Файл: Пособие 1С Бухгалтерия 8.1 2010.doc

Добавлен: 31.01.2019

Просмотров: 5245

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рис. 25. Переход в справочник Типы цен номенклатуры


Для каждого типа указывается его условное наименование (как элемента справочника), код (присваивается автоматически), валюта цены данного типа, признак учета НДС и метод округления цены.

      1. Стартовый помощник

После первого запуска в рабочей области окна программы (рис. 26) отображается окно стартового помощника. Он позволяет упростить выполнение некоторых подготовительных действий для начала работы с программой. Чтобы вызвать Стартовый помощник зайдите в меню Справка и выберите нужный пункт или в панели Предприятие в панели функций.



Рис. 26. Стартовый помощник


На первом экране сведений об организации указывается ее краткое и полное наименования, тип организации (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), ИНН и КПП, префикс (рис.27).



Рис. 27. Общие сведения об организации


В одной информационной базе 1С: Бухгалтерии 8 можно одновременно вести учет для нескольких организаций. При этом хозяйственные операции каждой организации регистрируются в программе документами одного и того же вида. Чтобы документы разных организаций можно было различать визуально, документам можно присвоить префикс. В этом случае к номеру документа данной организации будет автоматически добавляться префикс.

В том случае, если префикс не был указан при начальной настройке и возник необходимость в нем позже, в ранее введенных документах автоматически он не появится.

На следующем экране вводятся банковские реквизиты расчетного счета организации (рис.28)



Рис. 28. Сведения о расчетном счете организации


Если на учет переходит действующая организация, то у нее может быть несколько счетов (расчетный, валютный и т.д.). В этом случае с помощью стартового помощника указываются реквизиты основного расчетного счета. Сведения об остальных счетах следует позже ввести в справочник Банки (меню Банк > Банки).

Первоначально необходимо указать год начала ведения учета в программе (рис. 29). Вводимые параметры будут действовать с 1 января указанного года. Если на учет в программе переходит только что созданная организация, то указывается год ее создания. Если на учет в программе переходит действующая организация и предполагается, что в программу будут внесены начальные остатки по состоянию на 1 января текущего года, то в качестве года начала ведения следует указывать предыдущий год.

При измени учетной политики в текущем году ее новые параметры в программе следует внести позже через форму Учетная политика организаций (меню Предприятие > Учетная политика > Учетная политика организаций).



Рис. 29. Сведения об учетной политике


Программа поддерживает учет для организаций, применяющих общую систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения, а также смешанную систему налогообложения (применяющую общую или упрощенную систему налогообложения и одновременно уплачивающую ЕНВД по отдельным видам деятельности).


Если организация имеет статус «обычного» налогоплательщика, то следует указать, что система налогообложения Общая. Если при этом организация применяет специальный налоговый режим в соответствии с гл. 26.1, то следует дополнительно установить флажок Организация является плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Если организация применяет упрощенную систему налогообложения, то следует указать, что система налогообложения Упрощенная. Если при этом организация применяет специальный налоговый режим в соответствии с гл.26.1, то следует дополнительно установить флажок Организация является плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

На следующем экране необходимо указать, из каких подразделений состоит организация для целей ведения учета (рис.30).



Рис. 30. Подразделения организаций


Если в этом есть необходимость, то отдельные подразделения можно сгруппировать.

На следующем экране указывается контактная информация об организации, юридический, почтовый и фактический адрес, телефон по юридическому и фактическому адресу, номер факса (рис. 31). Эта информация используется при заполнении различных документов и отчетных форм.



Рис. 31. Контактная информация


На следующем экране указываются сведения о тех ответственных лицах организации, которые уполномочены подписывать первичные документы и отчетность (рис.32). Эти сведения программа будет автоматически подставлять в печатных формах первичных документов, предусмотрен их вывод, а также в бухгалтерских и налоговых отчетах.



Рис.32. Ответственные лица организации


На следующем экране стартовый помощник предлагает проверить введенные данные об организации и ее учетной политике и при необходимости уточнить их и дополнить.

В справочник Организации необходимо ввести следующие данные:

  • на вкладке Основные (рис. 33) – сведения о государственной регистрации (код ОГРН и дата регистрации); сведения о постановке на налоговый учет (код и наименование ИФНС, дата, серия и номер свидетельства о постановке на налоговый учет, код и наименование налогового органа, выдавшего свидетельство);


Рис.33. Основные сведения об организации


  • на вкладке Коды (рис.34) – коды, присвоенные организации органами статистики при регистрации (ОКАТО, ОКПО, ОКПОФ, ОКФС, ОКВЭД);



Рис.34. Коды организации и регистрационные номера в фондах



  • на вкладке Фонды (рис. 34) – регистрационный номер организации в Пенсионном фонде России и в Фонде социального страхования Российской Федерации. Если организация находится в местности с особыми условиями, то дополнительно указывается код местности в соответствии с классификатором Пенсионного фонда России.

В параметрах учетной политики следует внести дополнения, если:

  • учетной политикой организации предусмотрено, что общехозяйственные расходы признаются полностью расходами по обычным видам деятельности текущего периода. В этом случае необходимо установить флажок Использовать метод «директ-костинг» на вкладке Бухгалтерский учет (рис.35);




Рис.35. Параметры учетной политики бухгалтерского учета


  • организация принимает решение вести упрощенный учет НДС. В этом случае на вкладке НДС необходимо установить одноименный флажок (рис.36). Все примеры расчетов по НДС, которые приводятся в настоящем пособии, относятся к организации, учетной политикой которой предусмотрен упрощенный учет НДС.



Рис. 36. Параметры учетной политики НДС


Для расчета суммы налога на прибыл в программу необходимо ввести ставки налога. Сделать это можно на вкладке Налог на прибыль через поле Установить ставки налога на прибыль. В список ставок добавляется новая запись, и в форме для ввода данных указываются ставки и дата, с которой они применяются в организации (рис.37).



Рис.37. Ставки налога на прибыль


Остальные параметры учетной политики, которая программа подставила «по умолчанию», изменяются, если они не совпадаю с тем, что предусмотрено учетной политикой организации.

После ввода сведений об организации следует перейти к общим настройкам конфигурации.

Программа поддерживает несколько вариантов аналитического учета запасов по складам. По умолчанию учет запасов ведется на счетах 10 «Материалы», 41 «Товары» и т.д. ведется только по номенклатуре запасов без привязки к местам их хранения (рис.38).



Рис.38. Складской учет запасов


Если переключатель установить во второе или третье положение, на счетах учета запасов будет автоматически добавлен еще один аналитический разрез Склады. При этом для положения переключателя Вести только количественный учет по складам движение запасов по местам хранения будет учитываться только в натуральном выражении, а для положения переключателя Вести количественно-суммовой учет по складам программа будет поддерживать учет запасов по местам хранения как в натуральном, так и в денежном выражении.

Если организация работает с возвратной тарой, то необходимо включить режим поддержки ее учета (рис.39).



Рис.39. Учет возвратной тары


В форме Основные настройки пользователя можно настроить отдельные режимы работы с программой (рис.40).



Рис.40. Основные настройки пользователя


Для того, чтобы ускорить заполнение документов, с помощью которых в программе регистрируются хозяйственные операции, пользователь может указать значения для подстановки по умолчанию (рис.41).



Рис.41. Значения для подстановки по умолчанию


Если в одной информационной базе ведется учет по нескольким организациям, то в реквизите Основная организация можно указать ту организацию, которая будет автоматически подставляться в документах.

  1. Планы счетов

План счетов - один из центральных объектов бухгалтерского и налогового учета. В 1С: Бухгалтерии предусмотрено два плана счетов. Один предназначен для бухгалтерского учета, второй - для налогового.


План счетов бухгалтерского учета


Перечень синтетических счетов, отражающих систематизированную группировку информации о различных сторонах деятельности хозяйствующего субъекта, называют планом счетов бухгалтерского учета. Его построение позволяет получать информацию для целей управления организацией, контроля в интересах собственников, органов государственной и исполнительной власти, других заинтересованных лиц.

Просмотреть стандартный бухгалтерский план счетов можно, выполнив команду (Операции > Планы счетов) и выбрав в появившемся окне пункт План счетов бухгалтерского учета (рис. 42).



Рис. 42. План счетов бухгалтерского учета


Компьютерный план счетов реализован при помощи объекта метаданных “Планы счетов”. Он представляет собой упорядоченный список записей, каждая из которых описывается набором характеристик (значений реквизитов):

  • признак режима, в котором введена запись;

  • код;

  • наименование;

  • подчинение;

  • тип счета;

  • вид счета;

  • использование в проводках;

  • признаки валютного и количественного учета;

  • ведение аналитического учета.

Счета в компьютерный план счетов могут быть введены в режиме запуска Конфигуратор или 1С:Предприятие.

В режиме конфигурирования в план счетов введены те счета бухгалтерского учета первого и второго уровня, которые предусмотрены единым Планом счетов, а также субсчета, для которых в конфигурации предусмотрены специальные алгоритмы обработки учитываемой на них информации. Такие счета называются предопределенными, в плане счетов они помечены желтой точкой рядом с символом счета .

При необходимости пользователь может в режиме ведения учета добавить в план счетов собственные счета и субсчета. Например, в состав предопределенного плана счетов бухгалтерского учета разработчики конфигурации не включили забалансовый счет “Нематериальные активы, полученные в пользование”. Если в этом есть потребность, такой счет можно добавить в план счетов в режиме ведения учета. Счета (субсчета), введенные в режиме ведения учета, отличаются от предопределенных отсутствием точки рядом с символом счета .


План счетов налогового учета

Налоговый учет по налогу на прибыль в конфигурации Бухгалтерия предприятия ведется с использованием отдельного плана счетов План счетов налогового учета (по налогу на прибыль) (рис. 43). Он построен по тому же принципу и с использованием тех же инструментов (объектов метаданных), что и план счетов бухгалтерского учета, но с учетом тех особенностей, которые обусловлены задачами налогового учета.

Для сопоставимости данных бухгалтерского и налогового учета, код счета налогового учета, как правило, повторяет соответствующий код плана счетов бухгалтерского учета. На счетах (субсчетах) с теми же кодами и наименованиями, в конфигурации учитываются:

  • Основные средства (счет 01, субсчета 01.01, 01.09);

  • Амортизация основных средств (счет 02, субсчета 02.01, 02.02);

  • Доходные вложения в материальные ценности (счет 03, субсчета 03.01-03.04, 03.09);

  • Нематериальные активы и расходы на НИОКР (счет 04, субсчета 04.01, 04.02);




Рис. 43. Фрагмент плана счетов налогового учета (по налогу на прибыль)


  • Амортизация нематериальных активов (счет 05);

  • Оборудование к установке (счет 07);

  • Вложения во внеоборотные активы (счет 08, субсчета 08.01-08.05, 08.08);

  • Материалы (счет 10, субсчета 10.01-10.06, 10.08-10.09);

  • Полуфабрикаты собственного производства (счет 21);

  • Товары (счет 41, субсчета 41.01-41.04);

  • Готовая продукция (счет 43);

  • Расходы на продажу (счет 44, субсчета 44.01, 44.02);

  • Товары отгруженные (счет 45, субсчета 45.01-45.03);

  • Финансовые вложения (58, субсчета 58.01-58.05, субсчета второго уровня 58.01.1-58.01.2);

  • Расчеты с персоналом по оплате труда (счет 70);

  • Внутрихозяйственные расходы (счет 79, субсчет 79.02);

  • Продажи (счет 90, субсчета 90.02, 90.05-90.09);

  • Недостачи и потери от порчи имущества (счет 94);

  • Резервы предстоящих расходов (счет 96);

  • Расходы будущих периодов (счет 97, субсчета 97.01, 97.21);

  • Доходы будущих периодов (счет 98, субсчет 98.01);

  • Прибыли и убытки (счет 99, субсчет 99.01).

Правила бухгалтерского и налогового учета отдельных видов доходов и расходов, активов и обязательства различаются. Для обеспечения прозрачности данных налогового учета при их анализе стандартными отчетами конфигурации между отдельными счетами бухгалтерского и налогового планов счетов сопоставление производится по особым правилам. Их можно увидеть, если в меню Планы счетов (меню Предприятие > Планы счетов) выбрать пункт Соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета (рис. 44).



Рис. 44. Соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета


Например, затраты основного производства, которые в бухгалтерском учете обобщаются на счете 20.01 «Основное производство», в налоговом учете отражаются на субсчетах 20.01.1 «Прямые расходы основного производства» или 20.01.2 «Косвенные расходы основного производства» в зависимости от вида затрат (признак статьи затрат для целей налогового учета – объекта аналитического учета на счете 20.01 плана счетов бухгалтерского учета) или корреспондирующего счета в бухгалтерской проводке. Аналогичные правила предусмотрены для счетов 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 28 «Брак в производстве» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». При начале работы с информационной базой регистр соответствия счетов автоматически заполняется начальными данными. Если в соответствии с учетной политикой организации для целей налогообложения отдельные виды расходов подлежат учету в составе прямых расходов, то правила корректируются с помощью документа Установка соответствия счетов БУ и НУ.

Особые правила установлены для счета 91 «Прочие доходы и расходы». Если в бухгалтерском учете все прочие доходы обобщаются по кредиту счета 91.01 «Прочие доходы», то в налоговом учете отдельные виды доходов учитываются обособленно на соответствующих субсчетах второго порядка: