Файл: Левиафан выпуск 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2229

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Модель выстраивания отношений с Европой.

Эта модель подразумевает стратегическое партнёрство со странами, в политике придерживающимися континентальной традиции — Францией, Германией, Италией, Испанией. Здесь более чем уместно говорить о проекте оси «Париж-Берлин-Мо­сква». Другая ситуация складывается со странами «Новой Ев­ропы», а также Англией, — ориентированными антироссийски и имеющими склонность приспосабливаться под требования Вашингтона.

  1. Проект «Великая Восточная Европа».


Этот проект включает в себя славян (словаки, чехи, поляки, болгары, сербы, хорваты, словенцы, боснийцы, македонцы, сер­бы-мусульмане), православных (македонцы, сербы, болгары, греки и румыны). Профессор Дугин отмечает, что венгры —это единственный народ, который не попадает под определение «православного», и в то же время он не может быть назван и «славянским». Венгры имеют евразийское туранское проис­хождение.

  1. Heartland и западные страны СНГ

Речь идёт о многополярной интеграции России, Украины и Беларуси, принадлежащих к зоне Heartlanda, в единую страте­гическую структуру. Это политическое действие предотвратит риск вступления Беларуси или Украины в НАТО. Отдельного внимания заслуживает Молдова, чья интеграция с Румынией, являющейся частью блока НАТО, представляется невозможной до тех пор, пока не будет реализован проект «Великой Восточ­ной Европы».

  1. Евразийский Ближний Восток и роль Турции. Профессор Дугин упоминает американский проект «Greater

Middle East Project» в отношении Ближнего Востока. Он под­разумевает демократизацию и модернизацию ближневосточ­ных обществ, и усиление военного присутствия США и НАТО. Руководствуясь противоположными интересами, стратегия Heartlanda в этом направлении должна включать в себя поли­тические действия, направленные на выход Турции из блока НАТО и создание оси «Москва-Анкара». Кроме того, следует со всем вниманием отнестись к проекту оси «Москва-Тегеран». По словам Александра Дугина, Иран представляет собой «стра­тегическое пространство, которое автоматически решает задачу превращения Heartlanda в глобальную мировую силу». Ни Рос­сия, ни Иран не должны допустить реализации сценария, зало­женного в проект «Великой Центральной Азии» (Greater Central Asia Parthnership). Его запуск неизбежно привёл бы к возник­новению «санитарного кордона», который бы жёстко отделил


Россию от Ирана. Кроме того, включив в себя такие страны, как Грузия, Афганистан, Азербайджан, Армения, Киргизия, Казах­стан, Узбекистан, этот кордон сделал бы их подконтрольными американскому влиянию. Союз Ирана и России, безусловно, ре­шит и другую фундаментальную проблему, а именно —разом­кнёт «кольцо анаконды», лишив американских стратегов любой возможности препятствовать морским операциям России.

Стратегия Heartlanda должна включать проекты по интегра­ции России, Казахстана и Таджикистана в единое экономиче­ское и таможенное пространство. В свою очередь, отношения с Пакистаном должны быть выстроены в строгом соответствии со стратегией вытеснения американских вооружённых сил с этой территории. Александр Дугин указывает на необходимость подготовки новой модели отношений с пуштунским большин­ством Афганистана.

Западные стратеги намереваются превратить Кавказ в часть «ближнего зарубежья» Европы, а не России, о чём прямо пишет Параг Ханна.

  1. Ось «Москва-Дели».

Отношения с политически нейтральным «большим про­странством» Индии должны быть направлены на достижение партнёрства. Главная задача этой оси заключается в сдержива­нии попыток Вашингтона развернуть своё господство в Южно­Азиатском регионе.

  1. Российско-китайские отношения.

Профессор Дугин акцентирует внимание на двух сложных вопросах:

  • демографическом распространении китайцев на слабоза­селенных территориях Сибири,

  • влиянии Китая в Центральной Азии.

Необходимо выстроить сбалансированные отношения с Ки­таем, ориентируясь на фундаментальную точку стратегическо­го соприкосновения —поддержку идеи многополярного мира.

10. Российско-японские отношения.


Профессор Дугин указывает на необходимость освобождения Японии от американского влияния и поддержку Японии как су­веренной региональной силы. Здесь уместно говорить о проекте оси «Москва-Токио» как неотъемлемой части азиатской полити­ки Евразии. «Альянс с Японией жизненно необходим, — пишет Александр Дугин в труде «Основы геополитики». —Ось Москва-Токио, вопреки оси Москва-Пекин является приоритетной и пер­спективной, открывающей для континентального имперострои-тельства такие горизонты, которые, наконец, сделают Евразию геополитически завершённой, а атлантистскую империю Запада это предельно ослабит, а возможно, и разрушит окончательно».

11. Геополитика Арктической зоны.

Контролировать эту зону стремятся США, Канада, Норвегия, Дания и Россия. Все эти страны (кроме России) входят в блок НАТО. Отвоевывая территории в полярном регионе и включаясь в гонку за право разработки больших месторождений полезных ископаемых, в свои ближайшие планы Россия включила создание в Арктике масштабной системы коммуникаций и мониторинга. Россия претендует на полярную территорию размером в 1,2 мил­лиона квадратных километров, с входящим в неё Северным по­люсом. В 2011 году американские издания писали о смелом шаге российских исследователей —ими был установлен российский флаг на дне Ледовитого океана.

Несомненно, что мы вступаем в битву за кардинальные пе­ремены правил политического дискурса, осуществляя задачу подрыва основных принципов западной гегемонии. Реализация многополярного проекта, вопреки скептически настроенным за­падным политологам, зависит от того политического курса, кото­рого будет придерживаться Россия. Выбор в пользу евразийства свидетельствует о приближающейся готовности сделать следую­щий шаг к построению нового мироустройства.

Список использованной литературы:

Параг Ханна. Второй мир. М.: Европа, 2010. Дугин А.Г. Теория Многополярного Мира. М., 2012.