ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 3793
Скачиваний: 2
сводная бюджетная отчетность составляется на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
представляется сводная бюджетная отчетность в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образований соответственно уровню бюджета. Сроки представления сводной бюджетной отчетности устанавливает Федеральное казначейство, соответствующий финансовый орган.
Пункт 4 ст. 264.4 Кодекса предусматривает проведение органами государственного (муниципального) финансового контроля внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. В п. 2 ст. 264.9 Кодекса установлено, что главные администраторы средств федерального бюджета представляют годовую бюджетную отчетность для внешней проверки в Счетную палату РФ не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <1>, в п. 1 которой установлено, что главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов, администраторы поступлений в бюджет, органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ по формам согласно приложению к данной Инструкции.
--------------------------------
<1> Финансовая газета. 2007. N 42, N 43.
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджет, органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, считается период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года их создания.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:
1) для главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета:
баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);
отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
пояснительная записка (ф. 0503160);
разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);
2) для органа, организующего исполнение бюджета:
баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140);
консолидированный баланс органа, организующего исполнение бюджета (ф. 0503120);
справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета (ф. 0503124);
отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);
отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);
отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
пояснительная записка (ф. 0503160);
3) для органа, организующего исполнение бюджета, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета РФ:
баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
отчет об исполнении сводной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта РФ и муниципальных образований (ф. 0503314);
консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);
11.4. Для органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета:
баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);
справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);
консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему РФ, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);
пояснительная записка (ф. 0503160).
Приказом Федерального казначейства от 8 августа 2005 г. N 9н (в ред. Приказа Федерального казначейства от 18 сентября 2006 г. N 11н и от 3 февраля 2007 г. N 1н) утверждены Правила составления и представления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета <1>.
--------------------------------
<1> Финансовая газета (региональный выпуск). 2005. N 38; N 39. 2006. N 47; N 48; N 49; N 50; N 51. Финансовая газета. 2007. N 17.
2. В пункте 2 комментируемой статьи определены органы, составляющие бюджетную отчетность публично-правовых образований:
бюджетную отчетность России составляет Федеральное казначейство. Соответствующее бюджетное полномочие Федерального казначейства закреплено и в п. 1 ст. 166.1 Кодекса, а также в п. 5.7 Положения о Федеральном казначействе;
бюджетную отчетность субъекта РФ составляет финансовый орган субъекта РФ;
бюджетную отчетность муниципального образования составляет финансовый орган муниципального образования.
В пункте 2 комментируемой статьи также установлено, что бюджетная отчетность России, субъектов РФ, муниципальных образований составляется на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. В пункте 3 комментируемой статьи прямо установлено, что бюджетная отчетность России, субъектов РФ и муниципальных образований является годовой, а отчет об исполнении бюджета - ежеквартальным (соответственно составляются отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и годовой отчет об исполнении бюджета). В ранее действовавшей редакции ст. 241 Кодекса (т.е. до внесения изменений Законом 2007 г. N 63-ФЗ) лишь предусматривалось, что отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
4. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи финансовые органы субъектов РФ, муниципальных образований, т.е. органы, уполномоченные согласно п. 2 комментируемой статьи составлять бюджетную отчетность субъектов РФ, муниципальных образований, представляют эту отчетность высшим исполнительным ОГВ субъектов РФ, местным администрациям.
В отношении бюджетной отчетности России в п. 1 ст. 264.7 Кодекса установлено, что ее Федеральное казначейство (т.е. орган, уполномоченный в соответствии с п. 2 комментируемой статьи составлять данную отчетность) представляет в Минфин России (т.е. федеральный финансовый орган), который и представляет бюджетную отчетность России в Правительство РФ.
5. Как установлено в п. 5 комментируемой статьи, отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежат утверждению соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным ОГВ субъекта РФ, местной администрацией и направлению в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля. Соответственно, в п. 2 ст. 264.7 Кодекса установлено, что отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством РФ и направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату РФ.
Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местных бюджетов согласно п. 5 комментируемой статьи подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Рассмотрение Государственной Думой и утверждение федеральным законом годового отчета об исполнении федерального бюджета предусмотрено в п. 2 ст. 264.7 Кодекса. Утверждение законом субъекта РФ отчета об исполнении бюджета субъекта РФ закреплено в подп. "а" п. 2 ст. 5 Закона об организации органов власти субъектов РФ (в ред. от 11 декабря 2004 г.), а муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования отчета об исполнении местного бюджета - в п. 2 ч. 10 ст. 35 Закона о местном самоуправлении.
Статья 264.3. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов
Комментарий к статье 264.3
1 - 3. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 264.1 Кодекса), установление основ формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов ГВБФ является одной из новаций Закона 2007 г. N 63-ФЗ.
До принятия указанного Закона отсутствовали нормы в отношении обязательности представления отчетности об исполнении местных бюджетов органам исполнительной власти субъектов РФ, а органами исполнительной власти субъектов РФ - отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных ГВБФ в Федеральное казначейство. Существовали лишь отсылочные нормы, которые лишь с принятием Закона 2007 г. N 63-ФЗ приобрели действенный характер:
согласно п. 4 ст. 26.13 Закона об организации органов власти субъектов РФ (в ред. от 4 июля 2003 г.) ОГВ субъекта РФ в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ, представляют федеральным ОГВ годовые отчеты об исполнении бюджета субъекта РФ и консолидированного бюджета субъекта РФ;
в соответствии с ч. 4 ст. 52 Закона о местном самоуправлении ОМСУ в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные ОГВ и (или) ОГВ субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.
Пункт 1 комментируемой статьи закрепляет обязанности финансовых органов ОМСУ по представлению бюджетной отчетности. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района, который на ее основе и на основе бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района и представляет ее в финансовый орган субъекта РФ. Финансовый орган городского округа либо внутригородской территории города федерального значения представляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта РФ.
В пункте 2 комментируемой статьи установлено, что органы управления территориальными ГВБФ представляют бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта РФ.
Финансовый орган субъекта РФ в соответствии с п. 3 комментируемой статьи на основе бюджетной отчетности об исполнении бюджета субъекта РФ, а также представленной бюджетной отчетности об исполнении бюджета территориального ГВБФ, бюджетной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетной отчетности об исполнении городских округов (внутригородских территорий городов) составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных ГВБФ и представляет ее в Федеральное казначейство.
В пункте 3 комментируемой статьи также установлено, что органы управления федеральными ГВБФ представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов федеральных ГВБФ в Федеральное казначейство.
4. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи и п. 1 ст. 166.1 Кодекса Федеральное казначейство составляет и представляет в Минфин России отчет об исполнении консолидированного бюджета России и бюджетов ГВБФ на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления федеральными ГВБФ, финансовыми органами субъектов РФ.
Статья 264.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Комментарий к статье 264.4
1. Выше говорилось (см. комментарий к ст. 264.1 Кодекса), что установление порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, в том числе раздельно по отчетам главных распорядителей бюджетных средств, является одной из новаций Закона 2007 г. N 63-ФЗ.
Пункт 1 комментируемой статьи закрепляет обязательность внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе, а также устанавливает, что такая проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. В п. 2 комментируемой статьи определены органы, уполномоченные на проведение внешних проверок годовых отчетов об исполнении соответствующих бюджетов:
внешнюю проверку годового отчета об исполнении федерального бюджета проводит Счетная палата РФ. Порядок проведения такой проверки установлен в ст. 264.9 Кодекса, предусматривающей проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и подготовку Счетной палатой РФ заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета;
внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ проводит орган государственного финансового контроля субъекта РФ, образованный законодательным (представительным) ОГВ субъекта РФ. Порядок проведения такой проверки устанавливается законом субъекта РФ с соблюдением требований Кодекса;