Файл: Неисправности в цепях управления электровозом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Когда давление воздуха в цепях управления достигнет 5 кгс/см2, поднимают токоприемник, запускают фазорасщепитель и мотор-компрессоры, откачиваются, открывают краны КН19, КН17 и отключают МКП.
Последовательное соединение аккумуляторных батарей. Подкладывают изоляцию под правый нож рубильника 2Р и соединяют перемычкой правый нижний зажим ЗР и правый нож 2Р.
Подъем токоприемника при давлении воздуха в ЗР не менее 7 кгс/см2. Следует перекрыть краны КН19, КН16, включить вручную ГВ, заклинить реле 236 (панель № 4). Затем в МСС надо установить перемычку Э15 — Э37 и включить МКП на щите параллельной работы.
Ручку крана КН54 переводят в вертикальное положение и открывают кран КН17. При давлении в ЗР не менее 5 кгс/см2 поднимают токоприемник, запускают фазорасщепитель и мо-тор-компрессоры. После этого надо открыть краны, отключить МКП, перевести ГВ в нормальное положение.
Подъем токоприемника без аккумуляторной батареи при наличии воздуха. На ведомых секциях необходимо заклинить контактор 160 (рубильник ЗР — в нормальном режиме). На ведущей секции рубильник ЗР переводят в нормальный режим, вручную включают ГВ, заклинивают реле 236 и контактор 160 (панель № 1).
Принудительно включают вентиль защиты 104, кнопки «Токоприемники», «Токоприемник передний», «Выключение ГВ». Вручную нажимают на шток клапана 245. После появления напряжения на катушке его можно отпустить. Затем кратковременно включают кнопку «Включение ГВ и возврат реле» и запускают вспомогательные машины. Перед проследованием нейтральных вставок надо нажать на шток клапана 245.
Для того чтобы работала радиостанция, отключают автоматический выключатель ВА8, на нижний вывод которого присоединяют перемычку от автомата ВА14.
Подъем токоприемника и включение ГВ при неисправной аккумуляторной батарее на ведущей секции. Отключают рубильник 2Р, рубильник ЗР переводят в аварийный режим. Затем отключают автомат ВА36.
Возможны два варианта выхода из положения.
Вариант 1 — для работы радиостанции. На ведомой секции следует включить автомат ВА8 (если его нет — соединить провода Н113, Э94 в блоке № 215), на ведущей секции — отключить автомат ВА8 и тумблер 478 «Радиосвязь» (при неисправности тумблера надо поставить перемычки Э94 — Э96, Э95 — Э97). После этого включают тумблер 477 «Радио КВ» на ведущей секции. Теперь радиостанция получает питание от аккумуляторной батареи второй секции.


Вариант 2. Отключают автомат ВА8, на нижний вывод которого устанавливают перемычку от автомата ВА14.
Подъем токоприемника и включение ГВ при неисправности аккумуляторных батарей на ведущей и средней секциях. На неисправных секциях рубильники 2Р следует отключить, на средней секции рубильник ЗР перевести в нормальный режим, а на ведущей — в аварийное положение.
Отключают автоматы ВА36 на неисправных секциях. На исправной секции устанавливают перемычку от правого нижнего зажима на правый нож рубильника ЗР. Далее возможны два варианта.
Вариант 1 — для работы радиостанции. Необходимо включить автомат ВА8, соединить перемычками провода Э94 и Э96, Э95 и Э97 на третьей секции. Затем надо отключить автоматы ВА8 на ведущей и средней секциях, тумблер 478 «Радиосвязь» на ведущей секции (при его неисправности применяют перемычки Э94 — Э96, Э95 — Э97). Теперь после включения тумблера 477 «Радио КВ» ведущей секции радиостанция получает питание от батареи третьей секции.
Вариант 2. Отключают автомат ВА8, на нижний вывод которого присоединяют перемычку от автомата ВА14.
Подъем токоприемника и включение ГВ при пониженной емкости аккумуляторных батарей. На время подъема токоприемников и включения ГВ батареи надо соединить последовательно. Если «слабая» батарея включена на одной секции электровоза, то на ней следует заклинить контактор 160, установить перемычку: «плюс» батареи — провод Н74 (реле 204). Соблюдая правила техники безопасности, войти в ВВК и нажать на шток включающей катушки ГВ. Принудительно включив вентиль 104, на пульте ведущей секции включают кнопки «Токоприемники», «Токоприемник передний». Затем надо нажать на шток переднего токоприемника.
После подъема токоприемника включают кнопки «Выключение ГВ», «Включение ГВ и возврат реле», снимают перемычку. Перед проследованием нейтральных вставок следует нажимать на шток клапана 245.
Токоприемники не поднимаются. Необходимо проверить:
положение автомата ВА1 на ведущей секции; напряжение аккумуляторной батареи на ведущей секции (должно быть не менее 35 В, в противном случае рубильник ЗР переводят в аварийный режим);
* давление в цепях управления (должно быть не менее
5 кгс/см2);
* выход штоков пневмоблокировок высоковольтной камеры (включить вентиль защиты принудительно после проверки отключенного положения рубильников 19, 20 в блоках силовых аппаратов БСА 1,2);
* включение реле 248 — установить перемычки Э15 — Э37 и Э13 — Н125 на панели № 9 (включить кнопку «Выключение ГВ»).


При длительном снятии напряжения в контактной сети рекомендуется поставить перемычку: «плюс» батареи — провод Н74 (реле 204), после чего опустить токоприемник. После появления напряжения в сети токоприемник поднимают.
Не включаются ГВ на всех секциях.
Следует проверить:

- давление в питательной магистрали и резервуаре ГВ (не менее 6 кгс/см2, при необходимости подклинить реле давления РД);
- напряжение аккумуляторной батареи на ведущей секции (не менее 35 В, если потребуется, то перевести рубильник ЗР в аварийный режим);
- положение ЭКГ (на всех секциях они должны быть на нулевой позиции, в случае необходимости сбросить позиции, обращая внимание на лампы «0-ХП»).
Затем следует дать импульс от провода Э15 на провод Э14.
Не включается ГВ на одной секции.
Надо проверить:
♦ нулевое положение ЭКГ;
♦ положение переключателя БП «Тяга» — флажок указывает в сторону распределительного щита РЩ (проверить также автомат ВА5, поставить рукоятку КМЭ в положение АВ);
♦ минусовую цепь ГВ — при выключенной кнопке «Выключение ГВ» перемычкой от «плюса» батареи касаются провода Н74 (реле 204). Появление искры указывает на исправную цепь, если искры нет, то шунтируют верхнюю блокировку РД.
Затем дают импульс от «плюса» батареи на провод Н87 (реле 207). Если ГВ не включается, устанавливают перемычку Н403 (реле 269) — Н74 (реле 204). Соблюдая правила техники безопасности, следует войти в ВВК и нажать на шток включающей катушки. После поднятия токоприемников и включения кнопки «Выключение ГВ» перемычку удаляют.
ГВ включаются и отключаются на всех секциях. Вначале соединяют перемычкой провода Э15 и Э13 в МСС.
ГВ включается и отключается на одной секции.
Когда горят лампы «ГП», «РП», «ВУ1» и «ВУ2», устанавливают перемычку Н403 (реле 269) — Н72 (реле 264); горит только лампа «ГП» — контролируют состояние замкнутой блокировки ГПпоз.1 (при ее исправности надо заклинить реле 204). Затем проверяют по блинкерам срабатывание защитных реле 88 и 113.
Устанавливают перемычку Н403 — Н76. Если реле 113 отключается, то проверяют срабатывание реле максимального тока РМТ. Для этого между якорем и регулировочным болтом размещают бумажный вкладыш. Если при включении ГВ он падает, значит, срабатывает РМТ. Включать ГВ вручную запрещается!
Проверяют исправность блокировок РМТ: должны быть замкнуты левые блокировочные контакты. На секции № 1 контролируют блокировки РТВ1 (блок аппаратов БСА2): соединяют перемычкой провода Э50 (реле 44) и Н77 (реле РТВ1). Если при включенной кнопке «АПП» реле отключается, то ГВ включают вручную.

ГВ включается, горят лампы «РП», «ВУ1» и « В У 2 » — не включился блок дифференциальных реле БРД. На ведомой секции следует проверить автомат ВА1. Дают импульс на провод Н95 (реле 207). Если оно не включается, то заклинивают реле 236. После этого прокладывают перемычку Н71 (реле 264) — Н73 (реле 204). Лампы «ВУ1» и «ВУ2» будут гореть.
Включение ГВ вручную без ключа. Давление в резервуаре ГВ должно быть не менее 2 кгс/см2. Перекрывают кран КНЗО (кран КН18 не открывать), нажимают на шток включающей катушки ГВ. После включения ГВ шток не отпускают до выхода воздуха из резервуара.
Отключение ГВ. Открывают кран КНЗО, после чего ГВ встает на дутье. Нажимают на коромысло катушки напряжением 380 В. Дают наполниться резервуару и отпускают коромысло.
Срабатывает автомат ВА1 до включения кнопок на ведущей секции. Рекомендуется не включать кнопки «Токоприемники», «Выключение ГВ» и «Включение ГВ и возврат реле», установить в МСС перемычки Э55 — Э15, Э55 — Э13. Для подъема токоприемников включают кнопки «Сигнализация», «Токоприемник передний» или «Токоприемник задний». Для включения ГВ дают импульс от провода Э55 на провод Э14.

Кроме того, на ведущей секции, оборудованной блоком БРД, дают импульс от «плюса» батареи на провод Н95 (реле
207). На ведомой секции, оборудованной БРД, автомат ВА1 не включают. Устанавливают изоляцию между проводами Н01, Н95 (реле 207) и дают импульс от «плюса» батареи на провод Н95 (реле 207).
Срабатывает автомат ВА1 при включении кнопки «Токоприемники». Включают автомат ВА1, кнопки «Токоприемники», «Токоприемник передний», «Токоприемник задний» не включают. На всех секциях надо заклинить вентиль 104. На рейке МСС соединяют перемычкой провода Э13, Э17 (Э16).
Для подъема токоприемника используют кнопку «Выключение ГВ». Сам ГВ включают двукратным нажатием кнопки «Включение ГВ и возврат реле».
Срабатывает автомат ВА1 при включении кнопки «Токоприемник задний». Следует поднять передний токоприемник.
Срабатывает автомат ВА1 при включении кнопок «Токоприемник задний», «Токоприемник передний». Необходимо включить автомат ВА1. Кнопки «ТП задний», «ТП передний» не включают. Заклинивают реле 248 (панель № 9) на всех секциях.
На передней или задней секции надо поставить изоляцию в двойные блокировки реле 248 в проводах Э16, Н125 и перемычку Э13 (реле 248) — Н125 (реле 248). Для подъема токоприемника включают кнопки «Токоприемники», «Выключение ГВ».
Срабатывает автомат ВА1 при включении кнопки «Выключение ГВ». Следует отключить ПР всех секций.

Автомат продолжает с р а б а т ы в а т ь. Кнопку «Выключение ГВ» не используют, включают автомат ВА1. На всех секциях необходимо проложить изоляцию в цепь проводов Н68 и Н72 (ПР) и установить перемычку Н403 — Н72 (ПР). Затем включают кнопку «Сигнализация». Для включения ГВ нажимают кнопку «Включение ГВ и возврат реле».
Автомат не срабатывает. Повторным включением ПР определяют неисправную секцию. На ней прокладывают изоляцию в цепь проводов Н68 и Н72 (ПР). На панели № 1 отсоединяют провод Н75 от контактора 113 и на его место подсоединяют перемычку от провода Э18 (контактор 125) при включенной кнопке «Вспомогательные машины».
Включают автомат ВА1, кнопки «Вспомогательные машины», «Выключение ГВ», «Включение ГВ и возврат реле». В схеме остаются следующие аппараты защиты: контактор 113, блок дифференциальных реле и реле РМТ. Постоянно горят лампы «ГП», «РП».
Если при этом срабатывает автомат ВА9, то произошло короткое замыкание в удерживающей катушке ГВ. Главный выключатель следует включить вручную (изоляцию в ПР оставляют).
Срабатывает автомат ВА1 при включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле». Отключают ПР всех секций.
Автомат продолжает срабатывать. Надо включить автомат ВА1. Кнопку «Включение ГВ и возврат реле» не используют. На всех секциях прокладывают изоляцию в цепь проводов Н85, Н99 (ПР).
На всех секциях для включения ГВ дают импульс от «плюса» аккумуляторной батареи на провод Н87 (реле 207) при включенных кнопках «Токоприемники», «Токоприемник задний», «Выключение ГВ».
Автомат не срабатывает. Повторным включением ПР определяют неисправную секцию. На ней прокладывают изоляцию в цепь проводов Н85, Н99 (ПР), устанавливают перемычку от «плюса» батареи на провод Н74 (реле 204). Соблюдая правила техники безопасности, входят в ВВК и нажимают на шток включающей катушки ГВ.
На исправных секциях ГВ включают обычным порядком. После поднятия токоприемников и включения кнопки «Выключение ГВ» перемычку снимают. Чтобы включить БРД, нажимают на якорь реле 207.
Если автомат ВА1 вновь срабатывает после проделанного на ведущей секции или на ведомой при включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле», значит, короткое замыкание в блоке дифференциальных реле. На неисправной секции заклинивают реле 236 во включенном положении, прокладывают изоляцию в цепь проводов Н01, Н95 (реле 207). Затем устанавливают перемычку Н73 (реле 204) — Н71 (реле 264). Ранее проложенную изоляцию в цепи проводов Н85, Н99 удаляют. Теперь ГВ можно включать обычным порядком. Надо помнить, что будут гореть лампы «ВУ1» и «ВУ2».