Файл: Литература по теме Тема Среда управления проектами Вопрос Среда управления проектами. Вопрос Категории пользователей автоматизированной системой управления проектами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2023
Просмотров: 461
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Использование сторонних приложений в офисных продуктах Microsoft впервые появилось в 2013-й версии, в Office 2016 данное направление получило логическое продолжение.
Вопрос 8. Oracle Primavera SureTrak.
В 2008 г. компанию Primavera приобрела компания Oracle. В настоящее время продукт компании SureTrak Project Manager представлен версией Oracle Primavera SureTrak. Компания Oracle развивает и продвигает продукт.
Primavera SureTrak от Oracle – это идеальное сочетание легкости использования, мощи и доступности, идеальное для планирования ресурсов и управления мелкими и средними проектами. Пользоваться им может научиться любой. Primavera SureTrak особенно полезен тем, кто может выделить на обновление информации и управление проектами всего несколько часов в неделю. Он позиционируется как продукт начального уровня для управления несложными проектами в небольших компаниях.
SureTrak ограничен в инструментах планирования, но зато содержит средства, ориентированные на начинающих пользователей: мультимедийный обучающий ролик и мастер создания проектов. Он также предоставляет более широкие возможности для наглядного просмотра проектной информации.
Интерфейс вполне стандартный (рис. 20). Очень хорошо реализован принцип WYSIWYG (англ. What You See Is What You Get – «что видишь, то и получишь») и масштабирование временной оси при отображении диаграммы Гантта. Можно изменять масштаб шкалы времени, например, просматривать текущий месяц в неделях, а всю оставшуюся часть проекта – в месяцах. Режим просмотра сетевой диаграммы содержит шкалу времени, что позволяет оценить не только логику выполнения работ, но и их временную зависимость.
Рис. 20. Интерфейс SureTrak
В SureTrak имеются календари ресурсов и, как следствие, возможность расчета длительностей работ с учетом согласования календарей исполнителей. Кроме того, у ресурсов есть дополнительная категория – Доход (рис. 21).
Рис. 21. Определение ресурсов
Для активного продвижения на отечественном рынке этот пакет был полностью локализован. В российском варианте поставки русскоязычный интерфейс, система помощи и руководство пользователя. Из особенностей можно отметить удобную функцию «луч» (англ. Progress Spotlight). При выделении на временной оси (диаграмме Гантта) временного промежутка, в таблице работ выделяются цветом операции, выполнение которых запланировано в этот временной интервал (рис. 22).
Рис. 22. Выделение лучом временного интервала
SureTrak помогает разрабатывать решения для достижения поставленных целей, вести проекты к успешному завершению вне зависимости от их количества и сложности.
Начало работы над проектом никогда не было простым ни для новичков, ни для профессионалов. Имеющийся в SureTrak мастер Быстрый старт позволяет пройти начальные этапы создания проектов по тщательно выверенной схеме (рис. 23).
Рис. 23. Быстрый старт при запуске нового проекта
SureTrak предлагает средства, которые ускорят работу над проектом. Используя настраиваемые под особенности конкретной отрасли или уровни управления шаблоны, можно сэкономить много времени. Нет необходимости заново учиться работе с элементами графического интерфейса, поскольку меню и панели инструментов соответствуют стандарту Microsoft Office. Более того, SureTrak может читать данные из файлов Microsoft Project и производить их быстрое конвертирование, что позволяет избежать необходимости повторного ввода данных.
SureTrak имеет гибкие инструменты для создания отчетов и встроенные функции подготовки проектной информации к публикации в сети Internet или корпоративной сети организации. С помощью электронной почты можно организовать эффективное взаимодействие сотрудников, например, каждый из них может вовремя получить актуальную информацию по проекту или отправить ответственному исполнителю данные о выполненных работах. Это позволяет собирать и анализировать общую информацию по проекту или работать над конкретной задачей, взаимодействуя с другими членами команды, вне зависимости от их местонахождения.
SureTrak предоставляет уникальные инструменты и Мастера, необходимые для управления проектом, его регулярного обновления и контроля от инициации до завершения. С помощью SureTrak можно моделировать изменения, анализировать альтернативы в условиях ограниченных ресурсов и увеличивать темп работ, особенно, если имеются жесткие ограничения на даты.
Вопросы для самопроверки:
1. Какие задачи решают системы начального уровня?
2. Какие задачи решает Microsoft Project Стандартный выпуск 2003?
3. Какие графические возможности имеет Microsoft Project?
4. Чем отличаются Microsoft Project 2007 и 2010?
5. Что такое «лента меню»?
6. Какие возможности по обмену данными предоставляет SureTrak?
7. Можно ли в SureTrak настраивать календари ресурсов и работ?
8. Что обеспечивает функция Быстрый старт в SureTrak?
9. Для чего предназначен «луч» в SureTrak?
10. Какая особенность временной шкалы в SureTrak?
11. Что такое лента времени?
12. Для чего нужна тепловая карта?
13. Чем отличаются Microsoft Project 2013 и 2016?
Литература по теме:
1. Богданов В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом / В. Богданов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016 г. – 248 с. – С. 101–132.
2. Управление проектами с использованием Microsoft Project / Т.С. Васючкова, Н.А. Иванчева, М.А. Держо, Т.П. Пухначева. – 2-е изд., испр. – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 148 с. – С. 15–37. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/
Интернет-ресурсы:
1. Сайт компании Microsoft. – Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-ru/
2. Сайт компании Oracle. – Режим доступа: https://www.oracle.com/ru/
3. Сайт компании «Богданов и партнеры». – Режим доступа: http://www.bogdanov-associates.com.
Практическое задание для самостоятельной работы:
Цель: Освоение технологии работы с системой Microsoft Project.
Задание.
1. Создайте новый проект в MS Project 2007/10/13.
2. Настройте календарь проекта, так, чтобы рабочий день длился 8 часов и начинался с 8 часов утра, установите праздничные и выходные дни на 2018 год.
3. Создайте план проекта в соответствие с заданием.
4. Определите длительности задач, создайте взаимосвязи между задачами.
Пояснения к выполнению:
Технология работы с Microsoft Project 2007.
Создание нового проекта.
1. Откройте программу Microsoft Project 2007.
2. Нажмите кнопку Создать.
3. В меню Проект выберите команду Сведения о проекте. Введите или выберите начальную дату проекта (сегодня) и планирование от Даты начала проекта, нажмите кнопку OK.
4. Нажмите кнопку Сохранить. Сохраните в своей папке, задав имя Проект 1.
Ввод ключевых сведений о проекте.
1. В меню Файл выберите команду Свойства и откройте вкладку Документ.
2. Введите сведения о проекте: имя, тему (Выпуск журнала), автора – Вы, руководителя – Вы, учреждение – название учреждения.
3. Нажмите кнопку OK.
Настройка календаря проекта.
1. В меню Вид выберите команду Диаграмма Гантта.
2. В меню Сервис выберите команду Изменить рабочее время.
3. Откройте вкладку Рабочие недели, выделите первую строку (по умолчанию) и нажмите кнопку Подробности.
4. Выделите в календаре название дней с понедельника по четверг и установите для выбранных дат стандартное рабочее время с 9.00 по 13.00 и с 14.00 по 18.00 (по умолчанию). Затем для пятницы выберите переключатель Задать дни для использования этих рабочих часов и установите окончание работы в 17.00.
5. Выберите переключатель Задать нерабочие дни для выходных дней (субботы и воскресенья). Нажмите ОК.
6. Перейдите на вкладку Исключения и задайте праздничные нерабочие дни. Для этого выберите в календаре праздник, например 8 марта, в поле Название введите название праздника Международный женский день. Затем введите Начало и Окончание праздника (8 марта). Аналогично введите все привычные праздники в году, рождественские (с 30 декабря по 10 января следующего года) и др.
7. Нажмите кнопку OK.
Ввод и организация списка задач.
1. В меню Вид выберите команду Диаграмма Гантта.
2. В поле Название задачи введите название задачи (см. рис. 24) и нажмите клавишу Enter. Microsoft Project вводит со знаком вопроса примерную длительность задачи, равную одному дню.
3. Введите все задачи в соответствие с рисунком 24. Эти задачи являются фазами проекта.
Рис. 24. Вехи проекта
4. Введите дополнительные задачи (подзадачи), необходимые для выполнения проекта (рис. 25), для этого выделите задачу, перед которой хотите добавить новую задачу и в меню Вставка выберите команду Новая задача.
5. Во вставленной строке введите название новой задачи в поле Название задачи.
6. Введите все задачи в соответствие с рисунком 25 и сохраните проект.
Рис. 25. Список задач
Организация задач в логическую структуру.
1. В меню Вид выберите команду Диаграмма Гантта.
2. Выберите задачу, которую требуется сделать подзадачей (задача 2).
3. Нажмите на панели инструментов кнопку структуры На уровень ниже
, чтобы расположить задачу с отступом (рис. 26).
4. Работать со структурой можно разными способами. Например: уровень задачи можно быстро изменить с помощью мыши. Для этого выберите задачу, расположите курсор на первой букве названия задачи. Когда указатель примет вид двунаправленной стрелки, перетащите ее вправо, чтобы расположить задачу с отступом, или влево, чтобы расположить ее с выступом.
5. Создайте структуру плана в соответствие с рисунком 26.
6. Чтобы показать все подзадачи, раскройте на панели инструментов кнопку Показать и затем выберите пункт Все подзадачи. Можно свернуть план до необходимого уровня, выбрав его в меню кнопки Показать.
7. Если создан список задач, то возможно нужно будет изменить расположение задач, скопировать набор задач или удалить задачи, в которых более нет надобности. Для выделения задач используется поле Идентификатор (крайнее левое поле с номерами задач).
Рис. 26. Структура работ
8. Другой способ добавления задач. Чтобы добавить новую задачу между существующими, выберите идентификационный номер задачи и нажмите клавишу INS. После вставки новой задачи все задачи перенумеровываются автоматически.
Создание вехи.
1. Определите в качестве вех плана задачи 3, 7, 10 и 13. Для этого в поле Длительность для указанных задач введите значение 0д.
2. Нажмите клавишу ENTER.
Примечание: Задача с нулевой длительностью автоматически помечается как веха, но вехой может быть сделана любая задача. Чтобы пометить задачу как веху, выберите задачу в поле Название задачи. Нажмите на панели инструментов кнопку Сведения о задаче, выберите вкладку Дополнительно, а затем установите флажок Пометить задачу как веху.
3. Сформируйте полный план проекта (рис. 27).
Рис. 27. Полный план проекта
Определение длительности задач.
При создании задач MS Project автоматически устанавливает длительности задач в один день. Уточните длительности задач в соответствие с рисунком 28.
Вопрос 8. Oracle Primavera SureTrak.
В 2008 г. компанию Primavera приобрела компания Oracle. В настоящее время продукт компании SureTrak Project Manager представлен версией Oracle Primavera SureTrak. Компания Oracle развивает и продвигает продукт.
Primavera SureTrak от Oracle – это идеальное сочетание легкости использования, мощи и доступности, идеальное для планирования ресурсов и управления мелкими и средними проектами. Пользоваться им может научиться любой. Primavera SureTrak особенно полезен тем, кто может выделить на обновление информации и управление проектами всего несколько часов в неделю. Он позиционируется как продукт начального уровня для управления несложными проектами в небольших компаниях.
SureTrak ограничен в инструментах планирования, но зато содержит средства, ориентированные на начинающих пользователей: мультимедийный обучающий ролик и мастер создания проектов. Он также предоставляет более широкие возможности для наглядного просмотра проектной информации.
Интерфейс вполне стандартный (рис. 20). Очень хорошо реализован принцип WYSIWYG (англ. What You See Is What You Get – «что видишь, то и получишь») и масштабирование временной оси при отображении диаграммы Гантта. Можно изменять масштаб шкалы времени, например, просматривать текущий месяц в неделях, а всю оставшуюся часть проекта – в месяцах. Режим просмотра сетевой диаграммы содержит шкалу времени, что позволяет оценить не только логику выполнения работ, но и их временную зависимость.
Рис. 20. Интерфейс SureTrak
В SureTrak имеются календари ресурсов и, как следствие, возможность расчета длительностей работ с учетом согласования календарей исполнителей. Кроме того, у ресурсов есть дополнительная категория – Доход (рис. 21).
Рис. 21. Определение ресурсов
Для активного продвижения на отечественном рынке этот пакет был полностью локализован. В российском варианте поставки русскоязычный интерфейс, система помощи и руководство пользователя. Из особенностей можно отметить удобную функцию «луч» (англ. Progress Spotlight). При выделении на временной оси (диаграмме Гантта) временного промежутка, в таблице работ выделяются цветом операции, выполнение которых запланировано в этот временной интервал (рис. 22).
Рис. 22. Выделение лучом временного интервала
SureTrak помогает разрабатывать решения для достижения поставленных целей, вести проекты к успешному завершению вне зависимости от их количества и сложности.
Начало работы над проектом никогда не было простым ни для новичков, ни для профессионалов. Имеющийся в SureTrak мастер Быстрый старт позволяет пройти начальные этапы создания проектов по тщательно выверенной схеме (рис. 23).
Рис. 23. Быстрый старт при запуске нового проекта
SureTrak предлагает средства, которые ускорят работу над проектом. Используя настраиваемые под особенности конкретной отрасли или уровни управления шаблоны, можно сэкономить много времени. Нет необходимости заново учиться работе с элементами графического интерфейса, поскольку меню и панели инструментов соответствуют стандарту Microsoft Office. Более того, SureTrak может читать данные из файлов Microsoft Project и производить их быстрое конвертирование, что позволяет избежать необходимости повторного ввода данных.
SureTrak имеет гибкие инструменты для создания отчетов и встроенные функции подготовки проектной информации к публикации в сети Internet или корпоративной сети организации. С помощью электронной почты можно организовать эффективное взаимодействие сотрудников, например, каждый из них может вовремя получить актуальную информацию по проекту или отправить ответственному исполнителю данные о выполненных работах. Это позволяет собирать и анализировать общую информацию по проекту или работать над конкретной задачей, взаимодействуя с другими членами команды, вне зависимости от их местонахождения.
SureTrak предоставляет уникальные инструменты и Мастера, необходимые для управления проектом, его регулярного обновления и контроля от инициации до завершения. С помощью SureTrak можно моделировать изменения, анализировать альтернативы в условиях ограниченных ресурсов и увеличивать темп работ, особенно, если имеются жесткие ограничения на даты.
Вопросы для самопроверки:
1. Какие задачи решают системы начального уровня?
2. Какие задачи решает Microsoft Project Стандартный выпуск 2003?
3. Какие графические возможности имеет Microsoft Project?
4. Чем отличаются Microsoft Project 2007 и 2010?
5. Что такое «лента меню»?
6. Какие возможности по обмену данными предоставляет SureTrak?
7. Можно ли в SureTrak настраивать календари ресурсов и работ?
8. Что обеспечивает функция Быстрый старт в SureTrak?
9. Для чего предназначен «луч» в SureTrak?
10. Какая особенность временной шкалы в SureTrak?
11. Что такое лента времени?
12. Для чего нужна тепловая карта?
13. Чем отличаются Microsoft Project 2013 и 2016?
Литература по теме:
1. Богданов В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом / В. Богданов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016 г. – 248 с. – С. 101–132.
2. Управление проектами с использованием Microsoft Project / Т.С. Васючкова, Н.А. Иванчева, М.А. Держо, Т.П. Пухначева. – 2-е изд., испр. – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 148 с. – С. 15–37. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/
Интернет-ресурсы:
1. Сайт компании Microsoft. – Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-ru/
2. Сайт компании Oracle. – Режим доступа: https://www.oracle.com/ru/
3. Сайт компании «Богданов и партнеры». – Режим доступа: http://www.bogdanov-associates.com.
Практическое задание для самостоятельной работы:
Цель: Освоение технологии работы с системой Microsoft Project.
Задание.
1. Создайте новый проект в MS Project 2007/10/13.
2. Настройте календарь проекта, так, чтобы рабочий день длился 8 часов и начинался с 8 часов утра, установите праздничные и выходные дни на 2018 год.
3. Создайте план проекта в соответствие с заданием.
4. Определите длительности задач, создайте взаимосвязи между задачами.
Пояснения к выполнению:
Технология работы с Microsoft Project 2007.
Создание нового проекта.
1. Откройте программу Microsoft Project 2007.
2. Нажмите кнопку Создать.
3. В меню Проект выберите команду Сведения о проекте. Введите или выберите начальную дату проекта (сегодня) и планирование от Даты начала проекта, нажмите кнопку OK.
4. Нажмите кнопку Сохранить. Сохраните в своей папке, задав имя Проект 1.
Ввод ключевых сведений о проекте.
1. В меню Файл выберите команду Свойства и откройте вкладку Документ.
2. Введите сведения о проекте: имя, тему (Выпуск журнала), автора – Вы, руководителя – Вы, учреждение – название учреждения.
3. Нажмите кнопку OK.
Настройка календаря проекта.
1. В меню Вид выберите команду Диаграмма Гантта.
2. В меню Сервис выберите команду Изменить рабочее время.
3. Откройте вкладку Рабочие недели, выделите первую строку (по умолчанию) и нажмите кнопку Подробности.
4. Выделите в календаре название дней с понедельника по четверг и установите для выбранных дат стандартное рабочее время с 9.00 по 13.00 и с 14.00 по 18.00 (по умолчанию). Затем для пятницы выберите переключатель Задать дни для использования этих рабочих часов и установите окончание работы в 17.00.
5. Выберите переключатель Задать нерабочие дни для выходных дней (субботы и воскресенья). Нажмите ОК.
6. Перейдите на вкладку Исключения и задайте праздничные нерабочие дни. Для этого выберите в календаре праздник, например 8 марта, в поле Название введите название праздника Международный женский день. Затем введите Начало и Окончание праздника (8 марта). Аналогично введите все привычные праздники в году, рождественские (с 30 декабря по 10 января следующего года) и др.
7. Нажмите кнопку OK.
Ввод и организация списка задач.
1. В меню Вид выберите команду Диаграмма Гантта.
2. В поле Название задачи введите название задачи (см. рис. 24) и нажмите клавишу Enter. Microsoft Project вводит со знаком вопроса примерную длительность задачи, равную одному дню.
3. Введите все задачи в соответствие с рисунком 24. Эти задачи являются фазами проекта.
Рис. 24. Вехи проекта
4. Введите дополнительные задачи (подзадачи), необходимые для выполнения проекта (рис. 25), для этого выделите задачу, перед которой хотите добавить новую задачу и в меню Вставка выберите команду Новая задача.
5. Во вставленной строке введите название новой задачи в поле Название задачи.
6. Введите все задачи в соответствие с рисунком 25 и сохраните проект.
Рис. 25. Список задач
Организация задач в логическую структуру.
1. В меню Вид выберите команду Диаграмма Гантта.
2. Выберите задачу, которую требуется сделать подзадачей (задача 2).
3. Нажмите на панели инструментов кнопку структуры На уровень ниже
, чтобы расположить задачу с отступом (рис. 26).
4. Работать со структурой можно разными способами. Например: уровень задачи можно быстро изменить с помощью мыши. Для этого выберите задачу, расположите курсор на первой букве названия задачи. Когда указатель примет вид двунаправленной стрелки, перетащите ее вправо, чтобы расположить задачу с отступом, или влево, чтобы расположить ее с выступом.
5. Создайте структуру плана в соответствие с рисунком 26.
6. Чтобы показать все подзадачи, раскройте на панели инструментов кнопку Показать и затем выберите пункт Все подзадачи. Можно свернуть план до необходимого уровня, выбрав его в меню кнопки Показать.
7. Если создан список задач, то возможно нужно будет изменить расположение задач, скопировать набор задач или удалить задачи, в которых более нет надобности. Для выделения задач используется поле Идентификатор (крайнее левое поле с номерами задач).
Рис. 26. Структура работ
8. Другой способ добавления задач. Чтобы добавить новую задачу между существующими, выберите идентификационный номер задачи и нажмите клавишу INS. После вставки новой задачи все задачи перенумеровываются автоматически.
Создание вехи.
1. Определите в качестве вех плана задачи 3, 7, 10 и 13. Для этого в поле Длительность для указанных задач введите значение 0д.
2. Нажмите клавишу ENTER.
Примечание: Задача с нулевой длительностью автоматически помечается как веха, но вехой может быть сделана любая задача. Чтобы пометить задачу как веху, выберите задачу в поле Название задачи. Нажмите на панели инструментов кнопку Сведения о задаче, выберите вкладку Дополнительно, а затем установите флажок Пометить задачу как веху.
3. Сформируйте полный план проекта (рис. 27).
Рис. 27. Полный план проекта
Определение длительности задач.
При создании задач MS Project автоматически устанавливает длительности задач в один день. Уточните длительности задач в соответствие с рисунком 28.