ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1107
Скачиваний: 1
Ромпея, а заканчивая Жаном-Мари Ле Пен, часто невербально являются выразителями этих лозунгов и стремлений, согласно с экономическими интересами самой большой общественной группы, будучи основанием политики Европейского Союза по отношению к соседним странам.
На практике такое решение применили тогдашние Европейские общества в отношении Польши в так называемой Европейской Системе, которая снимала, между прочим, таможенные барьеры или облегчала проникновение сильных европейских предприятий на более слабого и неопытный польский рынок122. В будущем, изменения, генерированные Европейским Союзом Партнерства должны будут вызвать похожие действия и процессы, которые будут помогать из-за внедрения механизмов, как в юридическом направлении, так и экономическом, начать экономическую перестройку стран и обществ в сторону увеличения их потребительских способностей.
Сомнительным является то, чтобы на этих территориях возникли сильные отечественные предприятия, готовые к эффективной конкуренции в международном масштабе. Важно здесь подчеркнуть, что в первой сотне в списке пятьсот самых больших европейских предприятий в 2010 году в отношении рыночной стоимости, находится только одно предприятие из стран, принятых в Европейский Союз после 2004 года123. Идентичная закономерность будет касаться предприятий на территориях стран, охваченных Европейским Союзом, которые скорее не имеют большой возможности занять заметную позицию на шкале всей Европы или Европейского Союза.
Хозяйственное вторжение на юге Европейского Союза направляется в сторону создания Средиземного Моря внутренним европейским морем №2 после Балтийского. Такая ситуация станет причиной того, что торговый обмен среди стран, сосредоточенных на этой территории вернется к ситуации, известной еще с давних времен Римской Импе-рии124. Это одно стремление должно касаться стран, объятых Восточным Партнерством, с разницей, что кроме прибыли, вытекающей из доминировании на рынке, Европа приобретет подходящий плацдарм к более дальней экспансии на территорию России а также Азиатский Средний Восток.
Европейская Политика Добрососедства — предупредительное вторжение
Внедряя ЕПД Европейский Союз ведет также своеобразную предупредительную войну не военного характера, имеющего в виду исключение главной угрозы для своего общественного и экономического функционирования. Процесс этот происходит путем внедрения вышеупомянутых идеологий устойчивого развития, которая делает упор на борьбу с коррупцией, общественным исключением или неравномерным отношением к окружающим ее границами стран, способствует исключению очагов потенциальных конфликтов и явлений, которые могут привести в будущем к отрицательным последствиям для самого Европейского Союза. Этим самым Европа настаивает на внедрение программ уважения прав человека, демократии или внедрения мировых процессов125, особенно перед лицом таких угроз, как терроризм или распространение оружия массового уничтожения. Европа прекрасно отдает себе отчет также другим угрозам, определенных в Европейской Стратегии Безопасности. Принадлежат к ним, кроме того, такие вопросы, как региональные конфликты, слабость государств, а так же организованная преступность. Они определены как "ключевая угроза" (Key Threats)126.
Умело определенные угрозы — это не все. Внедрение Европой ряда мероприятий в странах, которые имеют границы с Европейским Союзом станет причиной не только уменьшения европейских расходов на предупреждение патологических проблем, а также продолжительного эффекта, но должно содействовать увеличению европейской безопасности, а, тем самым, безопасности средств европейских доходов. Это широко намеченное либеральное действие облегчит не только функционирование европейских предприятий согласно европейскому менталитету, а также установит определенные правила, действующие в духе свободного рынка на территории Европы. Например, давление по созданию широкого рынка без барьеров, исходящее из Брюсселя, имеет целью ограничение контрабанды, которая негативно действует на весь доход европейского бюджета127, а также негативно влияет на условия конкуренции в рамках рыночного торгового обмена, т. е. на весь европейский рынок.
Конечно, такие предпосылки не могут функционировать в политическом вакууме. Политическая система, которой располагает Европейский Союз, это, конечно, демократия. Такое внедрение предполагает,
что большинство европейских учреждений должны выполнять базовые стандарты, которые могут дать основание для подтверждения, что данная страна выполняет требования демократии. К ним принадлежат уважение прав человека и основных прав свободы, право на участие в проведении общественных дел, плюралистическая система партий и политических организаций, уважение основ закона страны, разделение властей и независимый суд, прозрачность и несение ответственности в публичной администрации, а также свободные, независимые и плюралистические средства массовой информации67. Установление таких правил в странах, окружающих Европейский Союз, не только предотвратит в будущем опасность нарушения этой системы некоторыми странами, потенциально недовольными изменениями, проведенных Европейским Союзом, но также укрепит европейское влияние как на высшем политическом, так на общественном и хозяйственном уровнях. Постоянное поддерживание европейской системы управления, вместо традиционных форм власти, а также организаций, показывающих слабость исторических форм, таким образом будет, вероятно, гарантировать европейское доминирование на этих территориях.
ЕПД имеет также оборонное измерение. Ни одна страна, непосредственно соседствуя с Европейским Союзом, не может представлять собой военной угрозы для него,68 и не только. Этим самым государственные интересы Европейского Союза должны быть доведены до того, чтобы страны имеющие границы с Европейским Союзом были хорошо управляемыми лучше всего демократическим способом. Что бы так произошло, Европейский Союз, практически во всех странах, охваченных Европейской Политикой Добрососедства, осуществляет десятки программ, которые имеют целью с точки зрения Европейского Союза ликвидацию потенциальных очагов конфликтов и проблем, которые могут содействовать конфликтам.
На высшем уровне одним из таких проектов есть SIGMA — Программа содействия совершенствованию государственного управления в странах Центральной и Восточной Европы, охватывающих одновременно восточных и южных европейских соседей70. Она целиком финансируется из европейских средств, но реализуется вместе OECD. Главные сферы действия этой программы охватывают такие секторы, как
-
Резолюция Европейского Парламента от 22 октября 2009 года, по делу строительства демократии во внутренних отношениях Европейского Союза № P7-TA(2009)0056, справочник [w:] http://eur-lex. europa. eu/LexUriServ. do?uri=OJ:C:2010:265E:0003:0008:pl:PDF, от 17. 11. 2010 г.
-
Альбиони Р. , Геополитическая импликация Европейской Политики Добрососедства, [w:] Новая Европа. Просмотр Натолинский, №1(9) 2010 г. Варшава 2010 г. , стр. 47.
-
A Secure Europe in a better World..., от 17. 11. 2010 г.
-
Support for Improvement in Governance and Management, больше [w:] http://www. sigmaweb. org/, от
17. 11. 2010 г.
право, финансы, общественные заказы и внедрение административной политики. На похожем принципе, хотя в глобальном размере, действует EuropeAid (одно из бюро главного управления Европейской Комиссии), которое ведет программы в пользу демократии и прав человека, а также работы, миграции, здоровья, образования или экономической помощи128.
Европейский Союз также осуществляет десятки программ непосредственно приспособленных к условиям и проблемам отдельных стран, охваченных ЕПД. Такие проекты, например, внедрялись в Сирии, где занимались вопросами строительства гражданского общества или модернизации городской администрации129. Следующим заданием (внедряющим в этом государстве вместе с Caucasus Institute Foundation) это программа имеет строительство плюралистической публичной площадки для дебатов в Армении 130. Следующим — строительство прозрачной системы правосудия на Украине131, или укрепления диалога в пользу прав человека в Израиле в связи с палестинским конфликтом132. Таких программов сотни, но главная их цель — это предупреждение потенциальных конфликтов на этих территориях, а также невербальное влияние на их участников с целью выработки у них убеждения, что только Европейский Союз и предлагаемые способы разрешения конфликтов будут выгодны и для них, как для граждан, так и для этих стран (невербальный призыв к патриотизму). Конечно нужно подчеркнуть, что систематическое внедрение этих программ принесет пользу, прежде всего, самому Европейскому Союзу, который относительно небольшими затратами мирным и очень выгодный способом предохраняет свои границы от потенциальных проблем.
Чрезвычайно важный аспект играет невоенный способ воздействия. Благодаря soft power Европейский Союз эффективно расширяет сферу экономических и территориальных влияний. Это следующий элемент влияния, благодаря которому широкие общественные группы приобретают убеждения, что только Европейский Союз может дать им стабильность, а выбор Европейского Союза в будущем будет выражением суверенитета. Например, в арабском мире убеждение в этом будут поддерживать многие организации, которые уже теперь являются успешными носителями европейских идей, как например Arab Press Freedom Watch или Amman Center for Numan Rights133.
Такой подход, впрочем, приносит ожидаемые эффекты. В практическом измерении большинство восточных и южных обществ соседей Европейского Союза открыто мечтает о билете на Брюссельский поезд134. Стратегическое выражение ЕПД -охрана территорий Кроме вышеизложенных вопросов, следует подчеркнуть, что создание границ хорошо управляемых государств вокруг Европейского Союза имеет также важное значение в военной обороне. Правда Европейскому Союзу, как теперь, так и в ближайшем , будущем, не будет грозить опасность, однако с другой стороны нехватка европейских вооруженных сил в национальных армиях, объединенных в союзе, в котором главную роль играет геополитический конкурент — не является комфортной ситуацией.
ЕПД предохраняет главные европейские территории со стороны юга (страны Африки), Ближнего востока (средиземноморские страны Ближнего Востока, а также Турции) и востока (страны бывшего Советского Союзы и Кавказа). С южной стороны, как показывает история, военное нападение возможно. В древней истории наиболее крупной военной операцией было завоевание тогдашней Европы, — это время II пунической войны в III в. до н. э. , когда армия под командованием Ганнибала, идя от Иберийского полуострова, перешла через Альпы, опустошая Аппенинский полуостров. Более тысячи лет позже арабская армия под командованием Абд ар-Рахмана перешла с той самой стороны через Пиренеи на территорию Франции. Там же были разбиты франкские войска Карла Молота в октябре 725 года. Последним случаем наступления проведенной от юга Средиземного Моря, было союзное нашествие на Италию от юга Средиземного Моря, эта союзное нашествие на Италию была началом операции Хаски в 1943 году. Успехи союзников остались, однако, эффективно заблокированы на линии готов немецкими войсками под командованием фельдмаршала Альберта Кесселринга, который предотвратил дальшее нашествие через Альпы к сердцу гитлеровской Германии. Тем самым военная безопасность, плывущая с юга, несмотря на то, что европейские страны всегда были в состоянии эффективно с этим справиться, в прошлом существовала.
Подобным образом стоит относиться к угрозе с юга Востока. В истории именно под мусульманским напором в 1452 году пали ворота в Европу, каким была Византия со своей столицей в Константинополе. Оттоманская Империя имела под своим владением до 1683 года все Балканы, а бои под Веной угрожали Европе. Влияние Турции в этом районе эффективно удалось искоренить только с началом первой Ми