ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2020
Просмотров: 867
Скачиваний: 1
41
Изучить
рекомендованную
учебную
литературу
Основная
литература
1.
Социология
:
учеб
.
пособие
для
бакалавров
/
отв
.
ред
.
Л
.
А
.
Де
-
мина
.
М
. :
Проспект
, 2013.
С
.88–232.
2.
Бельский
В
.
Ю
.,
Кравченко
А
.
И
.,
Курганов
С
.
И
.
Социология
для
юристов
:
учеб
.
пособие
для
вузов
.
М
. :
ЮНИТА
-
ДАНА
,
Закон
и
право
,
2011.
С
.53–110; 130–229.
3.
Тощенко
Ж
.
Т
.
Социология
:
учебник
для
студентов
обучающихся
по
направлению
подготовки
бакалавров
и
магистров
.
М
. :
ЮНИТИ
-
ДАНА
,
2012.
С
. 55–145.
Дополнительная
литература
1.
Горшков
М
.
К
.
Социальные
факторы
модернизации
российского
общества
с
позиций
социологической
науки
//
СоцИс
. 2010.
№
12.
2.
Добролюбов
С
.
В
.
Теория
социогенеза
общества
//
СоцИс
. 2010.
№
3.
3.
Еляков
А
.
Д
.
Российское
общество
в
информационном
измере
-
нии
//
СоцИс
. 2010.
№
7.
4.
Кирдина
С
.
Г
.
Интеллектуальный
шанс
России
//
СоцИс
. 2011.
№
1.
5.
Литвак
Н
.
В
.
К
вопросу
о
классификации
концепций
информаци
-
онного
общества
. //
СоцИс
. 2010.
№
8.
6.
Романовский
Н
.
В
.
Социология
и
общество
:
пути
к
эффективному
взаимодействию
//
СоцИс
. 2010.
№
2.
7.
Солодникова
И
.
В
.
Социализация
личности
:
сущность
и
особен
-
ности
на
разных
этапах
жизни
//
СоцИС
. 2007.
№
2.
8.
Шубкин
В
.
Н
.
Социология
и
общество
:
научное
познание
и
этика
науки
:
монография
.
М
. :
ЦСПиМ
, 2010. 420
с
.
42
3.5.
Самостоятельная
работа
студентов
Самостоятельная
работа
призвана
,
прежде
всего
,
дополнить
теоре
-
тический
лекционный
материал
примерами
и
анализом
различных
обще
-
социологических
и
конкретно
-
социологических
теорий
.
Кроме
того
,
на
са
-
мостоятельное
изучение
вынесено
ряд
тем
,
не
пройденных
в
лекционном
курсе
.
При
изучении
учебной
дисциплины
«
социология
»
могут
быть
преду
-
смотрены
следующие
виды
самостоятельной
работы
студентов
:
−
изучение
рекомендованной
основной
и
дополнительной
литера
-
туры
к
теме
лекции
и
практического
занятия
по
социологии
;
−
осмысление
проблемных
вопросов
и
проблемных
ситуаций
по
тематике
предстоящей
лекции
,
практического
занятия
и
выдвижение
их
для
обсуждения
;
−
самостоятельно
подготовить
ряд
вопросов
и
тем
,
не
вошедших
в
лекционный
курс
,
проработать
лекции
,
подготовиться
к
письменному
те
-
стированию
−
подготовить
сообщения
,
доклады
,
эссе
для
вынесения
их
на
об
-
суждение
в
ходе
практического
занятия
;
−
разработать
и
провести
учебное
микросоциологическое
исследо
-
вание
или
программу
исследования
по
выбранной
теме
;
−
написать
отчет
по
социологическому
практикуму
с
элементами
социологического
исследования
по
темам
,
определяемым
преподавате
-
лем
;
−
чтение
и
составление
конспекта
-
комментария
первоисточника
по
социологии
;
−
подготовка
и
участие
в
дискуссии
,
круглом
столе
,
диспуте
, «
сво
-
бодной
трибуне
»;
−
анализ
конкретных
ситуаций
,
в
том
числе
профессиональных
,
связанных
с
применением
социальных
норм
и
ценностей
в
экспертной
де
-
ятельности
;
−
подготовка
и
участие
в
студенческих
теоретических
конференци
-
ях
по
социологии
;
−
проведение
интервью
по
самостоятельно
разработанному
во
-
проснику
;
−
подготовка
сценария
фокус
-
групп
и
апробация
на
реальной
группе
;
−
развитие
навыков
проведения
включенного
наблюдения
;
−
подготовка
к
контрольному
тестированию
.
43
Модель
(
особенности
)
самостоятельной
работы
студентов
по
отдельным
разделам
и
темам
курса
Особенности
первого
раздела
курса
предполагают
регулярную
и
це
-
ленаправленную
работу
с
первоисточниками
социально
-
философского
содержания
.
Важно
подготовиться
к
подробному
их
разбору
на
практиче
-
ских
занятиях
.
Это
нужно
для
того
,
чтобы
за
самобытностью
различных
социологических
подходов
,
в
конечном
счете
,
увидеть
достаточно
строгую
совокупность
социологических
знаний
и
нормативных
альтернатив
.
Во
-
втором
разделе
от
студентов
потребуется
знание
основных
ха
-
рактеристик
элементов
общества
.
Важно
подняться
до
современного
уровня
понимания
таких
,
к
примеру
,
проблем
,
как
социализация
личности
,
брак
и
семья
современном
российском
обществе
,
экстремизм
,
терроризм
и
последствия
,
этнические
общности
и
проблема
межнациональных
отно
-
шений
и
т
.
п
.
При
этом
целесообразно
прицельно
выделять
собственно
со
-
циологические
аспекты
этих
проблем
.
Освоение
материала
третьего
раздела
потребует
привлечения
и
осмысления
различных
материалов
социологического
характера
с
ориен
-
тацией
на
последующее
использования
их
в
практической
деятельности
.
Разработка
социологических
проектов
.
Проведение
разведовательных
ис
-
следований
по
разработанной
тематике
среди
студентов
Университета
имени
О
.
Е
.
Кутафина
.
Модель
(
особенности
)
самостоятельной
работы
студентов
заочной
формы
обучения
Студентам
заочной
формы
обучения
предстоит
самостоятельно
распределить
своё
время
на
подготовку
к
итоговым
занятиям
,
организо
-
вать
процесс
освоения
предмета
так
,
чтобы
чувствовать
себя
уверенно
на
них
.
Активнее
следует
использовать
еженедельные
консультации
препо
-
давателей
кафедры
философии
,
заходить
на
сайт
Академии
,
который
предназначен
для
студентов
-
заочников
(
на
нём
размещены
материалы
,
так
или
иначе
касающиеся
предметной
области
социологии
).
Методические
рекомендации
включают
в
себя
:
−
Рекомендацию
основной
учебной
литературы
.
−
Советы
по
пользованию
учебниками
и
методической
литературой
,
где
обращается
внимание
студентов
на
возможность
использования
элек
-
тронного
учебного
материала
и
лекций
преподавателей
кафедры
,
поме
-
щенных
на
сайте
Университета
имени
О
.
Е
.
Кутафина
(
МГЮА
)
в
Интернете
.
−
Советы
по
подготовке
к
практическому
занятию
.
44
−
Разъяснение
требований
,
предъявляемых
к
экзамену
и
рекомен
-
дации
к
его
подготовке
.
−
Разъяснение
роли
и
значения
еженедельных
консультаций
пре
-
подавателей
и
др
.
Список
вопросов
и
рекомендуемая
литература
приведены
ниже
.
До
-
полнительная
литература
предназначена
для
более
глубокого
и
разносто
-
роннего
рассмотрения
изучаемых
тем
,
для
тех
,
кто
стремится
научиться
применять
социологических
знаний
в
своей
научной
и
практической
дея
-
тельности
.
Интересным
будет
для
студентов
-
заочников
самостоятельное
решение
кроссвордов
.
По
результатам
практических
занятий
выставляет
-
ся
семинарский
зачет
.
Итоговый
контроль
осуществляется
в
виде
экзаме
-
национного
зачета
по
результатам
изучения
курса
.
45
4.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
При
освоении
учебной
дисциплины
«
Социология
»
используются
ин
-
терактивные
образовательные
технологии
.
Это
позволит
студентам
раз
-
вивать
навыки
оценки
своих
поступков
и
поступков
окружающих
с
точки
зрения
социальных
норм
и
ценностей
,
знаний
предмета
,
истории
и
раз
-
личных
разделов
социологии
;
овладеть
навыками
проведения
социологи
-
ческих
исследований
правовых
явлений
.
Важную
роль
призвана
сыграть
технология
обучения
как
исследова
-
ния
,
технология
коллективной
мыследеятельности
,
иные
информацион
-
ные
технологии
и
формы
:
Семестр
Вид
занятия
Используемые
интерактивные
образовательные
технологии
Количество
часов
2
Лекции
¾
Компьютерная
презентация
проекта
;
¾
компьютерные
симуляции
;
¾
мотивационная
речь
;
¾
интеллектуальные
паузы
(
вкрапленные
зада
-
ния
);
¾
проблемные
лекции
;
¾
лекция
-
беседа
;
¾
лекция
с
разбором
конкретных
ситуаций
;
¾
лекция
с
заранее
запланированными
ошибками
;
¾
активное
резюме
6
Практические
занятия
9
Обучающие
игры
:
сюжетные
игры
,
ролевые
игры
,
деловые
игры
,
образовательные
игры
;
9
дискуссии
:
свободные
,
среднеструктуированные
,
четкоструктуированные
;
9
творческие
задания
;
9
работа
в
малых
группах
;
9
эвристическая
беседа
;
9
имитации
;
9
технология
портфолио
;
9
тренинги
;
9
метод
кейсов
:
кейс
-
метод
,
кейс
-
стади
,
метод
конкретных
ситуаций
;
9
решение
кроссвордов
;
9
использование
социологических
и
правовых
текстов
;
9
компьютерные
презентации
;
9
обсуждение
социологических
проектов
.
18
Итого
:
24