ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2645
Скачиваний: 1
41
и
была
способом
демонстрации
и
давления
на
европейских
и
американских
коллег
с
целью
ратификации
пакета
реформ
МВФ
,
она
не
привела
ни
к
каким
реальным
прорывам
на
данном
направлении
.
Более
того
,
выделенные
всеми
страна
-
ми
БРИКС
вместе
75
миллиардов
не
выглядят
значительны
-
ми
на
фоне
общей
объявленной
мобилизованной
суммы
в
456
миллиардов
долларов
США
(
Япония
со
своей
стороны
предложила
60
миллиардов
,
германия
– 54,7
миллиардов
,
Франция
– 41,4
миллиарда
).
Россия
также
придает
важное
значение
БРИКС
с
точки
зрения
сотрудничества
между
странами
по
стабилизации
ми
-
ровой
экономики
в
областях
энергетики
и
авиастроения
,
мирного
использования
космоса
,
улучшения
системы
здра
-
воохранения
через
совместные
проекты
в
телемедицине
и
фармацевтике
,
в
сфере
нано
-
технологий
и
биофизики
,
сель
-
ского
хозяйства
и
т
.
п
.
1
Страны
БРИКС
также
выступают
в
качестве
мотора
для
разработки
и
продвижения
идей
не
только
в
рамках
«
Группы
двадцати
»,
но
и
других
международных
организациях
.
По
итогам
встречи
министров
сельского
хозяйства
стран
БРИК
в
Москве
в
2010
году
была
создана
информационная
база
по
анализу
состояния
продовольственной
безопасности
стран
БРИК
.
В
том
же
году
на
саммите
«
двадцатки
»
глобальная
продовольственная
безопасность
была
определена
как
один
из
девяти
ключевых
приоритетов
Сеульского
Многолетнего
плана
действий
для
развития
.
Это
,
в
свою
очередь
,
способст
-
вовало
проведению
Международной
организацией
ООН
по
продовольствию
и
сельскому
хозяйству
(
ФАО
)
совместно
с
другими
международными
институтами
исследования
о
пу
-
1
Автор
намеренно
опустила
решения
БРИКС
о
СВОП
-
механизмах
и
дру
-
гих
решениях
относительно
обменов
в
национальных
валютах
,
т
.
к
.
они
все
также
не
существуют
на
практике
в
пятистороннем
формате
,
далеко
не
все
страны
«
пятерки
»
заключили
подобные
соглашения
на
двусторон
-
ней
основе
и
данная
область
еще
только
должна
будет
оказать
влияние
на
существующие
международные
правила
в
будущем
.
42
тях
преодоления
рисков
волатильности
цен
на
продовольст
-
вие
,
которое
и
было
представлено
к
саммиту
«
Группы
два
-
дцати
»
в
Каннах
в
ноябре
2011
года
.
Среди
прочих
рекомен
-
даций
было
предложено
создать
Информационную
систему
по
сельскохозяйственному
рынку
(Agricultural Market Infor-
mation System (AMIS)),
что
и
было
одобрено
лидерами
«
два
-
дцатки
».
Позднее
,
в
марте
2012
года
на
саммите
БРИКС
в
Дели
,
на
свет
появился
План
действий
для
сотрудничества
стран
БРИКС
в
области
сельского
хозяйства
на
2012-2016
годы
,
в
котором
было
подчеркнуто
,
что
созданная
ранее
странами
БРИКС
система
обмена
сельскохозяйственной
ин
-
формацией
(
координатором
выступил
Китай
)
должна
быть
связана
с
AMIS
с
тем
,
чтобы
избежать
дублирования
дея
-
тельности
.
Тем
не
менее
,
представленная
участниками
БРИКС
информация
может
распространяться
только
в
рам
-
ках
министерств
сельского
хозяйства
пяти
стран
.
1
Также
в
части
второй
Плана
действий
по
разработке
общей
стратегии
(
координатором
выступила
Бразилия
2
)
было
достигнуто
со
-
глашение
о
«
создании
группы
БРИКС
в
ФАО
,
которая
будет
действовать
в
рамках
Всемирной
продовольственной
про
-
граммы
ООН
с
целью
координации
инициатив
по
содейст
-
вию
продовольственной
безопасности
,
проектам
в
сфере
продовольственной
безопасности
и
школьного
питания
,
рав
-
но
как
и
по
разработке
стимулов
для
покупки
местного
про
-
довольствия
,
созданного
на
семейных
фермах
.
3
Еще
одним
,
хотя
и
гораздо
более
спорным
моментом
является
координация
в
рамках
ООН
.
Так
,
по
словам
пред
-
ставителей
стран
БРИКС
присутствие
всех
пяти
государств
1
BRICS: Action Plan 2012-2016 for Agricultural Cooperation of BRICS
Countries, March 2012, http://www.bricsindia.in/actionPlan.html
2
Россия
ответственна
за
подраздел
,
касающийся
содействия
торговле
и
инвестициям
в
рамках
сельскохозяйственного
сотрудничества
БРИКС
.
3
BRICS: Action Plan 2012-2016 for Agricultural Cooperation of BRICS
Countries, March 2012, http://www.bricsindia.in/actionPlan.html
43
в
рамках
Совета
Безопасности
ООН
в
2011
году
укрепило
диалог
членов
группы
по
вопросам
международного
мира
и
безопасности
.
Можно
вспомнить
случаи
,
когда
члены
клуба
динамично
развивающихся
стран
координировали
свои
по
-
зиции
с
самого
начала
кризисов
в
Ливии
и
Сирии
,
но
также
была
ситуация
,
когда
пять
стран
выступили
единым
фронтом
и
добились
отсрочки
голосования
по
роли
ЕС
в
Генеральной
Ассамблее
ООН
,
а
также
обозначили
общую
позицию
по
проблемам
Кот
д
’
Ивуара
и
Судана
.
В
ливийском
случае
четыре
страны
БРИК
вместе
с
Германией
воздержались
в
ходе
голосования
по
резолюции
1973 (2011)
по
установлению
бесполетной
зоны
над
Джама
-
хирией
.
Интересен
тот
факт
,
что
ЮАР
,
не
будучи
на
тот
мо
-
мент
частью
«
клуба
»,
голосовала
за
данную
резолюцию
.
Позднее
,
после
включения
Претории
в
БРИКС
,
она
уже
под
-
держала
подходы
«
клуба
»,
определяющие
необходимость
мира
,
стабильности
и
прогресса
на
Ближней
Востоке
и
в
Се
-
верной
Африке
с
осуждением
использования
военных
мето
-
дов
для
этих
целей
.
После
саммита
БРИКС
действующий
Президент
Д
.
А
.
Медведев
подтвердил
поддержку
общей
по
-
зиции
по
исключительному
использованию
политико
-
дипломатических
методов
,
а
также
отозвался
с
похвалой
об
усилиях
южноафриканского
президента
Дж
.
Зумы
,
председа
-
тельствующего
также
в
Африканском
Союзе
,
в
рамках
по
-
среднической
миссии
в
конфликте
.
1
В
то
же
самое
время
подходы
российского
президента
(
не
согласовывавшиеся
с
позицией
других
ведомств
и
руководящих
лиц
в
правитель
-
стве
)
к
ситуации
в
Ливии
(
о
том
,
что
«
всем
ясно
,
что
Кадда
-
фи
должен
уйти
»)
были
четко
обозначены
на
пресс
-
брифинге
по
итогам
саммита
«
Группы
восьми
»
в
Довиле
в
2011
году
.
1
Позднее
,
в
январе
2012
года
Дж
.
Зума
выступил
с
заявлением
от
лица
АС
о
том
,
что
НАТО
значительно
превысило
мандат
резолюции
1973
СБООН
и
должно
держать
ответ
за
свои
действия
.
44
По
ситуации
в
Сирии
,
несмотря
на
неодинаковое
голо
-
сование
по
проекту
резолюции
,
предложенной
западными
странами
в
рамках
Совета
Безопасности
ООН
в
феврале
2012
года
1
,
в
целом
позиция
стран
БРИКС
не
противоречила
друг
другу
.
Основные
положения
подхода
БРИКС
к
Сирии
со
-
стояли
в
комплексности
процесса
с
включением
всех
поли
-
тических
сил
с
призывом
ко
всем
сторонам
,
а
не
только
Ас
-
саду
,
прекратить
насилие
.
Также
все
страны
БРИКС
уверены
в
том
,
что
процессом
политического
урегулирования
должны
руководить
сами
сирийцы
с
недопустимостью
иностранного
вмешательства
.
2
Еще
одной
сферой
взаимодействия
БРИКС
стали
пере
-
говоры
на
уровне
министров
торговли
.
На
сегодняшний
день
состоялось
уже
две
подобные
встречи
(
вторая
прошла
в
кон
-
це
марта
в
Дели
).
В
результате
было
решено
координировать
позиции
по
вопросам
торговли
в
рамках
таких
многосторон
-
них
институтов
,
как
ВТО
,
ЮНКТАД
,
встречи
министров
торговли
«
Группы
двадцати
» (
впервые
проведенная
в
апреле
2012
года
в
Пуэрто
Валларта
,
Мексика
).
Форма
взаимодейст
-
вие
БРИКС
в
рамках
ВТО
продолжает
формироваться
с
уче
-
том
официального
вступления
России
в
ВТО
,
а
вот
работа
БРИКС
в
рамках
XIII
министерской
конференции
ЮНКТАД
уже
принесла
свои
плоды
.
Так
,
консенсус
по
т
.
н
. «
Дохийско
-
му
Манару
»
был
достигнут
в
основном
благодаря
общей
по
-
зиции
стран
БРИКС
,
а
также
усилиям
«
Группы
77»,
особенно
1
Тогда
Россия
и
КНР
были
единственными
двумя
странами
из
15,
забло
-
кировавшими
принятие
данной
резолюции
и
предложившими
альтерна
-
тивный
вариант
,
который
исключал
угрозу
интервенции
и
определял
важность
участия
всех
политических
сил
в
переговорном
процессе
.
2
В
противоположность
недавнему
призыву
со
стороны
премьер
-
министра
Катара
на
встрече
«
Друзей
Сирии
»
или
позиции
расположен
-
ной
в
Стамбуле
внешней
оппозиции
–
т
.
н
.
Сирийского
национального
совета
.
45
это
касается
продления
его
мандата
организации
и
акцента
на
развитии
как
основы
глобализации
.
1
6.
Противоречия
в
рамках
БРИКС
Правительствами
стран
БРИКС
,
российское
руково
-
дство
в
данном
случае
не
является
исключением
,
в
целом
признается
,
что
на
этапе
становления
и
укрепления
группы
важно
продвигать
консенсусные
идеи
.
Каждая
из
стран
знает
«
красные
черты
»
друг
друга
,
которые
нельзя
переступать
.
Даже
если
только
одна
из
пяти
стран
имеет
отличные
от
дру
-
гих
подходы
к
тому
или
иному
вопросу
,
в
отношении
нее
не
применяется
давление
со
стороны
коллег
по
«
клубу
»,
с
тем
,
чтобы
не
ослабить
группу
.
Одним
из
примеров
может
слу
-
жить
положение
с
китайским
юанем
и
деликатное
отношение
остальных
четырех
стран
к
позиции
КНР
.
Еще
одним
примером
могут
служить
подходы
к
пере
-
говорам
по
проблемам
изменения
климата
,
которые
лишь
в
общих
чертах
на
уровне
наименьшего
общего
знаменателя
обозначаются
в
БРИКС
.
Именно
поэтому
уже
в
рамках
про
-
цесса
РКИК
ООН
возник
другой
акроним
– BASIC (
все
стра
-
ны
БРИКС
без
России
),
т
.
к
.
Россия
,
будучи
страной
Прило
-
жения
I
в
большей
степени
согласует
позиции
с
европейски
-
ми
подходами
.
Одним
из
последних
признаний
такой
раз
-
ницы
в
позициях
были
видны
в
речи
премьер
-
министра
Д
.
А
.
Медведева
на
конференции
по
устойчивому
развитию
Рио
+20,
где
Дмитрий
Анатольевич
отметил
,
что
Россия
вы
-
полняет
все
свои
обязательства
по
Киотскому
протоколу
и
хотела
бы
,
чтобы
и
другие
страны
прилагали
соответствую
-
щие
усилия
по
этому
вопросу
.
Исходя
из
этого
,
Россия
гото
-
ва
«
стать
участником
глобального
соглашения
,
в
котором
1
Ряд
ведущих
экономик
,
в
том
числе
США
,
выступали
против
включения
вопросов
экономического
кризиса
в
мандат
ЮНКТАД
.
46
примут
участие
все
страны
,
а
не
только
отдельные
ведущие
экономики
»
1
.
Пожалуй
,
единственная
область
,
в
которой
становится
допустимым
вести
переговоры
в
рамках
БРИКС
–
это
поли
-
тическая
повестка
дня
,
что
четко
проявилось
в
случаях
Ли
-
вии
и
Сирии
.
В
то
же
время
ряд
других
вопросов
,
будучи
схожими
на
уровне
заявлений
,
в
реальности
определяют
им
-
манентно
различные
позиции
и
,
таким
образом
,
выходят
за
рамки
БРИКС
.
Среди
таких
тем
логично
вспомнить
реформу
Совета
Безопасности
ООН
и
ядерное
разоружение
.
Две
из
пяти
стран
БРИКС
являются
постоянными
чле
-
нами
Совета
Безопасности
ООН
,
в
то
время
как
остальные
три
пытаются
добиться
того
,
чтобы
они
также
стали
пред
-
ставлены
в
этом
органе
на
постоянной
основе
(
Бразилия
и
Индия
входят
в
т
.
н
.
коалицию
«
Группы
четырех
»
совместно
с
Германией
и
Японией
,
как
наиболее
вероятные
кандидаты
на
пост
постоянных
членов
СБ
ООН
).
В
то
время
,
как
суще
-
ствует
общий
консенсус
относительно
необходимости
ре
-
формы
как
таковой
,
цели
и
видение
конечного
результата
сильно
отличаются
и
поэтому
позволяют
в
рамках
БРИКС
провозглашать
лишь
общие
слова
на
уровне
наименьшего
общего
знаменателя
.
Именно
поэтому
в
итоговом
заявлении
саммита
БРИКС
в
Дели
нельзя
найти
ничего
большего
,
чем
подтверждение
«
необходимости
всеобъемлющей
реформы
ООН
,
включая
ее
Совет
Безопасности
,
с
целью
придания
ему
большей
эффективности
и
представительности
»
с
тем
,
чтобы
он
мог
адекватно
и
более
успешно
реагировать
на
современ
-
ные
глобальные
вызовы
и
проблемы
.
Далее
говорится
о
том
,
что
«
Китай
и
Россия
вновь
заявляют
о
важности
,
которую
они
придают
статусу
Бразилии
,
Индии
и
Южной
Африки
в
международных
делах
и
поддерживают
их
стремление
играть
1
Речь
премьер
-
министра
Российской
Федерации
Д
.
Медведева
на
третьей
сессии
пленарного
заседания
Конференции
ООН
по
устойчивому
разви
-
тию
«
Рио
+20», 21
июня
, 2012
года
. http://government.ru/docs/19427/
47
большую
роль
в
ООН
».
1
В
то
же
время
не
похоже
,
что
в
бли
-
жайшем
будущем
появится
возможность
удовлетворить
эти
три
страны
степенью
продвижения
реформы
.
Впрочем
,
дан
-
ный
вопрос
не
является
взрывоопасным
для
существования
БРИКС
,
т
.
к
.
препятствия
на
пути
реформы
СБ
ООН
не
за
-
ключаются
лишь
в
оппозиции
к
простому
расширению
Сове
-
та
Китаем
,
или
Россией
,
или
ими
обоими
.
Российская
пози
-
ция
по
данному
вопросу
среди
прочего
делает
акцент
на
по
-
вышение
эффективности
данного
органа
,
а
также
его
более
представительный
характер
,
учитывающий
изменившиеся
реалии
современного
мира
,
но
также
подчеркивает
важность
способности
СБ
ООН
своевременно
и
должным
образом
реа
-
гировать
на
возникающие
кризисы
и
проблемы
.
В
то
же
вре
-
мя
,
с
учетом
того
,
что
ни
одна
из
моделей
реформы
на
сего
-
дняшний
день
не
пользуется
поддержкой
подавляющего
большинства
,
в
Москве
считают
контрпродуктивным
про
-
талкивать
любой
из
существующих
вариантов
,
т
.
к
.
он
«
неиз
-
бежно
поляризует
Генеральную
Ассамблею
»,
а
вместо
этого
«
продолжать
кропотливую
работу
по
сближению
позиций
без
навязывания
искусственных
сроков
».
Неприкосновенны
-
ми
для
России
остаются
прерогативы
нынешних
постоянных
членов
СБ
ООН
,
в
том
числе
право
вето
.
2
Несколько
похожая
ситуация
складывается
с
назначе
-
ниями
глав
международных
финансовых
институтов
:
сначала
МВФ
,
и
особенно
наглядно
,
Всемирного
банка
.
Тогда
Брази
-
лия
и
ЮАР
вышли
с
поддержкой
конкурирующих
кандида
-
тов
на
этот
пост
,
не
выработав
единую
позицию
по
проблеме
,
что
было
продемонстрировано
и
в
пустых
заявлениях
по
ито
-
гам
саммита
,
с
приветствием
кандидатур
от
развивающихся
1
Fourth BRICS Summit – Delhi Declaration. March 29, 2012.
http://www.mea.gov.in/mystart.php?id=190019162
2
О
позиции
России
на
66
сессии
Генеральной
Ассамблеи
ООН
.
Мини
-
стерство
иностранных
дел
России
, 2011
год
. http://www.mid.ru/bdomp/ns-
dmo.nsf/66d11ad1c1bc0a7bc32576790039c04a/b1d0994f63c95f86c32578ce0
039986b!OpenDocument
48
стран
,
которые
«
должны
избираться
посредством
открытого
процесса
с
учетом
заслуг
претендентов
».
1
В
отличие
от
проблемы
реформирования
Совета
Безо
-
пасности
ООН
вопрос
ядерного
разоружения
еще
более
мно
-
гослойный
,
где
разногласия
существуют
не
только
по
линии
тех
,
кто
обладает
или
не
обладает
ядерным
оружием
,
но
и
«
официальными
членами
ядерного
клуба
»
и
теми
,
кто
обла
-
дает
им
в
нарушение
Договора
о
нераспространении
ядерно
-
го
оружия
(
ДНЯО
),
а
также
теми
,
кто
обладает
потенциалом
к
гарантированному
уничтожению
и
странами
с
относитель
-
но
малым
арсеналом
и
т
.
п
.
Российская
позиция
,
как
подписанта
ДНЯО
признает
эвентуальную
целью
мира
,
свободного
от
ядерного
оружия
.
Именно
такую
цель
активно
продвигает
и
Бразилия
,
и
ЮАР
,
в
1989
году
,
через
десять
лет
обладания
ядерными
устройст
-
вами
,
добровольно
отказавшаяся
от
ядерного
оружия
и
при
-
соединившаяся
к
ДНЯО
в
качестве
неядерного
государства
в
1991
году
.
В
то
же
самое
время
Россия
не
готова
уничтожить
свой
ядерный
потенциал
на
односторонней
основе
,
тем
бо
-
лее
,
что
сдерживающий
потенциал
имеющегося
ядерного
ар
-
сенала
до
сих
пор
рассматривается
как
ключевой
.
В
свою
очередь
это
ведет
к
остроте
проблемы
Евро
-
ПРО
и
предпо
-
лагаемый
ответ
России
для
противодействия
этой
угрозе
(
размещение
Искандеров
,
наихудший
сценарий
выхода
из
СНВ
-3).
В
то
же
самое
время
Россия
предпринимает
шаги
к
со
-
кращению
количества
ядерного
оружия
,
при
этом
последний
крупный
шаг
–
уже
упоминавшийся
выше
СНВ
-3,
подписан
-
ный
в
апреле
2010
года
.
Впрочем
,
помимо
проблемы
ПРО
,
существует
еще
такая
,
что
Москва
старается
убедить
своих
партнеров
из
«
официального
клуба
ядерных
держав
»
при
-
нять
участие
в
переговорах
по
сокращению
ядерных
арсена
-
1
Fourth BRICS Summit – Delhi Declaration. March 29, 2012.
http://www.mea.gov.in/mystart.php?id=190019162
49
лов
,
т
.
к
.
двустороние
усилия
не
могут
дать
достаточные
ре
-
зультаты
.
Что
же
касается
Индии
,
Пакистана
или
Израиля
,
то
позиция
России
состоит
в
необходимости
присоединения
этих
стран
к
ДНЯО
в
качестве
неядерных
государств
.
Именно
с
учетом
того
факта
,
что
существующий
режим
нераспространения
ОМУ
порождает
больше
вопросов
,
неже
-
ли
ответов
,
и
что
у
всех
стран
БРИКС
имеются
различные
подходы
к
данной
проблеме
,
Россия
делает
акцент
и
в
рамках
группы
,
и
на
двусторонней
основе
на
более
мелких
вопросах
из
этой
области
,
в
которых
есть
возможность
найти
значи
-
тельное
совпадение
интересов
.
Среди
прочего
можно
назвать
сотрудничество
всех
стран
БРИКС
в
сфере
ядерной
безопас
-
ности
,
инициирование
переговоров
по
Договору
о
запреще
-
нии
производства
расщепляющихся
материалов
для
ядерного
оружия
и
ядерных
устройства
на
Женевской
конференции
,
или
же
российско
-
китайское
предложение
по
заключению
договора
о
неразмещении
вооружений
в
космосе
.
1
Все
стра
-
ны
БРИКС
активно
сотрудничают
в
рамках
ООН
с
целью
продвижения
данной
инициативы
,
а
также
выступают
с
еди
-
ных
позиций
по
неприменению
силы
по
отношению
к
объек
-
там
в
космосе
.
2
Что
же
касается
проблемы
возможного
на
-
рушения
режима
нераспространения
(
в
первую
очередь
,
имея
в
виду
Иран
),
то
здесь
Россия
совместно
с
остальными
чле
-
нами
БРИКС
настаивает
на
дипломатических
путях
разреше
-
ния
проблемы
.
Таким
образом
,
видно
,
что
существующие
проблемы
,
и
на
двустороннем
уровне
(
политические
,
территориальные
,
торгово
-
экономические
),
и
различные
видения
странами
по
целому
ряду
международных
проблем
,
не
препятствуют
мно
-
1
М
.
Ульянов
.
Дальнейшее
разоружение
вряд
ли
возможно
в
формате
только
России
и
США
. 9
февраля
, 2012
года
. http://www.interfax.ru/
txt.asp?id=230110
2
D.Medvedev, “Strany BRIC: obschie tseli – obschie deistviya. April 13,
2010. http://kremlin.ru/news/7443
50
гостороннему
сотрудничеству
«
пятерки
»
во
имя
высшей
це
-
ли
достижения
более
демократичного
и
справедливого
миро
-
вого
порядка
.
1
7.
Соперничество
или
взаимодействие
:
старые
и
на
-
рождающиеся
центры
силы
.
Выше
были
коротко
обозначены
моменты
того
,
чего
хотят
страны
БРИКС
,
и
каким
видит
данный
механизм
Рос
-
сия
.
Но
дело
в
том
,
что
БРИКС
не
существует
в
вакууме
и
не
менее
важным
вопросом
является
тот
,
а
как
видится
данный
«
клуб
»
другими
важными
игроками
,
в
частности
,
тремя
ста
-
рыми
центрами
силы
,
которые
одновременно
продолжают
оставаться
«
рулевыми
»
нынешней
системы
международных
отношений
.
Несмотря
на
значительную
утрату
прежнего
абсолют
-
ного
влияния
со
стороны
США
и
продолжающийся
кризис
еврозоны
,
постоянно
держащий
в
напряжении
не
только
са
-
ми
страны
ЕС
,
но
и
остальной
мир
,
страны
геополитического
Запада
демонстрируют
неготовность
реально
поделиться
властью
в
осуществлении
глобального
управления
.
Это
,
в
частности
,
было
продемонстрировано
и
сохранением
обоих
руководящих
постов
в
МВФ
и
Всемирном
банке
за
предста
-
вителем
«
старой
»
Европы
и
США
соответственно
,
и
затя
-
нувшимся
процессом
ратификации
принятого
пакета
реформ
в
отношении
перераспределения
квот
в
МВФ
в
пользу
разви
-
вающихся
стран
.
1
Очередным
свидетельством
в
пользу
этого
утверждения
можно
считать
ситуацию
вокруг
последнего
саммита
БРИКС
в
Дели
в
марте
текущего
года
.
Несмотря
на
сохраняющиеся
разногласия
между
Китаем
и
Индией
по
территориальным
вопросам
,
Тибету
и
Далай
Ламе
,
контролируемой
Пакистаном
территории
Кашмира
–
а
также
большую
шумиху
вокруг
этих
вопросов
в
СМИ
и
в
рамках
протестов
активистов
,
обе
стороны
(
особенно
Индия
,
как
председатель
встречи
)
сделали
все
возможное
с
тем
,
чтобы
не
позволить
этим
фактам
проникнуть
в
повестку
дня
и
по
-
мешать
лидерам
конструктивно
обсудить
намеченные
вопросы
.