ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1452
Скачиваний: 1
полагает, в том числе и цивилизационный диалог на нашем континенте. На наш взгляд, именно в этом направлении лежит реорганизация в 2012г. конфессионального пространства русского православия в Средней Азии, приведшая к созданию митрополичьего округа и нескольких самостоятельных епархий.
Взаимоотношения с исламом в рамках формирующегося евразийского государства нового типа, по всей видимости, используют весь опыт межконфессионального и межнационального взаимодействия, накопленный Россией и православием в целом. Главными его чертами, на мой взгляд, должна стать интеграция мусульманского элемента на условиях его саморегуляции через умму в плане борьбы с религиозным и политическим экстремизмом. Другими словами, если религиозное сообщество претендует на высокую степень самоорганизации своих членов, то оно должно в той же мере нести ответственность за их поведение в обществе перед государством.
Источники
-
Малашенко А. Из прошлого в прошлое? Фундаментализм ислама и православия.//Свободная мысль, 1993 № 14, с.72.
-
Грегор Приходько История христианства в Казахстане и Средней Азии в средние века. Караганда, 2000,
с.5.
-
Буряков Ю. Ф., Жукова Л. И., Проскурин В. Н. К истории христианства в Средней Азии// К истории христианства в Средней Азии (XIX— XX вв.) Ташкент, «Узбекистан», 1998, с. 17.
-
Дубовицкий В. В., Мальцев Ю.С. Русские православные в Туркестане (конецXIX — начало XX вв. // К истории христианства в Средней АзииДК— XX вв.) Ташкент, «Узбекистан», 1998, с.164.
-
Буряков Ю. Ф., Жукова Л. И., Проскурин В. Н. К истории христианства в Средней Азии...Указ. соч. с.17.
-
Фаллачи О. Ярость и гордость. М, 2003.
-
см. Чудинова Е. Мечеть Парижской Богоматери. М., «Яуза», «ЭКСМО», «Лепта».,2005.
-
По российскому пути// Эксперт, 2006г., 13-19 февраля, с. 19.
-
Громов А. Технология выживания// Эксперт, 2006г., 6, 13-19 февраля, с. 63.
-
См. Дугин А. Г. Проект «Евразия»— М., ЭКСМО, Яуза, 2004.
-
Дугин А. Г. там же, с.167— 169.
-
Дугин А. Суверенитет XXI века.// Литературная газета.2002., 15— 21 марта, № 10, с.2.
-
Путин В. В. Выступление на первом заседании Парламента Чеченской Республики. 12 декабря 2005 г.
-
В. В. Путина «Новый интеграционный проект для Евразии: будущее, которое рождается сегодня»// Известия, 2011, 3 октября.
Россия и Таджикистан
в контексте евразийской интеграции
Крупнов Ю. В.
Наверное, большинство граждан, нашей огромной необъятной Родины уже давно заподозрили, что в стране что-то происходит, но происходит не так как надо, не так как должно быть и не так как мы того желаем и хотим.
Мир, а вмести с ним и мы, вступил в полосу длительного экономического кризиса. Уже банальными стали шокирующие прогнозы про десятилетнюю небывалую рецессию, экономическую катастрофу 2014 года, когда предполагается пик кризиса, и даже про грядущую глобальную войну с абсолютно непредсказуемыми последствиями для всего человечества. Всё это — уже часть наступившей реальности.
Основной, и, на мой взгляд, самой главной прочной для нас является неспособность российской экономики уйти от сырьевой зависимости и на деле приступить к новой индустриализации.
Более того, необходимо отдавать ясный отчёт, что обычной бюрократической или экономической активностью новую большую страну не построить. Тех шикарных условий послевоенного всеобщего подъёма и стабильности, в которых формировался Европейский союз, у нас сегодня нет.
Нынешняя наша слабость только усиливает и без того гигантский масштаб исторических вызовов новым независимым государствам. Это индустриально-экономический вызов со стороны Китая, военно-гегемонистский — со стороны США и НАТО, а также исламистский и наркотический — со стороны новейших сетевых «интернационалов».
Более того, глобальные демографические процессы идут в направлении образования миллиардных мировых цивилизаций, которые и будут к середине столетия определять мировую политику и экономику. На фоне миллиардных Северной Америки, ибероамериканской цивилизации Латинской Америки, не говоря уже о Китае и Индии, и даже полумиллиардного Евросоюза неполные триста миллионов
населения СНГ, распределенные по более чем десятку обособленных государств, будут выглядеть признанием в отказе от равноправного участия в мировом бытии.
Спасительным кругом в данной ситуации для всего постсоветского пространства, на мой взгляд, является его объединение в новой формации — создание Евразийской цивилизации — цивилизации развития, которая потребует, помимо новых экономических и инфраструктурных прорывных проектов, формирование новых образов и стилей их описания. Отсюда приоритетная роль в процессах евразийской интеграции культурного, гуманитарного, образовательного, научно-технического и научно-академического сотрудничества.
Евразийская интеграционная революция начнется с новых песен, нового искусства, кинематографа, театра, нового языка развития, способного увлекать молодежь в романтику больших головокружительных проектов и новых форм созидательного общения, потребует увидеть способность воображения как ведущую технологию евразийской интеграции.
Немаловажным является тот факт, что руководство страны пытается думать об это и делает, не совсем «твердые», но верные, шаги в этом направлении — успешное функционирование Таможенного Союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а так же планы на будущее экономическое объединение наших стран, тому в подтверждение прошлогоднее заявление в программной статье Владимира Путина: «амбициозная задача: выйти на следующий, более высокий уровень интеграции — к Евразийскому союзу».
Создание новой большой страны требует исторического творчества и является исходно открытым и рисковым движением.
Одним из важнейших направлении на пути к новой большой стране безусловно является интеграция со странами Центральной Азии при нацеленности на интенсивное сотрудничество с Узбекистаном, Афганистаном, Пакистаном, Ираном и в первую очередь с Таджикистаном.
Евразийская интеграция на постсоветском пространстве должна осуществляться на основе принципа совместного развития — соразвития — и сохранения национальных суверенитетов, что требует от Российской Федерации перехода к новой внешнеполитической доктрине — экспорта развития;
При этом опережающее развитие Таджикистана и реализация комплексной стратегии создания новоиндустриального «евразийского Льва» (по образцу юго-восточных «индустриальных тигров») позволит создать надёжный плацдарм интеграции в Центральной Евразии.
Таджикистан является для России модельным государством в Центральной Азии и на Новом Среднем Востоке — формирующемся макрорегионе.
Технологической основой соразвития является организация синхронной новой индустриализации в наших государствах, причём, в Таджикистане через
опережающую электрификацию и проекты совместного развития в сфере электроэнергетики, транспорта, агроиндустрии, новых индустрий, гуманитарного и культурного сотрудничества и создания к 2020 году порядка 100 тысяч новых элитных рабочих мест;
Новая индустриализация в Таджикистане потребует привлечения инвестиционного пула в размере 12 млрд. долларов на 20 лет — стратегического планирования и организации 4-х пятилеток совместного развития, а также создания Корпорации развития Центральной Азии как специальной структуры для разработки и практической реализации проектов совместного развития с региональными штаб-квартирами в Душанбе и Москве, и осуществления профессионально-квалификационной революции в Таджикистане через создание 3-х новых российско-таджикских профессиональных колледжей в Таджикистане и целевой ежегодной подготовки в Российской Федерации по 5 тысяч граждан Таджикистана в системе начального и среднего профессионального образования.
В подтверждении вышесказанного следует отметить, что сентябрь был отмечен невероятной активностью общественности и политических структур в отношении проблематики совместного развития Россия и Таджикистана, в частности в конце сентября в Душанбе состоялся «круглый стол» по теме «Таможенный союз и Таджикистан: новые перспективы интеграции». Интерес к этому «круглому столу» был «подогрет» местными СМИ, публиковавшими информацию о том, что входящий в российскую делегацию председатель международного общественного Движения развития Юрий Крупнов презентует в Таджикистане план подъема экономики Таджикистана. «Планом Крупнова», как быстро окрестили в экспертном сообществе программу развития для Таджикистана, сравнивают с известным «Планом Маршала» для Западной Европы. Такое сравнение выражает надежду на экономический успех или даже взаимную стратегическую победу для обеих сторон.
Спектр обсуждаемых на «круглом столе» вопросов был достаточно широким: от вопросов, касающихся вообще возможности вступления Таджикистана в Таможенный союз на данном этапе, до конкретных вопросов по перспективам совместного развития и актуальности «Плана Крупного» для Таджикистана.
«План Крупнова» состоит в том, что нужно забыть грезы о прошлом, о разрушенном и ушедшем в небытие Советском Союзе и обратить внимание в будущее, то есть на создание Евразийского союза, который объединит огромные территории Евразийского материка на основе соразвития регионов. Нам предстоят долгие годы сложных интеграционных процессов, и нам нужно обсуждать сегодня не абстрактные задачи, а работать в конкретных направлениях. К тому же, прагматичное сотрудничество России и Таджикистана, с первыми проростками результатов от предпринятых инициатив, создаст новые условия присутствия
России в Афганистане. Появится возможность альтернативного развития — вытеснение наркоэкономики и замена ее прогрессивным экономическим ростом.
Безусловно, визит В.Путина не стал формальным мероприятием, и мы являемся свидетелями принятия важных решений, вместе с тем, России необходимо работать не в режиме тактики в вопросах евразийской интеграции, а в режиме стратегии. Нарастание от внешнеполитичсеких игроков новых вызовов — закономерно, но сегодня государствам постсоветского евразийского пространства необходимо выходить на новый уровень взаимодействия с такими игроками — не выступать в роли вечного челленджера, принимающего заданную модель поведения и правила игры, навязанные кем-то, а открыто противопоставлять свои решения, интересы и амбиции. Это и есть стратегия по-евразийски.
Эксперты обсуждали важность осознания Москвой необходимости этого сотрудничества и необходимости достаточной политической воли с обеих сторон.
Обычно, острой нехваткой политической воли у нас любят объяснять провальные проекты, что, мол, проект был замечательный, но политической воли не хватило... «План Крупнова», по сути, доказательство обратного: инициатива и проекты, готовые работать на неполитической основе.
Москва тоже не дремлет, и уже 3 октября состоялся «круглый стол» в РИА Новости на тему: «Таджикистан и Россия: проблемы и перспективы сотрудничества в контексте евразийской интеграции». Здесь обсуждались вопросы возможных масштабных инвестиций в целях подъема экономики Таджикистана, перспективах присоединения Таджикистана к Таможенному Союзу и будущему Евразийскому союзу. Кроме того, для Москвы оказались важными вопросы нелегальной миграции из Таджикистана в Россию, проблема наркотрафика через таджикскую территорию из Афганистана, а также вопросы региональной безопасности, связанные с созданием в Афганистане и регионе сети военных баз после вывода основной части американских войск и контингента НАТО из Афганистана.
Но самым громким событием осени в российско-таджикских отношенях, стал визит Президента Российской Федерации в Таджикистан, который состоялся 4-5 октября 2012 года. В рамках переговоров с Президентом республики Таджикистан — Эмомали Рахмоном был подписан ряд соглашений, в частности в военной, энергетической и миграционной сфере, нацеленных на взаимовыгодное развитие сотрудничества двух стран. В целом, необходимо отметить, итог пребывания В.В. Путина в Таджикистане можно расценивать как положительный, основным достижением, которого является — продление пребывания 201-й российской военной базы в Таджикистане до 2042 года, «взамен» же Таджикистан подписал с российской стороной «Меморандум о намерениях по дальнейшему сотрудничеству в сфере миграции», согласно