Файл: Литература по теме Тема Среда управления проектами Вопрос Среда управления проектами. Вопрос Категории пользователей автоматизированной системой управления проектами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2023

Просмотров: 458

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Веб-портал Microsoft Project Web Access представляет собой набор «центров» в зависимости от аспектов проектной деятельности.

Домашняя страница – это стартовая страница пользователя в портале проектов. Она отображает сводную информацию о событиях имеющих непосредственное отношение к пользователю.

Через Microsoft Project Web Access пользователи видят всю информацию, содержащуюся в проекте Microsoft Project. Менеджеры портфелей проектов могут проводить моделирование и анализ портфеля проектов. Функциональные менеджеры – формировать команды проекта.

Microsoft Project Web Access позволяет создавать и отслеживать небольшие проекты (списки дел) полностью в веб-среде, вообще не прибегая к настольному Microsoft Project.

Microsoft Project Web Access предоставляет возможность хранить документы проекта на веб-узле, доступном всем участникам проекта. Хранилище документов обеспечивает версионность и блокировку документов для монопольного редактирования.

Корпоративное решение Microsoft позволяет коллективно управлять проектами, ресурсами и портфелем проектов, создавать отчетность в режиме реального времени и вести анализ возможных сценариев развития проектов. Благодаря этому, руководители смогут лучше понимать, как используются ресурсы их организаций и на какой стадии выполнения находятся те или иные инициативы, что, в свою очередь, будет способствовать принятию более обоснованных управленческих решений.

Начиная с версии 2013 в состав Microsoft Project Server вместо Project Web Access входит Project Web App – это надежное веб-приложение, с помощью которого можно выполнять множество задач: анализировать портфели и управлять предложениями, вести расписания, обновлять состояния задач и многое др.

Интерфейс приложения Project Web App состоит из трех основных областей:

1)      панели быстрого запуска;

2)      ленты;

3)      области отображения содержимого.

 

На панели быстрого запуска находятся основные представления и страницы. Эти ссылки служат для перехода к различным компонентам программы.

Лента – это панель инструментов, которая используется для выполнения действий с текущими данными в области отображения содержимого. На ленте могут находиться несколько вкладок, служащих для перехода между различными наборами действий. Каждая вкладка содержит группы соответствующих кнопок для взаимодействия с содержимым страницы.

В области отображения содержимого
выводятся сведения о портфелях, проектах и задачах. Это главная область каждой страницы, в которой пользователь вводит и анализирует данные.

 

Вопрос 3. Программное обеспечение Oracle Primavera.

 

     ПО Oracle Primavera предназначено для автоматизации процессов управления проектами в соответствии с требованиями PMI (англ. Project Management InstituteИнститут по Управлению Проектами), IPMA (англ. International Project Management Association – Международная Ассоциация Управления Проектами),и стандартами ISO.

 

Все программные модули Oracle Primavera обеспечивают хранение и обработку данных по всем проектам компании в едином хранилище данных, построенном на базе СУБД Oracle или Microsoft SQL Server (по выбору заказчика). Приведем полный перечень программных продуктов Oracle Primavera:

1.      Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management (EPPM).

2.      Primavera P6 Professional Project Management (PPM).

3.      Primavera P6 Progress Reporter.

4.      Primavera P6 EPPM Team Member.

5.      Primavera Risk Analysis.

6.      Oracle Crystal Ball.

7.      Primavera Analytics (ранее – Primavera P6 Analytics).

8.      Primavera Contractor.

9.      Primavera Portfolio Management.

10.  Primavera Contract Management, Business Intelligence Publisher Edition.

11.  Primavera Earned Value Management.

12.  Primavera Unifier.

13.  Instantis.

14.  Primavera Gateway.

 

Oracle Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management – это мощный, надежный и простой в использовании инструмент для анализа и оценки возможности реализации многокритериального ранжирования проектов, непосредственного планирования, управления и реализации проектов, программ и портфелей проектов. Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management представляет собой комплексное решение, функциональность которого может изменяться в зависимости от цели проекта, что позволяет соответствовать потребностям, навыкам и сферам ответственности каждого участника проектной команды. Это решение для управления проектами любого размера и любой степени сложности, легко масштабируется под различные цели, потребности и навыки сотрудников организации и команды проекта.

Oracle Primavera P6 Professional Project Management это профессиональное решение, признанный стандарт высокопроизводительного программного обеспечения, созданный для управления крупномасштабными, высокотехнологичными и многоаспектными проектами. Его можно использовать для управления проектами, включающими до 100 тысяч различных работ. Primavera P6 Professional Project Management предоставляет неограниченное количество ресурсов и целевых планов.

Oracle Primavera Portfolio Management – программный продукт для управления портфелем проектов на всех этапах, начиная с этапа зарождения идеи и заканчивая полной реализацией. Характерен специфичной функциональностью, масштабируемостью и возможностью изменения конфигурации. Благодаря высокой безопасности и удобному клиентскому интерфейсу продукт стал лучшим решением для коммуникации и сотрудничества участников реализации проекта в рамках организации.



Oracle's Primavera Unifier – облачное решение для управления проектами и активами любого масштаба и в любой сфере. Включает в себя управление:

     затратами;

     документами;

     графиком и ресурсами;

     источниками финансирования.

 

Заложенные в продукт гибкие бизнес-процессы были разработаны с прицелом на контроль капитальных и операционных затрат на уровне организации.

Instantis EnterpriseTrack – доступный, простой в развёртывании и администрировании, программный комплекс для управления проектами и портфелями проектов. Позволяет значительно повысить эффективность выполнения IT проектов и работу проектных офисов посредством управления и анализа ресурсов, проектов, программ и портфелей. Полная ориентированность на веб-, возможность установки, как на местах, так и размещения в облаке позволяет начать работу максимально быстро.

Модули, расширяющие основную функциональность Oracle Primavera.

Primavera P6 Progress Reporter – это веб-решение для учёта рабочего времени и занесения информации о ходе выполнения проекта. Бесшовная интеграция с Primavera P6 EPPM позволяет участникам проектов видеть перечень своих задач, агрегированный из нескольких проектов. Primavera Progress Reporter позволяет вносить фактические затраты и израсходованные на выполнение работы ресурсы и автоматически передавать эту информацию в график проекта после многоуровневого утверждения.

Oracle Primavera Contract Management, Business Intelligence Publisher Edition – это решение для управления документооборотом и стоимостью работ, разработанное для реализации строительных проектов в соответствии с запланированным бюджетом и календарным графиком. В управлении строительным проектом участвует ряд специалистов из разных областей: от руководителей проекта, руководителей отделов и подразделений до субподрядчиков, архитекторов, инженеров, поставщиков и управляющих, которые должны принимать совместные решения, оперируя огромным количеством всевозможных документов и договоров.

Oracle Primavera Risk Analysis – решение, обеспечивающее комплексный подход к управлению рисками в проектах. Решение позволяет получить объективное представление о резервах, необходимых для устранения последствий неопределенностей в области затрат и графика реализации проекта, а также проанализировать эффективность плана реагирования на риск. Это создаст «календарный график проекта, учитывающий риски», который сегодня уже является стандартом планирования и подготовки проектов.


Oracle Primavera Earned Value Management представляет собой комплексное решение, соединяющее подробные данные о затратах и календарный график, извлекая данные о реализации проекта из систем управления затратами, внося сложные коэффициенты обременения и отслеживая фиксированные издержки.

Oracle Primavera Contractor – это доступное решение, разработанное специально для подрядчиков, упрощающее составление календарных графиков, оформление отчетов и планирование этапов реализации проекта. Позволяет создать эффективный календарный график, понятный и доступный каждому участнику проекта, организовать постоянную связь между менеджером и участниками проекта.

Oracle Crystal Ball – универсальное решение для имитационного моделирования, построения прогнозов, симуляции и оптимизации. Благодаря понятному табличному интерфейсу позволяет быстро и просто применить методы анализа рисков и определить узкие места и критические части проекта.

Primavera P6 EPPM Team Member – мобильное приложение, позволяющее менеджерам проектов, специалистам по контролю проектов, ответственным за управление проектами и участникам проектных групп легко и точно фиксировать и совместно использовать информацию о статусе выполнения и задачах проекта с помощью iPhone и планшетных компьютеров.

Oracle Primavera Analytics (ранее – Primavera P6 Analytics) – это коробочное решение в области бизнес-аналитики, обеспечивающее получение важной информации о проектах и портфелях, ведущихся в Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management. Оно выявляет тенденции и определяет проблемы до их проявления, и своевременно предоставляет качественную информацию для принятия эффективных решений.

 

Вопрос 4. Система управления проектами Spider Project.

 

Разработчик – компания «Спайдер Проджект».

Spider Project лучшая отечественная система управления проектами. Версия под DOS появилась еще в 1992 г. От версии к версии заметно улучшается не только интерфейс системы, но и ее функциональность. Система имеет несколько версий:

     Spider Project Professional (профессиональная версия).

     Spider Project Desktop Plus.

     Spider Project Desktop (однопользовательская версия).

     Spider Project Lite (облегченная версия).

 

Версия Desktop Plus отличается от Профессиональной тем, что в ней не поддерживаются управление портфелями проектов и расчёты расписания проекта с учётом ограничений по поставкам материалов и финансированию, а кроме того, ограничена многопользовательская работа с проектом. В остальном она соответствует Профессиональной версии.


Версия Desktop отличается от версии Desktop Plus отсутствием в ней:

     рассылки-сборки учёта через документы;

     рассылки уведомлений ответственным и исполнителям о начале и окончании работ;

     средств разделения доступа между пользователями.

 

У этого продукта много отличий от западных собратьев, однако основным из них является подход к определению длительности операций. В большинстве известных пакетов операции характеризуются длительностью их исполнения. В Spider Project наряду с длительностями можно задавать физические объемы работ на операциях. Длительность определяется пакетом в процессе составления расписания работ в зависимости от производительности назначенных ресурсов. В связи с этим имеется отличие и в определении задержек на связях операций. Наряду с положительными и отрицательными временными задержками, реализованные во всех пакетах, можно использовать и объемные задержки. Дело в том, что с временными задержками может возникнуть ситуация, когда работа началась, но исполняется медленнее, чем было запланировано и временная задержка может исчерпаться раньше, чем будет выполнен запланированный объем работ.

Кроме отдельных ресурсов можно задавать мультиресурсы и пулы. Мультиресурсы – это группы ресурсов, которые выполняют работы вместе (например, бригада). Мультиресурсы можно назначить на исполнение операций целиком, что означает назначение всех ресурсов, которые в них входят. Пулы – это группы взаимозаменяемых ресурсов.

В Spider Project можно:

     хранить неограниченное количество версий проекта и анализировать ход исполнения работ не только по сравнению с какой-то базовой версией, но и с любой другой;

     вычислять ресурсный критический путь и резервы сроков исполнения операций с учетом ограниченности ресурсов.

 

Алгоритм анализа рисков также отличается от реализованного в других системах. При моделировании рисков в качестве исходной информации используются не оценки длительности (оптимистические, пессимистические), а оценки производительности ресурсов.

Непривычно, но достаточно продумано, реализована поддержка групповой работы над проектом. В Spider Project нет одновременного доступа на изменение данных.

Spider Project поддерживает OLE[5] (в визуальные представления можно вставлять текст и графику). Экспорт данных проекта в другие приложения осуществляется с помощью формата csv.

Следует отметить и хорошую справочную систему продукта