ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2020
Просмотров: 1182
Скачиваний: 7
физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) проводят контрольные
проверки физической подготовленности выпускников;
- обеспечивают необходимую физическую подготовку граждан допризывного и
призывного возраста к военной службе в соответствии с учебными планами и
образовательными стандартами;
- оказывают материальную и иную поддержку образовательным учреждениям,
способствуя тому, чтобы каждое образовательное учреждение стало центром спорта и
здорового образа жизни.
При формировании бюджетов всех уровней в рамках инвестиционных программ
необходимо предусматривать в соответствии с действующим законодательством
выделение бюджетных средств на создание и развитие материальной базы физической
культуры и спорта в системе образовательных учреждений.
В соответствии с целевыми (государственными) программами развития
физической культуры и спорта всех уровней в образовательных учреждениях
предусматриваются реконструкция и строительство спортивных залов, плавательных
бассейнов, спортивных городков и иных спортивных сооружений.
Учредители образовательных учреждений обязаны осуществлять материальное и
моральное стимулирование работы педагогических коллективов, специалистов
физической культуры и спорта, направленной на улучшение состояния здоровья,
физической подготовленности обучающихся, а также на организацию физкультурно-
спортивной работы среди преподавателей образовательных учреждений.
Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по
развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают
условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в
спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают
спортсменам, специалистам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также
иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.
Физкультурно-спортивные организации вправе получать финансовую и иную
поддержку в установленном порядке.
Финансирование физкультурно-спортивных организаций, в том числе
спортивных клубов, может осуществляться со стороны физических лиц и организаций,
практикующих благотворительную деятельность и пожертвования, а также за счет части
доходов от спортивных тотализаторов, лотерей, соревнований, предпринимательской
деятельности и за счет других средств в соответствии с действующим законодательством.
Физкультурно-спортивные организации могут быть членами международных
спортивных объединений, приобретать права и нести обязанности в соответствии со
статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и
обязанности не противоречат законодательству государства.
5. Пользователи и владельцы спортивных сооружений.
Спортивные сооружения (объекты спорта) относятся к объектам социальной
инфраструктуры.
Спортивные сооружения (объекты спорта) могут находиться в государственной
собственности,
собственности
административно-территориальных
образований,
собственности юридических лиц, в том числе физкультурно-спортивных организаций, или
физических лиц.
Лица, в собственности или во владении которых находятся спортивные
сооружения, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения
физкультурных, физкультурно-оздоровительных или спортивных мероприятий в
соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов,
нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного
контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с
законодательством за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих
занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта.
Спортивные сооружения, находящиеся в государственной собственности,
приватизации не подлежат.
Использование спортивных сооружений разрешается только для проведения
физкультурных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и культурных мероприятий
и для обслуживания указанных мероприятий.
Не
допускается
строительство
новых
государственных
и
частных
образовательных учреждений всех типов без физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений, а также ликвидация имеющихся сооружений, находящихся в
государственной собственности, пока на данной территории не будут созданы
равнозначные спортивные сооружения.
Для спортивных сооружений, на которых ведется подготовка спортивных
сборных национальных команд по различным видам спорта, в том числе среди инвалидов,
предоставляются льготные условия их содержания. Перечень таких спортивных
сооружений устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области
физической культуры и спорта.
Органы исполнительной власти административно-территориальных образований
и органы местного самоуправления могут регулировать цены на посещение спортивных
соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности,
продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать
проводить на них занятия бесплатно для инвалидов, детей-сирот, детей дошкольного
возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, а также на льготных условиях
для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае
необходимости предусматривать компенсацию связанных с этим затрат соответствующим
спортивным сооружениям за счет средств местных бюджетов или других не запрещенных
законом источников.
6. Спортивные СМИ.
Спорт, как и любой коммерческий продукт, нуждается во взаимодействии и
поддержки со стороны СМИ, как мощного средства воздействия. Однако следует
отметить, что и для СМИ спорт является достаточно серьезным способом осуществления
своего влияния и сферой реализации своих возможностей, так как спорт включает в себя
не только оздоровительную, соревновательную и развлекательную функции, но и во
многом способствует реализации таких функций, как экономическая, пропагандистская,
воспитательная, коммуникативная, образовательная, зрелищная и другие.
Законодательством Республики Беларусь до сих пор не разрешен ряд проблем,
которые стоят не только перед спортсменами и тренерами, но и перед руководителями
спортивных федераций и клубов. Взаимодействие и правовая регламентация деятельности
СМИ и спорта является одной из таких проблем. Без СМИ популяризация физической
культуры и спорта, здорового образа жизни, просто не возможна, а профессиональный
спорт без СМИ во многом потеряет свою зрелищность и привлекательность для зрителей,
спонсоров, то есть утратит цели, ради которых существует.
Согласно Закона Республики Беларусь от 18.06.1993 г. №2445-XII «О физической
культуре и спорте» все права на теле-, радио-, иные способы трансляции спортивных
соревнований принадлежат лицам, проводящим соревнования, если иное не установлено
договором между лицами, проводящими соревнования, и участниками (организациями,
представляющими от своего имени спортсмена (команды спортсменов), или спортсменом
при отсутствии такой организации) или положением о проведении (регламентом
проведения) спортивного соревнования.
7. Болельщики и их объединения.
Объединения болельщиков создаются и действуют на основе Конституции
Республики Беларусь, Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики
Беларусь «Об общественных объединениях», Закона Республики Беларусь «О физической
культуре и спорте», иного законодательства Республики Беларусь.
Объединения болельщиков осуществляют свою деятельность в тесном
взаимодействии
с
Олимпийским
комитетом
Республики
Беларусь,
органом
исполнительной власти в области физической культуры и спорта, белорусскими и
международными спортивными федерациями, сотрудничает с иными лицами, готовыми
оказать поддержку развитию белорусского спорта.
Объединения болельщиков являются юридическими лицами с момента их
государственной регистрации в соответствии с законодательством Республики Беларусь,
пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные законодательством
Республики Беларусь для общественных объединений, от своего имени приобретают и
осуществляют имущественные и личные неимущественные права и несут обязанности,
выступают истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном или
третейском судах, в интересах достижения уставных целей могут совершать сделки,
соответствующие законодательству Республики Беларусь, как на территории Республики
Беларусь и за рубежом. Объединения болельщиков имеют самостоятельный баланс,
обособленное имущество, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, печать,
штампы и бланки со своим наименованием. Объединения болельщиков могут иметь с
учетом требований законодательства Республики Беларусь свои флаг, эмблему, вымпелы,
памятные медали, жетоны, наградную атрибутику, значки и иную символику, а также
товарные знаки, грамоты, дипломы. Символика объединений болельщиков и товарные
знаки подлежит учету и государственной регистрации в порядке, установленном
законодательством Республики Беларусь.
Основными целями объединений болельщиков
являются:
развитие и популяризация физической культуры и спорта среди всех слоев
населения;
поддержка спортивных сборных команд Республики Беларусь;
представительство и защита интересов
белорусских спортивных
болельщиков;
повышение роли спорта в жизни граждан, формирование здорового образа
жизни.
Объединения болельщиков осуществляет следующую деятельность:
1) пропаганда здорового образа жизни;
2) укрепление спортивных традиций;
3) формирование цивилизованного поведения болельщиков на спортивных
мероприятиях;
4) содействие борьбе с насилием на спортивных мероприятиях,
5) борьба против любых форм дискриминации в спорте;
6) формирование эффективной системы информационного обеспечения в области
спорта;
7) содействие правовой защите болельщиков, развитию правового сознания
молодежи;
8) оказание помощи спортивным клубам и сборным командам по различным
видам спорта в увеличении посещаемости спортивных мероприятий зрителями,
привлечение молодежи в клубы болельщиков;
9) содействие развитию массового спорта;
10) содействие борьбе с терроризмом, расизмом, шовинизмом и экстремизмом в
молодежной среде;
11) содействие развитию у молодежи социальной активности, активности в
общественной жизни;
12) содействие созданию и распространению новых форм проведения досуга
молодежи;
13) укрепление позиций и повышение авторитета российского спорта на
международной арене, осуществление международных спортивных связей;
14) осуществление разработки и финансирования социально значимых
общественных программ на территории Республики Беларусь;
15) выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни,
внесение предложений в органы государственной власти и управления;
16) взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти и
местного
самоуправления,
общественными
объединениями,
религиозными
организациями, научными, образовательными, просветительскими учреждениями,
средствами массовой информации;
17) осуществление издательской и информационной деятельности в электронных
и печатных средствах массовой информации и информационных сетях по своей тематике;
18) повышение уровня безопасности проведения спортивных мероприятий;
19) осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим
законодательством Республики Беларусь.
8. Агентская деятельность в спорте.
Агентская деятельность в спорте связана с созданием, изменением,
прекращением правоотношений в сфере гражданского права и частично трудового права
для представляемого игрока или клуба.
Спортивный агент
– физическое лицо, которое на основании лицензии и за
вознаграждение оказывает организации или спортсмену услуги, связанной с совершением
определенных действий (переход спортсмена в другую организацию, заключение,
перезаключение трудового договора между организацией и спортсменом). Без лицензии
деятельность агента могут осуществлять братья, сестры, супруги спортсмена, юрист,
адвокат.
Перечень услуг, оказываемых агентом:
1)заключение трудовых контрактов между спортсменом и спортивной
организацией;
2)заключение
трансфертного
контракта
между
двумя
спортивными
организациями.
Агент обязан заключить агентский договор при осуществлении своей
деятельности. Агент может представлять только одну сторону и получить вознаграждение
только от этой стороны.
Лицензия может быть временно приостановлена:
1)если агент вовремя не продлил договор страхования ответственности;
2)агент начал работать на какой-либо должности в спортивной организации;
3)возникли основания для лишения лицензии.
Требования к агентам:
1)гражданин РБ, имеющий высшее образование;
2)не имеющее проблем с законодательством (отсутствие судимости);
3)наркологически и психически здоровый;
4)не имеющий право занимать любые штатные и нештатные должности в
спортивных организациях.
Кроме лишения лицензии к агенту могут применяться штраф и предупреждение,
согласно нормативных документов спортивных федераций.
Тема 3. Правовое регулирование управленческих отношений в
сфере физической культуры и спорта, организации и проведения
спортивных соревнований.
Вопросы:
1. Физическая культура и спорт как объект государственного регулирования и
управления.
2. Органы управления физической культурой и спортом.
3. Правовое регулирование государственной регистрации физкультурно-
спортивных организаций. Лицензирование как разновидность государственной
разрешительной политики в сфере физической культуры и спорта. Государственный
контроль (надзор) политики в сфере физической культуры и спорта.
4. Правовое регулирование организации и проведения спортивных соревнований.
5. Организация судейства в области физической культуры и спорта.
6. Правовое регулирование обеспечения безопасности проведения спортивных
мероприятий.
1. Физическая культура и спорт как объект государственного регулирования
и управления.
Государственная политика в области физической культуры и спорта направлена
на улучшение качества жизни граждан, формирование здорового образа жизни,
воспитание физически и духовно развитого подрастающего поколения, способного
адаптироваться к современным условиям жизни, подготовку спортивного резерва, а также
спортивных сборных национальных команд с целью успешного выступления на
международных спортивных соревнованиях. Государственная политика в области
физической культуры и спорта основывается на следующих принципах:
- ответственность государственных органов власти и управления, органов
местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц за обеспечение права
граждан на занятия физической культурой и спортом и создание необходимых условий
для реализации этого права;
- единство нормативно-правовой базы физической культуры и спорта на всей
территории государства;
- гарантия прав и общедоступность занятий физической культурой и спортом для
всех граждан;
- безопасность организации и проведения учебно-тренировочных, физкультурно-
оздоровительных и спортивных мероприятий;
- уважение и соблюдение государством международных обязательств в области
физической культуры и спорта;
- приоритетность поддержки развития физической культуры и спорта среди
социально незащищенных групп населения (дети из многодетных семей, сироты, лица с
ограниченными возможностями здоровья, инвалиды);
- взаимодействие государственных органов исполнительной власти в области
физической культуры и спорта с общественными физкультурно-спортивными
объединениями;
- непрерывность и преемственность физического воспитания различных
возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;
- признание государственной, общественной и частной форм организации
физической культуры и спорта;
- добровольность занятий физической культурой и спортом.
Государство поддерживает развитие физической культуры и спорта,
олимпийское, паралимпийское, специальное олимпийское и иные спортивные движения и
обеспечивает: