ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2631
Скачиваний: 1
21
Географическое
положение
и
территории
стран
БРИКС
являются
еще
одним
объективным
фактором
нарождающего
-
ся
доминирования
.
Одна
лишь
Россия
располагается
на
од
-
ной
седьмой
мировой
суши
.
2.
Эволюция
БРИКС
Общеизвестный
факт
,
что
акроним
БРИК
появился
еще
в
2001
году
как
инвестиционный
проект
старшего
аналитика
Голдман
и
Сакс
Джима
О
’
Нила
–
в
тот
момент
ничего
обще
-
го
между
этими
странами
,
кроме
как
группирования
их
по
принципу
наиболее
динамичных
и
экономически
перспек
-
тивных
для
инвестиций
стран
,
которые
превзойдут
по
объе
-
мам
ВВП
страны
«
семерки
»,
не
было
.
Но
позднее
этот
про
-
ект
зажил
собственной
жизнью
и
превратился
в
квази
-
блок
пяти
стран
,
объединенных
идеей
переформатирования
со
-
временной
системы
международных
отношений
,
в
первую
очередь
финансовых
и
экономических
,
в
сторону
большего
учета
мнений
этих
стран
.
С
российской
стороны
очевидные
предпосылки
к
тако
-
му
развитию
событий
просматривались
как
в
теоретической
,
так
и
практической
плоскости
.
Теоретическое
обоснование
данной
концепции
можно
отнести
к
идее
Е
.
М
.
Примакова
о
создании
треугольника
сотрудничества
с
Индией
и
Китаем
и
диверсификации
российской
внешней
политики
от
чрезмер
-
ной
ориентации
на
страны
Запада
.
По
целому
ряду
причин
предложенный
треугольник
не
мог
быть
реализован
в
1990-
е
годы
,
но
на
сегодняшний
день
все
три
страны
смогли
разре
-
шить
или
же
отодвинуть
в
сторону
существующие
разногла
-
сия
и
активно
сотрудничают
в
формате
не
только
БРИКС
,
но
и
более
глубоко
,
с
включением
военно
-
политических
аспек
-
тов
и
проблем
безопасности
–
РИК
.
Первая
трехсторонняя
встреча
министров
иностранных
дел
прошла
после
«
гостевой
сессии
»
Петербургского
самми
-
та
«
восьмерки
»,
при
том
,
что
двумя
месяцами
позже
минист
-
ры
иностранных
дел
Бразилии
,
Китая
и
России
и
министр
22
обороны
Индии
вновь
встретились
на
полях
Генеральной
Ассамблеи
ООН
.
Дальнейшее
осознание
общности
интере
-
сов
России
со
странами
«
пятерки
»
1
по
целому
ряду
проблем
,
включая
но
не
ограничивая
их
проблемами
защиты
прав
ин
-
теллектуальной
собственности
,
энергоэффективности
и
т
.
п
.,
происходило
в
рамках
Хайлигендаммско
-
Аквильского
про
-
цесса
диалога
(
ХАП
),
что
в
свою
очередь
привело
к
очеред
-
ной
встрече
министров
иностранных
дел
БРИК
на
полях
Ге
-
неральной
Ассамблеи
ООН
,
на
которой
было
принято
реше
-
ние
о
создании
консультативного
механизма
на
уровне
за
-
местителей
министров
2
наряду
с
регулярными
контактами
на
уровне
постоянных
представителей
в
ООН
.
В
мае
2008
года
прошла
первая
самостоятельная
сессия
министров
иностранных
дел
БРИК
,
что
,
впрочем
,
не
отмени
-
ло
очередную
встречу
на
полях
ГА
ООН
в
сентябре
того
же
года
,
на
которой
обсуждались
проблемы
глобальной
финан
-
совой
архитектуры
,
продовольственного
кризиса
,
изменения
климата
и
укрепления
сотрудничества
в
рамках
ХАП
.
С
тех
пор
встречи
министров
иностранных
дел
приобрели
регуляр
-
ный
характер
.
Россия
также
инициировала
диалог
по
безо
-
пасности
в
рамках
этой
группы
,
впервые
состоявшийся
в
Москве
в
мае
2009
года
.
При
этом
,
на
уровне
руководителей
государств
консультации
в
«
квази
-
блоке
»
прошли
накануне
саммита
«
восьмерки
»
в
Тойако
в
Японии
,
а
затем
были
возобновлены
в
этом
же
году
накануне
первого
саммита
«
двадцатки
».
1
После
предложенного
в
2007
году
механизма
взаимодействия
со
стра
-
нами
,
не
входящими
в
«
восьмерку
» –
Бразилией
,
Китаем
,
Индией
,
Мек
-
сикой
и
ЮАР
–
немецким
председателем
в
рамках
Хайлигендаммско
-
Аквильского
процесса
диалога
,
эти
пять
стран
на
некоторое
время
обра
-
зовали
группу
с
единой
идентичностью
пятерки
(
изначально
Outreach
Five,
с
последующим
преобразованием
в
Group of Five,
с
тем
,
чтобы
под
-
черкнуть
равноправный
статус
со
странами
«
восьмерки
»).
2
Первая
такая
встреча
прошла
в
марте
2008
года
в
Рио
де
Жанейро
,
Бра
-
зилии
.
23
С
ноября
2008
года
было
положено
начало
встречам
министров
финансов
БРИК
,
инициированное
бразильской
стороной
и
прошедшее
в
Сан
-
Пауло
накануне
встречи
«
Группы
двадцати
»,
с
последующей
встречей
также
накану
-
не
«
двадцатки
»
в
Хоршеме
,
на
этот
раз
уже
с
участием
глав
центральных
банков
четырех
стран
.
Тогда
министры
стран
БРИК
обсудили
целый
ряд
вопросов
,
по
которым
у
них
были
схожие
обеспокоенности
и
позиции
,
среди
которых
можно
выделить
стабилизацию
и
регулирование
международных
финансовых
рынков
(
с
особым
вниманием
к
«
теневой
бан
-
ковской
системе
»,
хедж
фондам
,
т
.
к
.
динамично
развиваю
-
щиеся
экономики
значительно
пострадали
от
массового
от
-
тока
спекулятивного
капитала
),
угрозу
протекционизма
,
ре
-
форму
международных
финансовых
институтов
(
в
частности
перераспределение
квот
МВФ
,
обзор
которых
должен
был
пройти
в
январе
2011
года
,
распределение
специальных
прав
заимствования
,
роль
резервных
валют
и
активирование
но
-
вой
модели
доходов
–
каждый
из
которых
был
позднее
включен
в
текст
итогового
документа
«
двадцатки
».
Также
именно
к
этой
встрече
уходит
корнями
более
поздняя
ини
-
циатива
,
которая
была
озвучена
на
саммите
БРИКС
в
Дели
,
об
изучении
возможностей
создания
Банка
развития
БРИКС
,
равно
как
и
решений
по
СВОП
-
механизмам
,
т
.
к
.
в
заявлении
министров
отмечалась
«
необходимость
развития
новых
схем
кредитования
,
способных
помочь
странам
,
стоящим
перед
финансовыми
проблемами
[…]
применять
новые
и
более
гиб
-
кие
подходы
к
проблеме
условий
получения
кредитов
»,
а
так
-
же
наличия
средств
на
непредвиденные
цели
.
Дальнейшие
встречи
министров
финансов
и
глав
ЦБ
происходили
нака
-
нуне
каждой
встречи
«
двадцатки
»
министерского
уровня
,
а
также
на
полях
сессий
МВФ
и
Всемирного
банка
.
Начиная
с
2011
года
,
страны
БРИКС
также
стали
встречаться
на
уровне
министров
экономики
и
внешней
торговли
для
обсуждения
вопросов
макроэкономической
политики
стран
на
фоне
гло
-
бального
финансового
и
экономического
кризиса
,
укрепле
-
24
ния
торгово
-
экономических
отношений
между
пятью
стра
-
нами
и
их
координацию
в
рамках
других
институтов
.
Одним
из
свидетельств
более
тесной
координации
в
рамках
БРИКС
стало
решение
о
создании
контактной
группы
с
задачей
раз
-
работки
соответствующих
рекомендаций
.
На
уровне
руководителей
государств
,
встречи
«
клуба
»
стали
проходить
по
предложению
России
,
начиная
с
2009
го
-
да
.
Первая
из
них
прошла
в
Екатеринбурге
(
когда
Бразилия
присоединилась
к
остальным
трем
странам
после
диалога
по
ШОС
)
с
последующими
саммитами
в
Бразилии
,
Китае
и
Ин
-
дии
.
1
Самая
последняя
встреча
пяти
лидеров
состоялась
по
инициативе
текущего
индийского
председателя
перед
нача
-
лом
общих
переговоров
на
саммите
«
Группы
двадцати
»
в
Лос
Кабосе
(
Мексика
)
в
июне
2012
года
,
что
позволило
пяти
странам
«
сверить
часы
»
по
важнейшим
международным
фи
-
нансово
-
экономическим
и
политическим
вопросам
.
Эта
сес
-
сия
фактически
мало
отличалась
от
предыдущих
встреч
пя
-
терки
и
состояла
из
обсуждений
проблем
кризиса
еврозоны
,
реформы
МВФ
,
дальнейших
перспектив
«
Группы
двадцати
»,
равно
как
и
ходе
выполнения
решений
,
принятых
на
саммите
БРИКС
в
Дели
и
Делийскому
плану
действий
по
развитию
сотрудничества
.
Российская
сторона
при
этом
сделала
акцент
на
важности
разработки
долгосрочной
стратегии
развития
и
создания
Делового
совета
БРИКС
.
Не
обошлись
эти
перего
-
воры
и
без
обсуждения
ряда
политических
вопросов
,
в
част
-
ности
,
сирийского
,
что
обозначило
дальнейшую
эволюцию
БРИКС
от
коалиции
по
консультациям
внутри
«
двадцатки
»
в
более
устойчивый
и
всеобъемлющий
механизм
,
участники
которого
чувствуют
свою
ответственность
не
только
за
даль
-
1
Со
стороны
России
была
сделана
заявка
на
изменение
последовательно
-
сти
председательствования
в
рамках
БРИКС
.
В
этом
случае
,
после
сле
-
дующего
года
с
ЮАР
во
главе
председательство
перейдет
к
Бразилии
,
и
лишь
в
2015
году
вернется
в
Россию
.
25
нейшую
финансово
-
экономическую
ситуацию
,
но
и
полити
-
ческий
климат
в
мире
.
3.
Место
России
в
БРИКС
Несмотря
на
то
,
что
Россия
сама
инициировала
встречи
БРИК
,
продолжаются
споры
на
уровне
исследователей
и
СМИ
о
том
,
насколько
Россия
принадлежит
к
этой
группе
.
Такие
вопросы
,
на
самом
деле
,
возникают
«
по
обеим
сторо
-
нам
баррикад
»,
но
в
основном
(
равно
как
и
относительно
жизнеспособности
БРИКС
как
такового
)
разрабатываются
западными
экспертами
,
не
заинтересованными
в
возникнове
-
нии
реального
блока
держав
,
способных
изменить
сущест
-
вующий
миропорядок
.
Один
из
наиболее
популярных
тезисов
–
вопрос
о
том
,
насколько
«
нарождающаяся
»
страна
Россия
и
,
таким
обра
-
зом
,
насколько
она
принадлежит
«
клубу
»
динамично
разви
-
вающихся
Бразилии
,
Индии
и
Китая
.
Некоторые
эксперты
утверждают
,
что
более
,
чем
объективными
причинами
,
при
-
сутствие
России
в
БРИКС
определяется
внутриполитическим
и
экономическим
контекстом
,
а
вовне
вопрос
состоит
не
в
продвижении
убеждений
и
определении
международных
норм
,
а
скорее
в
плане
преследования
более
узких
нацио
-
нальных
интересов
с
целью
ограничения
степени
зарубежно
-
го
(
в
первую
очередь
американского
)
присутствия
в
зоне
ее
особых
интересов
,
что
,
в
свою
очередь
,
ведет
к
сотрудниче
-
ству
или
соглашению
по
вопросам
,
важным
для
США
,
и
бо
-
лее
жесткой
позиции
по
проблемам
,
важным
для
России
,
но
в
меньшей
степени
значимых
для
Вашингтона
1
.
Хотя
подобное
утверждение
и
представляется
несколько
упрощенным
с
уче
-
1
Более
подробно
на
эту
тему
см
. N.Macfarlane, “The ‘R’ in BRICs: is Rus-
sia an emerging power?”, International Affairs 82,1 (2006), pp. 41-57;
C.Roberts, Russia’s BRICs Diplomacy: Rising Outsider with Dreams of an
Insider, Polity, Volume 42, Number 1, January 2010 etc.
26
том
того
,
что
Россия
постоянно
выступала
против
таких
аме
-
риканских
проектов
как
расширение
НАТО
и
Евро
-
ПРО
.
Что
касается
споров
о
принадлежности
России
к
клубу
восходящих
держав
,
то
,
действительно
,
в
годы
холодной
войны
СССР
был
одним
из
полюсов
биполярного
конфрон
-
тационного
миропорядка
,
а
после
развала
Советского
Союза
и
окончания
холодной
войны
Россия
прошла
через
совокуп
-
ность
экономического
,
политического
,
социального
,
демо
-
графического
кризисов
и
потерю
идентичности
.
Достаточно
перечислить
несколько
примеров
–
экономика
страны
со
-
кращалась
беспрерывно
с
1990
до
1997
года
примерно
на
40%
1
(
дефолт
1998
года
еще
более
усугубил
ситуацию
),
вос
-
становление
роста
произошло
лишь
в
1999
году
.
2
С
точки
зрения
геополитического
положения
Россия
как
правопреем
-
ница
СССР
после
его
развала
сократилась
более
чем
на
чет
-
верть
и
не
являлась
лидером
блока
социалистических
стран
(
ОВД
и
СЭВ
были
распущены
незадолго
до
распада
Совет
-
ского
Союза
).
Демографическое
положение
страны
также
значительно
ухудшилось
,
когда
население
сокращалось
при
-
мерно
на
миллион
человек
в
год
со
148,3
миллионов
человек
в
1990
году
до
140
миллионов
с
постепенным
возобновлен
-
ным
ростом
,
в
основном
за
счет
миграции
до
порядка
143
миллионов
человек
на
сегодняшний
день
.
3
Система
правосу
-
1
Более
подробно
см
. I.Dolinskaya, Explaining Russia’s Output Collapse,
IMF Staff Papers, Vol. 49, No. 2, 2002 International Monetary Fund,
http://www.ieo-imf.org/External/Pubs/FT/staffp/2002/02/pdf/dolin.pdf
2
Так
,
в
рамках
Киотского
протокола
Россия
,
как
страна
Приложения
I,
имеет
обязательства
скорее
не
сокращать
,
а
увеличивать
выбросы
СО
2
из
-
за
развала
большей
части
промышленности
,
что
может
,
в
свою
оче
-
редь
,
дать
России
определенные
преимущества
от
торговли
квотами
и
использованием
МЧР
(
механизмы
чистого
развития
,
которые
,
впрочем
,
никогда
реально
не
использовались
из
-
за
отсутствия
соответствующей
юридической
базы
,
что
не
позволило
воплощать
крупные
выгодные
про
-
екты
).
3
При
этом
соотношение
уровня
рождаемости
и
смертности
обрело
пози
-
тивные
тенденции
за
последнее
десятилетие
.
Так
,
в
2000
году
уровень
27
дия
,
здравоохранения
и
другие
социальные
сферы
оказались
практически
разрушенными
.
При
этом
,
несмотря
на
то
,
что
демографическая
ситуация
в
России
развивается
в
противо
-
положном
направлении
по
сравнению
с
остальными
страна
-
ми
БРИКС
(
т
.
е
.
сокращается
по
сравнению
с
ростом
в
ос
-
тальных
четырех
странах
),
ряд
тенденций
остаются
доста
-
точно
благоприятными
для
России
.
1
Во
-
первых
,
ВВП
в
Рос
-
сии
на
душу
населения
гораздо
выше
,
чем
в
остальных
стра
-
нах
БРИКС
и
по
этому
показателю
Россия
относится
к
стра
-
нам
со
средним
уровнем
дохода
(
Бразилия
в
рамках
БРИКС
находится
на
втором
месте
и
ее
подушевой
ВВП
составляет
две
трети
от
отечественного
показателя
).
Во
-
вторых
,
Индекс
развития
человека
(HDI)
в
России
гораздо
выше
,
чем
в
ос
-
тальных
странах
группы
(66
место
по
сравнению
с
84
для
Бразилии
, 101
для
КНР
, 123
для
ЮАР
и
134
для
Индии
).
2
Имея
в
виду
данные
объективные
различия
,
нет
необ
-
ходимости
делать
из
этой
разницы
препятствия
для
установ
-
ления
сотрудничества
,
а
также
нет
предпосылок
к
тому
,
что
-
бы
эти
различия
не
позволили
определить
согласованную
политику
всех
пяти
стран
.
Различные
стартовые
позиции
мо
-
гут
,
напротив
,
нести
в
себе
решение
через
взаимодополняе
-
мость
.
При
этом
имеется
в
виду
не
упрощенческое
понима
-
рождаемости
составлял
8,7,
в
то
время
как
уровень
смертности
был
прак
-
тически
в
2
раза
выше
(15,3),
а
уже
в
2010
году
аналогичные
показатели
составляли
12,5
и
14,2
человека
соответственно
(12,7
и
13,6
по
данным
за
январь
–
май
2012
года
).
См
.
Федеральная
служба
государственной
ста
-
тистики
.
Естественное
движение
населения
. http://www.gks.ru/wps/wcm/
connect/rosstat/rosstatsite/main/population/demography/#
1
Существует
направление
исследований
,
в
которых
утверждается
,
что
меньшее
по
размеру
население
создает
меньше
проблем
с
точки
зрения
соревнования
за
ограниченные
ресурсы
,
и
поэтому
в
России
будет
гораз
-
до
более
низкая
вероятность
возникновения
проблем
на
почве
борьбы
за
недостающие
ресурсы
.
2
Human Development Index – 2011 Rankings, UNDP, http://hdr.undp.org/
en/statistics/
28
ние
,
когда
Россию
и
Бразилию
ставят
в
ряд
экспортеров
сырья
(
энергетического
и
сельскохозяйственного
соответст
-
венно
),
Индию
определяют
как
производителя
услуг
и
ин
-
формационных
технологий
,
а
Китай
–
как
экспортера
про
-
мышленных
товаров
,
а
всеобъемлющая
взаимодополняе
-
мость
через
способность
к
преодолению
существующих
со
-
циальных
,
экономических
,
политических
и
технологических
недостатков
,
через
более
тесный
обмен
и
сотрудничество
.
Ранее
,
в
1990-
х
России
,
и
на
уровне
элит
,
и
населения
в
целом
после
развала
СССР
необходимо
было
компенсиро
-
вать
потерю
статуса
сверх
державы
,
что
и
делалось
через
по
-
пытки
присоединения
к
максимально
большему
количеству
западных
институтов
(«
Группа
семи
»,
Парижский
и
Лондон
-
ский
клубы
,
Совет
Европы
,
МВФ
и
т
.
п
., 18
лет
переговоров
по
поводу
вступления
в
ВТО
,
предполагаемое
к
2014
году
,
но
еще
не
реализованное
присоединение
к
ОЭСР
).
Сегодня
ос
-
татки
имперских
амбиций
еще
живы
в
части
российского
общества
,
но
они
не
соответствуют
реальному
потенциалу
и
возможностям
страны
.
1
С
течением
времени
,
по
мере
восстановления
позиций
России
на
мировой
арене
,
Москва
все
в
меньшей
степени
стала
сопротивляться
перспективам
занятия
подчиненного
положения
по
отношению
к
западным
странам
:
эйфория
об
-
щего
равенства
и
братства
по
итогам
холодной
войны
окон
-
чательно
выветрилась
во
второй
половине
1990-
х
годов
.
По
мере
укреплений
позиций
в
экономической
и
политической
областях
российское
государство
все
с
большим
напором
стало
отставить
свои
интересы
и
подходы
,
что
,
в
свою
оче
-
редь
,
скорее
позволяет
классифицировать
его
как
возвра
-
щающуюся
,
нежели
нарождающуюся
державу
.
Тем
не
менее
,
1
Статус
России
по
мнению
ряда
исследователей
сегодня
превышает
ее
реальный
потенциал
(overachiever)
и
она
относится
к
странам
с
«
несо
-
стоятельным
статусом
» (status inconsistency).
Подробнее
о
вопросах
ста
-
туса
в
международных
отношениях
см
.
29
если
рассматривать
БРИКС
как
группу
стран
,
укрепляющих
свое
положение
на
мировой
арене
,
без
различий
относитель
-
но
исторической
подоплеки
ранее
присущего
статуса
сверх
державы
и
результата
низкого
старта
накануне
быстрого
рос
-
та
,
то
Россия
вполне
органично
вписывается
в
группу
ос
-
тальных
динамично
развивающихся
стран
.
Также
многое
зависит
от
того
,
по
каким
именно
пара
-
метрам
сравнивать
принадлежность
или
несостоятельность
России
в
«
клубе
».
С
одной
стороны
,
действительно
Россия
растет
медленнее
,
чем
Китай
или
Индия
,
но
ее
темпы
сопос
-
тавимы
с
двумя
другими
странами
БРИКС
(
если
рассматри
-
вать
только
последние
три
года
,
то
темпы
экономического
роста
России
составляли
4,3%
в
2010
и
2011
годах
,
с
прогно
-
зами
в
3,8%
на
текущий
год
,
в
то
время
как
в
Бразилии
ана
-
логичные
годы
демонстрируют
показатели
в
7,5%
и
2,7%
с
прогнозом
в
2,9%,
а
в
ЮАР
(
учитывая
дополнительно
гораз
-
до
меньший
объем
экономики
и
более
низкое
развитие
) –
2,9%
и
3,1%
с
прогнозом
в
2,7%
1
).
Более
того
,
на
сегодняш
-
ний
день
Россия
в
противоположность
начальному
периоду
кризиса
2008-2009
гг
.
рассматривается
как
один
из
наиболее
сильных
игроков
в
«
клубе
».
Не
так
давно
Индия
оказалась
перед
лицом
опасности
снижения
ее
рейтингов
,
а
темпы
рос
-
та
Китая
ожидают
значительное
падение
.
Еще
один
фактор
,
который
необходимо
учитывать
,
это
стадия
экономического
развития
.
Действительно
,
пока
Китай
растет
наиболее
высокими
темпами
,
в
то
время
как
три
ос
-
тальных
страны
БРИКС
показывают
меньшие
показатели
,
но
при
этом
КНР
находится
в
«
самом
начале
экономической
конвергенции
»,
в
то
время
как
Россия
и
Бразилия
прошли
«
порядка
половины
пути
в
рамках
данной
исторической
1
The Global Outlook in Summary, 2010 – 2014, World Bank,
http://web.worldbank.org/external/default/main?theSitePK=659149&pagePK=
2470434&contentMDK=20370107&menuPK=659160&piPK=2470429
30
трансформации
»,
что
,
в
свою
очередь
,
поднимает
вопрос
со
-
отношения
предпочтения
качества
или
количества
.
1
Еще
одна
проблема
,
которую
необходимо
отметить
,
го
-
воря
о
совместимости
в
рамках
БРИКС
,
это
размер
экономик
стран
-
участниц
.
В
данном
случае
речь
пойдет
не
о
России
,
а
о
ЮАР
,
которая
представляет
собой
страну
со
средним
раз
-
мером
экономики
в
отличие
от
остальных
стран
блока
и
что
определяет
несколько
отличные
интересы
и
подходы
.
Эта
разница
в
определенной
степени
смягчается
по
линии
ИБСА
(
Индия
,
Бразилия
,
ЮАР
),
т
.
к
.
даже
несмотря
на
то
,
что
пер
-
вые
две
не
являются
странами
с
экономиками
среднего
раз
-
мера
,
их
политические
амбиции
в
отличии
от
китайских
и
российских
не
выходят
значительно
за
рамки
регионального
доминирования
.
По
словам
одного
российского
эксперта
,
БРИКС
–
это
блок
региональных
держав
с
глобальными
ам
-
бициями
,
но
,
тем
не
менее
,
Бразилия
,
Индия
и
ЮАР
на
сего
-
дняшний
день
не
стремятся
к
глобальной
роли
,
а
скорее
к
более
сильному
совокупному
голосу
на
мировой
арене
для
реализации
своих
региональных
интересов
и
гарантирован
-
ного
развития
без
вмешательства
со
стороны
институтов
с
преобладанием
западных
держав
,
то
время
как
и
Россия
,
и
Китай
в
основном
продолжают
опираться
на
игру
баланса
сил
и
пытаются
на
равных
взаимодействовать
с
США
.
В
дополнение
к
различиям
в
восприятии
,
идеологии
и
идентичности
в
рамках
БРИКС
эти
страны
также
имеют
объ
-
ективно
разные
интересы
относительно
того
,
для
чего
им
в
принципе
нужен
это
«
клуб
».
Впрочем
,
эти
различие
не
стоит
1
Более
подробно
на
тему
соотношения
экономического
развития
стран
БРИКС
см
. Rachel Morarjee, Russia’s raw deal among the Bric countries.
Financial Times, January 04, 2011. http://blogs.ft.com/economistsforum/
2010/01/does-russia-belong-in-the-brics/#ixzz1yZW3lVFk
Хотя
эта
ситуация
в
корне
отличается
от
ситуации
середины
20
века
,
когда
новообразован
-
ная
КНР
находилась
на
более
ранней
стадии
построения
социализма
по
сравнению
с
СССР
,
что
определяло
ее
более
агрессивное
поведение
на
международной
арене
.
Сегодня
же
,
несмотря
на