Файл: Магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 350
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы определения роли институциональной среды в области управления проектами
1.1 Понятие и сущность институциональной среды
1) различный механизм формирования и изменения;
1.2. Управление проектами: определение, классификация, аспекты управления проектами
1.3. Характеристика институциональной среды в области управления проектами
2. Методы институционального управления проектами и их совершенствование
2.2. Предлагаемое развитие методик
3. Мероприятия по развитию институциональной среды транспортной компании ООО «DHL»
3.2. Анализ институциональной среды развития предприятия
3.3. Разработка и внедрение проекта развития компании ООО «DHL»
3.3.1. Организационный план проекта по открытию филиала компании ООО «DHL»
При разработке проекта развития компании ООО «DHL» определим рамки сбыта товаров, услуг:
3.3.2. Экономическое обоснование и финансовое обеспечение проекта развития компании ООО «DHL»
Управление ресурсами. Одна из главных подсистем управления проектом, включающая процессы планирования, распределения, учета и контроля ресурсов. Подсистема как самостоятельная существует в основном на ранних стадиях развития проекта, позднее она разделяется на несколько подсистем. Так управление финансами осуществляется в рамках управления стоимостью, материальные ресурсы управляются в рамках подсистемы закупок и поставок, трудовые ресурсы - в рамках управления человеческими ресурсами и т.д.
Управление качеством. Подсистема управления проектом охватывающая определение критериев и параметров качества, а также мероприятия, необходимые для обеспечения заданных параметров на протяжении всего проекта40.
Управление информацией и коммуникациями. Подсистема управления проектом, нацеленная на обеспечение участников и процессов проекта информацией, включая каналы связи, накопление данных, обмен и актуализацию данных, ведение баз данных, распределение информации по потребителям. Деятельность подсистемы осуществляется, как правило, на базе вычислительной техники и специальных компьютерных программ.
Управление риском. Подсистема управления проектом, включающая идентификацию, анализ, реагирование на наступление рискового события, разработку мер снижения риска. Управление риском представляет собой целенаправленные действия по ограничению и минимизации риска в системе экономических отношений. Для того, чтобы снизить потери и избежать провала проекта, методология институционального управления проектами предусматривает специальные процедуры, помогающие учесть факторы неопределенности и риска на всех фазах жизненного цикла проекта41.
Управление изменениями. Под управлением изменениями понимается процесс прогнозирования и планирования будущих изменений, регистрация всех потенциальных изменений (в содержании проекта, спецификации, стоимости, планах и др.) для детального изучения и оценки последствий и координации исполнителей, реализующих мероприятия по устранению последствий изменений42.
В настоящее время инновации следует рассматривать в качестве важнейшего фактора обеспечения конкурентоспособности российской экономики и ее устойчивого роста. Инновации оказывают существенное влияние на объемы производства и реализации продукции, на ее качественные показатели и эксплуатационные характеристики, издержки производства, на рентабельность предприятий. Важно отметить, что в последнее время наблюдается повышение инновационной активности субъектов хозяйствования. Однако инновационные процессы требуют значительных инвестиций и новых управленческих подходов. Рациональное использование инновационных ресурсов на всех уровнях хозяйствования без привлечения альтернативных источников финансирования и применение прогрессивных инструментов управления инновационной деятельностью являются залогом достижения устойчивого роста российской экономики и постепенным переводом ее на инновационный путь развития
43.
Приоритеты государственного развития должны связываться с долгосрочной работой по укреплению национальной инновационной системы, которая была бы в состоянии поднять на более высокий уровень национальную экономику. В связи с этим особое значение для России приобретает разработка концептуальных основ и подходов к формированию системы научно-технологического развития как важнейшего фактора экономического роста в условиях трансформационного общества.44
Проектирование институциональной структуры управления не может быть осуществлено в виде решения задачи формального выбора наилучшего варианта институциональной структуры по четко сформулированному критерию оптимальности. Эта проблема носит многокритериальный характер. И для ее решения требуется сочетание научных методик анализа, оценки, моделирования институциональных систем с субъективной деятельностью ответственных руководителей, специалистов и экспертов по выбору и оценке наилучших вариантов институциональных решений. К основным группам методик проектирования относятся: метод аналогий, экспертный, структуризации целей и институционального моделирования.
Различают методы выполнения проектных работ и проектные методы. К методам выполнения проектных работ относят: оригинальное проектирование, типовое проектирование и автоматизированное проектирование. К проектным методам - любое действие, которое можно предпринять в процессе проектирования. Специалисты выделяют методики эмпирического характера (матрицы идей, вживания в роль, аналогии, мозгового штурма, синектики, интервьюирования потребителя, анкетный опрос и др.) и методы, опирающиеся на систему научных знаний: группы методик структурного, системного, ситуационного анализа и моделирования (например, стоимостной анализ, структурно-функциональный анализ, методы имитационного и математического моделирования и др.).
Управление проектированием требует умения различать и формировать внутреннюю и внешнюю среду проекта и создавать эффективную команду проектирования.
В процессе проектирования разрабатывается широкий диапазон документов различного характера: заявка с изложением концепции проекта, техническое задание, рабочая документация с институционально-плановыми расчетами, структурные схемы, документы, отражающие институциональные процедуры и положения оргструктур, наконец, отчеты о достижении промежуточных и итоговых результатов и акты по завершении проекта.
Институциональный и аудит и диагностика структуры управления.
Для разработки проекта, то есть образа будущего состояния организации или отдельных его элементов необходимо тщательное обследование существующего, то есть внешней и внутренней институциональной среды организации. Такое обследование проводится в рамках институционально-управленческого аудита и диагностики45.
Специалисты выделяют различные отрасли и подотрасли аудита, а также общие виды аудита: технологический, институциональный, экономический, правовой, экологический и социальный. В частности, институциональный аудит состоит в описании основных элементов организации и определение степени соответствия наличного состояния принятым в организации нормам, законам и принципам46.
Л юбая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана по таким важнейшим компонентам, как: цели организации; ее функции и институциональная структура; внешняя и внутренняя институциональная среда; совокупность ресурсов; нормативная и правовая основа; институциональные процессы (информационные, коммуникативные, принятия решений); системы социальных и экономических отношений, институциональная культура.
Профессиональная аудиторская деятельность специализирована и официально лицензируется. Вместе с тем возможна самооценка, позволяющая определить степень достижения целей и эффективность институционально-управленческой деятельности.
Если аудит выявляет имеющиеся в организации отклонения от принятых образцов и рекомендует (предписывает) определенные меры по их устранению, то диагностика обращает внимание на причины этих отклонений, то есть проблемы, которые могут вызвать институциональные патологии.
Институциональные аудит и диагностика связаны с использованием ряда методик и процедур, позволяющих получить достоверную информацию. Методами, которые используются при проведении аудита и диагностики являются: изучение документов, характеризующих внутреннюю и внешнюю среду организации, анкетирование и интервьюирование персонала и прежде всего управленческих работников, коллективная диагностика, проводящаяся в процессе обучения и консалтинга; различные виды анализа полученной первичной информации47.
Полученная информация о состоянии дел в организации, о существующих целевых ориентирах и ценностных предпочтениях, о подходах к системам управления и требований к ним позволяет уточнить предметную область проектирования:
- лучше понять организацию и определить к какому классу она относится;
- доводить институциональное проектирование до такого уровня, при котором обеспечивается четкость распределения обязанностей руководителей и исполнителей (появляется возможность компьютеризации);
- при проектировании систем управления (СУ) четко фиксировать, кто и что делает в СУ, кто за что отвечает (персональная ответственность).
При этом необходима информационная проработка системы на уровне управленческих решений; исследование и проектирование должно быть непрерывным процессом (формирование и работа проектных групп по решению проблем); должна существовать четкая документация, регламентирующая деятельность организации.
Основной задачей реального сектора экономики в сложившихся условиях является необходимость создания и применения на практике эффективных инновационных комбинаций, способных обеспечить экономический рост. Однако существует ряд проблем, препятствующих активизации процесса инновационной деятельности. Ими, по мнению экспертов, являются:
-недостаточно благоприятные условия для развития инновационного предпринимательства;
-несовершенство законодательства в сфере инноватики;
-отсутствие достаточного количества финансовых средств;
Но, даже организовав производство инновационной продукции, любое крупное предприятие сталкивается с дополнительными специфическими трудностями, обусловленными48:
-узким рынком высокотехнологичных продуктов;
-слабой «продвигаемостью» продукции на внешнем рынке;
-существенными барьерами для выхода на международный рынок (сильный протекционизм);
-низкой платежеспособностью основной массы населения, предприятий и недостаточной восприимчивостью общества к новой инновационной продукции. Инновационное предпринимательство имеет
-ряд специфических черт: неопределенность получения положительного результата при доведении научно-технологической разработки до коммерческого продукта, длительность оборота капитала, необходимость постоянного сотрудничества с исследовательскими центрами и вузами, обеспечение информационного сопровождения всех аспектов деятельности. Инновационные фирмы РФ работают в тех нишах, где имеет место редкое сочетание высококвалифицированных специалистов и разработок высокого научного уровня, платежеспособного спроса на технологический продукт и менеджеров, способных преодолевать многочисленные препятствия
49. Потребность в инновациях возникает у предприятия под воздействием внешних (обострение конкурентной борьбы, завоевание новых рынков, появление новых знаний и др.) и внутренних факторов (неблагоприятные условия труда, рост затрат и т. д.).