Файл: Калюжный А.С - Профессиональное самовоспитание военнослужащих. Учебное пособие - 2004.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 253

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

НИЖЕГОРОДСКИЙ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ

 

УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет

 

военного

 

обучения

 

 
 
 
 

А

.

С

Калюжный

 

 
 
 
 
 
 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 

САМОВОСПИТАНИЕ

  

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

 

 
 
 
 
 
 

Учебное

 

пособие

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Н

.

Новгород

 

2004 


background image

 

2

ББК

 88.4 

     

В

 633 

 
 
 
 
 

В

 

учебном

 

пособии

 

рассматриваются

 

педагогическая

 

сущность

внешние

 

и

 

внутренние

 

условия

 

и

 

мотивы

 

самовоспитания

 

военнослу

-

жащих

Достаточное

 

внимание

 

уделено

 

раскрытию

 

содержания

 

и

 

тех

-

нологии

 

профессионального

 

самовоспитания

 

военнослужащих

Предназначено

 

студентам

 

факультета

 

военного

 

обучения

 

НГТУ

обучающимся

 

по

 

программе

 

подготовки

 

специалистов

 

по

 

военно

-

учетной

 

специальности

  «

Психология

», 

а

 

также

 

постоянному

 

составу

 

университета

проявляющему

 

интерес

 

к

 

теории

 

и

 

практике

 

отечествен

-

ной

 

военной

 

психологии

 

и

 

педагогики

.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

К

 17 

Калюжный

 

А

.

С

Профессиональное

 

самовоспитание

 

военно

-

служащих

Учеб

пос

. -

Н

.

Новгород

НГТУ

, 2004. –22 

с

.  

 

©

 

А

.

С

Калюжный

, 2004 


background image

 

3

 
 
 
 
 
 
 

Оглавление

 

 

Введение

 ………………………………………………………………  4 

1.

 

Сущность

 

профессионального

 

самовоспитания

 

военнослу

-

жащих

 

……………………………………………………………… 

2.

 

Организация

 

военно

-

профессионального

 

самовоспитания

 

……. 

3.

 

Технология

 

актуализации

 

самовоспитания

 

военнослужащих

 .. 

14 

Заключение

 ……………………………………………………………  21 

Литература

 …………………………………………………………….  22 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 


background image

 

4

 
 
 

 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В

 

современной

 

военной

 

педагогике

 

самовоспитание

 

военнослужа

-

щих

 

рассматривается

 

как

 

одно

 

из

 

наиболее

 

важных

 

направлений

 

лич

-

ностного

 

совершенствования

 

человека

 

с

 

целью

 

достижения

 

им

 

собст

-

венных

 

ценностных

  (

жизненных

ориентиров

Иными

 

словами

 

само

-

воспитание

 

представляет

 

собой

 

одно

 

из

 

непременных

 

условий

 

всесто

-

роннего

 

развития

 

личности

как

 

естественное

 

проявление

 

сущности

 

человека

которому

 

в

 

силу

 

его

 

природы

 

присуще

 

стремление

 

к

 

само

-

реализации

саморазвитию

 

и

 

самосовершенствованию

Реализуя

 

воз

-

можности

 

самовоспитания

человек

 

приобретает

 

большую

 

активность

целеустремленность

устойчивость

 

к

 

воздействию

 

отрицательных

 

фак

-

торов

 

военно

-

профессиональной

 

деятельности

Специальная

 

исследовательская

 

работа

 

показала

что

 

отношение

 

большинства

 

военнослужащих

 

к

 

самовоспитанию

 

преимущественно

 

положительное

Однако

 

его

 

направленность

 

и

 

содержание

 

ценностных

 

ориентиров

 

различаются

 

по

 

опыту

 

воинской

 

службы

 

и

 

во

 

многом

 

за

-

висят

 

от

 

социальных

экономических

культурных

 

и

 

других

 

процессов

происходящих

 

в

 

жизни

 

общества

государства

Вооруженных

 

Сил

Это

 

позволяет

 

сделать

 

вывод

 

о

 

необходимости

 

целенаправленной

 

органи

-

заторской

 

и

 

педагогической

 

деятельности

 

офицеров

 

воспитательных

 

структур

 

по

 

актуализации

 

самовоспитания

 

всех

 

категорий

 

военнослу

-

жащих

Эффективное

 

решение

 

этой

 

задачи

 

возможно

 

лишь

 

на

 

основе

 

реализации

 

научных

 

разработок

 

проблемы

 

самовоспитания

 
 
 

СУЩНОСТЬ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

  

САМОВОСПИТАНИЯ

 

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

 

 

Под

 

профессиональным

 

самовоспитанием

 

понимается

 

целеустрем

-

ленная

активная

 

деятельность

 

военнослужащих

направленная

 

на

 

формирование

развитие

 

и

 

закрепление

 

у

 

себя

 

положительных

а

 

также

 

устранение

 

отрицательных

 

качеств

 

личности

Являясь

 

составной

 

ча

-

стью

 

единого

 

и

 

целостного

 

военно

-

педагогического

 

процесса

профес

-


background image

 

5

сиональное

 

самовоспитание

 

выполняет

 

в

 

нем

 

роль

 

своеобразного

 

внут

-

реннего

 

источника

 

энергии

значительно

 

активизирует

 

процесс

 

фор

-

мирования

 

личности

 

военнослужащего

ускоряет

 

развитие

 

у

 

него

 

госу

-

дарственно

-

патриотических

духовно

-

нравственных

морально

-

психологических

физических

 

и

 

других

 

личностных

 

качеств

По

 

своей

 

сущности

 

профессиональное

 

самовоспитание

 

военнослу

-

жащих

 - 

явление

 

социальное

Оно

 

определяется

 

рядом

 

объективных

 

социальных

 

условий

требованиями

 

общества

 

и

 

воинской

 

службы

сис

-

темой

 

педагогических

 

воздействий

которым

 

подвергается

 

военнослу

-

жащий

 

в

 

процессе

 

обучения

воспитания

развития

 

и

 

психологической

 

подготовки

выполнения

 

своих

 

служебных

 

и

 

общественных

 

обязанно

-

стей

Под

 

влиянием

 

этих

 

условий

 

у

 

воина

 

создаются

 

внутренние

 

пред

-

посылки

 

для

 

самовоспитания

формируются

 

потребности

взгляды

 

и

 

убеждения

уточняются

 

или

 

складываются

 

жизненные

 

идеалы

 

и

 

цели

которыми

 

военнослужащий

 

руководствуется

 

в

 

целенаправленной

 

ра

-

боте

 

над

 

собой

Профессиональное

 

самовоспитание

прежде

 

чем

 

превратиться

 

в

 

од

-

но

 

из

 

важнейших

 

средств

 

личностного

 

самосовершенствования

 

воен

-

нослужащего

в

 

один

 

из

 

главных

 

путей

 

его

 

всестороннего

 

развития

предполагает

 

определенный

 

уровень

 

воспитанности

 

личности

ее

 

го

-

товности

 

и

 

способности

 

к

 

самоосознанию

самоанализу

 

и

 

самооценке

к

 

сравнению

 

и

 

сопоставлению

 

своих

 

поступков

 

с

 

поступками

 

других

 

воинов

 

и

 

выработку

 

устойчивой

 

установки

 

на

 

постоянное

 

самосовер

-

шенствование

А

 

это

 

значит

что

 

между

 

воспитанием

 

и

 

самовоспита

-

нием

 

существует

 

сложная

 

диалектическая

 

взаимосвязь

воспитание

 

предшествует

 

самовоспитанию

стимулирует

 

и

 

направляет

 

его

Само

-

воспитание

в

 

свою

 

очередь

являясь

 

результатом

 

воспитания

придает

 

ему

 

действенность

 

и

 

в

 

известной

 

степени

 

завершенность

В

 

результате

 

воспитательные

 

влияния

оказываемые

 

на

 

военнослужащих

в

 

значи

-

тельной

 

мере

 

способствуют

 

развитию

 

их

 

внутренних

 

потребностей

 

в

 

духовном

 

и

 

физическом

 

совершенствовании

овладении

 

военной

 

спе

-

циальностью

стремлении

 

к

 

профессиональному

 

самовоспитанию

Самовоспитание

 

является

 

непременным

 

условием

 

успеха

 

в

 

военно

-

профессиональной

 

деятельности

которая

 

требует

 

от

 

военнослужащего

 

самого

 

высокого

 

уровня

 

воспитанности

 

и

 

способности

 

умело

 

и

 

муже

-

ственно

 

защищать

 

государственные

 

интересы

 

Отечества

В

 

современ

-

ных

 

условиях

когда

 

военное

 

дело

 

продолжает

 

непрерывно

 

усложнять

-

ся

 

и

 

резко

 

повышается

 

значимость

 

военно

-

профессиональной

 

подго

-

товки

роль

 

самовоспитания

 

военнослужащих

 

возросла

Оно

 

приобре

-