минтранса России от 18 июня 2003 г. N 147 утверждены Федеральные авиационные правила "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" <*>.

--------------------------------

<*> Российская газета. 7 октября 2003 г. N 20.


Они устанавливают требования к эксплуатантам авиации общего назначения (далее - эксплуатанты АОН), процедуры выдачи свидетельства эксплуатанта АОН, продления срока его действия, внесения в него изменений и контроля деятельности эксплуатантов АОН.

Положения Правил не распространяются на граждан и юридических лиц, имеющих на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании одноместные летательные аппараты с максимальной полетной массой до 120 кг, максимальной скоростью полета до 100 км/час, скоростью сваливания не более 45 км/час, запасом топлива не более 20 литров.


Статья 22. Государственная авиация


1. Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, относится к государственной авиации.

2. Использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Комментарий к статье 22


К государственной авиации относится авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы. Авиация, используемая для выполнения мобилизационно-оборонных задач, также относится к государственной авиации.


Использование указанной категории авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1999 года N 862 "Об использовании государственной авиации в коммерческих целях" <*>.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1999. N 32. Ст. 4085.


В соответствии с указанным Постановлением федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся государственные воздушные суда, разрешено использовать их для нерегулярных коммерческих перевозок пассажиров при соблюдении предусмотренных для гражданской авиации требований воздушного законодательства Российской Федерации, а также для нерегулярных перевозок грузов за плату.

Также разрешено использование аэродромов государственной авиации для полетов государственных воздушных судов в коммерческих целях за плату на договорной основе.

Использование аэродромов государственной авиации для полетов воздушных судов гражданской авиации осуществляется по согласованию с Федеральной службой воздушного транспорта России. В связи с Указом Президента Российской Федерации N 314, по-видимому, эти функции будет осуществлять Федеральное агентство воздушного транспорта.


Статья 23. Экспериментальная авиация


1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.

2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Комментарий к статье 23


Комментируемая статья относит к экспериментальной авиации авиацию, используемую для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.

Использование указанной категории авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 года N 862 "Об использовании государственной авиации в коммерческих целях".

В соответствии с указанным Постановлением организациям, на балансе которых находятся экспериментальные воздушные суда, разрешено использовать их для перевозки грузов за плату на договорной основе по специальным программам, согласованным с Федеральной службой воздушного транспорта России (Федеральным агентством воздушного транспорта - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 314). Также разрешено использование аэродромов экспериментальной авиации для полетов экспериментальных воздушных судов в коммерческих целях за плату на договорной основе.


Статья 24. Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации


Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется специально уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами.



Комментарий к статье 24


В целях содействия развитию инфраструктуры российской гражданской авиации и авиационной промышленности, обеспечения должного уровня безопасности полетов гражданских воздушных судов, улучшения качества авиационного обслуживания населения, прежде всего в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, стабилизации тарифов на авиационные услуги, ускорения адаптации авиационного производства к рыночным условиям с учетом геополитических интересов России Указом Президента РФ от 13 июня 1996 г. N 904 "О государственном регулировании и государственной поддержке гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации" <*> установлено, что государственное регулирование деятельности предприятий гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации включает в себя:

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 3009.


разработку свода авиационных правил, определяющих требования к деятельности авиакомпаний, аэропортов, других предприятий указанной сферы и персонала гражданской авиации;

проведение сертификации всех юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанной с безопасностью полетов;

лицензирование деятельности и инспектирование всех авиаперевозчиков, действующих на территории Российской Федерации, с учетом способности обеспечения процесса перевозок, обязательного страхования и выполнения обязательств, вытекающих из Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, других международных договоров Российской Федерации;

государственный контроль деятельности естественных монополий в системе гражданской авиации;

государственный надзор за безопасностью полетов и соблюдением авиационных правил на территории Российской Федерации.


Статья 25. Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации


1. Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации осуществляется специально уполномоченным органом в области обороны.

2. Организация деятельности в области государственной авиации и оперативное управление этой деятельностью осуществляются соответствующими специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.


Комментарий к статье 25


В целях повышения безопасности полетов в Российской Федерации, а также предотвращения авиационных происшествий и инцидентов Указом Президента РФ от 8 августа 1998 г. N 938 "О повышении безопасности полетов в Российской Федерации и мерах по совершенствованию деятельности в области авиации" функции по государственному регулированию деятельности в области государственной авиации возложены на Министерство обороны РФ <*>.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1998. N 33. Ст. 3960.


Приказом Министерства обороны РФ от 26 марта 2003 г. N 90 утверждена Инструкция по организации воздушных перевозок в вооруженных силах Российской Федерации <*>.