Файл: Калюжный А.С - Профессиональное самовоспитание военнослужащих. Учебное пособие - 2004.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 263
Скачиваний: 2
21
и
что
не
удалось
ему
в
реализации
намеченного
.
На
этом
этапе
проис
-
ходит
самодиагностика
,
критический
анализ
достигнутого
и
принима
-
ется
решение
на
дальнейшее
самовоспитание
,
что
является
началом
качественно
нового
цикла
.
Промежуточный
этап
самовоспитания
под
-
водит
итог
работы
над
собой
.
Он
же
выступает
началом
основного
эта
-
па
качественно
нового
уровня
(
цикла
),
что
делает
процесс
самовоспи
-
тания
непрерывным
.
Таким
образом
,
актуализация
личностного
самосовершенство
-
вания
военнослужащих
является
одним
из
важных
направлений
реали
-
зации
возможностей
самовоспитания
в
интересах
их
военно
-
профессиональной
деятельности
.
Главные
усилия
в
этом
направлении
заместителю
командира
по
воспитательной
работе
следует
направлять
на
создание
в
коллективах
психолого
-
педагогических
условий
,
в
кото
-
рых
самовоспитание
выступает
необходимым
элементом
профессио
-
нальной
деятельности
военнослужащих
,
включение
их
в
процесс
целе
-
направленного
самосовершенствования
,
осуществление
постоянного
консультирования
,
контроля
и
коррекции
самовоспитания
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Профессиональное
самовоспитание
военнослужащего
имеет
боль
-
шое
значение
для
самосовершенствования
его
как
личности
.
Главными
задачами
организации
профессионального
самовоспитания
являются
:
побуждение
каждого
военнослужащего
к
осознанию
положительных
и
негативных
сторон
своего
развития
;
формирование
у
него
убеждения
,
что
необходимо
систематически
и
целенаправленно
заниматься
само
-
совершенствованием
,
анализировать
и
правильно
оценивать
уровень
своего
развития
,
своевременно
корректировать
свою
деятельность
.
Весьма
важным
для
педагогической
деятельности
заместителя
коман
-
дира
подразделения
по
воспитательной
работе
является
учет
внешних
и
внутренних
условий
самовоспитания
,
духовных
,
материальных
,
фи
-
зиологических
и
других
потребностей
подчиненных
,
уровня
развития
их
воли
и
способности
к
саморегуляции
.
В
решении
этих
задач
ему
помогут
психолого
-
педагогические
знания
,
а
также
реализация
основ
-
ных
путей
актуализации
самовоспитания
.
22
ЛИТЕРАТУРА
1.
Военная
педагогика
:
Учебник
/
Под
общ
.
ред
.
В
.
Н
.
Герасимова
. –
М
., 1999.
2.
Военная
психология
и
педагогика
:
Учеб
.
пособие
. –
М
., 1998.
3.
Калюжный
А
.
С
.
Личностно
-
ориентированное
воспитание
в
выс
-
шей
военной
школе
:
Монография
. –
Н
.
Новгород
, 2004.
4.
Ковалев
С
.
М
.
Воспитание
и
самовоспитание
. –
М
., 1986.
5.
Ладанов
И
.
Д
.
Практический
менеджмент
:
Психология
управления
и
самотренировки
. –
М
., 1995.
6.
Сборник
категорий
,
понятий
и
терминов
по
военной
педагогике
и
педагогике
высшей
военной
школы
:
Учебно
-
методическое
посо
-
бие
. –
М
., 1990.
7.
Теория
и
практика
воспитания
военнослужащих
Вооруженных
Сил
Российской
Федерации
:
Учебное
пособие
. –
М
., 2003.