Файл: Реферат Объём выпускной квалификационной работы составляет 106 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц, 2 рисунка, 1 приложение. Для написания вкр было использовано 70 источников литературы.doc
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы управления культурой и досугом населения
1.1 Вопросы теории управления на уровне региона
2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае
2.1.2 Нормативно-правовое и программно-целевое обеспечение развития культуры в Краснодарском крае
2.2 SWOT-анализ деятельности управления культуры
2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон
3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае
3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае
3.2 Выбор оптимального решения
3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения
-реализация дополнительных общеразвивающих программ;
-реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
-реализация дополнительных общеразвивающих программ для контингента, принятого на обучение до 29.12.2012;
библиотечно-информационное обслуживание населения; организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
-библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки;
-формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотеки;
-библиографическая обработка документов и создание каталогов;
-услуга по предоставлению театрально-концертного обслуживания населения;
-показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок);
-показ (организация показа) концертов (концертных программ);
-создание спектаклей;
-создание концертов и концертных программ;
-организация показа концертов и концертных программ.
Оценка эффективности реализации Программы проводится управлением культуры администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27.03.2009 N 926. (в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 30.03.2015 N 2853).
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения программных мероприятий в составе, содержании, объемах и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за выполнение мероприятий Программы лежит на исполнителях мероприятий Программы.
Общее управление Программой осуществляет координатор Программы. Координатором Программы является управление культуры администрации муниципального образования город Краснодар. Требования координатора Программы являются обязательными для исполнителей мероприятий Программы.
Координатор Программы в процессе ее реализации:
-обеспечивает необходимое взаимодействие с исполнителями мероприятий Программы;
-разрабатывает формы отчетности для исполнителей мероприятий Программы, необходимые для осуществления мониторинга и контроля за выполнением Программы, устанавливает сроки их представления;
-проводит мониторинг реализации Программы и анализ отчетов исполнителей мероприятий Программы;
-представляет в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
-проводит оценку эффективности Программы;
-готовит отчеты о ходе реализации Программы;
-размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
Исполнитель мероприятий Программы:
-выполняет мероприятия Программы в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период;
-осуществляет подготовку предложений координатору Программы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности Программы;
-осуществляет подготовку предложений координатору Программы по внесению изменений в Программу;
-осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
-несет персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия Программы;
-организует работу по достижению целевых показателей Программы;
-представляет отчет координатору о ходе исполнения Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.
3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения
Информационная система управления занятостью молодежи, предназначенная для информационно-технологического обеспечения работы всех органов, служб и информационных структур, работающих с молодежью в регионе, представляет собой единую организационную структуру, проводящую государственную политику в сфере занятости и оказывающую гражданам услуги в целях решения их социальных и финансовых вопросов.
С учетом назначения системы, созданы и развиваются две ее основные подсистемы: информационно-справочная (для обеспечения эффективной работы органов социальной сферы регионального и районного уровня на основе единых информационных баз данных) и информационно-аналитическая (для принятия решений при формировании программ содействия занятости молодежи, определении объемов необходимого финансирования на любом уровне системы, расчета прогнозов потребности бюджетных средств на заявленные программой цели). В системе созданы единые информационные массивы по всем уровням и отработан порядок оперативного обмена данными между социальными партнерами на рынке труда, а также единые подходы функционирования сети связи и передачи данных. Базой региональной автоматизированной информационной системы управления занятостью молодежи явились результаты исследования проблематики развития информационных систем как важнейшего компонента и условия для создания эффективной системы содействия занятости молодежи и совершенствования в целом деятельности региональной службы занятости населения.
Для всех узлов системы – центров занятости, структур по информированию населения - создана унифицированная комплексная технология обработки информации, включающая в себя ввод и предварительную обработку (формальный и логический контроль) данных, семантическую и лингвистическую обработку, хранение, восстановление и дублирование информации и, наконец, оперативное предоставление информации потребителям Внедрение в практику работы службы занятости информационной технологии функционирования системы управления занятости молодежи региона повлекло за собой необходимость изменений в организационной структуре краевой службы занятости, включения новых элементов, корректировку функциональных обязанностей специалистов, оказывающих информационные услуги населению, порядка и принципов их взаимодействия.
Основные результаты функционирования системы управления занятостью молодежи на основе информационных технологий заключаются в обеспечении повышения эффективности политики занятости, уровня информированности безработных, мотивации безработных к активной позиции на региональном рынке труда, оперативности и качества обслуживания граждан в районных центрах занятости. Дальнейшее развитие информационной системы управления занятостью молодежи позволит не только повысить информированность работодателей и молодежи о ситуации на рынке труда, но и, в конечном итоге, снизить напряженность на молодежном рынке труда, благодаря использованию механизма информационного взаимодействия всех заинтересованных субъектов рынка труда для своевременного обеспечения предприятий и организаций кадрами соответствующего профиля и уровня квалификации, повышения социально-полезной отдачи системы профессионального образования, а также профессионального и социального развития молодежи.
В целях совершенствования информационного пространства МО Краснодар предлагается на базе Министерства культуры КК организовать обособленное подразделение по обслуживанию прямой телефонной связи «Горячая линия» (далее - подразделение «Горячая линия»).
Для оптимизации работы подразделения «Горячая линия» в Министерстве культуры КК формируется Координационный Совет (далее - Совет), состоящий из начальника, его заместителя и начальника отдела по работе с молодежью. Координационным Советом разрабатывается Порядок работы подразделения «Горячая линия» при приеме сообщений и принятии мер по результатам рассмотрения сообщений, а также материально-техническое обеспечение работы подразделения. Порядок утверждается начальником Министерства культуры КК. Координационный Совет осуществляет взаимодействие с администрацией МО Краснодар, правоохранительными органами в соответствии с их компетенцией, руководителями МБУ «ДПЦ «СЕМЬЯ» и МБУ «КМЦ «НОВЫЙ СВЕТ» и другими организациями города.
Основные цели и задачи работы подразделения «Горячая линия» (рис. 1).
Рисунок 1 - Основные цели работы подразделения «Горячая линия»
Информация о режиме работы «Горячей линии» доводится до сведения молодежи через средства массовой информации, а также размещается на официальном сайте управления и на официальном сайте органов местного самоуправления МО Краснодар и в культурных сетях.
Для сбора и обработки, поступающих на «Горячую линию» сообщений, используется выделенная телефонная линия и стационарный телефонный аппарат, оснащенный автоответчиком. Текст сообщения на автоответчике: «Здравствуйте. Вы позвонили на «Горячую линию» для приема сообщений.
Просьба сообщить Вашу информацию после звукового сигнала. Конфиденциальность Вашего сообщения гарантируется».
Прием сообщений на «Горячую линию» производится круглосуточно:
-
в рабочие дни (с понедельника по субботу) с 8-00 до 22-00 часов дежурными работниками Управления или психологами; -
в нерабочее время с 22-00 до 8-00 часов, в выходные и праздничные дни - в автоматическом режиме.
Предусмотрено, что через обратную связь на сайте Министерства культуры КК также можно оставить свое обращение/задать вопрос.
Подростки и молодые люди могут оказаться в трудной жизненной ситуации. Это - ситуация, которая нарушила жизнедеятельность молодого человека (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определённого места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
На основании вышесказанного, на базе «Горячей линии» предлагается открыть телефон «доверия» сопровождения для молодежи. В рамках данного мероприятия молодым жителям города будет оказываться культурная консультация и квалифицированная психологическая помощь.
Консультация будет проводиться профессиональным психологом, и предоставляться бесплатно обратившимся за помощью детям, подросткам и их родителям:
- оказавшимся в сложной психологической ситуации или пострадавшим от катастроф и терактов. Такая помощь может быть оказана в виде: семейного и индивидуального консультирования, психотерапии детско-родительских отношений;
-психологического консультирования по вопросам построения карьеры и профессиональной ориентации;
-экстренной психологической помощи лицам, находящимся в различных травматических кризисных состояниях (переживание смерти близких, перенесенного насилия и др.);
-психологической коррекции стрессовых состояний;
-реабилитации синдрома хронической усталости, депрессивного состояния и т.д.
Некоторые вопросы невозможно решить по телефону, в этом случае необходимо записаться на прием к психологу, который консультирует молодых людей в муниципальных бюджетных учреждениях по работе с молодежью «ДПЦ «СЕМЬЯ» или «КМЦ «НОВЫЙ СВЕТ».