ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1112
Скачиваний: 1
Рассматривая вышеуказанную таблицу мы видим какое большое воздействие при помощи своего могущества оказывает Европейский Союз на оставшиеся соседние страны. Во всех этих странах, кроме Иордании, государства, которые входят в Европейский Союз, находятся в кругу
наиболее важных торговых партнеров106. Конечно, это не только экономическое воздействие, но также политическое и ментальное. Доминирование Европейского Союза как самого большого производителя ВВП, а также имеющего демографический перевес, ясно указывает на огромные возможности взаимодействия, особенно, что соседство с европейскими странами характеризует огромное желание взаимосотрудничества в очень многих плоскостях,начиная от хозяйства до культуры.
Вопрос, который отличает страны, особенно которые находятся на южном берегу Средиземного моря — это огромный контраст побережий. На юге находится мало больших городов, в сравнении с европейским побережьем. Юг Средиземного моря намного меньше развит чем северное побережье. Разница уровня жизни показывает, что на глобальном уровне больше всего просьб о получении убежища подается именно в Европейский Союз107. В 2008 году пришли к выводу, что каждый год на европейскую территорию прибывает от 350 до 500 тыс. нелегальных ми-грантов108. Только эти показатели показывают, какой это большой магнит и с какими большими проблемами сталкивается Европейский Союз. Эти проблемы дополнительно усиливают факт существования небольшого географического расстояния не только между решающими центрами периферийных стран и Брюсселем (на практике это пять часов полета самолетом), но и непосредственное соседство с европейскими государствами109.
Сравнивая эти данные, можно спекулировать, что Беларусь или Украина представляют собой периферию/полупериферию России или Европейского Союза. Важно подчеркнуть, что эти страны, охваченные Восточным Партнерством, кроме Грузии, принадлежат СНГ, однако торговые контакты с Россией облегчают ментальное мышление или языковые вопросы. Не меняет это, однако, факта, что СНГ не имеет настолько мощного экономического веса как Европейский Союз, а экономические вопросы не являются главным интересом членов этой организации110. Вы
ключая из этого круга условно Беларусь111, можно предположить, что государства, охваченные программой Восточного партнерства, представляют собой Европейскую периферию.
Это ситуация не означает, что принятие в будущем в Европейский Союз будет равносильно с принадлежностью к центру. Совсем наоборот. Раздел на центр и периферию может продолжаться и углубляться и дальше. Хорошим примером является Польша, которая есть типичным основным периферийным европейским государством и статус которой, вследствие вступления в Европейский Союз, был закреплен, вместо ожидаемого перехода к статусу полпериферийного, который наша страна имела еще в 70-х годах XX века112.
Последним показателем периферийности стран вокруг Европейского Союза является факт, что эти страны согласились одобрить практическое измерение СНГ в виде программы Восточного Партнерства и Европейского Союза региона Средиземного моря, соглашаясь на принятие условий и стандартов, продиктованные внешним , по отношении к ним, заграничным субъектом.
Европейская Политика Добрососедства — хозяйственное вторжение
ЕПД — это во многих случаях закамуфлированный подход стать членом Европейского Союза, однако путем кропотливой и продолжительной эволюции, которая в некоторых случаях, как мы оцениваем, может длиться несколько десятков лет. Конечно, охват ЕПД ни в коем случае не означает даже начало союзных переговоров. Непосредственно ЕПД не представляет собой приглашение в Союз. Ибо ни в каком документе, определяющем эту политику, такое предложение не зафиксировано. Сейчас официально ЕПД в сфере глубокой интеграции (на нынешнем этапе союза) и касается исключительно восточных стран113, а не южных. Среди южных стран, охваченных ЕПД, наиболее большие шансы на возможное вступление в Европейский Союз имеет только Марокко114.
Хозяйственные вопросы представляют собой один из самых важных аспектов соглашения с Европейским Союзом. Польско-шведское предложение Восточного Партнерства, включало требование, определенное, как Установлениеуглубленной зоны Свободной Торговли, построенной на основе серии индивидуальных углубленных переговоров и всесторонних договоров о свободной торговле между Европейским Союзом и партнерскими странами115. Идентичный характер имеют документы, касающиеся постановления Союза в пользу Региона Средиземного Моря. Резолюция Европейского Парламента уже в первом пункте своего решения, после обсуждения предыдущих шагов и выражения всех оговорок и замечаний, прямо говорит об экономической интегра-ции116.
В этом месте следует заметить, что европейские интересы на юге имеют совершенно другой характер, чем на востоке. Задачей Средиземноморского Союза, во-первых — сделать этот район более стабильным (особенно израильско-палестинский конфликт), во-вторых -обезопасить получения энергоносителей117. Целью Восточного Партнерства есть не только стабилизация партнерских стран, но и подготовка удобного трамполина для более дальней экспансии на восток.
На практике, определенные в начале условия — это ни что другое, как намерение осуществления собственного экономического влияния, связанного с увеличением рынка торгового обмена, а в более далекой перспективе — создание политической платформы для приобретения поступлений с налогов. Кроме того, более сильные европейские предприятия, благодаря либерализации доступа к партнерским рынкам, будут все более агрессивно вторгаться в местные хозяйства, исключая из экономики более слабые локальные предприятия, а так же их продукты и услуги. Достаточно будет увеличить импорт в эти страны. Важно в этом месте обратить внимание, что европейские страны уже в большой мере являются главными торговыми партнерами стран, охваченных ЕПД. Более того, дополнительной мерой огромной силы будет являться факт, что Европейский Союз допускает финансирование расходов целенаправленной приостановки производства продовольствия (например регули
рования рынка молока) или поддержки производителей в целях удержания цен на определенном уровне (прямые дотации). Оценивается, что каждый год из бюджета на эту цель предназначено потратить приблизительно 55 млрд. евро, которые в действительности в значительной мере попадают к концернам и большим сельскохозяйственным владельцам, вместо семейных сельскохозяйственных хозяйств. Вся же Общая Сельскохозяйственная политика поглощает около 40% европейского бюджета118. Сумма эта, в некоторых случаях, превышает ВВП некоторых соседних стран, например Албании, Грузии или Туниса.
В документах на тему ЕПД очень часто переплетается показатель роста, но в пределах так называемого уравновешенного развития он принят как знак равновесия между отраслями — экономической (хозяйственное развитие и справедливое распределение народного дохода), общественной (постоянное общественное развитие, доступ к образованию и медицинской помощи) и естественной средой (рациональное хозяйствование запасами окружающей среды, ограничение ее загрязнения). Целью является выработка такого образа жизни, который сохранит нынешним и будущим поколениям безопасное будущее119. На практике это обозначает строительство экономически стабильного общества, определенного как гражданское, в странах, которые являются, прежде всего европейским центром, на уровне приближенном к качеству жизни нынешнего среднего класса, охватывающего наиболее широкие слои населения. Это стремление, несмотря на благородство цели, будет приобретать размер экспансии и хозяйственного дренажа периферии как в форме медленного процесса поглощения предприятий посредством конкуренции, так и десанта специалистов и образованных лиц в европейские страны, а также внедрение рыночных стандартов согласно с западными интересами, как это имело место в Польше120. Именно бенефициенты этого общественного слоя, представляющие собой, как сейчас оценивается от 40% до 60 % совокупности всего западноевропейского общества121, особенно в старой Европе, диктуют вышеупомянутые условия. Политические представители этого слоя, начиная от Германа Ван